Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для формирования первоначального представления учащихся о странах, расположенных на юге Европы: Греции, Италии; ознакомления с их расположением на карте, с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, интереса к предмету через использование современного технического оборудования, групповую работу, поисково-исследовательскую деятельность; познавательных психических процессов, наблюдательности, способностей выдвигать гипотезы, приводить аргументы. Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательного отношения к народам разных стран, чувства патриотизма.
Урок 64. На юге Европы.rtf
У р о к   64. НА ЮГЕ ЕВРОПЫ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для  формирования первоначального представления учащихся о странах, расположенных на юге   Европы:   Греции,   Италии;   ознакомления   с   их   расположением   на карте,   некоторыми достопримечательностями этих государств. экономикой   этих   с     стран,   с Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, интереса к предмету через использование современного технического оборудования,   поисково­исследовательскую деятельность; процессов, наблюдательности,   способностей   выдвигать   гипотезы,   приводить аргументы.   групповую   работу,     познавательных психических   Воспитательные:  содействовать   воспитанию   доброжелательного отношения к народам разных стран, чувства патриотизма. О б о р у д о в а н и е :   политическая карты Европы, контурные карты; энциклопедическая   литература,   образцы   государственных   флагов Европы;   и   их достопримечательностей;  картинки  с  буквами;  цветные  карточки  для викторины.   фотографии   изучаемых государств   I. Организация начала урока. С ц е н а р и й   у р о к а Добрый день и добрый час, Очень рада видеть вас! – Соберите слово Е Р В О А П (разбросаны карточки с буквами на доске). –   Я   приглашаю   вас,   ребята,   продолжить   путешествие   по   странам Европы. Вы уже познакомились со странами, расположенными: на   севере   Европы,   назовите   их  (Норвегия,   Швеция,   Финляндия, Дания, Исландия), покажите их на карте и прикрепите изображение флага страны); на северо­западе Европы (Бельгия, Нидерланды, Люксембург); в центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария). –   Последняя   остановка   была  в   Великобритании,   покажите   эту страну на карте и дайте её полное название (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.) II. Проверка домашнего задания. 1. Викторина о Великобритании. – Перед вами карточки с вопросами (разных цветов). Каждый может выбрать вопрос на 3, 2 или 1 балл, в зависимости от сложности вопроса. Вопросы на 3 балла: 1.   Какие   национальности   населяют   Великобританию?  (Англичане, шотландцы, валлийцы, галлы.) 2.   На   какие   области   делится   Великобритания?   (Англия,   Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия.) 3.   Какие   знаменитые   люди   родились   в   Великобритании?  (Л. Кэрролл, И. Ньютон, Д. Даррелл, В. Шекспир, Ч. Дарвин.) 4.   Какие   моря   омывают   границы   Великобритании?  (Ирландское, Северное море и Атлантический океан.) Вопросы на 2 балла: 1. Под какой цифрой изображен флаг Великобритании  (на доске: флаги 6 государств). 2.   Что   является   отличительной   особенностью   климата Великобритании? (Туманы и дожди.) 3. Где находится резиденция   королевы?  (Букингемский дворец в Лондоне.) 4.   Какой   государственный   строй   в  Великобритании? (Республиканская монархия.) Вопросы на 1 балл: 1. Назовите главные достопримечательности Лондона. 2. На какой реке стоит Лондон? (Темза.) 3. Кто является главой государства? (Королева Елизавета Вторая.) 4. Назовите государственный язык Великобритании. (Английский.) 2. Повторение изученного материала. Коллективная работа по карточкам: 1. Определите,  столицей   какого  государства  является:  Стокгольм (Швеция), Брюссель (Бельгия), Берлин (Германия), Париж (Франция), Осло (Норвегия)? 2. В какой стране  государственным  языком является: норвежский язык  (Норвегия), нидерландский  язык  (Нидерланды), немецкий язык, французский,   итальянский   язык  (Швейцария),   английский   язык (Великобритания)? 3.   В   каком   государстве   главой   государства   является   Великий герцог?  (Люксембург.) 4.   Какое   государство   славится   своими   достопримечательностями: фьорды  (Норвегия),   каналы   с   каменными   берегами  (Нидерланды), Кёльнский собор (Германия), Тауэрский мост (Великобритания)? 5. В какой стране проживал этот известный человек: Ханс Кристиан Андерсен  (Дания),   братья   Гримм  (Германия),   Жак­Ив   Кусто (Франция), Шарль Перро (Франция)? 