Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
В рамках второго конкурсного задания очного этапа I тура городского профессионального конкурса «Педагог года - 2017» был проведен открытый урок по окружающему миру. Тема урока: Экологическая безопасность. Цель урока: Изучение правил экологической безопасности в повседневной жизни. На уроке ребята анализировали по схеме цепь загрязнения; обсуждали проблемы экологической безопасности; в ходе практической работы наблюдали за состоянием воды при очистке бытовым фильтром; оценивали свои достижения на уроке. Дети побывали в роли юных экологов, работая в экологических мини лабораториях. Группы юных экологов составили правила экологической безопасности и занесли их в экологическую книгу. Дети работали очень активно и заинтересованно. Ребятам очень понравился урок! Поставленные задачи были реализованы.на конкурс представлен конспект урока окружающего мира в 3 классе, разработанный в соответствии требований ФГОС.
Урок окружающего мира автор Еремченко Жанна Николаевна.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О: Еремченко Жанна Николаевна
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема
Цель
2017 год
Экологическая безопасность
Изучение правил экологической безопасности в повседневной жизни Задачи
УУД
Образовательные: формировать у учащихся понятие об экологической безопасности, дать
представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека
за состояние природы, привлечь внимание к экологическим проблемам.
Развивающие: развивать умение работать в группе, в команде, создавать атмосферу
сотрудничества, развивать коммуникативные навыки, формировать культуру общения;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую
культуру школьников.
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном
процессе, способности к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД:
способность к организации деятельности (самоконтроль);
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Коммуникативные УУД:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
строить речевые высказывания;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в
парах и рабочих группах.
Познавательные УУД:
знакомство с терминами «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; «бытовой
фильтр»;
2 Планируемые результаты
умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в
материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных
задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Предметные:
Знать: правила экологической безопасности в повседневной жизни, устройство бытового
фильтра.
Уметь: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты; на здоровье и безопасность человека;
пользоваться бытовым фильтром для очистки воды.
Основные понятия
Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр
Ресурсы:
План урока
Учебник «Окружающий мир» и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,
автор А.А. Плешаков, 2 часть, издательство «Просвещение», презентация, ПК, проектор,
рабочий лист урока, плакат, бытовой фильтр для очистки воды, стаканы, питьевая вода.
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5.Физминутка.
6.Первичная проверка понимания.
7. Закрепление изученного материала.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
3 9. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Этапы урока
Деятельность учителя
Проверка готовности рабочего места.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Прошу за работу тихонько садиться.
Меня зовут Жанна Николаевна.
Я проведу урок окружающего мира.
Наш девиз:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Организационный
1.
момент
(1 мин)
Цель:
мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
благоприятной
эмоциональной
обстановки
2. Актуализация
знаний и
постановка
учебной проблемы
Цель:
актуализировать
мыслительные
Деятельность
учащихся
УУД
Приветствие
гостей.
Личностные:
Самоопределение
(мотивация
учения)
Ребята, наша планета находится в большой опасности. Мы
часто слышим «неблагоприятная экологическая обстановка».
Как вы думаете, почему?
Правильно, в современном мире происходит загрязнение
окружающей среды.
Учёные экологи думают о том, как сделать нашу планету чище,
а жизнь на ней безопасней.
Фронтальная
Коммуникативн
беседа
Ответы детей.
ые УУД:
выражение своих
мыслей,
аргументация
своего мнения,
учёт разных
4 операции
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала.
Как называется наука о взаимосвязи живых организмов с
окружающей средой?
Кто такие экологи?
мнений учащихся.
3.Постановка
целей и задач
урока. Мотивация
учебной
деятельности
(3 мин)
Безопасность человека от загрязнений окружающей среды имеет
своё название.
Как она называется? (Экологическая безопасность)
Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока.
Серьезные проблемы сегодня мы будем решать:
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
«Экологическая безопасность – это важно или нет?”.
Как вы думаете, ребята, экологическая безопасность – это
актуальная проблема?
Верно. Ведь даже президент РФ объявил 2017 год – Годом
Экологии.
Сегодня нам предстоит ответить на три очень важных вопроса
для всех людей. Как защититься человеку от…….
Как защититься от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды?
Как защититься от загрязняющих веществ в
продуктах питания?
