Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
12.06.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)
технологическая карта урока.docx
Пояснительная записка            Урок   по    теме: «Растениеводство   в нашем крае» входит в раздел «Родной край ­ часть большой страны» программы по окружающему миру в 4 классе.   Урок построен с учетом современных требований ФГОС НОО, в основе   методики   преподавания   лежит   проблемно­поисковый   подход, обеспечивающий   «открытие»  детьми   нового   знания   и   активное   освоение различных  способов  познания окружающего,  который  был  реализован  на каждом этапе урока (самостоятельная постановка цели урока, выявление проблемы, выдвижение гипотезы, сбор информации в ходе практической деятельности, подтверждение гипотезы).           Приоритетным направлением УМК системы «Школа России» является обучение проектной деятельности, поэтому для достижения планируемых результатов  был выбран урок – проект, с применением  различных средств, среду. составляющих   единую   информационно­образовательную   Выполнение   проекта,     подготовка   презентации   проекта,   выступление   с презентацией,   коллективное   подведение   итогов,   самооценка,   в   будущем даст   хорошие   результаты   при   переходе   в   основную   школу,   куда     дети придут с хорошо отработанным навыком проектной деятельности.            Работа в группах позволила разнообразить формы самостоятельной работы, успешно совместить их с игровой деятельностью. Благодаря такой форме   работы,   легко   ребята   испытали   ситуацию   успеха, сконцентрировались на  предложенном задании.        Поскольку дидактический материал урока был подобран в соответствии с ключевой темой, на высокий результат урока повлияло и ассоциативно­ зрительное запоминание рассматриваемого материала.          Существенная особенность этого урока  заключалась в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей   всех   дисциплин   начальной   школы,   развивающая   нравственную культуру и  творческие способности учащихся. Технологическая карта Наименование предмета: Окружающий мир Класс: 4 Тема урока: Растениеводство в нашем крае Цель:  Сформировать представление о растениеводстве  нашего края. Задачи:  ­Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, о профессиях людей в растениеводстве. ­Развивать   познавательные   и   творческие   способности   учащихся,   умение работать в группе, наблюдать и делать выводы, обучать поиску и анализу информации. ­Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   в   процессе   учебной   деятельности осознание   ценности     природы   родного   края   и   необходимости   нести ответственность за её сохранение; развитие  способности к самооценке на основе   критериев   успешности   учебной   деятельности;   осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.  Метапредметные:  овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение   поиска   и   работы   с   информацией   в   разных   источниках;  умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль,   адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение   окружающих;   готовность   слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные: Базовый уровень  Овладение системой знаний по теме: знать отрасли растениеводства нашего края,   называть   растения     каждой   отрасли,   сорта   культурных   растений; 1 рассказывать   об   особенностях   труда   людей   родного   края,   понимать зависимость   особенностей   растениеводства   в   регионе   от   природных условий; уметь  находить  информацию. Повышенный уровень Овладение системой знаний и необходимыми учебными действиями; умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   умения   работать   с   информацией, представленной в разных формах. Высокий уровень Формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии,   классификации   объектов   растениеводства   на   основе   внешних признаков   или   известных   характерных   свойств;   установление   причинно­ следственных   связей   в   окружающем   мире   на   многообразном   материале природы родного края. Используемый УМК: «Школа России».  