Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
В рамках второго конкурсного задания очного этапа I тура городского профессионального конкурса «Педагог года - 2017» был проведен открытый урок по окружающему миру. Тема урока: Экологическая безопасность. Цель урока: Изучение правил экологической безопасности в повседневной жизни. На уроке ребята анализировали по схеме цепь загрязнения; обсуждали проблемы экологической безопасности; в ходе практической работы наблюдали за состоянием воды при очистке бытовым фильтром; оценивали свои достижения на уроке. Дети побывали в роли юных экологов, работая в экологических мини лабораториях. Группы юных экологов составили правила экологической безопасности и занесли их в экологическую книгу. Дети работали очень активно и заинтересованно. Ребятам очень понравился урок! Поставленные задачи были реализованы.на конкурс представлен конспект урока окружающего мира в 3 классе, разработанный в соответствии требований ФГОС.
Урок окружающего мира автор Еремченко Жанна Николаевна.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Ф.И.О: Еремченко Жанна Николаевна Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК «Школа России» Тема Цель 2017 год  Экологическая безопасность  Изучение правил экологической безопасности в повседневной жизни Задачи УУД Образовательные: формировать у учащихся понятие об экологической безопасности, дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, привлечь внимание к экологическим проблемам. Развивающие:  развивать   умение   работать   в   группе,   в   команде,   создавать     атмосферу сотрудничества, развивать коммуникативные навыки, формировать культуру общения; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру школьников. Личностные УУД:  ­  формировать   положительное   отношение   к   учению,   к   познавательной   деятельности, желание   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в   творческом,   созидательном процессе, способности к самооценке своих действий.  Регулятивные УУД:  ­ способность к организации  деятельности (самоконтроль); ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.  Коммуникативные УУД:  ­ уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ строить речевые высказывания; ­ вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Познавательные УУД:   ­ знакомство с терминами «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; «бытовой фильтр»; 2 Планируемые результаты ­ умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах   учебника,   дополнительной   литературе,   осуществлять   для   решения   учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Предметные: Знать:  правила экологической безопасности в повседневной жизни, устройство бытового фильтра. Уметь:  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния   этих   отношений   на   природные   объекты;   на   здоровье   и   безопасность   человека; пользоваться бытовым фильтром для очистки воды. Основные понятия Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр Ресурсы:   План урока  Учебник «Окружающий мир» и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 2 часть, издательство «Просвещение», презентация, ПК, проектор, рабочий лист урока, плакат, бытовой фильтр для очистки воды, стаканы, питьевая вода.  1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 4.Первичное усвоение новых знаний.  5.Физминутка. 6.Первичная проверка понимания. 7. Закрепление изученного  материала. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3 9. Рефлексия (подведение итогов занятия). Этапы урока Деятельность учителя Проверка готовности рабочего  места. ­ Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро! Доброе утро! Улыбчивым лицам. Прошу за работу тихонько садиться. Меня зовут Жанна Николаевна.  Я проведу урок окружающего мира. Наш девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Организационный 1. момент  (1 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель:  ­ актуализировать  мыслительные  Деятельность учащихся УУД Приветствие гостей. Личностные: Самоопределение (мотивация учения) ­Ребята,   наша   планета   находится в большой опасности. Мы часто слышим «неблагоприятная экологическая обстановка». ­Как вы думаете, почему? Правильно,   в   современном   мире   происходит   загрязнение окружающей среды.  Учёные ­ экологи думают о том, как  сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопасней. Фронтальная Коммуникативн беседа Ответы детей. ые УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных 4 операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала. Как   называется   наука   о   взаимосвязи   живых   организмов   с окружающей средой? ­ Кто такие экологи? мнений учащихся. 3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности  (3 мин) Безопасность  человека  от загрязнений окружающей среды имеет своё название. Как она называется? (Экологическая  безопасность)  Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока. Серьезные проблемы сегодня мы будем решать: Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическая безопасность – это важно или нет?”