Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Цели деятельности учителя:
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с государствами – южными и восточными соседями России; с местоположением, культурой, бытом государств.
Развивающая: способствовать развитию умений работать с политической картой, находить на ней страны и их столицы; расширению кругозора, любознательности.
Воспитательная: содействовать воспитанию уважения к людям и обычаям разных национальностей, толерантности.
Оборудование: политическая карта мира, Европы; фотографии ландшафта государств-соседей; карточки с заданиями; макет самолёта на магните.
Урок 58. Наши ближайшие соседи.rtf
У р о к 58. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я :
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с
государствами – южными и восточными соседями России; с
местоположением, культурой, бытом государств.
Развивающая: способствовать развитию умений работать с
политической картой, находить на ней страны и их столицы;
расширению кругозора, любознательности.
Воспитательная: содействовать воспитанию уважения к людям и
обычаям разных национальностей, толерантности.
О б о р у д о в а н и е : политическая карта мира, Европы; фотографии
ландшафта государствсоседей; карточки с заданиями; макет самолёта
на магните.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организация начала урока. Сообщение цели урока.
– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и
узнаем, какие страны являются нашими южными и восточными
соседями.
А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:
••Летит птицанебылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.
(Самолёт.)
Учитель на доску прикрепляет небольшой макет самолётика на
магните.
– Государств, которые граничат с нами, очень много. Мы поговорим
только о некоторых из них.
порядка
соблюдения
– А что такое государство? Государство – это организация власти
для
и законности на определённой территории.
II. Повторение изученного материала.
– На каком материке расположена наша страна? (Евразия.)
– На какие части света разделён этот материк? (Европа и Азия.)
– Часть территории России находится в европейской части, часть – в
Азии. А сейчас с помощью карты вспомним, какие страны находятся по западным сухопутным границам с нашей страной. (Работа по
политической карте Европы.)
Учитель прикрепляет самолет, учащиеся называют страну и ее
столицу:
Норвегия – Осло
Финляндия – Хельсинки
Эстония – Таллин
Латвия – Рига
III. Изучение нового материала.
– Наш с вами полёт продолжается. Садитесь удобнее, мы
отправляемся в Азию, посетим наших ближайших соседей вдоль южной
сухопутной границы.
Литва – Вильнюс
Польша – Варшава
Белоруссия – Минск
Украина – Киев
Учитель работает по политической карте мира у доски, дети –
по карте в учебнике «Окружающий мир».
– Совершим первую остановку в Грузии, столица – Тбилиси. Это
горная страна. Несмотря на небольшую территорию, Грузия отличается
красивым ландшафтом. С севера её защищают от холодных ветров
Кавказские горы, с запада в страну попадает влажный и тёплый воздух с
Чёрного моря. Третья часть страны покрыта лесом: это смешанные
дубовые и буковые, еловые и сосновые леса. Славится Грузия
виноградарством.
Соседняя страна – Азербайджан, столица – Баку. Основа жизни
азербайджанцев – совместное проживание в большой семье. В одном
доме могут проживать несколько поколений: от прабабушек и дедушек
до правнуков и внучек. Cтарые люди бережно хранят рецепт
приготовления лепёшек. Они выпекаются в специальных круглых печах
– тандырах – особым способом: лепёшки прикрепляются к стенкам
печи, получаются хрустящими и вкусными. А лепёшки запьём приятным
азербайджанским чаем. Вы видите плантацию чая. Когда приходит
время сбора, все, в основном женщины, вручную собирают только
верхние листочки, тогда чай будет ароматным и насыщенным.
Подкрепились, пора и в путь.
Из Азербайджана, обогнув Каспийское море, мы попадаем в
Казахстан. Это большое государство имеет с нашей страной очень
протяженную границу. Столица – Астана. На плодородных чернозёмных почвах выращивают хлеб. В центральных и горных районах
распространено овцеводство, как кочевое пастбищное хозяйство. На
юге выращивают хлопчатник – прядильную культуру, получают из него
хлопковое волокно, а затем – хлопчатобумажные ткани. Казахи –
хорошие охотники. Беркутчи – это охотники, которые выходят на лис,
волков со своими могучими беркутами (эти птицы – отличные
охотники).
