Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Развивающие: способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома, правильно действовать в таких ситуациях и их избегать; развитию логического мышления, воображения, памяти, внимания, речи путём беседы, логических операций сравнения, рассуждения и обобщения; обогащению словарного запаса. Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.
Урок 40. Природа и наша безопасность.rtf
У р о к   40. ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для   изучения   с   учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Развивающие:  способствовать   развитию   умений   распознавать опасные   ситуации,   которые   могут   возникнуть   вне   дома,   правильно действовать   в   таких   ситуациях   и   их   избегать;   развитию   логического мышления,   воображения,   памяти,   внимания,   речи   путём   беседы, логических операций сравнения, рассуждения и обобщения; обогащению словарного запаса. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь. Оборудование:   таблица   «Ядовитые   грибы»,   рисунки   с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время   грозы,   при   встрече   с   незнакомыми   растениями   и   грибами,   с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правила оказания   первой   помощи   при   первых   признаках   отравления   и   при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы:   раскаты   грома,   сильный   дождь,   щебетание   птиц   и   крики зверей в лесу. С ц е н а р и й   у р о к а Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. I. Организация начала урока. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. – Ответьте на  в о п р о с ы : – Безопасно ли вставать, сидеть на подоконнике, если окно открыто? – Можно ли прыгать в лифте? – Безопасно ли подниматься и гулять по крышам? – Чем опасен открытый люк на тротуаре? – Всегда ли безопасны качели во дворе? – А как правильно перейти дорогу? В ы в о д :  чтобы   не   случилась   беда,   нужно   соблюдать   правила безопасности везде и всегда! III. Сообщение темы урока. – Тема урока «Природа и наша безопасность». –  Сегодня   мы   узнаем,   какие   опасности   могут   нас   подстерегать   в лесу,   на   лугу,   во   дворе,   на   улице,   в   общем   –   в   природе.   Научимся оберегать   себя   в   разных   опасных   ситуациях.   Ведь   главное   правило жизни – лучше избежать опасностей, чем с ними бороться.  IV. Изучение нового материала. 1. Какие опасности может принести человеку неживая природа. Рассказ учителя с элементами беседы. – «У природы нет плохой погоды…» – поется в песне  (слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова). Но не всякая погода хороша. Многие явления   опасны   для   здоровья   и   жизни   человека.   К   таким   явлениям неживой   природы   относятся   метель,   гололед,   гроза.   О   последнем явлении поговорим подробнее. Гроза  –   бурное   ненастье   с   дождем,   громом   и   молниями.   Гроза обязательно   сопровождается   раскатами   грома   и   порывами   ветра. Обычно   можно   заранее   понять,   что   собирается   гроза.   Сильно   печет солнце, в воздухе накапливается влага, становится душно. На горизонте можно   увидеть   скопление   мощных   кучевых   облаков.   Ветер   начинает дуть   порывами,   усиливается.   Затем   сверху   из   надувшейся   тучи обрушивается   стена   проливного   дождя,   иногда   с   градом.   Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. –   Чем   опасна   гроза?   Прежде   всего,   молниевыми   разрядами.   Их прямое попадание для человека может быть смертельным. Ежегодно от молний в мире гибнет около 3 тысяч человек. –  Чёрная туча  нависла  над  нами. Гром гремит, молнии  сверкают. Гром как ударит – страшно становится. В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они раскатов грома.   Ещё   бы   –   как загремит   (включает аудиозапись звука грома)  – даже земля дрожит. Кажется, вот­вот она расколется! –   А   как   вы   думаете,   что   опаснее:   гром   или   молния?  (Ответы учащихся.) –  Молния  –   это   электрическая   искра.   В   считанные   секунды   она пролетает   по   небу   несколько   километров.   Воздух   мгновенно раскаляется.   Происходит   самый   настоящий   взрыв.   