Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2018
Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.
Презентация " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"
Тема урока.docx
Конспект 2100 по окружающему миру 4 класс школа «Как понять, что у друга на душе?» Учитель: Осинцева Г.Н. 2018 год. Тема урока: «Как понять, что у друга на душе?» Цель: Сформировать у учеников первичные представления об эмоциях, их видах, особенностях и правилах проявления. Задачи: 1. Развивать умение определять эмоции окружающих по 2. Формировать умение видеть отражение эмоций 3. Развивать умение сопереживать, делиться своими выражениям лица окружающих и объяснять их чувствами. Планируемые результаты: Формирование и развитие УУД Регулятивные: определять цель учебной деятельности корректировать работу по ходу выполнения заданий, уметь использовать при выполнении задания различные средства: справочная литература, ИКТ Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отбирать необходимые источники информации сравнивать предметы, находить общее и различия, строить логические цепи рассуждения, доказательства, определять круг своего незнания, Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в паре, вести диалог, слушать и понимать других, понимать прочитанное, владеть монологической речью, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему мнению, Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих, уважать мнение другого человека, ценить и принимать базовые ценности: желание понимать друг друга, понимать позицию другого, знать моральные нормы, уметь соотносить поступки с этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения. Технологии  обучения  технология деятельностного метода,   технология  продуктивного  чтения, технология  проблемно­диалогического  обучения,  здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений Основные понятия  отрицательные эмоции, положительные эмоции Ресурсы:  ­   учебник:   Вахрушев   А.А.,   Данилов   Д.Д.,   Кузнецова   С.С.,   Сизова   Е.В., Тырин   С.В.   Окружающий   мир.   4   класс.   («Человек   и   человечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. ­ рабочая тетрадь: Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир, 4 класс. Рабочая тетрадь. («Человек и человечество»). – М.: Баласс, 2011. ­ компьютер, проектор, мультимедийная презентация. ­ мини­проект для работы в группе; ­ фломастеры. Организация пространства ­ фронтальня  ­ индивидуальная  ­ парная ­ групповая Ход урока. 1. Настрой на урок. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим путешествовать с Анютой, Илюшей и доктором психологических наук. В дорогу мы возьмём самое необходимое - хорошее настроение. Поймаем наше настроение в воздухе и положим в карман. 2. Актуализация знаний . Постановка проблемы В путь… Наши герои отправляются в поход на с.16. Сейчас мы с вами почитаем текст по ролям. 2.1 Работа с диалогом стр. 16 – Итак, когда человека легче понять, когда он молчит или когда говорит? (Когда говорит.) Слайд 1 Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях. – Анюта рассказала Доктору о том, что ей не нравится? (Нет.) – Доктор правильно понял её состояние? (Да.) Слайд 1 Переживания человека можно понять, даже если он не рассказывает о них. Вопрос: – Посмотрите на слайд. Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?Слайд1 - Дети формулируют цели. 3. Поиск решения проблемы -Давайте вспомним, что такое внутренний, духовный мир? (Это особенность человека, которая различается от других людей) - Что такое личность? (Так называют каждого обладающего разумом человека с его неповторимыми интересами, знаниями, мыслями, убеждениями) - Посмотрите задание с изображением ребенка. С. 16. - Что происходит с ребенком? (он то смеется, то плачет, просто смотрит любопытным взглядом) Кто его должен понять? (мама, т.к. ей это очень важно) У него все «написано на лице». - Младенец улыбается в ответ на улыбку взрослого, ласковое обращение и плачет, если взрослый хмурит брови или разговаривает с малышом, используя грубые интонации. Мать точно знает, как и что чувствует ее ребенок . 4.Работа в группах. Доктор предлагает вам подписать каждую фотографию малыша так, чтобы стало понятно, какие переживания он испытывает в данный момент. 1.Огорчение, 2. Удивление, 3.Радость, 4.Веселье. Проверяем. - Ребята, а на что вы обращали внимание, выполняя данное задание? (На выражение лица). А на какие конкретно части лица вы обратили свое внимание? (Глаза, губы, брови). - А знаете ли вы, как по-другому называется выражение лица? Слайд 2 - Мимика. (Движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние человека)слайд - А если бы малыш научился ходить двигаться и разговаривать, что бы нам еще помогло определить его внутреннее переживание? (По интонации голоса и движению). Слайд 3 (Интонация – повышение и понижение тона голоса при произношении) ВЫВОД: переживания, которые происходят в нашем внутреннем мире, отражаются на лице, в интонациях нашего голоса, движениях. - Прочитайте по учебнику с.17 и узнайте, как называется то, что написано на лице? -Проверка прочитанного.Слайд 4 -Что же это за странное слово, которое называет то, что написано на лице. Зачитайте (Эмоции) - Что оно обозначает? Прочитайте. . Эмооция - Душевное переживание, чувство. (Словарь С.И. Ожегова с. 892). - Какие бывают эмоции? (Отрицательные и положительные) - Назовите эмоции, о которых идет речь. ЭМОЦИИ Отрицательные Положительные Огорчение Радость Испуг Восторг Печаль Удовлетворение - Положительные и отрицательные эмоции. – Вы верно отметили, что наши переживания «написаны» у нас «на лице», их можно определить по нашим жестам и интонациям. – Сейчас я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак «+», если не нравится – знак «-». Учитель перечисляет: радость, огорчение, испуг, удовлетворение, отчаяние, печаль, восторг, раздражение. Дети показывают «+» или «-». – Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «+»? (Положительные.) Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «-»? (Отрицательные.) ВЫВОД: Итак, эмоции называют положительными, когда человек испытывает восторг, радость, счастье, а отрицательными, когда человек испытывает огорчение, отчаяние, испуг. в - положительные и отрицательные. Распределить эмоции два столбика: Положит ельные Эмоции Отрицате льные эмоции эмоции ние испуг восторг раздраже счастье тревога радость удовлетв орение недоволь ство - Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые Проверяем. 5. Физминутка упражнения, как владеть собой. ПАМЯТКА - Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.) -Подпрыгнуть высоко несколько раз. - Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно. - Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение) - Несколько раз глубоко подышать. - Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко. сплясать быстрый танец. - Спеть бодрую песенку, ( включаю музыку Буги- вуги) - Улыбаться нужно чаще. ( Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни) Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций. 6.Первичное закрепление с.17. - Вы узнали героев сказок? Какие это сказки? Кто их автор? - Назовите эмоции, которые переживают сказочные герои. Какие из них положительные, а какие отрицательные? С.17 Кот Матроскин – удовлетворение Мальвина – испуг Ослик Иа – огорчение Карлсон – радость 7. Законы эмоций таковы: раз они накопились – обязательно должны разрядиться. 1.Но самая действенная разрядка – это слезы. Еще древние понимали, что самым лучшим лекарством в тяжелом горе они считали слезы. После слез всегда светлее на душе. Есть слезы радости. Положительные эмоции, накапливаясь тоже требуют разрядки. Слезы отвлекают удар по сердцу на себя. «Слеза всегда смывает что-то и утешение несет,- писал Виктор Гюго. 2.Музыка – это хорошая разрядка эмоции, одно из самых впечатляющих и сильных воздействий на человека. Она «высекает огонь из сердца», пробуждает добрые чувства, просветляет печаль. 3.Самое мощное средство для стимулирования положительных эмоций – это искусство. Работа с рисунками в учебнике с.18 - Посмотрите на рисунки. Кто на рисунках выглядит нелепо? Почему? Кто нарушает правила приличия? Чтение о правилах проявления эмоций. Вопрос перед чтением: - Почему для человека и животных существуют разные правила проявления эмоций? (Бурное проявление эмоций у человека может помешать, обидеть. Человек может сдерживать свои эмоции, т.к. у него есть воля. У животных воли нет. Контролировать свои эмоции они не умеют. Человек не должен уподобляться животным.) Эмоциональная культура – один из критериев общей культуры человека. «Всякая эмоция только обогащает жизнь «(Д. Голсуорси). 8. Работа в группах и создаём свой мини-проект. А)- Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите, грамотно аргументируя свой ответ. - Какие цвета вы взяли для более высоких отметок (5 и 4)? делают ее ярче, красочнее. - Почему оценка «2» - … цвет? ( «2» красным цветом, объяснив, что в природе это цвет опасности, а в жизни это огонь, т.е. опасность, а ещё – это красные щёки от стыда, гроза, туча…) - У психологов есть свой взгляд на палитру эмоционального состояния человека. Слайд 6 - Каждый человек - это личность, у каждого есть любимые и нелюбимые цвета, поэтому каждый человек воспринимает цвета по-разному. Б)1 гр. Представьте, что вы – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете? («Болельщики» хватаются за головы, вздымают руки к небу и т.п. без общественно опасных действий.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Нарушать общественный порядок – бить стекла, переворачивать машины, грубить другим людям.) 2 гр. Представьте, что вы в зоопарке, вам очень нравится. Покажите, как вы радуетесь? (Восторженные дети смеются, кричат, показывают на зверей.) Расскажите, что нельзя делать? (Строить рожи, высовывать языки, дразнить зверей и т.п.) 3 гр. Представьте, что вы получили 5 и очень рады. Покажите, как вы радуетесь? (кричат, смеются). Что при этом нельзя делать? (хвастаться, зазнаваться). ВЫВОД: Есть определенные правила поведения в обществе, которым мы должны придерживаться и которые нельзя нарушать. Слайд 7 9. Давайте вернёмся к нашему основному вопросу: - Каким образом можно понять, что чувствует человек, если он сам не рассказывает о своих переживаниях? Дети : о его переживаниях или радости мы можем узнать по его лицу, мимике, жестам. - Как вы думаете, что на данный момент чувствует каждый из вас ? Кому и что показалось трудным на уроке? - Хочется закончить урок словами Горького: «Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек». 10. Рефлексия - Сейчас прочитаем сказку-притчу о веселом и грустном настроении. - Попробуйте оценить свою деятельность на уроке. - Мне очень бы хотелось узнать, какое у вас было эмоциональное состояние на сегодняшнем уроке. - Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению. 8. Домашнее задание Слайд 8 - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 16-19 прочитать, ответить на вопросы. Творческое задание: 1.Нарисовать сказочного героя с выражением какой-нибудь эмоции на лице. 2.Придумайте историю, объясняющую появление эмоций. Слайд 9 Спасибо за урок. Положительные эмоции полезны для здоровья. Чаще улыбайтесь Приложение 1.Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. -Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите грамотно, аргументируя свой ответ. 2. Представьте, что вы – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете? Расскажите, что при этом нельзя делать? 2 группа 1.Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. -Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите грамотно, аргументируя свой ответ. 2. Представьте, что вы – начальник фирмы, который чем- то огорчён. Покажите, как вы переживаете? Расскажите, что при этом нельзя делать? 3 группа 1.Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. -Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите грамотно, аргументируя свой ответ. 2. Представьте, что вы получили 5 и очень рады. Покажите, как вы радуетесь? Что при этом нельзя делать?

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100" 2 часть.

Конспект урока по окружающему миру " Как понять , что у друга на душе?" 4 класс " Школа 2100"  2 часть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018