Оборудование к уроку:   для   учителя:  презентация   «Растениеводство   в   нашем   крае»;  выставка продуктов, полученных из растений;  гербарий полевых  культур; муляжи овощей и фруктов; листы проекта «Растениеводство в нашем крае». для учащихся (на каждую группу): учебник Плешакова А.А.«Окружающий мир» 4 класс;   ноутбук;   «Толковый словарь» С.И. Ожегова;   электронное приложение   к   учебнику;   дополнительная   информация  (на  листах),    тест «Растениеводство»  (на рабочем столе ноутбука);    таблички с названиями отраслей   растениеводства:   полеводы,   овощеводы,   цветоводы,   садовники; листы     проекта   для   практической   работы;   конверт   с   вложенными картинками растений разных отраслей;  задания группам;  клей;  карточки для самооценки (каждому обучающемуся). 2 Этап урока, продолжи­ тельность I.Орг.м омент Моти вация (самоо пре­ делен ие)  к учебн ой деяте ль­ ности 1мин II.Усвоение новых Деятельность учителя Конструкт урока (Приветствует   учащихся, класса, деятельность).   проверяет   готовность   эмоционально   настраивает   на   учебную Слайд№1.Встало солнце над горою, Мрак ночной размыт зарёю, Луг в цветах, как расписной... С добрым утром, Край родной! ­ Всем доброе утро. Не случайно я начала   урок с этих строчек.   К   кому       обращается   в   этом   стихотворении автор?  ­ Сегодня мы будем   часто обращаться к теме родного края,   а  чтобы   урок   достиг   своих   целей,   будем внимательными на уроке,  уважительно относиться друг к другу, активно работать. Пожелаем же друг другу удачи и начнём   наш   урок.   Урок   мы   проведём   в   форме     урока­ проекта.  ­Какой урок мы можем назвать проектом? (Мотивирует к познавательной деятельности) ­Перед вами представлена выставка, на которой вы видите Деятельность ученика Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, отвечают на вопрос. Развиваемые универсальные учебные действия Коммуникативные – планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и сверстни­ ками.  Личностные ­  проявляют интерес к  изучаемому предмету.   на   котором Ожидаемый ответ: Урок, осуществляется проект, учебный называется   проектным уроком.   Высказывают предпо­ ложения, участвуют Коммуникатив ные­ осознанно  3 знаний и способов действий. 1.Создание проблем­ ной ситуации 1мин 2.Знакомст во с новыми понятиями 5 мин разные   предметы.   (Обращает   внимание   на   выставку предметов, связанных с растениеводством).  ­Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?  ­А почему в самом начале эпохи первобытного мира   у людей   не   было     хлеба,   растительного   масла   и   других продуктов, сделанных из растений?  (Подводит обучающихся к формулировке гипотезы) ­Как   вы   думаете,   может   ли   человек     в   наше   время обойтись   без   растений?   Существует   ли   связь   между человеком и растениями?   ­Нам   нужно   на   уроке   доказать   или   опровергнуть   это утверждение или гипотезу, что  (формулирует гипотезу) растительный мир неразрывно связан с человеком, нельзя обойтись без растений.  (Подводит к формулировке темы и цели урока) Слайд №2  ­Рассмотрите предметы на слайде. Какие группы растений  вы видите?  ­   Как   считаете,   это   дикорастущие   растения   или   их получил человек?  ­ Как называются растения, выращиваемые человеком для  получения пищевых продуктов?  ­ Как дикорастущие растения превратились в культурные?  Слайд №3 (сопровождается рассказом учителя)   собирательством.   Собирали   ягоды, ­Наши   предки   раньше   занимались   охотой   и   плоды,   орехи, в дискуссии. Ожидаемые ответы: ­Можно употреблять в пищу.   Всё   это   дают растения. ­Все   растения   были дикорастущими,   чело­ век не умел ухаживать за   растениями   и перерабатывать их.  ­Растительный мир не­ разрывно   связан   с   че­ ловеком,  нельзя   обой­ тись без растений. Определяют тему, цель урока     овощи, Ожидаемые ответы: ­Фрукты, цветы, зерно.  ­Это   культурные   рас­ тения и их плоды. ­Люди со временем  стали сами сажать  растения и ухаживать  за ними.  строят речевые  высказыва­ния. Познавательны е­ формулируют проблему. Личностные ­  проявляют позна­ вательный интерес к  изучению учебного  предмета. Познавательные ­  самостоятельно  выделяют и  формулируют цель.  Понимают базовые  межпредметнные и  предметные понятия: растениеводство,  сорта культурных  растений. Регулятивные ­ фор­ мулируют учебные  4 задачи,  планирование,  прогнозирование. Личностные  ­осознают свои воз­ можности в учении,  проявляют позна­ вательный интерес к  изучению учебного  предмета съедобные   листья,   коренья.   И   вот   однажды   женщины заметили,  что   в   том   месте,  где   обычно   они   перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном.   Они   догадались,   что   это   проросли   случайно рассыпанные   зерна.   Попробовали   специально   рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос.  Слайд   №4.  Теперь   подумали,   что   некоторые   растения можно посадить ближе к дому и ухаживать за ними, по­ ливать, оберегать их от птиц, зверей.  Слайд   №5.  Люди   стали   отбирать,   сохранять   и   сеять лучшие   семена,   передавать   свой   опыт   из   поколения   в поколение.   Так   человек   научился   выводить   сорта культурных   растений.   Многие   из   них   почти   совсем   не похожи на те, дикорастущие, от которых они произошли. Слайд №6.(Вводит понятие) ­Подумайте, как объединить слова “растения” и “развёл”? На слайде открывается запись: РАСТЕНИЕВОДСТВО   ­Как вы понимаете значение этого слова?    ­   Можно   ли   сказать,   что   растениеводство  –   это   целая наука? ­Давайте найдём, как толкует это слово Ожегов С.И. в словаре. (Даёт задание ученику) ­ (Дополняю) В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.  Знакомятся с понятием «сорта культурных растений» Дают определение на основе наблюдения. Один ученик работает с ноутбуком:  находит слово в электронном словаре и зачитывает. 5 3. Целепола­ гание 1мин 4.Организа­ ция позна­ вательной деятельности 3мин ­Итак, сформулируем тему нашего урока? Слайд №7. Тема: «Растениеводство нашего края». ­Проект, над которым мы будем работать на уроке, будет называться   также   как   и   тема   урока   «Растениеводство нашего края». Слайд №8. ­  Какие же цели мы поставим перед собой? (цели появля­ ются   по ходу высказывания обучающихся) Слайд №9  1) Познакомиться  с отраслями растениеводства. 2) Выяснить, какие отрасли растениеводства развиты в  нашем крае. 3) Ответить на вопрос: как растительный мир связан с  человеком? 4)Собрать информацию о культурных растениях  разных  отраслей растениеводства нашего края.  ­ Итак,  тема сформулирована, цели поставлены и выдви­ нута гипотеза. Это всё оформляется во введении к  проекту (Учитель демонстрирует листы проекта ­  титульный лист, содержание, введение, заранее  подготовленные, содержащие информацию слайдов)  (Организовывает практическую работу в группах) ­   Следующая   страница   проекта   –   отрасли растениевод­ства. Слайд №10. (открываются по ходу обсуждения) ­ Какие отрасли растениеводства вы знаете?  1. Эти растения выращивает на полях человек … 2. Выращивание овощных культур называется … Формулируют  тему урока. Высказывают свои предположения Знакомятся с содержанием проекта Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении Ожидаемые ответы: ­полеводство   Познавательные­ извлекают необ­ ходимую   информа­ цию   из   прослушан­ ного объяснения учителя,   высказыва­ ний   одноклассников, 6 3. Выращивание плодовых культур называется … 4. Выращивание цветочных культур называется … ­ Вы видите, что страницы нашего проекта об отраслях  растениеводства пусты. (демонстрируются по ходу  страницы проекта) Наша задача ­ заполнить эти странички, проведя практи­ ческую работу в  группах.  ( Учитель делит класс на 4 группы: полеводы,  овощеводы, цветоводы, садовники и объясняет задание)  ­Каждая группа получает свой пакет с заданием, конверт с видами растений и листы для заполнения. На столах  у вас   имеются разные источники, из которых вы можете добыть     информацию:   учебник,   словарь,   электронное приложение, ноутбук, дополнительная информация.    ­Повторим правила работы в группе. Слайд №11. ­ распределите обязанности в группе, согласно разделам таблицы; ­ умейте договариваться; ­ знакомьтесь с информацией внимательно; ­ не забывайте вписывать в таблицу краткий ответ; ­ примите участие в отчёте группы. Предлагает   физминутке   движения   Слайд №12.Дружно мы вскопаем грядку. выполнить согласно Все посадим по порядку: Здесь – морковь, ­овощеводством  ­плодоводством  ­цветоводством систематизируют собственные   знания; осуществляют   логи­ ческие действия. Регулятивные­ принимают и сохраняют   учебные задачи.   Обучающиеся получают пакет с заданием. Участвуют в обсуждении. Называют правила работы в группе Выполняют движения   Регулятивные­ принимают и сохраняют   учебную задачу Личностные­  имеют 7 Физ­ минутка 1мин А здесь – капуста. Как созреют, будет вкусно! Здесь – растут картофель, лук, Лечит от семи недуг! Огород польем из лейки И присядем на скамейке. 5.Практиче­ ская работа в группах 10мин Сотрудничество учителя с обучающимися. Помощь  группам. Предложены обучающимся   источники информации:  текст учебника, дополнительная информация на  карточках, электронное приложение, словарь.    установку здоровый жизни.   на образ   Выполняют задание в группах: распределяют роли, находят в разных источниках ответы на задания, помогают друг другу, несут коллективную ответственност ь  в результатах отдельных членов группы.  (Приложение 1,2.) Задания: Познавательные­ владеют   способами решения   проблем поискового   харак­ тера;  отбирают необходимые   для решения   учебной задачи   источники информации   среди предложенных учителем.  Добывают новые знания:   извлекают информацию, представленную   в разных источниках. Регулятивные­  планируют и  контролируют  учебные действия,  8 1.Понятие  отрасли; 2.Место выращивания; 3.Роль данной культуры  для человека; 4.Выбор культур данной  отрасли из общего  набора картинок и  приклеивание в  таблицу. 6.Отчёт групп 10мин (Организует презентацию деятельности  обучающихся и результатов, полученных в ходе   практической работы)   ­А сейчас познакомимся с каждой отраслью. Какая  из групп начнёт свой отчёт, отгадайте загадку:    Она древностью гордится уже десять тысяч лет,  Группа выходит в полном составе. Каждый участник даёт ответ на свой принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной дея­ тельности;  Коммуникативные­ обмениваются   мне­ ниями,   умеют   слу­ шать   друг   друга, задавать   вопросы   с целью получения не­ обходимой   для   ре­ шения проблемы ин­ формации;  Личностные­  про­ являют познава­ тельный   интерес   к изучению   предмета, осознают ответственность   за общее дело Познавательные­ строят   логическую цепь   рассуждений, доказательство; устанавливают причинно­   9 Шумит в полях под синим небом                     И кормит всех нас белым хлебом   (пшеница) ­ Какая это отрасль? (полеводство) Послушаем полеводов. Отчёт 1 группы (Слайд №13) (Учитель вносит дополнения в рассказ обучающихся с демонстрацией слайдов)Слайды № 14,15,16 ­Назовите главные полевые культуры. ­В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит от природных условий. Какие   из зерновых культур выращивают в нашем крае? Почему? ­Какие другие   культуры  кроме зерновых выращивают на полях?  ­ Какое значение имеют полевые культуры для человека?  ­Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений: ­ из пшеницы? ­белый хлеб, манную крупу; слайд№17 ­ из ржи? ­чёрный хлеб; отруби, ­ из овса?  