Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
2 кл
15.02.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс
Конспект можно использовать на уроке окружающего мира и занятия по ОБЖ. Материал даёт возможность систематизировать знания учащихся 2 класса, разобрать опасные ситуации, которые могут случиться дома, на улице, во время прогулки, на природе. Используются игровые моменты, загадки, обыгрывание ситуаций. Учащиеся являются непосредственными участниками событий, учатся делать выводы, объяснять свою точку зрения.конспект урока
Крицкая.docx
Конспект урока окружающего мира  во 2 классе программа "Школа России" Тема: Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь. Цель: научить детей различать виды травм и составить памятку о оказании первой медицинской помощь. Задачи:  1. Углублений знаний детей о основных видах травм 2. Развитие умений распознавать виды травм, умение их избегать 3. Воспитывать   уважение   к   медицинским   профессиям,   сознательное отношению к личной безопасности. Оборудование: ноутбук; ИКТ­презентация; I. Организационно­мотивационный этап: Ход урока Проверка домашнего задания 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята!  Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Я желаю вам сегодня на уроке  получить побольше хороших оценок, активно отвечать и хорошо себя вести. 2. Ребята, сегодня к нам на урок пришли Нолик и Симка и вместе с ними мы отправимся в  необычное путешествие под названием «Назад в прошлое», чтобы  закрепить все знания,  которые вы получали  на прошлых уроках, пополнить свой сундучок новыми знаниями и в  конце урока вас ждут проверочные тесты, которые приготовили для вас Симка и Нолик, и  которые покажут насколько хорошо вы усвоили весь этот большой и очень интересный  раздел.  Отгадайте загадку: Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. Ответ: (Нос) Молодцы, ребята а какие вы еще знаете части тела внешнего строения человека? (голова,  шея, туловище, руки, ноги, грудь, живот, спина).  А внутреннего? (сердце, головной мозг, легкие, печень, желудок, кишечник).   Ребята, давайте рассмотрим такую ситуацию: Даша очень любит поспать и до последнего  нежится в постельке. Она каждое утро обещает себе вставать пораньше и все делать, но с  утра ей уже этого не хочется. Даша быстро встает, одевается, и не умывшись и не почистив зубы, бежит завтракать. Во время завтрака она с полным ртом обсуждает куда они пойдут с сестрой гулять после уроков. Взяв из холодильника яблоко, Даша сунула его в сумку и  побежала в школу. Во время перемены Даша помыла яблоко и съела его.  Все ли правила личной гигиены Даша выполняет? (нет, во­первых она не умылась и не  чистила зубы, она разговаривала с набитым ртом, перед завтраком не помыла руки).  А что еще можно сказать про Дашу, исходя из этой ситуации? ( у Даши нет режима дня,  поэтому она с утра долго лежит в постели, а потом торопится и ничего не успевает).  Ребята, а какие вы знаете принадлежности личной гигиены?(мыло, зубная паста, шампунь,  зубная щетка, мочалка, полотенце). А какими средствами личной гигиены может  пользоваться только один человек? (зубная щетка, мочалка). А теперь давайте найдем задание №2 на странице 36. Читаем, выполняем задание,  поднимаем руку отвечать.  Какой вывод можно сделать? Нужно обязательно соблюдать правила личной гигиены,  и придерживаться составленному режиму для и тогда человек будет здоровым и  всегда все будет успевать. Молодцы! А вот следующая ситуация: мальчик торопился в магазин и добежав до дороги,  он посмотрел сначала направо, потом налево, затем увидев недалеко светофор, все таки  решил сократить путь и перейти дорогу там, где не положено, потому что, как ему  казалось, на дороге машин вовсе нет и только он собрался уже перебегать дорогу, как  резко выскочил из­за поворота автомобиль и если бы не вовремя проходящий человек,  который одернул мальчика назад, то его бы сбила машина.  Были ли допущены нарушения правил дорожного движения у пешехода? (да, дорогу нужно  всегда переходить на зеленый свет светофора или по зебре, если поблизости того и другого нет, то нужно сначала посмотреть налево, если машин нет дойти до середины дороги и  только потом посмотреть направо и до конца перейти дорогу). Какой вывод можно сделать? Никогда нельзя нарушать правила дорожного движения,  потому что наша жизнь только одна и мы должны ее беречь. А теперь ребята работа в группах: (последние две парты каждого ряда). 1 группе нужно будет вспомнить правила безопасности, находясь рядом с окном и  балконом. Чего нельзя делать и что можно? (можно открывать и закрывать окно и балкон,  нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике и свешиваться с балкона). 2 группе нужно написать правила безопасности при использовании электрических  приборов, а также мясорубки и соковыжималки. (нельзя прикасаться мокрыми руками,  нельзя засовывать пальцы в мясорубку, т.к она имеет крутящиеся детали). 3 группе правила безопасности при использовании утюга, чайника, сковороды, кастрюли с  горячей водой.