Звук   от   него   мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Значит гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии. Молнии – гигантские искры, возникающие между небом и землей. Одновременно в атмосфере Земли происходит примерно 1800 гроз, и каждую секунду возникает около 100 молний. Линейная молния на равнинах, как правило, бьет из облака в землю или воду. Она ударяет чаще всего в высокие предметы: шпили высоких домов и церквей, антенны. Для защиты построек от молний люди ставят молниеотводы. Еще молнию притягивает вода. Если гроза застала вас купающимися или плывущими в лодке, немедленно добирайтесь до берега. Молнию   притягивают   одиночные   деревья   на   открытых   местах. Поэтому прятаться под такими деревьями нельзя. Треть жертв молний укрывались под деревьями. Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов. Если природа линейных молний понятна и предсказуема, то природа шаровой   молнии  до   сих   пор   остается   загадкой.   Такая     молния образуется, когда обычная молния распадается на отдельные участки. Светящиеся   шары   голубого,   зеленого,   желтого   или   красного   цветов могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с  каким­либо предметом. Драматический случай произошел с пятью альпинистами 17 августа 1978 года на Кавказе. В ясную ночь люди остановились на ночлег. В палатку   к   альпинистам   залетел   светло­желтый   шар   величиной   с теннисный   мяч.   Шар   проникал   в   спальные   мешки,   вызывая   ужасные крики.   Люди   чувствовали   сильнейшую   боль,   не   могли   двигать   ни руками,   ни   ногами,   теряли   сознание.   После   того   как   шар   посетил каждый спальный мешок несколько раз, он исчез. Альпинисты получили тяжелые раны, мышцы были вырваны целыми кусками, до самых костей. Одного   из   альпинистов   шар   убил.   При   этом   шаровая   молния   не коснулась ни одного предмета. Шаровая   молния   может   появиться   где   угодно,   даже   в   закрытых помещениях. Были случаи ее появления из телефонной трубки, розетки, электробритвы.   Размеры   шаровой   молнии   могут   быть   от   нескольких сантиметров до нескольких метров. – Что делать, если в вашем доме появилась шаровая молния? Нельзя делать   резких   движений   и   убегать,   надо   держаться   подальше   от электрических предметов. 2. Правила поведения во время опасных явлений природы. –   Чтобы   уберечься   от   молний,   надо   соблюдать   определенные правила. Познакомимся с ними. Работа с учебником (с. 25). Учащиеся читают текст. – Есть еще ряд правил поведения во время грозы: 1. Если вы заметили признаки приближения грозы, то переждите ее дома. 2. Закройте двери, окна, дымоходы. 3.   Держитесь   дальше   от     электропроводки,   антенны,   окон, дверей. 4.   Если   гроза   застала   вас   на   улице,   укройтесь   в   ближайшем здании. 5. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь   вниз   или   ищите   убежища   в   углублениях   среди нагромождения камней. 6.   Если   вы   застигнуты   грозой   на   велосипеде,   остановитесь   и отойдите от велосипеда примерно на 30 метров. 7. Если гроза застала вас в машине, то оставайтесь в ней. Только закройте окна, опустите антенну и остановитесь. 8. Во время грозы не бегайте. V. Закрепление изученного материала. Работа в группах по карточкам. – Предлагаю посоревноваться в полученных знаниях. Каждая группа получает карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят во   время   грозы.   Вам   нужно   прочитать   и   подчеркнуть   неправильные действия ребят. Карточка  Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя –   убежали   домой.   Коля   и   Андрей   спрятались   под   высоким   деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. – Какие неправильные действия вы обнаружили? Подчеркните? О т в е т :  * * * Карточка  Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя –   убежали   домой.  Коля   и   Андрей   спрятались   под   высоким   деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. – Какие опасности поджидают нас при общении с живой природой? –  Другая   опасность   будет   поджидать   нас   в   лесу.  Все   мы   любим, приезжать отдыхать в лес. Что мы должны помнить и знать, находясь в лесу?  (Ответы учащихся.) VI. Продолжение изучения нового материала. 1. Ядовитые растения. Беседа. Звучит фонограмма звуков леса. – Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть   жизнь   на   Земле.   Почему?   Да   потому,   что   только   растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб,   крупы,  фрукты,  ягоды.  Приятно   играть   на  поляне,  бродить   по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться. – Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. Выступления учащихся. (Ученики заранее готовят сообщения.) Ландыш.  