Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)
Цели: обучать ориентировке на местности; создать четкие представления о ближайшем окружении школы; ознакомить со своим населенным пунктом, местом жительства, с жизнью и трудом людей. Оборудование: картинки с изображением города, людей, транспортных средств, схема-маршрут безопасного пути следования в школу и домой. Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
город.doc
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) Ц е л и : обучать ориентировке на местности; создать четкие представления о ближайшем   окружении   школы;   ознакомить   со   своим   населенным   пунктом, местом жительства, с жизнью и трудом людей. О б о р у д о в а н и е : картинки с изображением города, людей, транспортных средств, схема­маршрут безопасного пути следования в школу и домой. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .   Игра   «Доскажите   словечко»   поможет   нам   определить   тему сегодняшнего урока. Скорее бы вырасти нам, и тогда Мы большие построим для всех … (города). С утра сегодня небо хмурится, Дождем умыты сад и … (улица). Догадались, чему посвятим урок? У ч е н и к и . Будем говорить о городе и улице. У ч и т е л ь . Лучше всего этот разговор вести одновременно с наблюдением, поэтому мы отправляемся на экскурсию. II. Экскурсия по улице города. 1.  И н с т р у к т и р о в а н и е   по   правилам   безопасного   поведения   во   время экскурсии. 2. Б е с е д а ­ н а б л ю д е н и е  на городской улице. Движение   класса   начинается   по   той   стороне,   на   которой   находится школа. Учитель подводит детей к номерному знаку на доме. У ч и т е л ь .   Прочитайте   название   улицы   и   номер   дома.  (Учащиеся называют.) Кто из вас живет в домах с нечетными номерами в начале улицы? А кто живет на другом конце улицы в домах, имеющих большие четные номера? (Учащиеся отвечают.) Как ведется нумерация домов? Началом улицы считается тот ее конец, который ближе к центру (главная часть города). Если стать в начале улицы, то по левую руку будет дом № 1, а по правую – дом № 2. Самые большие номера домов нужно искать в конце улицы. Рассмотрите дома. Сколько в них этажей? Каких домов в городе больше? Из чего они построены? Какого они цвета? Что в них находится? Как озеленены улицы города? Каково назначение урн? В чем отличие улицы от переулка? У ч е н и к и . Переулок уже и короче, по нему меньше движение. У ч и т е л ь . Обратите внимание на отделку сооружений. Для кого построены дома? Кто их создал? Вы видите, как много людей на улице – это трудящиеся. Все они работают, сейчас идут либо по делам, либо возвращаются после работы, некоторые спешат в различные учреждения, а некоторые отдыхают. Есть среди них   граждане,   которые   учатся   в   профессиональных   заведениях   –   колледжах, институтах, значит, они торопятся на занятия. Учитель   может   объяснить,   почему   те   или   иные   улицы   получили   свои названия, знакомит с новостройками. Ребята, а можно ли заблудиться в городе? Почему? Знаете ли вы свой адрес, по которому проживаете? Что помогает ориентироваться в больших городах? Посмотрите   на   множество   различных   учреждений.   Расскажите,   как   вы понимаете  их назначение (поликлиника,  магазин, детский  сад, троллейбусный парк (депо), почта, банк и другие здания). III. Работа по теме урока в классе. 1. Б е с е д а  по закреплению знаний, полученных на экскурсии. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я : – Скажите, какие дома вы видели на улицах нашего города. У ч е н и к и . В два, пять, девять этажей. Деревянные, кирпичные, панельные. – Что находится в домах? У ч е н и к и .   Квартиры,   в   которых   живут   люди;   в   зданиях   располагаются разные учреждения: школы, магазины, кинотеатр, больница, химчистка, офисы. – Какие названия улиц своего города вы знаете? (Ответы учащихся.) – Какой высоты дома вам встретились? А какой дом самый высотный в вашем городе?   Сколько   в   нем   этажей?   Если   бы   не   было   высотных   домов (многоэтажных), могло бы поместиться столько жителей в городе? – Что есть в городе для удобства его жителей? – Чем интересна жизнь в городе? – Где продают крупу, масло, сахар, муку? У ч е н и к и . В продовольственном магазине. – Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? У ч е н и к и . В аптеке, оптике. У ч и т е л ь .   Мы   видели   много   красивых   зданий,   благоустроенных   домов, машин, облегчающих труд человека. На наших улицах разные дома: из дерева, кирпича, камня, панельных блоков, оштукатуренные. Есть дома в 5, 9, 14, 16 этажей.  В  домах   живут   люди,  а  в  нижних   этажах   располагаются   магазины   и другие всевозможные административные учреждения, где люди работают. Еще есть здания с мастерскими, ателье, больницами, детскими садами. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  на с. 4. У ч и т е л ь . Как вы думаете, чем отличается город от деревни? У ч е н и к и . Деревня – это небольшой населенный пункт, а город – большой, он  занимает гораздо большую  территорию  по  сравнению с  деревней. Занятия людей   в   городах   и   деревнях   разные,   отличные   друг   от   друга:   в   деревне занимаются животноводством, сельским хозяйством, а в городе – переработкой сырья, машиностроением, развитием многих отраслей производства, наукой. У ч и т е л ь .   