Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
14.11.2018
Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)
Урок изучения нового материала. Урок-путешествие в Страну Времён года. Обучающиеся получат возможность сформировать представления о временах года на основе полученного опыта, расширить кругозор об окружающем мире, развить творческое воображение, расширить свой словарный запас. Научатся различать времена года по характерным природным и погодным признакам.
урок времена года.docx
Предмет: Окружающий мир (мир природы и человека) Класс: 1­2 (класс­комплект) Тема урока: Времена года Тип урока: Урок изучения нового материала Цель урока: формирование представления о временах года на основе  полученного опыта, расширение кругозора об окружающем мире, развитие  творческого воображения учащихся. Планируемые результаты ­ предметные и метапредметные (УУД): Предметные: различают времена года Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу Метапредметные: Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой  информации для решения учебных задач в художественных текстах  (стихотворениях), рисунках; логические – анализируют объекты с выделением  существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки. I Организационная часть Психологическая поддержка. Учитель говорит слова шепотом Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! Учащиеся стоят кругом, держась за руки. 1. Организационный момент.  ­ Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Садитесь. 2. Определение темы и постановка целей урока. ­ Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да) ­ Сегодня мы отправимся все вместе в необычное путешествие.  И поможет нам с вами одна весёлая черепашка. Она тоже очень любит путешествовать,  хотя очень медленно, и даже иногда может не успеть куда­то. Про неё даже придумали  интересную историю.  (просмотр мультфильма) 3. Работа по теме урока. Беседа: ­ Что происходило с черепахой? ­ Почему она все время опаздывала? ­ Что происходило в природе? ­ Какое время года мы увидели в начале мультфильма? ­ Какое время года наступило потом? И т.д. ­ Каким временем закончилась эта история? ­ Какие чувства вы испытываете к черепахе? ­ определите тему нашего урока: «Времена года». ­ Правильно! Сегодня мы будем говорить о временах года. ­ Итак, какие 4 времени года мы с вами назвали?  ­ Каким временем года начинается год? (зимой) ­ Правильно ли я расположила эти картины природы? (выйти к доске и исправить ошибки). Динамическая пауза ­ Слушайте внимательно, сейчас мы все встанем. Кто родился зимой­прыгает; весной­ шагает; летом­плавает; осенью­руки вверх и качаемся, как деревья. ­Тихонько сели. 4. Основная часть урока. ­ Работа по учебнику: 1кл.­стр.25   2 кл.­стр.13. ­Посмотрите на страницу учебника: Покажите и назовите ­ какое сейчас время года.  (время года­осень) ­ Почему осень? Я думаю, что ещё лето… (ответы детей). ­ Правильно, молодцы! ­ Мы с вами сразу определили, что это осень по особым признакам, которые бывают только в данное время года. Признаки времен года. Работа в парах. ­ Среди данных признаков найдите признаки каждого времени года и разложите  по порядку на столе. (просмотр обуч.мультфильма) Работа обучающихся. ­ Назовите признаки зимы: Снегопад Деревья без листьев Дни короткие, ночи длинные Зайцы в белых шубках Медведи спят в берлогах       Реки покрыты льдом            Люди в теплой одежде      Ребята катаются на лыжах, санках,  лепят снеговиков ­ Назовите признаки весны: Тает снег   Бегут ручьи   Звонкая капель   Вернулись перелетные  птицы Оживают насекомые.  Солнце светит ярче   Тает лед на реках   Набухают почки   Первая травка  Просыпаются животные ­ Назовите признаки лета: Жаркие дни Радуга Много цветов Растет малина, клубника   Летают бабочки Растут яблоки, груши Солнце очень яркое Вода в реке теплая Небо голубое ­ Назовите признаки осени: Собирают урожай Дети идут в школу.  Листья желтеют Листопад Частые дожди Много грибов Птицы улетают в теплые края – Молодцы! Все справились с заданием! Динамическая пауза. Групповая работа. «Одень друга осенью; зимой» (обучающиеся одевают друга) ­ Хорошо, садитесь на свои места. (стук в дверь) (посылка) ­ Посмотри кто нам эту посылку отправил. Времена года. ­ Вот видите, ребята, вы хорошо и правильно выполняли все задания, что времена года  прислали нам подарок. ­ Как вы думаете, что здесь? (ответы детей) ­ Давайте посмотрим. Подойдите ко мне. Что мы видим? ­ Времена года прислали нам собранный в этом году урожай. (учитель достает из коробки овощи и фрукты). ­ У нас проблема. В дороге овощи и фрукты перемешались. Как вы думаете, как нам можно всё исправить, что нам всем вместе надо сделать? (надо правильно разложить овощи и  фрукты по тарелочкам). ­ Если мы дружно возьмёмся за дело, то у нас всё получится. (работа обучающихся). ­ Молодцы! Правильно всё распределили. Почему у нас всё так быстро и хорошо  получилось? (потому что мы всё делали вместе и помогали друг другу). ­ Мы дружные ребята? (Да!) Мы команда? (Да!) ­ Садитесь на место, молодцы! 5. Подведение итога урока. ­ Вот наше путешествие по временам года подходит к концу.  ­ Сколько у нас времён года? (4). ­ Какое время года самое холодное? Тёплое? ­ Поднимите руки те, кому нравится лето? Почему? ­ Осень? Почему? ­ Молодцы! Мы сегодня все вместе путешествовали? Мы помогали друг другу? ­ Вы все молодцы! Каждый за работу на уроке получит звёздочку.  ­ Посмотрите, я сейчас буду вам показывать смайлики.  Поднимите руку те, кому было скучно и неинтересно на уроке. Кому было трудно и что­то непонятно. Кому было интересно, весело и всё понравилось. ­ Спасибо! Урок окончен. Можно выйти из класса.

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)

Конспект урока по окружающему миру (мир природы и человека) "Времена года" (класс-комплект 1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018