Всем известен нежный весенний цветок – ландыш, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно­ оранжевые   ягоды,   ядовиты.   После   опыления   вместо   цветков появляются зеленые, а затем ярко­красные ягоды­шарики. Они ядовиты. Животные,   наевшись   их,   погибают.   У   человека   при   отравлении ландышем появляется тошнота, головокружение, судороги. Сразу надо принять рвотное и промыть желудок. Лютик едкий.  Я   расскажу   вам   о   лютике   едком.  Название   этого цветка произошло от слова «лютый» – злой, жестокий. Это связано с тем, что растение ядовито. Если вы сорвёте этот цветок, то на руках может   остаться   едкий   сок.   Потерев   глаза,   у   вас   могут   появиться жжение,   резь.   Может   даже   возникнуть   временная   потеря   зрения. Поэтому в народе этот цветок прозвали «куриная слепота». Вороний глаз.  Это лесное растение – вороний глаз. Назван он так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот! Волчье лыко.  Волчье лыко – маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной, а летом созревают его плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже животные обходят его стороной. Дурман.  Это   растение   называется   «дурман».   Оно   растёт   на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться. Белена. Это растение можно встретить там же, где растет и дурман. Оно   тоже   ядовито.    Цветки   белены   напоминают   кувшинчики.   В   них может находиться до пяти сотен семян. Вот они и приводят к беде. Дети находят эти кувшинчики, срывают их и высыпают на ладонь горсть маковых зерен. Если их взять в рот и сжевать, то отравиться можно насмерть. Тот, кто съест это растение, сначала перевозбудится, то есть станет буйным, а затем у него появится сильная головная боль, дыхание будет   затруднено,   сердце   начнет   биться   очень   часто.   Иногда   тело становится неуправляемым – наступает паралич (обездвижение). Работа с учебником (с. 26–27). (Чтение правил.) – Как вы думаете, что нужно сделать, если вы или кто­то, может, это будут ваши младшие братик или сестрёнка, отравились и почувствовали себя   нехорошо?  (Надо   постараться   вызвать   рвоту.   При   сильном отравлении необходимо обратиться к врачу.) –   Давайте   запомним,   что   лучше   не   собирать   ягоды,   которые   не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, мы не будем путать с другими и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Физкультминутка Игра «Опасно – неопасно». –   Ребята,   давайте   поиграем   в  игру   «Опасно   –  неопасно».  Если   я назову гриб или растение ядовитое, присядьте, а если нет – встаньте. (Ромашка,   мухомор,   пион,   бледная   поганка,   белена,   роза, подосиновик, сыроежка, ландыш, маргаритка.) 2. Съедобные и несъедобные грибы. Беседа. Выступления учащихся с сообщениями. У ч и т е л ь . О следующей опасности вы узнаете, разгадав загадку: ••Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?   Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Грибы.) – Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.) –  Все ли грибы можно употреблять в пищу?  (Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.) – Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. – О каком грибе пойдёт речь, узнаете, если отгадаете загадку:  ••А это – красавец на беленькой ножке,   Он в красненькой шляпе, на шляпе – горошки. (Мухомор.) Сообщение ученика о мухоморе красном. –   Красные,   будто   покрытые   лаком   шапки   мухоморов   с   белыми хлопьями   –   остатками   покрывала,   точно   матрешки   в   платочках   с горошком,   удивительно   красивы   на   фоне   яркой   зелени.   Часто   их сшибают,   и   они   лежат   вверх   ножками,   обреченные   на   гибель.   Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его   можно   перепутать   с   другими   грибами   лишь   в   исключительных случаях. Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко. Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух. Мухомором лечатся лоси. У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный   и   мухомор   вонючий.   У   мухомора   пантерного   шляпка коричневая, его назвали так из­за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из­за неприятного запаха.  У ч и т е л ь . Узнайте следующий ядовитый гриб, отгадав загадку: ••У него невзрачный вид,   Воланчик на ножке его не украсил.   Ты не трогай этот гриб.   Учти – он очень ядовит!   Смотри, не бери его с полянки!   