Верно.   Города   –   это   крупнейшие   научные,   промышленные, учебные, культурные центры. Что делает их таковыми, это мы и должны будем выяснить. Даю задание: отметьте Здания, где можно жить, И где работать, где детей учить, Где отдыхать, а где больных лечить. Учащиеся выполняют задание по рисунку в учебнике. 3. Р а б о т а  в рабочей тетради (с. 40, задание 1). И г р а  «Что для кого». О п и с а н и е .     Людям нужны здания С разным наименованием. Соедините стрелками здания С соответствующими им названиями. 4. Р а б о т а  по учебнику. 1) Задание «Городской транспорт» (с. 5, 7). У ч и т е л ь . Какие транспортные средства вы видели на экскурсии? У ч е н и к и . Много троллейбусов, трамваев, автобусов, грузовых, легковых машин. Проезжала санитарная машина, спешила кому­то на помощь. Еще были подгребалки, снегоуборочные машины, они помогали дворникам, подметали снег с мостовой. У ч и т е л ь . Эти машины сгребают снег, кладут его на машину и увозят. Летом машины поливают улицы. Какие нужны еще машины? У ч е н и к и .  Для перевозки хлеба, мебели, бетономешалки, подъемные краны. У ч и т е л ь . Посмотрите на рисунки с изображением городских транспортных средств в учебнике на с. 5, 7. Объясните назначение этих машин, расскажите, в каких случаях они нужны. Р а с с к а з ы   детей о назначении изображенных транспортных средств. Прочитайте текст в желтой рамочке (с. 5). О каком виде транспорта мы еще не сказали? (О метро.) Что вы о нем знаете, расскажите. У п р а ж н е н и е  «Поезд». Загудел паровоз И вагончики повез. «Чах­чах, чу­чу­чу, Я далеко укачу!»  (Имитация движений поезда.) Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.  (Постукивают   поочередно   то   правой,   то   левой   ногой;   пружинящие   движения   в полуприседе.) Поезд мчится, поезд мчит: Тук­тук­тук­тук! Сердце радостно стучит: Тук­тук­тук­тук!  (Стучат кулачком над кулачком.) Чах­чах, чу­чу­чу, Далеко я укачу!  (Прощальные жесты руками.) 2) Задание «Профессии» (с. 5). У ч и т е л ь .  Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! В. Лифшиц На улицах нашего города мы встречали много людей. Куда они спешили? А знаете   ли   вы,   кем   работают   ваши   родители?   Кто   трудится   в   библиотеке, магазине, на транспорте, на заводе?  (Ответы учащихся.)  Припомните, людей каких профессий мы видели на экскурсии. Кладет кирпич за кирпичом – Растет этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днем Кто строит выше новый дом? (Каменщик.) Летят опилки белые, Летят из­под пилы: Кто в доме делает Рамы и полы? (Плотник.) Красить комнаты пора – Пригласили …(маляра). Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? (Воспитательница.) Н. Найденова Правильно.   А   теперь   назовите   такие   профессии,   без   которых   вообще   не обойтись.   Объясните,   почему   вы   так   думаете.  (Учащиеся   перечисляют   и аргументируют свой выбор.) 3 )   Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е   «Продолжи рассказ»  (учебник, с. 6). Значит, нам нужны люди разных профессий: они создают удобства для нас, строят жилье, учат, лечат, шьют, убирают… Продолжите игру по учебнику в парах. IV. Итог урока. 1. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме урока на с. 5 учебника. У ч и т е л ь . Что нового вы узнали о жизни больших городов? Какие трудности испытывают люди, проживающие в городах? Какие удобства созданы в городах для горожан и приезжих гостей? Что бы вам хотелось изменить, улучшить в благоустройстве,   внешнем   облике,   строительстве   вашего   города?   Поскорей вырастайте, хорошо учитесь, приобретайте необходимые знания и воплощайте в жизнь свои мечты. 2. И г р а  «Наш город». О п и с а н и е .   Учитель   заранее   раскладывает   в   классе   (на   столах, подоконниках, вешает на стенах) разные картинки (фотографии) с изображением жителей   города   –   трудящихся   разных   профессий   (строителя,   почтальона, водителя, маляра, кассира, продавца и т. д.), транспортных средств, зданий и украшений города (почта, фонтан, театр, сквер, скульптура и т. п.). Учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет  в  городе,  и  собрать картинки  с  изображением  людей; другой – на чем люди ездят, то есть картинки с изображением транспортных средств;   третьей   –   картинки,   на   которых   воспроизведен   разнообразный   труд людей;   четвертой   –   отобрать   картинки   с   рисунками   зданий   города   и   его декоративными украшениями. По сигналу учителя «путешественники» идут по классу и отбирают нужные им картинки, ставят на отдельную подставку или витрину. Затем участники игры (это могут быть представители от каждой группы) рассказывают, что изображено на отобранных ими картинках. Домашнее задание: подготовить загадки, стихотворения, рассказы о том, что запомнили из увиденного на экскурсии по городу.

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017