Физкультминутка (см. урок 49, с. 288)
верблюдов,
скот.
крупнорогатый
– Покинув Казахстан, мы совершаем посадку в Монголии, столица –
УланБатор. Характерная особенность этой страны – кочевой образ
жизни. Занимаются кочевники скотоводством: разводят овец, коз,
лошадей,
Их
называют аратами. Жилищем для кочевников служит юрта. Это
переносное жилище строится из деревянных решётчатых стенок с
конусообразным куполом из жердей и войлочным покрытием, в центре
юрты находится очаг, а толстые ковры придают уют. Разложить или
собрать юрту можно за несколько часов. Переезды с одного пастбища на
другое совершаются на верблюдах. Каждый год с 11 по 13 июля
монголы празднуют Наадам – праздник независимости страны. На этом
спортивном празднике проходят состязания в стрельбе из лука на
дальность и точность, в скачках на 15–25 км по голой степи с
препятствиями. А участвуют дети от 5 до 12 лет. Так поддерживается
культура верховой езды кочевников.
Китай – третье по величине государство на Земле. Здесь живет
больше людей, чем в любой другой стране мира. Столица – Пекин.
Говоря о Китае, нужно подчеркнуть, что он является первым
поставщиком риса. В Китае получают самые высокие урожаи этой
культуры. А здесь одна из знаменитых достопримечательностей –
Великая Китайская стена, которая была построена для того, чтобы
обороняться от кочевников Монголии. Сегодня туристы толпами
спешат посмотреть на это чудо.
Наше путешествие по сухопутной границе России завершается в
Северной Корее – подругому КНДР
(Корейская Народно
Демократическая Республика). Находится между Жёлтым и Японским морями. Граница России с этой страной самая короткая, всего 16
километров. Столица – Пхеньян.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Задание «Соотнеси страну и столицу».
На доске:
Грузия
Узбекистан
Латвия
Япония
Украина
Киев
Тбилиси
Рига
Ташкент
Токио
2. «По описанию отгадай страну».
– В этой стране четыре основных богатства: хлопок, шелкопряд,
овцы, полезные ископаемые. (Узбекистан.)
– Разнообразие природных условий; альпинистов привлекают
высокие вершины. (Грузия.)
– Эта страна расположена на берегу Балтийского моря. Столица –
Рига. (Латвия.)
– Столицей этого государства является красивый городпарк, город
мостов, памятников и музеев – Киев. (Украина.)
– Люди этой страны спят, едят, обедают на полу. В деревнях
выращивают рис, чай. (Япония.)
3. Выполнение задания с опорой на карту.
– С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке:
Эстония – Таллин
Латвия – __________________
Литва – Вильнюс
Польша – _________________
Белоруссия – ______________
Украина – ________________
V. Итог урока.
– Наше путешествие подошло к концу. Какие страны находятся
вдоль южных границ России? Какие государства можно назвать
морскими соседями нашей страны? Поделитесь своими впечатлениями
о странах, с которыми сегодня познакомились.
Грузия – Тбилиси
Азербайджан – ______________
Казахстан – _________________
Монголия – УланБатор
Китай – ____________________
КНДР – ____________________ Домашнее задание.
– Наш самолет летит над морскими границами. На северовостоке –
это государство США (Соединённые Штаты Америки). Эта страна
находится на другом материке – в Северной Америке. Но отделяет
Россию от США лишь неширокий Берингов пролив.
На юговостоке находится Япония – островное государство,
расположено на нескольких островах. Столица – Токио. Совершаем
здесь посадку.
– Подготовьте сообщения об этих государствах к следующему
уроку. Можно использовать энциклопедии «Я познаю мир», «Страны и
народы мира», а также ресурсы библиотеки, Интернет.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.