Его называют… (бледной поганкой). Сообщение ученика о бледной поганке. –   Это   самый   опасный   из   ядовитых   грибов.   Спасти   человека, отравившегося   бледной   поганкой,  почти   невозможно.  Она   похожа  на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, а у поганки пластинки белые. Чаще всего у неё белая или зеленоватая шляпка и белая ножка. Сверху   шляпка   зеленоватая.   Если   съеденные   мухоморы   вызывают отравление, то бледная поганка смертельно ядовита. У ч и т е л ь . Узнайте следующий ядовитый гриб, отгадав загадку: ••Эти дружные ребята, называют их… (опята). – Скажите, можно ли эти грибы употреблять в пищу? – Конечно, нельзя. Эти опята ложные, их кушать нельзя, так как они ядовитые. – Послушайте сообщение о ложных опятах. Сообщение ученика о ложноопенке. –   Это   двойник   опят,   кирпично­красного   цвета.   Эти   грибы   часто растут   рядом.   Настоящий   опенок   появляется   в   конце   лета. Ложноопёнок ядовит. Особое   внимание   хочу   уделить   грибам­двойникам:   ложноопятам серно­жёлтому и кирпично­красному. Они отличаются от настоящего опёнка тем, что у них нет «юбочки». – Чтобы не отравиться, достаточно соблюдать ряд простых правил о ядовитых растениях и грибах: 1. Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь. 2.   Не   собирай   те   грибы,   в   съедобности   которых   есть   хоть малейшие сомнения. 3. Пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет. 4.   Никогда   не   бери   в   рот   никаких   плодов   или   других   частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что съедобны. 5.   Помните:   собирая   грибы,   нужно   брать   только  хорошо знакомые съедобные грибы! Если гриб вызвал сомненье, лучше его не трогать. – Как вы думаете, почему  нельзя  уничтожать  несъедобные  грибы? (Ответы учащихся.) Оказывается,   грибы   очень   нужны   лесу.   Дело   в   том,   что   нити грибницы   срастаются   с   корнями   деревьев,   кустарников,   трав   и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников – мухомор. А   ещё   грибами   питаются   многие   животные:   олени,   лоси,   белки, сороки,   разные   насекомые.   Некоторыми   ядовитыми   для   человека грибами   животные   лечатся.   Мухомор,   например,   служит   лекарством для лосей. Работа по учебнику. –  Посмотрите   в   учебнике   (с.   27)   и   запомните   растения   и   грибы, которые   являются   ядовитыми.  (Мухомор,   ложный   опёнок,   бледная поганка, вороний глаз, волчье лыко.) – Какие опасные грибы добавились в учебнике? – Будете ли собирать эти грибы и ягоды в лесу? Почему? Выполнение задания «Найди ошибки и исправь их»: 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. 2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны. 3. Не   надо   брать   старые   грибы:   в   них   может   быть   опасный   для человека яд. 4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить. 5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. Физкультминутка Игра «Хлопай – топай». – Сейчас я узнаю, умеете ли вы собирать грибы. Если вы согласны с моим высказыванием, тогда хлопаем, а если нет – топаем. 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. 2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны. 3.   Не   надо   брать   старые   грибы:   в   них   может   быть   опасный   для человека яд. 4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить. 5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. – Молодцы, вы настоящие грибники! 3. Опасные насекомые и животные. Беседа. Выступления учащихся. У ч и т е л ь . Подумайте, про кого эти загадки: ••Домовитая хозяйка   Полетает над лужайкой,   Похлопочет над цветком –    Он поделится медком.                                 (Пчела.) ••Модница крылатая,   Платье полосатое.   Ростом хоть и кроха,   Укусит – будет плохо.                                     (Оса.) –  Чем   опасны   насекомые,  о   которых   говорилось   так   безобидно   в загадках?  (Укус   может   быть   ядовит   или   вызовет   очень   сильную аллергию.) – Как же защитить себя от укусов насекомых? – Пчелиный укус – вещь неприятная и болезненная. Но не злитесь на пчёл. Пчёлы – мирные существа. Они не нападают ради удовольствия. Правила поведения: 1. Если пчела начала кружить около тебя, лучше замереть. Не дёргайся, даже когда сядет на тебя, – пусть изучит запах и улетит. 2.   А   если   уж   нет   сил   терпеть,   попробуй   смахнуть   её   очень осторожно. 3. Пчёл привлекают блестящие украшения, запахи духов, яркая одежда. Одеваясь на прогулку, подумай, не примут ли тебя пчёлы за цветочную клумбу. 4. Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений. 5. Не разоряй осиные гнёзда. 6.   Осы   частенько   забираются   в   варенье,   в   мёд,   ползают   по фруктам. Будьте осторожнее, когда едите или пьёте. Если вас укусила пчела или оса: 1.   Надо   как   можно   быстрее   удалить   жало,   но   так,   чтобы мешочек   с   ядом   не   разорвался.   Поэтому   не   стоит   выдавливать жало   или   пытаться   вытащить   его   пальцами.   Лучше   осторожно поскрести по месту укуса тупой стороной ножа или ногтем. Тогда и жало, и мешочек выйдут наружу.  2. После этого надо промыть ранку водой с мылом.  3.   От   боли   и   зуда   может   помочь   измельченный   лист подорожника.   И   еще   –   любой   дезодорант   от   пота.   В   нем, оказывается,   есть   вещества,   которые   уменьшают   действие пчелиного яда. 4.   Если   после   укуса   появятся   какие­нибудь   признаки   аллергии (большой   отек,   ощущение   удушья,   спазмы   в   животе,   тошнота), надо, вытащив жало, срочно обратиться к врачу. Сообщение ученика о змеях. –  Ещё  одна   опасность   может   нас   ожидать.  Ходит   по   пустыне человек, ищет ядовитых змей, ловит их. Но ведь они так ядовиты и опасны! Человек не боится змей – он змеелов. Это его работа. Он ловит змей, чтобы взять у них яд. Но зачем ему яд? Оказывается, змеиный яд – ценное лекарство, оно дороже золота. – Любая змея пуглива. Встретившись с человеком – она старается спрятаться.   Но,   если   преградить   ей   дорогу,   нападает.   Если   же   вы неосторожны и наступили на змею, она ужалит. Поэтому там, где могут быть змеи, не стоит ходить в шортах и лёгких тапочках, а надо надеть сапоги   и длинные плотные брюки. Чтобы   реже   встречаться   с   ядовитыми   змеями,   надо   знать   их любимые места. Змеи любят греться на солнце возле своих нор. Эти норы   могут   быть   и   под   старым   пнём,   и   в   гнилом   стволе   упавшего дерева. Около таких мест нужно быть осторожнее. И, конечно, не надо совать   в дупло дерева – там может оказаться совсем не белочка. руку   У ч и т е л ь . В наших лесах обитают и ядовитые гадюки, и безобидные ужи. Их очень часто путают между собой. – По каким же признакам их отличить? (Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса.) Работа с учебником (с. 28). (Чтение первых трёх абзацев.) –   Откройте   учебник   на   странице   28,   ещё   раз   внимательно рассмотрите  изображение  гадюки.  Вы  видите  на  спине  у  неё  чёрную полосу. Не путайте её с безобидным ужом! У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. – А если вас всё­таки укусила змея, что делать в таких случаях? Признаки отравления: 1.   Место   укуса   быстро   отекает.   Опухоль   может   охватить   всю конечность и перейти на туловище. 2.   В   первые   20–40   минут   пострадавший   испытывает   шоковое состояние:   бледность,   головокружение,   тошнота,   рвота,   частый   и слабый пульс, падение артериального давления, потеря сознания. Ваши действия: 1.   Пострадавшему   обеспечить   полный   покой,   так   как   любое движение усиливает кровообращение, а значит, и проникновение яда в организм. 2. Продезинфицировать ранку йодом или спиртом. 3.   В   первые   же   минуты   начать   отсасывать   яд,   регулярно сплевывая его. Делать это в течение 15 минут. Яд не глотать! 4. Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в лечебное учреждение. –   Предлагаю   выполнить  задание:  надо   вместо   пропусков   вписать нужные слова. Признаки укуса змеи: Место укуса _______________, чувствуется резкая боль; появляется бледность, ___________________________, тошнота; пульс становится слабым и _____________________. Проверка: Признаки укуса змеи: Место укуса отекает, чувствуется резкая боль; появляется бледность, головокружение, тошнота; пульс становится слабым и частым. Выполнение задания «Вставь недостающие слова»: Змеи   –   ________________   существа.   Просто   так   они   не _______________   на   человека.   Могут   укусить   только   ради ________________. Поэтому, соблюдая в лесу _________________, ты, скорее всего, избежишь _________________ змеи. Если   всё­таки   змея   укусила,   нужно   немедленно   обратиться   в ______________. Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По дорожке побежим,  До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнём И опять пешком пойдём. 4. Опасности, возникающие при общении с животными. Рассказ учителя с элементами беседы. –   А   теперь   пришло   время   поговорить   о   животных   и   поучиться правильно себя вести с ними.  