Я предлагаю вам сегодня побыть в роли юных экологов.
Формулировка
темы урока
детьми.
Организация
постановки
цели урока
детьми.
Регулятивные
УУД:
Целеполагание
(постановка
задачи на основе
соотнесения того,
что известно и не
известно).
5 4. Первичное
усвоение новых
знаний.
(5 мин)
5. Физ. минутка.
(2 мин)
Просмотр видеофильма «Экологическая безопасность» из
электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова.
Выполнение практических заданий по теме «Цепь загрязнения».
Что является источником загрязнения окружающей среды?
(фабрики, заводы, мусор).
Куда попадают вредные вещества? (в воздух, воду, почву)
Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?
Из воздуха, воды, почвы загрязняющие вещества попадают в
организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах
питания, которые употребляет человек. Загрязняющие вещества
движутся по цепочке. Эта цепь называется цепью загрязнения.
Можно ли при этом оставаться здоровым?
Как же обезопасить себя?
Нужно знать и соблюдать правила экологической безопасности.
А теперь мы проведём подвижную игру «Экологический
светофор». Попрошу всех выполнять действия по команде.
Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над
головой.
Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.
Если ты сажаешь цветы, деревья, то подними руку.
Если ты не ломаешь веток, то прыгни.
Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.
Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на
волю, то махни рукой.
Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о
природе – протяни своим соседями руки.
Участвуют в
работе по
изучению
нового
материала.
Установление
причинно
следственных
связей
Регулятивные
УУД:
Целеполагание.
Планирование.
Прогнозирование.
Формируем
умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Формирование
первичных
умений на
основе
самоконтроля.
Прогнозирование.
Формируем
умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
6 6.Первичная
проверка
понимания.
(3 мин)
Цель:
организовать
закрепление знаний
об охране природы;
игра «Друг
природы»
7.Закрепление
изученного
материала.
(10 мин)
Цель:
организовать
выполнение
учащимися
Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь природу.
Как вы думаете, город Волгодонск является экологически
чистым?
Какие предприятия могут наносить вред окружающей среде?
Ребята, что мы можем сделать для спасения природы?
Учитель называет действие человека по отношению к природе.
Если действие полезное, ребята хлопают в ладоши.
Посадка деревьев.
Вырубка лесов.
Охота на редких животных.
Сбор одуванчиков.
Полив цветников.
Открытие заповедников.
Строительство очистных сооружений на заводах.
Разведение костров в лесу.
Выброс дыма заводами.
Выброс газов автомобилями.
Уход за комнатными растениями.
Вы будете составлять правила экологической безопасности,
работая в группах.
Вспомним правила работы в группе. Дети читают по 1 правилу.
1.Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
Обмен
мнениями.
формировать
Личностные
УУД:
желание
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать
творческом,
созидательном
процессе,
способности к
самооценке своих
действий.
в
Работа в
группах.
Регулятивные
УУД:
Коррекция
(внесение
корректив в план
и способ действия
в случае
расхождения
7 самостоятельной
работы;
организовать
фронтальную
проверку и
исправление ошибок
(экологическая служба) познакомит нас с
Первая группа (отдел по охране воздуха) отвечает на первый
вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённого
воздуха?»
Вторая группа (отдел по охране воды) отвечает на второй
вопрос и составляет правила «Как защититься от загрязнённой
воды?»
Третья группа (отдел по защите продуктов питания) отвечает
на третий вопрос и составляет правила «Как защититься от
загрязняющих веществ в продуктах питания?»
Четвертая группа
устройством бытового фильтра для очистки воды.
Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет
командир, кто будет писать, и кто представлять составленные
правила. На это даю вам полминутки.
Время пошло. Стоп.
Распределили? Молодцы.
Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль
руководителя экологической группы. (Надеть шапочки)
А теперь послушайте инструкцию по работе:
У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает по
закладке. Находите текст, соответствующий вашему вопросу.
Читаете. Далее обсуждаете и составляете правила экологической
безопасности. На работу вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой
группы представляет правила экологической безопасности по
Самостоятельн
ая работа.
эталона).
Организация
фиксирования
нового знания.
Совместная
деятельность
по созданию
информационно
го продукта.
Прогнозирование.
Формируем
умение оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей.
Самостоятельная
работу по плану.
Самоконтроль.