6. Какая страна известна своей скульптурой «Русалочка»? (Дания.) Физкультминутка Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись! Руки ставим все вразлёт: Появился самолёт. Мах крылом туда­сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! III. Изучение нового материала. Беседа о странах на юге Европы. – Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие. А вот куда мы отправимся, нам предстоит узнать. Каким государствам принадлежат эти флаги, вы можете предположить? Где  можем  узнать?  (В учебнике, с. 142, о Греции, Италии.) –   Кто   является   главой   государств?   Что   ещё   можно   узнать   из таблицы? Работа по таблице в учебнике (с. 142 – устно). –   К   какой   территории   относятся   Италия   и   Греция?  (Южная Европа.) Учитель   показывает   Италию   и   Грецию   на   политической   и географической картах Европы. – Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Здесь жили боги древние, Ученые, врачи. Италия прекрасная  Ждет с нетерпеньем нас. Венеция с каналами И гордый Ватикан. О Греция с Италией, Прекрасней нет здесь стран! Приехал к морю южному И смело отдыхай. А сколько здесь истории – Внимание включи. –   Что   мы   можем   сказать   об   этих   странах,   глядя   на   карту (географическое   положение)?  (Страны   омываются   водами Средиземного   моря.   Италия   расположена   на   полуострове. Полуостров   имеет   интересную   форму   –   в   виде   сапога.   Вы   не спутаете   ни   с   каким   другим   государством!   В   состав   этих государств входят и острова.) –   Вам   интересно   было   бы   узнать   о   том,   какие достопримечательности есть в этих странах, чем занимаются жители? Где   можно   об   этом   узнать?  (Книги,   Интернет,   учитель   и   другие взрослые.) Рассказ   о   Греции  (сопровождается   показом   фотографий   и иллюстраций). – Греция – государство на юге Европы, на Балканском полуострове. На востоке омывается Эгейским морем, на западе – Ионическим морем, на   юге   Средиземным.   Страна   названа   по   имени   народа   –   греков. Столица – город Афины. Греции   принадлежит   группа   островов,   расположенных   на   юге Эгейского моря, у берегов Турции. Это важный центр туризма в Греции. Центр древней греческой цивилизации – крупнейший остров Крит. На   территории   Афин,   столицы   Греции,   расположен  Акрополь   – древняя   городская   крепость.   Находящаяся   на   возвышенном   месте укрепленная   часть   города   служила   защитой   во   время   опасности.   На Акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. На   юго­западе   Греции   находится   древний   город  Дельфы.   В древности Дельфы считались центром мира. Согласно легенде, два орла бога   Зевса,   выпущенные   с   разных   концов   света,   встретились   над склонами горы Парнас, в тот же момент с неба упал конической формы камень, который и обозначил центр Вселенной. В Дельфах находился храм Аполлона. Древняя   Греция   славилась   своими   математиками,   философами, поэтами,   писателями.   До   сих   пор   молодые   врачи   дают   клятву древнегреческого врача Гиппократа на верность своему делу. Работа по таблице в учебнике (письменно). Страна Столица Греция и Италия Глава государства Государственный язык Греция Италия Афины Рим Президент Президент Греческий Итальянский IV. Закрепление изученного материала.  1.   Работа   в   тетрадях  (с.   74,   №   1   –   карта,   №   2   – достопримечательности, № 4 – флаги). 1. Где расположена Греция?  2.   С   какими   государствами   граничит?  (Албания,   Македония, Болгария, Турция.) 3. Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное.) 4. Какие крупные острова входят в состав Греции? (Острова: Родос, Крит, Корфу.) 5. Что вы можете сказать о полезных ископаемых Греции? И какие отросли, промышленности в стране развиты? (Пищевая, текстильная, химическая, металлообрабатывающая.) 6.   Какие   сельскохозяйственные   культуры   выращивают   греческие крестьяне? 2. Викторина (проводят учащиеся). 1. Назовите столицу Греции. (Афины.) 2.   Какое   главное   древнее   сооружение   находится   в   Афинах? (Парфенон.) 3. Что такое Парфенон? 4. Где родились Олимпийские игры? 5. Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят? И где будут проходить следующие Олимпийские игры? Физкультминутка (см. на с. 336) V. Продолжение изучения нового материала.  Рассказ об Италии. «Кто увидел Италию и особенно Рим, тот никогда больше не будет совсем несчастным», – писал Гёте. – «Салви!» (Приветствуем тебя.) Италия  (Итальянская  Республика). Глава государства – президент. Эту страну легко найти на карте. Она своими очертаниями напоминает сапожок.   Столица   Италии   –  Рим  –   очень   древний   город.   