солому – для животных корм; соломенные шляпы; овсяные хлопья; ­ из ячменя? ­ перловую крупу; слайд№18 ­ из проса? ­ пшено ­ из гречихи? ­гречневую крупу; ­ из кукурузы? ­кукурузные хлопья, кукурузное масло ­из   подсолнечника?  ­подсолнечное   масло,   семечки; слайд№19 ­из льна? ­льняную ткань, льняное масло слайд№20 вопрос (по принципу распределения) Обобщают  и представляют результаты работы групп, отвечают на вопросы. Отмечают, что получилось при организации работы, какие сложности возникли. Делают выводы. Ожидаемые ответы: ПОЛЕВОДСТВО –  это выращивание  полевых культур.   ­Эти растения выращивают на полях, значит,   это   полевые культуры.  ­Главные полевые культуры   ­   зерновые:       следственные   связи; осознанно и произвольно   строят речевое высказывание. Регулятивные­ осуществляют контроль, коррекцию, оценку. Коммуникативные­ Выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и  точностью; Доносят  свою позицию до  других: высказывают  свою точку зрения и  пытаются её обосно  ­вать, приводя аргу  ­менты. Слушают  других, пытаются  принимать другую  точку зрения. Личностные­  осознают свои  возможности в  10 ­Ребята,   как   вы   думаете,   все   ли   эти   полевые   культуры выращивают в нашем крае? Почему? ­ Спасибо группе за продуктивную работу.   Какие источники   помогли   вам   выполнить   работу?   Ваша страничка   займёт   место   в   общем   проекте.   А   мы продолжаем. Загадка: Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста) Что  это? Как называется эта отрасль? (овощеводство)  Послушаем овощеводов. Отчёт 2 группы: Слайд   №21.   (После   выступления   группы   задаёт дополнительные вопросы)  ­Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Как вы думаете почему? Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из   теплиц,   в   которых   круглый   год   можно   получать урожай.  ­Какое значение имеют овощи? слайд№22 ­ Что выращивают в теплицах?  ­ Какие овощи выращивают в нашем крае? Как называются профессии людей, связанных с этой отраслью?   пшеница,   рожь,   овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.  ­Зерном   плоды эти растений. называют учении; проявляют  познавательный  интерес к изучению  предметного курса. Ожидаемые ответы: ОВОЩЕВОДСТВО – это выращивание  овощных культур   ­в   поле,   в   огороде,   в теплице.  ­питание   –   витамины; содержат фитонци­ды, которые убивают болезнетворные   мик­   11 ­ Спасибо группе за работу. Ваша страничка занимает место в общем проекте.   Продолжаем отчёты групп. Загадка: На ветках сидят шары,                Посинели от жары (Слива)  ­К   какой   отрасли   относится?   (плодоводство). Почему?  ­   Где   выращивают   плодовые   деревья? Слово предостав­ляется садоводам. Отчёт 3 группы: Слайд №23 (Дополняю) Кроме яблонь, груш, персиков,… к плодовым культурам  относятся садовая малина, садовая смородина, садовая  земляника, крыжовник.  Какое значение имеют плодовые культуры? слайд№24 Какие плодовые культуры выращивают в нашем крае?  ­ Спасибо группе за работу. Ваша страничка занимает место в общем проекте.   Продолжаем отчёты групп. Загадка:       В поле такого цветка не найду,        он на кустах расцветает в саду.       Он розовый, красный, он разных сортов,       Его называют царицей цветов (роза),   ­Как называется отрасль? (цветоводство).Слайд №25  Слово предоставляется цветоводам. Отчёт 4 группы: ­Где могут выращивать цветы?  Какое значение имеет данная отрасль для человека?  робы. ­Теплолюбивые   овощи: помидоры, перцы, огурцы, кабачки.  ­свёкла, капуста.    морковь,   Ожидаемые ответы: ПЛОДОВОДСТВО – выращивание растений для получения плодов ­полезны, много витаминов   содержат 12 Слайд №26 ­ Спасибо группе за работу. Ваша страничка занимает место   в   общем   проекте.         Мы   с   вами   заполнили странички проекта по отраслям растениеводства.  ­Какие   источники   информации   помогли   вам составить отчёты? (Подводит итог) ­ Выберите на выставке те предметы, которые относятся к вашей отрасли растениеводства. ­Ребята, как вы считаете, какие из отраслей растениевод­ ства наиболее развиты в нашем крае? Почему? Слайд  №27 ­ Посмотрите на слайд  и определите, какое растение вы  видите? (на фото перцевидные помидоры).   Похожи ли  на те, которые мы с вами употребляем в пищу?  Слайды №29,29,30,31,32. Наука растениеводство не стоит  на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов  растений.  В настоящее время в мире: лука – 1000 сортов;  крыжовника – 1500 сортов;  груш – 5000 сортов; яблонь –  10000 сортов.    Слайд №33, 34,35 ­Ребята, давайте выясним, оказалась ли выдвинутая нами гипотеза в начале урока верной. Можно ли обойтись без растений? Почему? Для чего необходимы человеку знания о жизни растений?   ­Какие профессии связаны с растениеводством? Кто хотел 7.Подтвер­ ждение выдвинутой в начале урока гипотезы ЦВЕТОВОДСТВО –  выращивание цветов   ­В открытом грунте – холодостойкие, в защищённом   грунте:   в теплицах, в оранжереях   –   тепло­ любивые.      Представители от каждой группы подходят к выставке и называют предметы, имеющие отношение к отрасли Знакомятся с новыми сортами. Дают развёрнутый ответ, доказывая примерами Познавательные­ ориентируются   в своей   системе знаний.   Владеют базовыми   предмет­ ными   понятиями. 13 бы в будущем получить одну из данных профессий? 1мин III.Диагнос­ тика достижения планируе­ мых результатов. Самооценка  5мин ­Для того чтобы закрепить изученную тему я предлагаю вам выполнить тест на ноутбуках. (Организует проверку выполнения теста) (Оценивание работы каждой  группы) ­   Смогла   ли   ваша   группа   справиться   с   заданием?   Что помогло? ­ Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями? ­Как вы оцениваете свою работу? Оцените вашу работу на  уроке на листах самооценки. (Приложение 3.)   На ноутбуках обучающиеся делают тест в группах. На листах обучаю­ щиеся выполняют самооценку. (Приложение 3.) IV.Рефлек­ сия учебной деятельнос­ ти ­ Нашему организму в любое время года   необходима  помощь.  А кто или что нам в этом может помочь?  ­Ешьте  больше овощей и фруктов!  Любуйтесь красотой  природы. Наш урок подходит к своему завершению. Участвуют в оценке урока вают Перерабатывают полученную   инфор­ мацию:  делают выводы  на   основе обобщения знаний. Регулятивные­ оцени   собственную деятельность на уро­ ке,  отмечают   свои достижения. Личностные­прояв­ ляют   интерес   к предмету, стремятся  к приобретению новых знаний, имеют установку на здоровый образ жизни, профориентацию. Познавательные­ ориентируются   в своей системе знаний Регулятивные­ принимают         и 14 2мин Уроки разные бывают. Каким же был у нас урок? Согласны – слышу я хлопок, А не согласны – помолчите, сохраняют   учебную задачу, осущест­ вляют поиск средств для её выполнения. Личностные­ проявляют интерес к предмету. 1. Рассмотрите группой  таблицу, которую вам нужно заполнить. Распределите  все задания между И тихо­тихо посидите.   Наш урок был: Задание группам 2. Определите, какие источники помогут вам ответить на поставленный вопрос, воспользуйтесь ­интересным?   необычным?   скучным­скучным?   вкусным­ вкусным?   тёплым­тёплым?   очень   светлым?   грустным­ участниками группы. Обратите внимание, что последнее задание ­ практическое. грустным? очень вялым?  аппетитным? витаминным? ­Что вы уже знали по  данной теме. Что нового открыли для себя? Чему научились? этими источниками.     Мы   с   вами   работали   над   созданием         проекта,   но насколько   он   будет   полным,   зависит   от   вас.  Вам предлагаю: подготовить сообщение об одном культурном растении нашего края  и оформить его на листе А­4. Все ваши сообщения войдут в общий проект.  Желаю удачи! 3. Занесите свой ответ в таблицу. 4. Приготовьте  устный ответ для группового отчёта. Желаю удачи! Дидактический материал Приложение 1. 15 Приложение 2.  Цветоводство (Карточки для работы в группах, каждая таблица  размером­А4) Цветоводство ­ это 16 Где выращивают  цветы?   