Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с государствами – южными и восточными соседями России; с местоположением, культурой, бытом государств. Развивающая: способствовать развитию умений работать с политической картой, находить на ней страны и их столицы; расширению кругозора, любознательности. Воспитательная: содействовать воспитанию уважения к людям и обычаям разных национальностей, толерантности. Оборудование: политическая карта мира, Европы; фотографии ландшафта государств-соседей; карточки с заданиями; макет самолёта на магните.
Урок 58. Наши ближайшие соседи.rtf
У р о к   58. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная:  создать условия для ознакомления учащихся с государствами   –   южными   и   восточными   соседями   России;   с местоположением, культурой, бытом государств. Развивающая:  способствовать   развитию   умений   работать   с политической   картой,   находить   на   ней   страны   и   их   столицы; расширению кругозора, любознательности. Воспитательная:  содействовать воспитанию уважения к людям и обычаям разных национальностей, толерантности. О б о р у д о в а н и е : политическая карта мира, Европы; фотографии ландшафта государств­соседей; карточки с заданиями; макет самолёта на магните. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Сообщение цели урока. – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем,   какие   страны   являются   нашими   южными   и   восточными соседями.  А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку: ••Летит птица­небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.                                                                                                 (Самолёт.) Учитель на доску прикрепляет небольшой макет самолётика на магните. – Государств, которые граничат с нами, очень много. Мы поговорим только о некоторых из них.     порядка соблюдения – А что такое государство? Государство – это организация власти   для и законности на определённой территории. II. Повторение  изученного материала. – На каком материке расположена наша страна? (Евразия.)  – На какие части света разделён этот материк? (Европа и Азия.)  – Часть территории России находится в европейской части, часть – в Азии. А сейчас с помощью карты вспомним, какие страны находятся по западным   сухопутным   границам   с   нашей   страной. (Работа   по политической карте Европы.) Учитель прикрепляет самолет, учащиеся называют страну и ее столицу: Норвегия – Осло Финляндия – Хельсинки Эстония – Таллин Латвия – Рига III. Изучение нового материала. –   Наш   с   вами   полёт   продолжается.   Садитесь   удобнее,   мы отправляемся в Азию, посетим наших ближайших соседей вдоль южной сухопутной границы. Литва – Вильнюс Польша – Варшава Белоруссия – Минск Украина – Киев Учитель работает по политической карте мира у доски, дети – по карте в учебнике «Окружающий мир». – Совершим первую остановку в  Грузии,  столица  – Тбилиси. Это горная страна. Несмотря на небольшую территорию, Грузия отличается красивым   ландшафтом.   С   севера   её   защищают   от   холодных   ветров Кавказские горы, с запада в страну попадает влажный и тёплый воздух с Чёрного   моря.   Третья   часть   страны   покрыта   лесом:   это   смешанные дубовые   и   буковые,   еловые   и   сосновые   леса.   Славится   Грузия виноградарством. Соседняя   страна   –  Азербайджан,  столица  – Баку.   Основа   жизни азербайджанцев – совместное проживание в большой семье. В одном доме могут проживать несколько поколений: от прабабушек и дедушек до   правнуков   и   внучек.   Cтарые   люди   бережно   хранят   рецепт приготовления лепёшек. Они выпекаются в специальных круглых печах – тандырах –   особым   способом:   лепёшки   прикрепляются   к   стенкам печи, получаются хрустящими и вкусными. А лепёшки запьём приятным азербайджанским   чаем.   Вы   видите   плантацию   чая.   Когда   приходит время   сбора,   все,   в   основном   женщины,   вручную   собирают   только верхние   листочки,   тогда   чай   будет   ароматным   и   насыщенным. Подкрепились, пора и в путь. Из   Азербайджана,   обогнув   Каспийское   море,   мы   попадаем   в Казахстан.   Это   большое   государство   имеет   с   нашей   страной   очень протяженную   границу.   Столица   –  Астана.   На   плодородных чернозёмных почвах выращивают хлеб. В центральных и горных районах распространено   овцеводство,   как   кочевое   пастбищное   хозяйство.   