Об   этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное сооружение в центре Рима – Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В его центре располагается   арена,   вокруг   которой   были   ряды   зрителей.   Здесь проходили   кровопролитные   представления:   гладиаторы   сражались между собой и с животными. Рим   очень   красивый   город.   Здесь   много   фонтанов   и   дворцов.   А церквей в Риме более 400. В Риме располагается государство – город Ватикан. Им управляет Папа Римский. Ватикан – самое маленькое в мире государство. Оно расположено в Риме и обнесено каменной стеной. У Ватикана есть своя железная   дорога,   телефон,   телеграф,   радиостанция.   Его   границы охраняют швейцарские гвардейцы. Ватикан – настоящий город­музей. На площади Святого Петра стоит собор с таким же названием. Одно из самых знаменитых зданий Ватикана – Сикстинская капелла. Её стены и   потолки   расписаны  Микеланджело.   Художник   работал   4   года   и почти потерял зрение. Другой   знаменитый   город  Пза  славится   своей   падающей   башней. Пизанская башня наклонена так, что кажется – вот­вот упадёт. Венеция  – город на воде. Он построен на 117 островах и пронизан 177   каналами.   Каналы   образуют   его   улицы.   По   ним   плавают   на остроносых лодках – гондолах, а также на обычных моторных лодках. Но   этот  прекрасный  город  может   однажды   полностью  обрушиться   в море, так как прибой от интенсивного движения на каналах вызывает эрозию   фундамента,   а   влажность   и   загрязненный   воздух   медленно разрушает   настенные   фрески.   С   другой   стороны,   из­за   сильных приливов Венеции постоянно грозит потоп. Она уже опустилась в воду на   23   сантиметра.   Инженеры   прилагают   немалые   усилия,   чтобы сохранить город. Италии   принадлежат   острова  Сицилия  и  Сардиния,   второй   по величине остров Италии. «Сандалиотис» – так называли его древние греки, потому что по форме но напоминает сандалии. Море у берегов Сардинии   и   пляжи   считаются   самыми   красивыми.   Это   рай   для любителей подводного плавания – это прекрасное место для любителей спокойного отдыха. Сицилия – это родина замечательного  сказочника  Джанни  Родари (1920–1980), который придумал историю о приключениях Чиполлино и его друзей.  Города, которые всем известны: Флоренция, Неаполь, Милан. Здесь находится знаменитый театр «Ла Скала». В Италии часто случаются землетрясения. На юге Италии вулканов не счесть. 24 августа 79 года произошло извержение вулкана Везувий. В результате погибли два процветающих города древности – Помпей и Геркуланум. Викторина: 1. Где расположена Италия? (На юге Европы.) 2.   С   какими   государствами   граничит?  (Франция,   Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия.) 3.   Какими   морями   омывается?  (Лигурийское,   Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое.) 4.   Какие   крупные   острова   входят   в   состав   Италии?  (Острова: Сицилия, Сардиния.) 5. Что вы можете сказать о полезных ископаемых Италии? (В недрах много ртути, газа, мрамора, серы.) 6.  Какие   отрасли,   промышленности   в   стране   развиты? (Машиностроение.) 7. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают итальянские крестьяне?  (Пшеницу,   кукурузу,   рис,   сахарную   свёклу,   виноград, лимоны, апельсины, оливки.) VI. Обобщение. – Несколько уроков мы с вами говорили о странах мира. Некоторые из   них   являются   нашими   соседями,   а   какие­то   расположены   очень далеко от нас. Но всегда очень интересно узнавать о том, как устроены эти государства. Что они собой представляют. Вы уже о многих странах знаете.  Игра «Ассоциации». Детям предлагается угадать страны Европы, изученные на уроке. П р а в и л а   и г р ы :   игра   проводится   по   типу   игры   «Угадай мелодию». – Кто угадает страну с трёх слов? А с двух слов? С одного слова? Первая страна (Италия). 1­е слово – По;  2­е слово – Сицилия;  3­е слово – Милан. Вторая страна (Греция). 1­е слово – Корфу;  2­е слово – Афина;  3­е слово – Олимп. – Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. VII. Итог урока.  Таблица заполняется на доске. План сравнения Черты сходства Юг Европы Расположение стран   Государственный язык Климат Средиземноморский Достопримечательности Древние памятники  архитектуры Черты различия Греция   Греческий   Парфенон Италия   Итальянский   Колизей,  Пизанская башня VIII. Рефлексия. – Вот и закончилось наше путешествие по югу Европы. Поделитесь своими впечатлениями.  – Что вам понравилось?  – Какая работа была более интересной, а какая сложной?  Домашнее задание:   подготовить рассказ путешественника в одну из стран юга Европы.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НА ЮГЕ ЕВРОПЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017