Роль цветов в жизни  человека ­  Растения отрасли  цветоводства: (наклей картинки с  предметами этой  отрасли) Роль овощей в жизни  человека В нашей местности  выращивают: Растения отрасли  овощеводства: (наклей картинки с  предметами этой  отрасли) Овощеводство ­ это Овощеводство Где выращивают  овощи? Полеводство Полеводство ­ это Где выращивают эти  растения? 17 К  зерновым культурам Относятся:   К остальным полевым культурам  относятся: Значение  зерновых культур  для человека   Растения отрасли  полеводства: (наклей картинки с  предметами этой отрасли) Плодоводство Плодоводство ­  это  Где выращивают   плодовые  растения? Какое значение  имеют для  человека фрукты и ягоды? В нашей местности выращивают: Растения отрасли  плодоводства: (наклей картинки  с предметами этой отрасли) 18 Дополнительная информация (Выберите нужную для вашей группы  информацию)        Полеводство — важнейшая отрасль растениеводства, в которой возделывают полевые культуры. Оно обеспечивает население   основными   продуктами   питания,   животноводство   —   кормами,   легкую   и   текстильную   промышленность   — сырьем.      По назначению продукции, хозяйственным признакам и особенностям возделывания полевые культуры делят на группы зерновые, зернобобовые, клубнеплоды, корнеплоды, масличные, прядильные, кормовые травы.  Главные полевые культуры – зерновые. К ним относятся пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха. Люди производят   из   пшеницы   (белый   хлеб,   манную   крупу);   из   ржи   (чёрный   хлеб;   отруби,   солому   –   для   животных   корм; соломенные шляпы); из овса (овсяные хлопья); из ячменя (перловую крупу); из проса (пшено); из гречихи (гречневую крупу); из кукурузы (кукурузные хлопья).       К полевым культурам также относятся: подсолнечник (подсолнечное масло, семечки); картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);из льна (льняную ткань).        В   полеводстве   работают   люди   многих   профессий: агрономы,   агрономы­семеноводы,   агрохимики,   механизаторы, свекловоды,   картофелеводы и   др.   Тракторист­машинист   широкого   профиля   —   самая   распространенная   профессия   в полеводстве.         В Свердловской области   выращивают пшеницу (озимую), рожь (озимую), ячмень, овес, гречиху, кукурузу (корм), горох, рапс,  картофель, капусту, морковь, столовую свеклу, редьку, редис, кабачки, огурцы, лук, томаты, шампиньоны, кормовые корнеплоды, многолетние травы, однолетние травы. Овощные культуры — это травянистые растения, выращиваемые для получения кочанов, корнеплодов, луковиц, листьев, плодов. Возделывают 120 видов овощных растений. Наиболее распространенные из них: капуста, брюква, репа, редис, редька, хрен, кресс­салат;   морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп;   огурец, тыква, дыня, арбуз;   томат, перец, баклажан, физалис;     горох, фасоль, бобы;     лук, чеснок, спаржа;     салат, цикорий, артишок, эстрагон;     свекла, шпинат;   ревень, щавель; злаковые — кукуруза.  Родина большинства овощных культур — страны теплого, тропического и субтропического климата. Поэтому многие из них теплолюбивы, требовательны к влажности почвы.       Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай. В открытом грунте могут расти свёкла, редис, репа, редька, лук, капуста и т.д. В защищённом грунте человек выращивает помидоры, баклажаны, сладкий перец, огурцы и т.д.          Овощи имеют исключительно большое значение в питании человека. Они являются источником углеводов, белков, органических кислот, витаминов, минеральных солей, ферментов, других весьма важных питательных веществ, содержат также клетчатку, крахмал, пектиновые вещества. Некоторые овощи – лук, чеснок – содержат фитонциды (это вещества, от которых погибают болезнетворные бактерии).        В Свердловской области   выращивают пшеницу (озимую), рожь (озимую), ячмень, овес, гречиху, кукурузу (корм), горох, рапс,  картофель, капусту, морковь, столовую свеклу, редьку, редис, кабачки, огурцы, лук, томаты, шампиньоны, кормовые корнеплоды, многолетние травы, однолетние травы.        