Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ
Разработка данного конспекта уроков преследует: Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия детям для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность». Развивающие: способствовать развитию умения высказываться по теме урока. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету. Оборудование: схема «Потребности», тест.
Урок 43. Природные богатства и труд людей – основа экономики.rtf
У р о к   43. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность». Развивающие:  способствовать  развитию  умения  высказываться  по теме урока. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   познавательного интереса к изучаемому предмету. О б о р у д о в а н и е : схема «Потребности», тест. С ц е н а р и й   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – С какой темой на прошлом уроке познакомились?  (Что такое экономика.) – Вспомним, что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как   люди,   имея   ресурсы,   делают   выбор   с   целью   удовлетворения потребностей.) –   Для   чего   нужна   экономика?  (Экономика   нужна   для удовлетворения разнообразных потребностей.) – Какие бывают потребности? Демонстрирует схему: –   Какова   основная   цель   экономики?  (Обеспечение жизнедеятельности человека – главная цель экономики.) На доске: «Все во имя человека, все для блага человека». – Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: «Я считаю…») –   На   прошлом   уроке   вы,   работая   в   группах,   наблюдали   за различными   предметами,   которые   человек   употребляет   в   обиходе ежедневно,   это   ложки,   кружки,   платки,   книги.   В   своих   работах   вы описали, какой путь прошли эти предметы, чтобы появиться, у всех путь был одинаков. – Напомните его. В ы в о д :  предметы,   для   изготовления   которых   потребовались природные   богатства,   капитал,   труд   людей,   и   есть  экономические продукты. II. Сообщение темы и целей урока. –   Тема   урока   «Природные   богатства   и   труд   людей   –   основа экономики». На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест. III. Изучение нового материала. 1. Природные богатства. –   Производство   товаров   и   услуг   невозможно   без   использования природных   богатств.   Назовите   природные   богатства.  (Воздух,   вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.) – Раскроем, какое значение для экономики они имеют. – Одним из природных богатств вы назвали воздух. – Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.  –   Откройте   учебник   (с.   42),   посмотрите,   как   выглядят   ветряные мельницы. Сделаем  в ы в о д : воздух необходим и имеет большое значение для экономики. – Посмотрим, а была бы жизнь без воды. –   Мы   знаем,   что   без   воды   не   смогут   жить   люди,   звери,   птицы, растения.   А   что   произойдет   в   экономике?   Если   не   будет   воды,   то остановятся   все   заводы   и   фабрики,   закроются   столовые,   прачечные, парикмахерские,   школы,   детские   сады,   больницы.   Остановится   весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. В ы в о д :  таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. – Природным богатством вы назвали почву. – Что такое почва? Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это   земля,   которая   снабжает   растение   питанием   и   водой.   Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение   сельского   хозяйства,   а   значит,   и   производство   продуктов питания. В ы в о д : итак, вы видите, что земля – наша кормилица. – Назовите  полезные ископаемые.  (Нефть, газ, руда, каменный уголь,   песок,   глина   и   т.   д.   В   нашей   стране   еще   много   залежей полезных ископаемых.) – Посмотрим, где используются полезные ископаемые. Полезные   ископаемые  –  это   природные   богатства,  которые   люди добывают   из   глубин   земли   или   с   ее   поверхности   и   используют   в хозяйстве.   Например,   огромные   запасы   разнообразных   полезных ископаемых   скрыты   в   недрах   морского   дна.   Залежи   нефти   и   газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. В ы в о д :  нефть,   газ   широко   используются   в   промышленности, медицине, транспорте, энергетике. – Какую же роль в экономике играет  растительность? Что дает растение для экономики? Растительность  – один из важнейших компонентов природы. Она определяет   не  только   общий  вид  территории,  но   и  играет  огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. В ы в о д :  в   процессе   хозяйственной   деятельности   растительность дает человеку продукты и товары. – Какова роль животного мира для экономики? Животные   издавна  служили  объектом  охоты, рыбалки,  кормили  и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из   рыбы   изготавливают   лекарственные   препараты.   Мех   животных используется в легкой промышленности. В ы в о д :  для   роста   в   экономике   богатства   необходимо   беречь   и охранять животных. 2. Без капитала нет экономики. Работа по учебнику (с. 44). – Вторым фактором развития экономики является  капитал  – это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование. Физкультминутка для глаз (см. урок 29, с. 190) 3. Труд людей – основа экономики. Работа по учебнику (с. 44). – Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.) – Последним фактором («китом») в экономике является труд. Труд  людей   необходим   для   того,   чтобы   добывать   природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства   любых   товаров   и   услуг.   В   экономике   необходим   труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например,   умеющих   работать   на   компьютере,   знающих   иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства. В ы в о д :  труд   призван   создавать   продукцию,   товары,   услуги, информацию, знания, духовные ценности. IV. Закрепление изученного материала. Тест 1. Нужна ли в хозяйстве экономика? а) Да;  2. Все, что нужно людям для жизни, называется… а) услугами;  в) потребностями;  производством. б) товаром;  б) нет;  в) не знаю;  г) иногда. г) 3.   Выберите   потребности,   которые   осуществляются посредством выполнения работы другими людьми. б) когда как;  в) бережно;  б) да;  в) катание на лыжах; г) употребление пищи. а) Выполнение уроков; б) посещение парикмахерской; 4. Как нужно использовать богатства природы? а) Небрежно;  г) не знаю. 5. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе? г) не знаю. а) Нет;  Копилка интересных фактов (сообщение учителя). ••Численность   специалистов   с   высшим   и   средним специальным образованием   в   России   превышает   20   млн   человек.   Каждые   5–7   лет требуется переобучать работников в связи с тем, что прогресс в области науки, техники, технологии требует от них новых знаний. В течение 20 лет удваивается количество профессий. в) иногда;  V. Итог урока. – С какой темой мы познакомились на уроке? – Какие необходимые ресурсы требуются для производства товаров и услуг? (Природные богатства, капитал, труд.)

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ –  ОСНОВА ЭКОНОМИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017