Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.05.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "
урок Моя родословная.docx
Ход урока. Организационный момент.  "Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся ." Актуализация знаний.                   У меня есть мама,                   У меня есть папа,                   У меня есть дедушка,                   У меня есть бабушка.                   А у них есть я.                   Что это?                                                 (Семья) Какая же тема нашего урока?  (что такое семья? Моя родословная.) Давайте поставим цели урока.  Узнать что такое семья,  познакомиться с родословной друг друга.  Чем отличается семья от другой группы людей.  Что объединяет людей.  Как называются члены семьи.  Работа по теме урока. Сегодня мы поговорим о семье.  Этому уроку  предшествовала наша  небольшая исследовательская работа по теме: Наш общий дедушка . Думаю,  вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям. Решение учебной задачи. Прочитайте высказывание: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Толстой Л.Н.  Как вы понимаете? Ответы детей.  А что же такое семья?  Ответы детей. Давайте обратимся к определению из словаря.  Словарь Ожегова С.И.:   1. Это группа живущих вместе близких родственников;  2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних  родственников, живущих вместе. Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали,  что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец,  мать и дети. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи?  Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание:  прочитайте предложения.  Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в  предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? 1Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.  2Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.  3У каждого свой кошелек. 4 Каждый член семьи отдыхает отдельно.  5У каждого члена семьи своё хозяйство. Дети: вывод: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной  квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и  проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается  от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет  родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня  говорим о семье. В семье каждый из нас имеет множество воплощений.  Я – жена, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько  упражнений – игр в своих группах. (Правила работы в группе) 1 задание группам.  Игра « Кто кому кто?» Заполни пропуски. Сестра отца – .   .   .   .  Наследник рода – .  .  .  Брат мамы – .  .  .  .  Дитя родителей, но не сын – .  .  .  .  Отец мамы – .  .  .  Сын брата – .  .  .  .  Мама папы – .  .  .    Папин папа – это... Внучка – это дочка сына или ...  Бабушка – это мама мамы или ..  Тетя – это сестра мамы или …  Дядя – это брат мамы или ... Самооценка Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном  задании – оценка 4, в двух­трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за  успешное выполнение задания? 2 задание . Учитель : А теперь попробуйте,  соберите пословицу.  На что в семье лад. клад, когда Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? Дети: Лад – согласие. Физминутка Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)  Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка , два котенка, Мой щегол, сверчок и я­ Вот и вся наша семья! Продолжение работы по теме. Отгадайте ребус.  Ребята, давайте обратимся к слову "род". Что оно означает? А теперь выполним задание в группах.  Напишите к слову род как можно больше родственных слов.  Ответы детей: родня, родичи, родина, родник, рождать, народ, родственник, родители, родовой, родимый, родоначальник, родословная. Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало  всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое  родословная? Родословная ­ это родословие, перечень поколений одного рода. Издавна  одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках,  составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция воспользовались  мы.   Прежде чем мы услышим о родословной наших ребят, наши мальчики хотят  нам кое что рассказать:  Я расскажу о семье моей дружной, Пусть и другие узнают о ней. Знать свои корни важно и нужно­ Мы ведь побеги от этих корней. Очень давно (я ещё не родился) Прадеды жили на свете мои, За Родину нашу кровь проливали, Немало прошли по дорогам войны. Жёны их (или прабабушки наши) Дом содержали, хозяйство вели, Деток растили, поля убирали, Ждали мужей с этой страшной войны. Дедушки выросли в мирное время. Оба шофёры, большие друзья. Я им стараюсь во всём помогаю, С ними ругаться мне просто нельзя! Бабушек тоже люблю, уважаю, Бабушки много умеют простить, Если шалю или шумно играю, Бабушки могут со мной пошутить, Время найдут что­нибудь рассказать мне Или помогут уроки учить, В игры со мной от души поиграют. Как же бабулей таких не любить! Самые близкие мне и родные­ Это мамуля, папуля мои. Я их люблю, уважаю, жалею. Нет ничего важнее семьи! Папа мой трудолюбивый и добрый, Любит порядок везде и во всём, Если есть время, со мной поиграет, С папой мы весело, дружно живём. У мамы свободного времени мало: Она нам стирает, готовит и шьёт. Я ей помогаю. А если устанет, Тихо сижу ­ пусть мама уснёт. Недавно у нас появилась сестрёнка. Это такой расчудесный комочек! Выросла наша семья небольшая, Есть чудо ­ дочка и чудо ­ сыночек! Я дорожу своей дружной семьёю, Мне одиноко и скучно без них! Буду беречь и любить своих близких, Самых хороших, любимых, родных!  Защита проектов «Родословная» ­Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли  свое  родословное дерево.  ­Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье,  родных, предках. А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов.  Кто то будет  рассказывать, а остальные внимательно слушают. Кто желает первым  защитить свой проект? Спасибо большое. Так как время урока у нас ограничено, то на следующем  уроке мы дослушаем остальных ребят.  Анализ работы над проектом. Ребята, готовя такие замечательные проекты Составляя проекты чему вы научились?( научились составлять родословную  семьи) Что нового узнали о семье? ( что у нас есть прабабушка, кем она была) Кто вам помогал составлять родословную семьи? Что вам было трудно? ( придумать форму работы)  Молодцы! В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные  фотографии  разных лет. Вы принесли много снимков, а я  подготовила  слайд­шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье». Вот так выглядит моя семья! Презентация моей семьи.  Рефлексия. А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье  должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если  нет, то топочите ногами. И так, начали! 1. Родители контролируют школьные дела детей. 2. Каждый член семьи имеет свои обязанности. 3. Родители каждый день дают деньги  на карманные расходы. 4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор. 5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает  активное участие в их организации. 6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий  время. 7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей  присматривают за ними. Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи. Вы проделали большую работу при составлении родословной.  Давайте посмотрим достигли мы целей урока?  Цели урока: Узнать что такое семья,  познакомиться с родословной друг друга.  Чем отличается семья от другой группы людей.  Что объединяет людей.  Как называются члены семьи.  Замечательная работа! цели достигнуты, так же с вами были малыши на уроке, но они опять без эмоций, поделитесь с ними своей эмоцией! покажите гостям.     Итог занятия. Здесь дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый. Здесь и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. Здесь вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнёздах, Рассказывает о луне, Ракетах, спутниках и звёздах. Здесь и сестра моя, и брат, Хоть иногда я ссорюсь с ними, Но чаще поделиться рад Игрой и книжками своими. Здесь в мире мы за годом год Живём, друг другу помогая. И вместе с нами здесь живёт История родного края.

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "

Конспект урока по окружающему миру на тему " Моя родословная "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017