Животных на Земле очень много. Среди них есть совершенно безобидные, а есть очень опасные. Опасными могут быть не только крупные, но и маленькие животные. Главное – правильно себя вести при встрече с ними. – От кого может исходить следующая опасность, вы узнаете, отгадав загадки: ••Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака.) ••Мордочка усатая, шубка полосатая.   Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) – Какие же опасности могут исходить от кошек и собак? Желание   любого   ребёнка,   когда   он   видит   собаку   или   кошку,   – погладить её. Но это не всегда безопасно. Именно домашние животные (собаки и кошки), от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести очень серьёзный вред вашему здоровью. Особо опасны собаки. Большинство   ребят,   когда   видят   собачку,   хотят   её   погладить, покормить. Но, к сожалению, нельзя предугадать поведение животного.   проведенным   Южно­Австралийской комиссией   здравоохранения,   некоторые   породы   собак   представляют серьезную   угрозу   для   человека.   Это   бультерьеры,  немецкие   овчарки, доберманы­пинчеры, ротвейлеры… На территории России этот список дополняется   кавказскими,   южнорусскими овчарками, боксерами, терьерами, догами. Согласно   исследованиям,   среднеазиатскими, Демонстрация иллюстраций с изображением этих пород собак. –   Эти   собаки   агрессивны,   малочувствительны   к   боли.   Во   многих странах   Европы   и   США   желающие   завести   таких   собак   получают специальное  разрешение,  такое же,  как  и  на покупку  оружия. У  нас таких   законов   нет,   поэтому   и   бойцовских   собак   на   улицах   много. Однако   степень   агрессивности   каждой   собаки   зависит   не   только   от породы, но и от воспитания и поведения хозяина. Помните:  некусачих собак не бывает! Что же делать, если на вас лает собака? Прочитайте  о   правилах   поведения   при   встрече   с   кошками   и собаками (на доске): 1. Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собаками. 2. В узких проходах лучше пропустить человека с собакой. 3. Если собака помахивает хвостом и приседает на задние лапы, она готовится к прыжку. 4. Нельзя пристально смотреть животным в глаза и улыбаться. Улыбку животное может принять за оскал зубов, то есть угрозу. На   собачьем   языке   это   значит   –   скалиться   и   показывать   своё превосходство. Собака может напасть на вас. 5. Не дергайте животных за хвост. 6. Свою собаку надо воспитывать. 7. Делайте домашним животным профилактические прививки. 8. Не толкайте хозяина собаки. 9. Не стоит навязываться в друзья животному, если оно не хочет – рычит, шипит. 10.   Нельзя   убегать   от   собаки.   Этим   вы   изображаете   из   себя убегающую   дичь   и   предлагаете   собаке   поохотиться.   И   собака побежит за вами. 11.   После   общения   с   животными   надо   мыть   руки,   можно заразиться различными кишечными заболеваниями. Черви­паразиты вредны для здоровья человека, потому что живут у него внутри и, можно сказать, потихоньку его едят. –  Что   делать,   если   на   вас   с   лаем   выбегает   собака?   Выберите   из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: 1) замахнуться палкой и отогнать собаку; 2) убежать от неё; 3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку; 4) упасть на землю; 5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота; 6) подразнить собаку; 7) громко позвать хозяина; 8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой; 9) сохранять спокойствие; 10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу. О т в е т ы : 9, 5, 7, 8, 10. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Чему учились на уроке? –   Какие   правила   безопасности   необходимо   соблюдать   во   время грозы? – Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными? – Как можно избежать укусов животных? – Какие ядовитые грибы вам известны? – Какие опасные растения вам известны? – Как надо поступать с неизвестными растениями и грибами? – Как оказать первую помощь при первых признаках отравления и при укусах животных? – Что нужно знать, чтобы избежать любую опасность? Домашнее   задание:  рабочая   тетрадь,   с.   14–17;   придумать   и нарисовать   условные   знаки   к   правилам   безопасности,   изученным   на уроке;  учебник, с. 25–30 (читать, отвечать  на  вопросы);  подготовить сообщение (по желанию) об опасных комнатных растениях.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017