Самостоятельный
поиск
информации.
Работа с
учебником.
8 своей теме.
Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.
(Учитель контролирует работу групп и время)
Время. Стоп!
Итак, пожалуйста, первая группа.
Ребята, у вас есть вопросы в первой группе.
Вторая группа.
Третья группа.
Ребята, вы все отлично справились с работой.
Поднимите руки, кому понятны все эти правила.
Их сложно соблюдать?
А для чего же надо соблюдать человеку правила экологической
безопасности?
Молодцы, правильно, чтобы не навредить своему здоровью,
чтобы быть здоровыми и сохранить
нашу планету от
экологической катастрофы.
Практическая работа. Знакомство с бытовым фильтром.
Объяснение
фактов,
ситуаций,
явлений с
опорой на
опыт.
Дифференцированное
нарисовать
природоохранительные знаки в рабочей тетради; пройти тест
«Друг природы».
домашнее
задание:
Организация,
планирование
творческой
деятельности.
Коммуникативн
ые УУД:
выражение своих
мыслей,
аргументация
своего мнения,
учёт разных
мнений учащихся.
Личностные
УУД:
формирование
желания
осваивать новые
виды
деятельности
Личностные
УУД:
формирование
желания
осваивать новые
виды
деятельности
9
8.Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
(1 мин) 9. Рефлексия
учебной
деятельности
(3 мин)
Цель:
фиксация нового
содержания,
изученного на
уроке;
оценивание
учащимися
собственной
деятельности на
уроке.
Вы побывали в роли экологов и поработали в экологической
лаборатории, изучили правила экологической безопасности и
будете их соблюдать.
Оценка деятельности учащихся.
Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня
работать?
Если вы узнали чтото новое, вам было легко и интересно,
прикрепите на дерево Знаний яблоко.
Если вы хорошо поработали, но не все получилось сердечко.
Ну а если вам было трудно листик. Завтра все обязательно
получится.
Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас.
Исполнение экологического этюда «Не отнимайте солнца у
детей».
Регулятивные
УУД:
Оценка
(осознание того,
что уже усвоено,
осознание
качества и уровня
усвоения)
10 Знакомство с бытовым фильтром для очистки воды
Приложение 1
1.Дополни предложения:
Прибор, устройство для очищения жидкостей от твёрдых частей, примесей называется _____________________.
Пей только _____________________ воду.
2.Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
11 резервуар
крышка
картридж
Приложение 2
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтркувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Практическая работа
Учимся пользоваться бытовым фильтром
Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки:
цвет
запах
12 вкус
Вода после очистки:
цвет
запах
вкус
Вывод (достигнута ли цель):
Рабочий лист урока
Приложение 3
Фамилия, имя:____________________________________________________
Число: _________________
Тема урока: Экологическая безопасность.
Цель урока: Изучить правила экологической безопасности.
Раскрой понятие и запиши ответ:
13 Наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей
средой
Защита человека от вредного воздействия загрязненной
окружающей среды
Последовательная передача вредных веществ по цепочке
Составь модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
Как защититься от загрязнения воздуха?
Приложение 4
1. Выбирай место для прогулок, где _____________ автомобилей.
2. Никогда ________________ возле автомобиля с работающим _________________.
3. Посади на пришкольном участке ____________________.
4. Разводи комнатные _____________.
5. Не рви ___________, не ломай ______________.
6. Попроси взрослых ____________ в помещении, дым сигарет – опасный загрязнитель _____________.
14 Как защититься от загрязнённой воды?
Приложение 5
Не купайся в _________________ водоёмах.
Пей только _______________ воду.
Пользуйся бытовым ______________ для очистки воды.
Экономно расходуй _________, не оставляй открытым ______________.
15 Цепь загрязнения
Бытовой фильтр
Пути поступления загрязняющих веществ в
организм человека
Защита человека от вредного воздействия
загрязненной окружающей среды
Воздух, вода, продукты питания Прибор для очистки воды
Экологическая безопасность
Последовательная передача вредных веществ
по цепочке
Приложение 6
Как защититься
загрязняющих
продуктах
от
веществ в
питания?
Никогда __________________ ягоды и грибы вблизи от автомобильных _________ и промышленных _____________ .
16 Всегда __________________ фрукты и овощи.
Не ешь продукты, у которых истек срок _____________.
17
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.