Плодовые культуры.  Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов и ягод. Наиболее распространены   в   нашем   крае     яблоня,   груша,   вишня,   слива,   смородина,   земляника,   малина,   крыжовник,   облепиха, черноплодная рябина и другие, причем, благодаря селекционерам в последнее время стало возможным выращивать даже южные растения, такие как абрикос.         Фрукты   играют   очень   большую   роль   в   питании   человека.   В   них   много   витаминов,   различных   солей,   много микроэлементов и других полезных для здоровья веществ. Именно фрукты и ягоды человек использует в пищу с давних времён, изготавливая компоты, желе, варенья, начинки для пирогов, в лекарственных целях. Кроме того, они ещё и очень вкусные.       В отношении профилактического и лечебного значения уральские сорта плодовых культур занимают особое положение, например, уральские сорта яблони содержат в плодах в 5­10 раз больше витаминов С и Р чем в импортных плодах. А такой ценный витамин, как Р, наиболее доступен для населения именно при потреблении яблок в питании. Также незаменимы для   питания   человека   содержащиеся   в   плодах   микроэлементы,   природные   антибиотики   (не   имеющие   отрицательных последствий).              Цветоводство,  или декоративное садоводство, занимается выращиванием декоративно­цветущих растений для получения цветов на срезку, оформления участков сада, высадки в парках, скверах, на улицах, а также для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Цветоводы насчитывают сотни сортов роз, тюльпанов, лилий, гладиолусов и т.д. Всё это благодаря селекционерам.         Одни растения выращивают в открытом грунте, другие в теплицах, оранжереях, комнатах. А зависит это от многих факторов: есть морозоустойчивые, а есть теплолюбивые, есть засухоустойчивые, а есть влаголюбивые, есть растения, которые приспособились к нашим климатическим условиям, а есть растения, которые прибыли к нам из тёплых стран. В открытом грунте возделывают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, флоксы, пионы и др. можно выращивать в садах, приусадебных участках, парках, скверах в открытом грунте. А такие   растения,   как   глоксиния,   фиалка,   цинерария   и   многие   другие   комнатные   растения   могут   хорошо   расти   в защищенном грунте (теплицах, оранжереях).         Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры: физалис– плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту. Ревень – используется для приготовления сока, напитка, компота, варенья. Настурция   –   применяют   чай   из   свежих   листьев.   Листья   настурции   также   используют   в   свежем   виде   как   источник витаминов в салатах. И как лекарственные растения: календула, тысячелистник, ромашка. Сливы вишня  розы астры лилии  гладиолусы подсолнечник картофель рожь яблоки морковь помидоры кабачки огурцы пшеница Распредели  карточки по отраслям растениеводства (разрезной материал) Приложение 3. Лист самооценки (Ф.И.) ___________________________________________________   Критерии оценивания Оценка (поставь «+») Получилось Не совсем  Не всё получилось получилось 1 Найти информацию  2 самостоятельно Выбрать самое  основное для  сообщения 3 Оформить работу 4 Отметь свой вклад в  работу группы на  линейке оценивания. 5 Поставь себе отметку  за работу на уроке                                                                                                                                                 Почти всё сделали            Я сделал очень много,    Я принимал участие                      без  меня                     без меня работа бы            в обсуждении                                                            не получилась

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае" (4класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018