Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
13.01.2017
Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)
Конспект урока окружающий мир 1 класс.docx
Тема урока  Место урока в разделе  Тип урока  Цели урока  Задачи урока  Конспект урока окружающий мир 1 класс Что такое хвоинки? После темы «Что это за листья?» Комбинированный  Формирование у учащихся понятия «хвоя, хвоинки». Познакомить учащихся с лиственными и хвойными деревьями;  развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к природе. Предметные         узнавать листья в осеннем букете, в  герба¬рии, на рисунках и фотографиях;  сравнивать и группировать листья по раз­ личным признакам; определять деревья по листьям;  описывать внешний вид листьев какого­ либо дерева; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану; Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные  Личностные   Понимать учебную задачу урока и   формирование чувства гордости за свою      стараться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке находить и выделять под руководством  учителя необходимую информацию из  текстов, иллюстраций, в учебных пособиях анализировать объекты окружающего мира  с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию  объектов по заданным критериям; Ресурсы  Родину  формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий  формирование уважительного отношения к  иному мнению развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  Учебно­методическое сопровождение  Дидактические материалы  ИКТ, ЦОР  Учебник  Межпредметные связи  Организация пространства  Рабочая тетрадь Слайд – презентация «Хвоинки» Название этапа  Деятельность учителя  Деятельность учеников  Примечание Этапы урока  Организационный  Актуализация  знаний Подведение к теме  урока Приветствие учеников, проверка готовности к уроку С какого дерева листья? Работа с доской. На какие группы можем  разделить листья?  А с какого дерева этот лист? А это лист? Как вы думает какая будет  тема нашего урока? Давайте проверим. Откроем учебник – стр. 30.  Чтение темы урока. Приветствие учителя Осенние, летние; по форме Высказывают свои предположения Работа по теме  урока У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, это  Ребята, посмотрите на экран. Чем, деревья, изображённые справа,  отличаются от деревьев, изображённых слева (на экране лиственные  деревья и хвойные) • лиственные деревья, а у деревьев справа, листья – это иголки, которые  правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки,  называют хвойными. ­ Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут  назвать хвойные деревья: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?  На экране картина с изображением елового леса • Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю, Похожа я на ёлку, Но длинней иголки.  На экране картина с изображением соснового бора • • сосновый лес от елового? • Как называется сосновый лес?  Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается  Как называется еловый лес?  Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить?  Физминутка Бабочка Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными,  или хвойными. • • • Всю зиму они остаются зелеными. Как вы думаете почему вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью? Ель  Ельник  Сосна  Бор  о хвойных Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не  Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? • меняется? • • Хво`я – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая  кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево  небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда  сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”. – Рассмотрите иллюстрацию на стр. 31 общий вид сосны и ели.  Сравните расположение веток у этих деревьев. Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты  высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие  ветви почти до земли. Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья.  Устно опишите по плану, данному в учебнике. • • • • • Организуется работа в рабочей тетради задание 1с.19 • • • • • Все понял и усвоил на уроке – красный квадратик Остались несколько вопросв – зеленый Нужно поработать дома ­ синий С какими деревьями мы познакомились? На какие две большие группы можно разделить все деревья? Чем они различаются? Что такое хвоинки? Как различить ель и сосну? Название дерева. Лиственное или хвойное. Общий вид, расположение веток. Особенности хвоинок. Особенности шишек. Подведение итого  урока Рефлексия

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Что такое хвоинки?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017