Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 РОССИЯ – НАША РОДИНА
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 РОССИЯ – НАША РОДИНА

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  РОССИЯ – НАША РОДИНА
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Цели: познакомить с Россией, природой России и родного края, особенностями климата, достопримечательностями России и родного края; учить использовать карты для получения новой информации.
РОССИЯ.doc
РОССИЯ – НАША РОДИНА Ц е л и :  познакомить   с   Россией,   природой   России   и   родного   края, особенностями   климата,   достопримечательностями   России   и   родного   края; учить использовать карты для получения новой информации. О б о р у д о в а н и е :   карты   физическая   и   политическая,   карты   полушарий, природных зон, области (края), иллюстрации памятников архитектуры России, предметы русских народных промыслов, гербы городов, страны; флаг страны; портреты русских путешественников, писателей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка цели. У ч и т е л ь .   Мы   с   вами   на   уроках   окружающего   мира   узнали   много интересного о разных странах. А сегодня мы должны подробнее познакомиться с нашей страной. III. Повторение изученного материала. – Как называется наша страна? – На каком материке она находится? – В каких тепловых поясах находится Россия? – Назовите столицу и покажите Россию на карте.  Работа по учебнику, с. 82–83. IV. Изучение нового материала. 1. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я . Россия  – самая большая страна в мире. Около четверти ее расположено в Европе, остальная часть – в Азии. Численность населения примерно 148 млн человек. Россия находится в холодном и умеренном поясе, на ее территории – все   природные   зоны.   Много   богатств   подарила   природа   жителям   России.   В нашей стране сосредоточено большое количество полезных ископаемых. Полезные ископаемые  Работа по карте. – Какие полезные ископаемые добывают в нашей стране?  Работа по учебнику, с. 84. Достопримечательности России Декоративно­прикладное   искусство.  Наша   страна   славится   и   славилась мастерами. О таких людях говорят: «Мастер – золотые руки». Национальное русское   декоративно­прикладное   искусство   известно   своими   традициями.   На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивается   определенный   вид   декоративно­прикладного   искусства,   где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это с. Хохлома в Нижегородской области (хохломская роспись по дереву), с. Жостово   в   Московской   области   (жостовская   роспись),   г.   Городец   в Нижегородской   области   (городецкая   роспись).   Также   славятся   дымковские игрушки, глиняные свистульки, деревянные игрушки и матрешки. Старинные   города.  В   России   много   старинных   городов,   у   них   древняя   и полная волнующих событий история. К этим городам можно отнести Москву, Петербург, Нижний Новгород и другие города. Литературные   произведения.  Русский   народ   складывал   замечательные сказки про Ивана­царевича. Иванушку­дурачка, Кощея Бессмертного и т. д.  Работа по учебнику, с. 85–87. – Читая русские сказки, мы учились различать добро и зло. – В каких городах нашей страны вы были? – А что вам известно о родном крае? Давайте познакомимся с нашим родным краем шире и разнообразнее. (Дается правильное административное название.) 2. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я  (продолжение). Растительный и животный мир  (название области, края и т. д.) – Давайте найдем на карте России нашу область (край). – В какой природной зоне мы живем? – Какой у нас климат? – Какие растут растения? – Какие животные обитают? 3. Д о к л а д ы   д е т е й  о растительном и животном мире родного края.  4.  Б е с е д а   с учащимися об особенностях той местности, в которой живут дети, и о достижениях в промышленности и сельском хозяйстве родного края.  Работа в тетради. Наш родной город  – Сколько лет нашему городу? – Какие достопримечательности есть в нашем городе? V. Итог урока. – Чем славится наша Россия? А наш родной город (село, край)? Домашнее задание: подготовить доклады о растениях и животных родного края; написать другу письмо о нашей стране.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 РОССИЯ – НАША РОДИНА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  РОССИЯ – НАША РОДИНА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 РОССИЯ – НАША РОДИНА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  РОССИЯ – НАША РОДИНА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 РОССИЯ – НАША РОДИНА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  РОССИЯ – НАША РОДИНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017