Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА.doc
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА Ц е л и :  показать   специфику   зоны   холодного   пояса;   познакомить   с особенностями   сезонного   климата;   с   животным   и   растительным   миром   зоны холодного пояса; развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. О б о р у д о в а н и е : карта «Природные зоны», иллюстрации с изображением зоны   холодного   пояса,   животных   и   растений   данной   зоны,   атлас «Природоведение. 3–5 классы» (у каждого ученика). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –  Что   называют   природными   зонами,   а   что   экосистемами?   Приведите примеры. III. Постановка цели. У ч и т е л ь .   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   путешествие   на   далекий Север. Там среди льдов немало интересных животных. Там трудятся полярники. IV. Изучение нового материала. – Какой океан омывает нашу страну на севере? 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Зона ледяных пустынь – это огромное пространство Северного Ледовитого океана.   Солнце   никогда   не   поднимается   высоко   над   горизонтом.   Его   лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. – Найдите эту зону на карте. Не   только   сам   океан,  но   и   острова   покрыты   толстым   ледяным   панцирем. Зимой   в   этой   зоне   несколько   месяцев   солнце   не   показывается   совсем.   Это явление называется  полярная ночь. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают   удивительной   красоты   полярные   сияния.   В   зоне   ледяных   пустынь часты сильные ветра. Часто бушует пурга, температура нередко понижается до – 60 °С. Летом на Крайнем Севере – полярный день, когда несколько месяцев круглые сутки светло. Но в это время года не тепло, чуть выше 0 °С. К жизни в таких   условиях   приспособились   немногие   живые   существа.   На   камнях встречаются лишайники. Кое­где растут мхи. Из животных в этих местах больше всего   птиц.   Всех   птиц   кормит   море.   В   море   множество   водорослей.   Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы. Рыбой кормятся тюлени, белые медведи. У животных этой зоны под кожей толстый слой жира, который их защищает от холода. В этой зоне обитают и другие интересные животные, например моржи. Они похожи на тюленей. –  Посмотрите иллюстрации в атласах и назовите еще животных, живущих в этой зоне. 2. Р а б о т а   п о   а т л а с у , с. 14–15. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –  Южнее   ледяной   зоны   вдоль   берегов   северных   морей   протянулась   зона тундры. Найдите тундру на карте. 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Прочитайте текст на с. 15 и выделите главное о климате тундры.  – Выполните упражнение на с. 15–17. 5. Р а с с к а з   у ч и т е л я   (продолжение). За  короткое  лето  поверхность  тундры оттаивает  примерно  на 0,5 метра  в глубину.  А  ниже слой мерзлоты, который не оттаивает никогда. Мерзлота не пропускает   дождевую   воду   на   глубину,   а   с   поверхности   вода   испаряется медленно из­за низкой температуры воздуха. Поэтому в тундре много болот и озер, а почва влажная. Почвы тундры бедны перегноем. Поэтому растения этой зоны   низкие.   Здесь   растут   морошка,   голубика,   брусника,   карликовая   береза. Очень красива тундра весной. Многие растения торопятся зацвести, образовать плоды и семена. Ведь лето в тундре короткое. Летом в тундре очень много комаров и мошек. 6. Р а б о т а   п о   а т л а с у . – Какие животные живут в тундре? – Как вы думаете, как эти животные приспособлены к климату тундры? V. Итог урока. – Каковы особенности климата Крайнего Севера и тундры? – Как приспособлены растения и животные к этому климату? Домашнее задание: выполнить задания на с. 18–16 (по выбору); подготовить доклады   о   растениях   и   животных   Крайнего   Севера   и   тундры   (с   подбором рисунков о Крайнем Севере).

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017