На юге выращивают хлопчатник – прядильную культуру, получают из него хлопковое   волокно,   а   затем   –   хлопчатобумажные   ткани.   Казахи   – хорошие охотники. Беркутчи – это охотники, которые выходят на лис, волков   со   своими   могучими   беркутами   (эти   птицы   –   отличные охотники). Физкультминутка (см. урок 49, с. 288)   верблюдов,     скот. крупнорогатый – Покинув Казахстан, мы совершаем посадку в Монголии, столица – Улан­Батор.  Характерная   особенность   этой   страны   –  кочевой   образ жизни.   Занимаются   кочевники   скотоводством:   разводят   овец,   коз, лошадей,   Их называют аратами. Жилищем   для   кочевников   служит юрта.   Это переносное   жилище   строится   из   деревянных   решётчатых   стенок   с конусообразным куполом из жердей и войлочным покрытием, в центре юрты находится очаг, а толстые  ковры придают уют. Разложить  или собрать юрту можно за несколько часов. Переезды с одного пастбища на другое   совершаются   на   верблюдах.   Каждый   год   с   11   по   13   июля монголы празднуют Наадам – праздник независимости страны. На этом спортивном   празднике   проходят   состязания   в   стрельбе   из   лука   на дальность   и   точность,   в   скачках   на   15–25   км   по   голой   степи   с препятствиями. А участвуют дети от 5 до 12 лет. Так поддерживается культура верховой езды кочевников. Китай   –  третье   по   величине   государство   на   Земле.   Здесь   живет больше   людей,  чем   в  любой   другой   стране   мира.  Столица  – Пекин. Говоря   о   Китае,   нужно   подчеркнуть,   что   он   является   первым поставщиком   риса.   В   Китае   получают   самые   высокие   урожаи   этой культуры.   А   здесь   одна   из   знаменитых   достопримечательностей   – Великая Китайская стена, которая была построена для того, чтобы обороняться   от   кочевников   Монголии.   Сегодня   туристы   толпами спешат посмотреть на это чудо. Наше   путешествие   по   сухопутной   границе   России   завершается   в Северной   Корее   –   по­другому  КНДР  (Корейская   Народно­ Демократическая Республика). Находится между Жёлтым и Японским морями.   Граница   России   с   этой   страной   самая   короткая,   всего   16 километров. Столица – Пхеньян. IV. Закрепление изученного материала. 1. Задание «Соотнеси страну и столицу». На доске: Грузия Узбекистан Латвия Япония Украина Киев Тбилиси Рига Ташкент Токио 2. «По описанию отгадай страну». –   В   этой   стране   четыре   основных   богатства:   хлопок,   шелкопряд, овцы, полезные ископаемые. (Узбекистан.) –   Разнообразие   природных   условий;   альпинистов   привлекают высокие вершины. (Грузия.) – Эта страна расположена на берегу Балтийского моря. Столица – Рига. (Латвия.) – Столицей этого государства является красивый город­парк, город мостов, памятников и музеев – Киев. (Украина.) –   Люди   этой   страны   спят,   едят,   обедают   на   полу.   В   деревнях выращивают рис, чай. (Япония.) 3. Выполнение задания с опорой на карту. – С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке: Эстония – Таллин Латвия – __________________ Литва – Вильнюс Польша – _________________ Белоруссия – ______________ Украина –  ________________ V. Итог урока. –   Наше   путешествие   подошло   к   концу.   Какие   страны   находятся вдоль   южных   границ   России?   Какие   государства   можно   назвать морскими соседями нашей страны? Поделитесь своими впечатлениями о странах, с которыми сегодня познакомились. Грузия – Тбилиси  Азербайджан – ______________ Казахстан – _________________ Монголия – Улан­Батор Китай – ____________________ КНДР – ____________________ Домашнее задание.  – Наш самолет летит над морскими границами. На северо­востоке – это   государство   США   (Соединённые   Штаты   Америки).   Эта   страна находится   на   другом   материке   –  в   Северной   Америке.  Но   отделяет Россию от США лишь неширокий Берингов пролив. На   юго­востоке   находится   Япония   –   островное   государство, расположено   на   нескольких   островах.   Столица   –   Токио.   Совершаем здесь посадку. –   Подготовьте   сообщения   об   этих   государствах   к   следующему уроку. Можно использовать энциклопедии «Я познаю мир», «Страны и народы мира», а также ресурсы библиотеки, Интернет.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017