. ­   Как   вы   думаете,   ребята,   экологическая   безопасность   –   это актуальная проблема?  ­   Верно.   Ведь   даже   президент   РФ   объявил   2017   год   –   Годом Экологии. ­ Сегодня нам предстоит ответить на три очень важных вопроса   для всех людей.  Как защититься человеку от…….  Как защититься от загрязнённого воздуха?  Как  защититься от загрязнённой воды?  Как защититься от загрязняющих веществ в  продуктах питания? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли юных экологов. Формулировка темы урока детьми. Организация постановки цели урока детьми. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). 5 4. Первичное усвоение новых знаний. (5 мин) 5. Физ. минутка. (2 мин) Просмотр   видеофильма   «Экологическая   безопасность»   из электронного   приложения   к   учебнику   А.А.   Плешакова. Выполнение практических заданий по теме «Цепь загрязнения». ­   Что   является   источником   загрязнения   окружающей   среды? (фабрики, заводы, мусор). ­ Куда попадают вредные вещества? (в воздух, воду, почву)  ­ Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? Из   воздуха,   воды,   почвы   загрязняющие   вещества   попадают   в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек. Загрязняющие вещества движутся по  цепочке. Эта цепь называется цепью загрязнения. ­Можно ли при этом оставаться здоровым? ­ Как же обезопасить себя?  Нужно знать и соблюдать правила экологической безопасности. А   теперь   мы   проведём   подвижную   игру   «Экологический светофор». Попрошу всех выполнять действия по  команде. ­ Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой. ­ Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой. ­ Если ты сажаешь цветы, деревья, то подними руку. ­ Если ты не ломаешь веток, то прыгни. ­ Если тебе нравятся цветы, то улыбнись. ­ Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь   его на волю, то махни рукой. ­ Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседями руки. Участвуют в  работе по  изучению  нового  материала. Установление  причинно­ следственных   связей Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формирование  первичных  умений на  основе  самоконтроля. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 6 6.Первичная проверка понимания.  (3 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний  об охране природы;  игра «Друг  природы» 7.Закрепление изученного материала.  (10 мин) Цель: ­ организовать  выполнение  учащимися  Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь  природу. ­   Как   вы   думаете,   город   Волгодонск   является   экологически чистым?  ­ Какие предприятия могут наносить  вред  окружающей среде? ­ Ребята, что  мы можем сделать для спасения природы? Учитель называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное,  ребята хлопают в ладоши.     Посадка деревьев.     Вырубка лесов.     Охота на редких животных.     Сбор одуванчиков.     Полив цветников.     Открытие заповедников. Строительство очистных сооружений на заводах.     Разведение костров в лесу.     Выброс дыма заводами.     Выброс газов автомобилями.     Уход за комнатными растениями.   ­   Вы   будете   составлять   правила   экологической   безопасности, работая в группах. Вспомним правила работы в группе. Дети читают по 1 правилу. 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. Обмен мнениями.  формировать Личностные УУД:  ­ желание осваивать   новые виды деятельности, участвовать творческом, созидательном процессе, способности   к самооценке   своих действий.   в Работа в группах. Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения 7 самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную  проверку и  исправление ошибок    (экологическая   служба)   познакомит   нас   с Первая группа  (отдел   по охране воздуха) отвечает на первый вопрос и составляет правила  «Как защититься от загрязнённого воздуха?» Вторая   группа  (отдел     по     охране   воды)   отвечает   на   второй вопрос и составляет правила «Как   защититься от загрязнённой воды?» Третья группа    (отдел  по защите продуктов питания) отвечает на   третий   вопрос   и   составляет   правила   «Как   защититься   от загрязняющих веществ в продуктах питания?» Четвертая   группа   устройством бытового фильтра для очистки воды.  ­Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет  командир, кто будет  писать, и кто представлять составленные  правила. На это даю вам полминутки.  Время пошло. Стоп.  Распределили? Молодцы. Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль  руководителя экологической группы. (Надеть шапочки) А теперь послушайте инструкцию по работе: У вас на столах учебники. Каждый берёт учебник, открывает по  закладке. Находите текст, соответствующий вашему вопросу.  Читаете. Далее обсуждаете и составляете правила экологической безопасности. На работу вам 5 минут. Затем 1 ученик от каждой  группы представляет правила экологической безопасности по  Самостоятельн ая работа. эталона). Организация фиксирования нового знания. Совместная деятельность по созданию информационно го продукта. Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Самостоятельная работу по плану. Самоконтроль. Самостоятельный поиск информации. Работа с учебником. 8 своей теме. Вам понятно, что делать? Приступайте, время пошло.  (Учитель контролирует работу групп и время) Время. Стоп! Итак, пожалуйста, первая группа.  Ребята, у вас есть  вопросы в первой группе. Вторая группа. Третья группа. Ребята, вы все отлично справились с работой.  Поднимите руки, кому понятны все эти правила.  ­ Их сложно соблюдать? ­ А для чего же надо соблюдать человеку правила экологической безопасности? Молодцы,   правильно,   чтобы   не   навредить   своему   здоровью, чтобы   быть   здоровыми   и   сохранить     нашу   планету   от экологической катастрофы. Практическая работа. Знакомство  с бытовым фильтром. Объяснение фактов, ситуаций, явлений с опорой на опыт. Дифференцированное   нарисовать природоохранительные   знаки   в   рабочей   тетради;   пройти   тест «Друг природы».   домашнее   задание: Организация, планирование творческой деятельности. Коммуникативн ые УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Личностные УУД:  ­формирование желания осваивать новые виды деятельности Личностные УУД:  ­формирование желания осваивать   новые виды деятельности 9 8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) 9. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цель: ­ фиксация нового  содержания,  изученного на  уроке;                        ­ оценивание  учащимися  собственной   деятельности на  уроке. ­Вы   побывали   в   роли   экологов   и   поработали   в   экологической лаборатории,   изучили   правила   экологической   безопасности   и будете их соблюдать. Оценка деятельности учащихся. ­   Ребята,   поднимите   руку,   кому   было   интересно   сегодня работать? ­   Если   вы   узнали   что­то   новое,   вам   было   легко   и   интересно, прикрепите на дерево Знаний  яблоко. ­ Если вы хорошо поработали, но не все получилось ­  сердечко. ­ Ну а если вам было трудно ­ листик. Завтра все обязательно получится. ­ Берегите нашу планету. Жизнь на Земле зависит от нас. Исполнение   экологического   этюда   «Не   отнимайте   солнца     у детей». Регулятивные УУД: Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)  10 Знакомство  с бытовым фильтром для очистки воды Приложение 1 1.Дополни  предложения: Прибор, устройство для очищения жидкостей от твёрдых частей, примесей   называется  _____________________.    Пей только _____________________  воду. 2.Нарисуйте детали изученного вами фильтра. 11 резервуар          крышка   картридж Приложение 2 Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр­кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки). Практическая работа Учимся пользоваться бытовым фильтром  Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки:                                       цвет  запах             12 вкус Вода после очистки:  цвет  запах             вкус Вывод (достигнута ли цель):  Рабочий лист урока Приложение 3 Фамилия, имя:____________________________________________________ Число: _________________ Тема урока: Экологическая безопасность. Цель урока:  Изучить правила экологической безопасности.  Раскрой понятие и запиши ответ: 13 Наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой Защита человека от вредного воздействия загрязненной  окружающей среды Последовательная передача вредных веществ по цепочке Составь модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека». Как защититься от загрязнения воздуха? Приложение 4  1. Выбирай место для прогулок, где _____________  автомобилей. 2. Никогда ________________ возле автомобиля с работающим _________________. 3. Посади на пришкольном участке ____________________. 4. Разводи  комнатные _____________. 5. Не рви ___________, не ломай ______________. 6. Попроси взрослых ____________ в помещении, дым сигарет – опасный загрязнитель _____________. 14 Как защититься от загрязнённой воды? Приложение 5 Не   купайся   в   _________________ водоёмах. Пей  только  _______________ воду. Пользуйся бытовым ______________ для очистки воды.   Экономно расходуй _________,  не оставляй  открытым ______________. 15 Цепь загрязнения Бытовой фильтр Пути   поступления   загрязняющих     веществ   в организм человека  Защита   человека   от   вредного   воздействия загрязненной окружающей среды  Воздух, вода, продукты питания Прибор для очистки воды Экологическая безопасность Последовательная   передача   вредных   веществ по цепочке Приложение 6 Как защититься загрязняющих продуктах от веществ в питания? Никогда __________________ ягоды и грибы вблизи  от автомобильных   _________  и промышленных _____________ . 16 Всегда __________________ фрукты и овощи.  Не ешь продукты, у которых  истек срок _____________. 17

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"

Конспект  урока по  окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Экологическая безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017