Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимся связь развития экономики и экологии. Развивающая: способствовать развитию умений сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия. Оборудование: картинки с изображениями отраслей промышленности и производимых товаров – для каждого учащегося; карточки для индивидуальной работы; тест; статьи «Электростанция»; гербарий, коллекция «Виды тканей»; градусник.
Урок 47. Какая бывает промышленность.rtf
У р о к   47. КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная: создать условия для ознакомления с основными отраслями   промышленности;   показать   учащимся   связь   развития экономики и экологии. Развивающая:  способствовать   развитию   умений   сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия. О б о р у д о в а н и е :   картинки   с   изображениями   отраслей промышленности  и производимых  товаров – для каждого учащегося; карточки для индивидуальной работы; тест; статьи «Электростанция»; гербарий, коллекция «Виды тканей»; градусник. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Долгожданный дан звонок – прятки Не   хочется   играть   сегодня   в Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. II. Повторение изученного материала. –   Вспомните   и   ответьте,   что   такое   правила,   законы   ведения И дуть на самолет бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! хозяйства? (Экономика.) – О чем мы будем сегодня говорить на уроке? 1. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка   №   1.  Что   означает   образное   выражение   «три   кита» экономики? Что является китами экономики? Карточка № 2. Назовите отрасли экономики. Карточка № 3. Заполните таблицу «Домашние животные»: Представители группы Группа животных Рыбы Птицы Звери Насекомые – Пока ребята работают по карточкам, вы ответите на вопросы. 2. Фронтальный опрос:  –   Какую   большую   тему   мы   начали   изучать?  («Что   изучает экономика».) – Какова главная задача экономики? – Что входит в понятие «природные богатства»? – Капитал – это… – Труд может быть… – От чего зависит успех труда? – С какой отраслью экономики вы уже познакомились?  (Сельское хозяйство.) – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство.) – Что такое животноводство? – Для чего нужно животноводство? – Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? – Какие продукты животноводства вы используете в пищу?  – Внимательно прочитайте текст. Всё ли в нём правильно? Исправьте ошибки. Животноводство   –   это   отрасль   промышленности.   Домашние животные   разнообразны.   Среди   них   есть   млекопитающие,   птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях. 3. Проверка работы по карточкам. III. Сообщение темы и целей урока. – Отгадайте загадки: ••Всегда шагаем мы вдвоем,   Похожие, как братья.    Мы за обедом – под столом,   А ночью – под кроватью.                                   (Ботинки.) ••Полотно, а не дорожка,   Конь не конь – сороконожка. ••Белая водица,   Всем нам пригодится.   Из водицы белой   Все, что хочешь, делай.                                     (Молоко.) ••Летом папа наш привез    В белом ящике мороз. По дороге той ползет,   Весь обоз один везет. (Поезд.) ••Ускользает, как живое,   Но не выпущу его я.   Белой пеной пенится,   Руки мыть не ленится. (Мыло.) – Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары.) – А как называется отрасль экономики, которая производит товары?   И теперь мороз седой   Дома летом и зимой.   Бережет продукты:   Мясо, рыбу, фрукты.                                (Холодильник.) (Промышленность.) – А как вы думаете: для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные? –   На   уроке   мы   будем   искать   ответ   на  в о п р о с :   «Какая   бывает промышленность?». Промышленность  подразделяется   на   отрасли:   добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая. Демонстрирует схему: IV. Изучение нового материала. Беседа об отраслях промышленности. Выступления учащихся с сообщениями. 1. Добывающая промышленность. – Что делают люди, работающие в этой отрасли? – Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь.) – Как их добывают? – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ.) – Назовите свойства газа? – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом? 2. Электроэнергетика. – Что такое электроэнергетика? – У кого из вас в доме нет электричества? Сообщение ученика о работе электростанции. –   Откуда   берется   электрическая   энергия?   Её   вырабатывают   на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для   освещения   одной   комнаты,   и   очень   большие,   которые   дадут электроэнергию большому городу. У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая   турбина   называется   гидравлической,   а   электростанция,   на которой установлены такие турбины, – гидроэлектростанцией (ГЭС). На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар. Гидроэлектростанции строят на больших, полноводных реках, таких, как  Енисей, Волга,  Днепр.  На реках  строят плотины,  а для прохода судов сооружают специальные каналы. Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар. Для  атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Но это   особое   топливо.   Всего   10   граммов   атомного   топлива   заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки   пара,   выделяется   в   атомном   реакторе.   Внутри   реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор   надежно   закрыт   толстыми   бетонными   стенами.  Эти   реакции контролируются приборами. (По материалам Детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» (М.: Просвещение,1968).) В о п р о с ы : 1. О каких видах электростанций вы узнали? 2. Как называется машина, вырабатывающая электричество? 3.   О   какой   электростанции   можно   сказать,   что   она   наиболее экологически чистая? Физкультминутка (см. урок 46, с. 279) – Продолжим работу над новым материалом. Беседа. Работа по учебнику (с. 61–62). 3. Металлургия. – Что могут производить металлурги? (Различные металлы.) – Прочитайте об этом  в учебнике (с. 61). – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показывает градусник). 4. Машиностроение. – Что производит машиностроительная отрасль? (Машины.) – Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы учащихся.) – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную   человеку.   Главную   операцию   должна   делать   машина,   а человек только управлять ею.  5. Химическая промышленность. – Прочитайте об этой промышленности в учебнике (с. 62). – Какие вещества химической промышленности вам известны? –   Химическая   промышленность   дает   нам   разные   минеральные удобрения. 6. Легкая промышленность. – Что выпускает легкая промышленность? – Приведите примеры продукции легкой промышленности. – Какие виды тканей вам известны? – Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок.) – Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.) – Ткани искусственного происхождения. (Нефть, газ.) Работа с гербарием, коллекцией «Виды тканей». 7. Пищевая промышленность. – Что производят люди в пищевой промышленности? – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? – Есть ли в нашем городе (поселке) промышленные предприятия? – Как должны быть одеты работники промышленных предприятий? – Какие требования к ним предъявляют? Почему? V. Закрепление изученного материла. 1. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 34, 35). – Впишите названия отраслей промышленности. – С помощью учебника расшифруйте сокращения. –   Подчеркните   в   списке   только   предприятия   пищевой промышленности. – Расскажите, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка. 2. Работа с тестом «Промышленность»: 1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:    а) металлургия;    б) химическая промышленность;    в) добывающая промышленность. 2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом: в) машиностроение. 3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами: а) добывающая;  б) металлургия;  а) добывающая;  б) легкая;  в) пищевая. 4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь: в) добывающая. 5. Отрасль, которая производит машины и механизмы: б) химическая;  а) легкая;  а) металлургия;  б) электроэнергетика;  в) машиностроение. – Ребята, у кого тест вызвал затруднения? 3. Решение экономической задачи. – Вам нравится этот автобус? (Учитель показывает картинку.) –  Какой промышленностью производится автобус?  (Машинострое­ ние.) – А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства. (Металл, резина, краска.) – Производством металла занимается… (металлургия). – Производством резины и краски… (химическая). – Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. VI. Практическая работа. (Работа в парах.) Правила бережного отношения к природе VII. Итог урока. – На какой вопрос мы искали ответ на уроке? – Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились. – Как надо относиться к природе?  Выставление оценок. Домашнее задание: учебник, с. 60 – 63, задание 2.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017