Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
08.02.2017
Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)
Для обучающихся 4 класса по окружающему миру по программе И. М. Бгажноковой, для обучающихся коррекционных школ VIII вида. Цель: познакомить учащихся с многообразием грибов, растущих в наших лесах, с особенностями строения; Задачи: познакомить учащихся со строением грибов; познакомить с понятиями «съедобные» и «несъедобные» грибы, «грибница»: воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к природе.
План- конспект Грибы.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА         Ф.И.О. педагога: Смирнова Лидия Александровна Место работы: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   №   1» Минобразования Чувашии Должность: учитель  начальных  классов Учебный предмет. Окружающий  мир                                                                        Класс. 4 класс                                                                                                                 Срок. 1 четверть Тип урока. Комбинированный урок.                                                                 Структура комбинированного урока                                                                      1.Организация начала урока. 2.Проверка домашнего задания. 3.Постановка цели и задач урока. 4.Объяснение нового материала. 5.Закрепление изученного материала. 6.Подведение итогов урока и оценка знаний.                                                               7.Задание на дом. Тема урока. Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные.                Цель:   ­познакомить учащихся с многообразием грибов, растущих в наших лесах, с  особенностями строения;                                                                                         Задачи:                                                                                                           ­­­­­познакомить учащихся со строением грибов;                                             познакомить с понятиями «съедобные» и «несъедобные» грибы, «грибница»;       корригировать устную речь при составлении предложений;                             развивать вербальную и зрительную память при запоминании названий грибов;    развивать мышление   при работе  с деформированным текстом, отгадыванием  загадок;                                                                                                                  развивать  моторику пальцев рук   при  выполнении пальчиковой гимнастики и  раскрашивании рисунка;                                                                                  воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к  природе. 1 Оборудование: плакаты «Съедобные и несъедобные грибы» (слайды).  Картина «Осенний лес».  Карточка «Пословицы»,  карточки «Опиши погоду»,  карточки «Грибы». Картинки – раскраски. Кукла­Незнайка. Плакат «Правила  грибника» (слайд)              Ход урока.                                                                                                               I. Организация начала урока.                                                                              Приветствие.  Учитель здоровается с учащимися.                                                      Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день!                                          Прочь с дороги наша лень.                                          Не мешай учиться, не  мешай трудиться. II. Проверка домашнего задания.                                                                             ­ Ребята, какое  сейчас время года? (осень).   Давайте вспомним стихотворение «Осень» А.К. Толстого.  ( Межпредметная  связь с чтением).                                                                                                             Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят,                                                                      Лишь вдали красуются, там, на дне долин,  Кисти ярко­красные вянущих рябин.   (Дети рассказывают стихотворение  хором)                                                                                                                              ­Ребята, какие  осенние месяцы вы знаете?        (сентябрь, октябрь, ноябрь)           Давайте выполним  следующее задание «Докончи пословицу».                                 На доску  повесить карточки с пословицами.  Дети должны к началу  пословицы  найти конец и объяснить  её смысл. В сентябре лето кончается, Октябрь землю покроет,  где листком,                осень начинается.                           Ноябрь без топора,                                                  где снежком. мосты наведёт.                           ­Ребята, какая погода сегодня? Учащиеся получают карточки, составляют предложения, подбирают слова,  соответствующие сегодняшнему дню 2 Сегодня (ясный, пасмурный, дождливый, солнечный) день. По небу плывут  (светлые, тёмные, белые) облака. Дует (лёгкий, порывистый, тёплый, холодный) ветер. На земле лежит (мягкий, пушистый, липкий, мокрый, почерневший) снег. III.  Постановка цели и задач урока ­Тему урока вы узнаете,  отгадав загадки. Кто  стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.           (Гриб) Стоит Антошка на одной ножке.     (Эту загадку  заучить, повторив несколько  раз хором, опросить 2­3 учащихся)                                                                               ­ Сегодня на уроке мы будем знакомиться с грибами. Вы узнаете, какое они  имеют строение, какие грибы растут в наших лесах, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя.  Познакомитесь с правилами грибника.                       Работаем по плану.       План.            (Учащиеся записывают в тетрадях) 1.Части гриба. 2.Съедобные грибы. 3.Несъедобные грибы. 4.Чем полезны грибы. 5.Правила грибника. ­Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику  про гриб. Этот пальчик в лес пошёл. (Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с   мизинца) Этот пальчик гриб нашёл.       (Безымянный) Этот пальчик чистить стал.     (Средний) Этот пальчик жарить стал.       (Указательный) Этот пальчик всё съел, потому  и потолстел.  (Большой) IV. Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы, работа в тетрадях. 3 1. Части гриба. Грибы относятся к живой природе, в них  есть некоторые признаки,  как  растений, так и животных.  У грибов нет ни корней, ни  стеблей, ни листьев,  грибы никогда не цветут. На поверхности земли у гриба находится плодовое  тело – шляпка и ножка (пенёк). В земле  густая сеть тонких белых нитей – это  грибница. Грибница – самая важная часть гриба, если повредить грибницу и  грибов на этом месте не будет.    ( Учитель рисует на доске части гриба и подписывает их названия) Части гриба: шляпка, ножка, грибница.    (Учащиеся записывают в тетрадях.) Шляпка Ножка Грибница Вопросы для учащихся: ­Как надо собирать грибы, чтобы не повредить грибницу?        (Ножку надо  срезать ножом, нельзя выдёргивать)                                                                              ­ Где растут грибы?            (Грибы растут в лесу)                                                        ­ Какие условия необходимы для роста грибов?                    (Грибы хорошо   растут в тёплое дождливое лето)         2. Съедобные грибы                                                                                                   ­ Какие съедобные  грибы вы знаете?                                                                Демонстрация плаката «Съедобные грибы», учитель называет  их название, дети  повторяют хором.                                                                                                      Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, маслята, опята, груздь, рыжик,  4 сыроежка – это съедобные грибы.                   (Учащиеся записывают в  тетрадях.) ­Ребята, давайте вспомним стихотворение  А.Прокофьева «Опёнок», которое  учили в 3­м классе. Влез опёнок на пенёк,                     Тоненький, тоненький, Простоял один денёк,                      Ножка – что соломинка! А потом склонился, Чуть не свалился,                                                             3. Несъедобные грибы. В лесу встречаются и ядовитые грибы – несъедобные.  Надо  следить, чтобы такие грибы не попали в корзинку вместе с хорошими,  съедобными. В этих грибах содержится  яд, который может вызвать отравление  и даже смерть. У некоторых съедобных грибов есть двойники, которые  относятся к ядовитым. ­Какие ядовитые грибы вы знаете?                                                                                Демонстрация плаката «Несъедобные грибы», учитель называет их название,  дети хором повторяют. ­Ребята, кто помнит стихотворение «Мухомор» А. Прокофьева Шёл Егор через бор, Видит: вырос мухомор. «Хоть красив, а не беру», ­  Вслух сказал Егор в бору. Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложная лисичка, ложные опята  – это несъедобные грибы.                            (Учащиеся записывают в  тетрадях.) 4. Чем полезны грибы. Грибы – ценный продукт питания. Они обладают  высокими пищевыми качествами. Свежие белые грибы, например,  полезнее  моркови  и капусты, а сушеные калорийнее яиц. Бульон из сушеных грибов  питательнее мясного. В грибах больше белков, чем в овощах, есть много разных  витаминов. Грибы употребляют в свежем виде: варят суп, жарят, тушат.  Заготавливают: маринуют, солят, сушат. 5.Правила грибника. 5 ­Ребята, к нам пришёл Незнайка и хочет дать вам  советы, как начинающим   грибникам. (На  доску поставить куклу­Незнайку, который  в руках держит  плакат «Правила грибника»). 1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь! 2.Не бери те грибы, в которых сомневаешься! 3.Срезай ножку гриба ножом. 4.Старые и червивые не клади в корзину. 5.Лучше собирать грибы ранним утром. 6.Перед употреблением грибы нужно хорошо отваривать, прожаривать. 7.Не собирай грибы около дороги. V. Закрепление изученного материала Работа учащихся с карточкой, составить предложения. Вместо точек употреби слова, родственные слову гриб. Летом мы ходили в лес за …..    Моя мама знает ……   места.  Маленькие ….  хороши для засолки. Я срезаю …. ножом, чтобы не повредить …..    Слова для справок: грибами, грибные, грибки, гриб, грибницу. VI. Подведение итогов урока и оценка знаний. ­Как называется тема нашего урока? ­Какие бывают грибы? ­Назовите, какие грибы вы запомнили? Учитель выставляет оценки учащимся за работу на уроке. VII. Задание на дом. Учащиеся получают карточку, где нужно подписать названия грибов и  раскрасить картинки. 6 7 8

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру « Грибы. Части гриба.  Грибы съедобные и несъедобные»   (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017