( утюг можно брать только за ручку, нельзя включенный утюг прислонять к  человеку, чтобы не обжечься чайником или сковородой нужно брать специальные рукавицы или полотенце, кастрюлю с горячей водой нужно ставить дальше к стене и не бегать около  нее, иначе можно ошпариться). Ребята, давайте представим ситуацию: Миша дома один, он уже покушал и пошел смотреть мультфильм, как внезапно у него разболелась голова. Не долго думая, Миши вытащил с  полки аптечку и начал искать себе таблетку от головной боли. Таблеток было очень много  и Миша знать не знал какую можно выпить от головы, но вспомнил, что накануне вечером  мама дала папе желтую таблетку выпить. Миша нашел в аптечке желтую таблетку и выпил, но через 1,5 часа к головной боли прибавилась еще сильная боль в животе.  Почему?( без взрослых никогда нельзя трогать аптечку и что­то оттуда брать, иначе можно  навредить организму еще сильнее, как сделал Миша). Итак, мы сказали, что трогать аптечку без взрослых нельзя, а тем более брать оттуда что­ то, но есть некоторые вещи, которыми вы можете воспользоваться при необходимости и я  вам их сейчас покажу. Это бинт, вата, перекись водорода, йод. Как думаете в каких  ситуациях нам может помочь бинт (чтобы остановить кровотечение), а в каких вата?(чтобы смягчить место ушиба). Для чего мы можем использовать перекись водорода(при  обработке раны, чтобы не было бактерий), а йод? (чтобы обработать участок вокруг раны). А сейчас давайте послушаем ребят, которые выполняли задания отдельно. Итак, давайте сделаем вывод: дома очень много опасных приборов, поэтому  обязательно нужно знать правила безопасности и вести себя аккуратно. Когда у вас что­то болит, а вы дома сидите одни – ни в коем случае не трогайте аптечку и не  берите оттуда ничего, иначе можно усугубить положение и могут быть плохие  последствия. Позвоните взрослым и скажите о проблеме. Единственное, чем вы  можете воспользоваться это бинт, вата, йод и перекись водорода.  А сейчас следующая ситуация: Вика решила самостоятельно придумать правила  безопасности, чтобы не возникал пожар и записала их на листок. Послушайте и скажите  правильно ли она составила эти правила?(слайд) 1 правило – нельзя играть дома со спичками и зажигалкой (и на улице тоже нельзя) 2 правило – самостоятельно можно зажигать газовую плиту и печь (нельзя ни то, ни другое  зажигать самостоятельно)  3 правило – утюг и чайник можно оставить без присмотра, но ненадолго (без присмотра  нельзя оставлять вообще. 4 правило – в некоторых местах в лесу можно разжигать костер самостоятельно (без  взрослых в лесу нельзя разжигать костер).  Откройте страницу 39 задание №7 читаем, выполняем задание и отвечаем. Давайте сделаем вывод: спички и огонь это не детская забава. С ними никогда нельзя  играть, потому что это очень опасно. Нужно знать простые правила безопасности и не пренебрегать ими. Физминутка. Итак, ребята молодцы. Посмотрите, что изображено на слайде?(слайд) А какие вы правила безопасности знаете при купании в водоеме, море или речке? Тянем  руку и отвечаем (1. Купаться только под присмотром взрослых; 2. Не плавайте в  незнакомом месте, потому что там могут быть опасные подземные течения; 3. Не купайтесь в очень холодной воде, т.к. может свести ногу; 4. Желательно не купаться в загрязненной  воде, т.к это опасно для здоровья; 5. Нельзя купаться в шторм).  А еще ребята при купании можно получить солнечный удар и чтобы этого не произошло  нужно обязательно одевать головной убор). Откройте страницу 39 задание № 8.  Внимательно читайте и отвечайте. Итак давайте сделаем вывод: даже если вы хорошо плаваете – не ходите купаться в  незнакомое место, купайтесь не одни, а с друзьями или родителями, не купайтесь в  грязном водоеме или в очень холодной воде. И никогда не забываем носить головной  убор.   Ребята, а какие ядовитые грибы вы знаете?(слайд 2)(мухомор, бледная поганка) а ягоды? (слайд 3)(волчье лыко, вороний глаз).  А теперь послушайте загадки и скажите съедобные это ягоды и грибы или нет? Ягодка вкусна, красна. Прячется в траве она. Говорит нам: "Не ленитесь, А за мною наклонитесь!"…(Земляника) (слайд 4) Нет грибов дружней, чем эти,  Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.(Опята) (слайд 5) Где­то во лесочке, Прямо под листочком, Рыжий, озорной грибок, Первым я увидеть смог (Лисичка) (слайд 6) Что за дивная картина: Предо мной чудесный куст. Листьев нет, но весь усыпан Россыпями желтых бус. (Облепиха) (слайд 7) Теперь откройте страницу 40 найдите задание №9 и №10. 1­ый вариант выполняет задание  9, а 2­ой вариант выполняет 10­е задание. Давайте сделаем вывод: в лесу очень много грибов и ягод. Есть ядовитые и съедобные.  Если вы гуляете в лесу с родителями и увидели ягоды или грибы незнакомые, лучше  их не трогать, потому что они могут оказаться ядовитыми и нанести огромный урон  вашему здоровью. Незнакомым людям никогда нельзя открывать дверь, нельзя на  улице разговаривать с незнакомцами, потому что все люди разные и мы не можем  знать наперед, что тот или иной человек к нам с добрыми намерениями.  Ребята, во время нашего путешествия Нолик получил ушиб, а Симка вывихнула ногу и они  отправились в больницу за медицинской помощью. А пока их нет скажите мне вы  догадались какая у нас тема урока? (ответы детей), а как вы думаете, какие задачи мы  должны реализовать в ходе урока? (знать основные виды травм и научиться оказывать  первую медицинскую помощь). Какие еще виды травм вы знаете? (ушиб, вывих, порез,  ожог, сотрясение мозга, царапина, перелом). И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.) Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить  внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается  непоправимой бедой. Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят  свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест  можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться  на счастливый случай. А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут  «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться.) Ребята, послушайте две ситуации и скажите почему так произошло:  1. Двенадцатилетний Алеша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке  край крыши обломился, толчка не получилось и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и  переломом ноги он был доставлен в больницу. 2. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать не держась за руль.  Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих  голеностопного сустава и сотрясение мозга. Почему так случилось? (забыли об  осторожности.) Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и  переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Человек, получивший их,  навсегда расстается с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой  мечтал. А ведь этого можно было избежать, травма сопутствует неосторожности. Запомни! Внимательный человек, привыкший  обдумывать свои поступки,  редко получает травму. (на доске) Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто­нибудь задумывается над тем,  как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при  таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый  человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой  помощи при несчастных случаях и травмах. Этому мы и попробуем сегодня  научиться. 1. Р а с с м о т р и м  л е г к и е  т р а в м ы (травмы­царапины). Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так.  Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная  задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?  1) Освободить раненое место от одежды. 2) Смазать края раны йодом. 3) Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази. (Практические занятия. Учимся обрабатывать  рану.) Ребята, представьте такую ситуацию: 1. Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя  упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя. В о п р о с. Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы?  Как оказать первую помощь?(виноват Слава, т.к он поставил подножку, травмы  можно было избежать, если бы Слава заранее подумал о последствиях и не делал  этого. 1) при ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или  ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого­либо полотна). У ш и б ы. 1) если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место  ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое  полотенце). 2) при ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги,  сделав тугую повязку из бинта, марли или какого­либо полотна. 3) при ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо  бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову  приподнять. При рвоте повернуть голову набок. 4) при ушибах груди – полный покой. 5) при ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод. А теперь следующая ситуация: На уроке физкультуры, когда учитель  разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто­ то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку. Что произошло? Какую первую помощь можно оказать при переломе?(кто­то  решил подшутить над Славой и схватил его за ногу, из­за этого Слава получил  перелом. При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для  этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски,  картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были  неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать  не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких  местах). П е р е л о м ы. При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого  необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон.  Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были  неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать  не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах. Молодцы ребята, а сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 22 и учебник на странице 36. Читайте задание в учебнике и рисуйте в таблице кружок такого  цвета, под которым вы считаете, что находится правильный ответ. Рефлексивно­оценочный этап Какая была тема нашего урока? Какие бывают травмы? Как оказывать первую  помощь при ушибе? 3. Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе  нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться,  чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение,  научиться самим, уберечь себя от несчастья. II. 1. 2. Оценивание  Итог Вспомнить и написать правила безопасности, находясь рядом с окном и балконом. Вспомнить и написать правила безопасности при использовании электрических приборов. Вспомнить и написать правила безопасности при использовании утюга, чайника,  сковороды, кастрюли с горячей водой.

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Основные виды травм у младшего школьного возраста и медицинская помощь".2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018