Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
10.04.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)
Урок рассчитан для учеников 4 класса, обучающихся по программе "Школа России". Цель. Обобщить знания учащихся о растениях и животных Республики Башкортостан, нуждающихся в защите; способствовать формированию экологического сознания; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.
Конспект урока по окружающему миру.docx
Шаймухаметова Алсу Фидаиловна, учитель начальных классов МОБУ  СОШ № 1 с. Старобалтачево Балтачевского района Республики  Башкортостан.  Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.  Тема. Растения и животные Республики Башкортостан, нуждающиеся в  защите. Цель.  Обобщить   знания   учащихся   о   растениях   и   животных   Республики Башкортостан,   нуждающихся   в   защите;   способствовать   формированию экологического   сознания;   воспитывать   бережное   отношение   к   природе родного края, гордость за её природные богатства. Формирование УУД Познавательные:  актуализировать полученные знания: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы,   энциклопедий,   справочников   и   словарей,   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково – символическое моделирование; Коммуникативные:  совместно   договариваться   о   правилах   поведения   в природе   и   следовать   им;   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой коммуникации, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;   осуществлять   взаимоконтроль   и   взаимопомощь   по   ходу выполнения задания; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   планировать   свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознать важность   и   необходимость   Красной   книги   для   сохранения   редких   и исчезающих видов животных и растений. Планируемые результаты определяют   характер   взаимоотношений   человека   и   природы,   находят примеры   влияния   этих   отношений   на   природные   объекты,   здоровье   и безопасность человека; используют   для   поиска   необходимой   информации   различные   справочные издания по естествознанию и медиа ресурсы; обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой , взаимосвязи в живой природе; используют их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; осознают   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   её сохранение,   соблюдают   правила   экологического   поведения   в   природной среде. Оборудование:  ноутбук,   проектор,   интерактивная   доска,   Красная   книга Башкортостана, жетоны, бумага и фломастеры. I. Мотивация к учебной деятельности.  Ход урока: «Береги свою планету –  Ведь другой, похожей, нету!»                                                                                                                          Я. Аким Учитель. Добрый день, ребята. Я не случайно начинаю урок со слов поэта  Я.   Акима.   Все   мы   с   вами   знаем,   что   природа   это   наш   общий   дом. Благополучие и процветание этого «дома» зависит от нас с вами. Не случайно 2017 год в России и в Башкортостане объявлен годом экологии (на экран выводится эмблема года экологии и надпись «5 января 2016 года президент РФ   подписал   Указ   «О   проведении   Года   экологии   в   2017   году»). Мы   сегодня   продолжим   изучать   тему   охраны   природы   родного   края. Сегодняшний наш урок пройдет в форме викторины. На предыдущих уроках мы с вами уже знакомились с животными и растениями нашей республики, которые нуждаются в защите; познакомились с Красной книгой Республики Башкортостан.   Сейчас   эти   знания   вам   пригодятся.   Я   предлагаю   вам разделиться на две команды, придумать название своей команды. За каждый правильный   ответ   команда   получит   жетон.   В   конце   викторины   посчитаем жетоны и выявим победителя. II. Актуализация знаний. 1. Разминка Вопросы для 1 команды: 1. Назовите   хвойные   виды   деревьев,   которые   растут   на   территории республики Башкортостан (сосна, лиственница, ель, пихта) 2. «Бурзянка» ­ дикая пчела – сохранилась в чистом виде только в ….. (в заповеднике Шульганташ) 3. Какова площадь заповедника «Шульганташ»? (22 531 га) 4. Самая большая река нашей республики? (Белая) 5. Что такое черный список Красной книги? (В черный список заносят сведения об исчезнувших видах). Вопросы для 2 команды: 1. Назовите   лиственные   виды   деревьев,   которые   растут   на   территории республики Башкортостан (дуб, липа, клен, осина, тополь, ива, вяз, ольха) 2. Назовите место расположения заповедника «Шульганташ» (в западных предгорьях Южного Урала, в пределах Бурзянского района республики Башкортостан) 3. Когда была издана первая Красная Книга Башкортостана?  4. Сколько   видов   животных   законодательно   защищены   на   территории нашей республики? (112видов) 5. Какого   цвета   были   страницы   Международной   Красной   Книги   и   что обозначал каждый из этих цветов? (Красный ­ могут  исчезнуть в самые   ближайшие   годы.   Жёлтый   ­     численность   ещё   велика,   но неуклонно   сокращается.   Белый   говорил   о   видах,   вообще   редких   на Земле. Зелёный ­  виды, которых человеку удалось спасти).  2. Отгадайте загадки. Командам по очереди задаются загадки о цветах, которые занесены в Красную Книгу Башкортостана. Отгадки выводятся на экран. Первым вылез из земли На проталинки Он мороза не боится Хоть и маленький (Подснежник) Появились бубенчики Белые горошки Распустились колокольчики На зеленой ножке  (Ландыш) Колосится в поле рожь Там во ржи цветок найдешь Ярко­синий и пушистый Под каждым кустиком горят (Василек) Белая чашка не зеленом блюдце по реке плывет. (Кувшинка) 3. Конкурс капитанов. Вопрос капитану 1 команды: Какое основное направление деятельности заповедника «Шульганташ»? (Основное направление деятельности ­ сохранение и дальнейшее  изучение  природного комплекса южных широколиственных лесов Южного Урала,  башкирской бортевой пчелы, бортевого пчеловодства, а также  уникального природного и культурного памятника ­ пещеры «  Шульганташ», в которой имеются рисунки человека эпохи палеолита). Вопрос капитану 2 команды: На нашей планете  резко упала численность некоторых насекомых, растений и  животных. Исчезновение любого вида животных – это разрушение природы,  разрыв ее звеньев. И здесь   основное влияние оказывает деятельность человека. Приведите примеры видов деятельности человека, которая приводит к  исчезновению некоторых видов животных и растений. (Охота, браконьерство,  высыхание и обмеление водоемов, вызванное вырубкой лесов, лесные  пожары, широкое и частое применение ядохимикатов, нарушение правил их  хранения – все это либо разрушает природу, либо меняет ее состав). 4. Узнай по описанию Командам нужно угадать по описанию животное, которое нуждается в защите. На территории Башкортостана  обитает удивительный зверёк, занесённый и в Международную Красную книгу и Красную книгу России, и в Красную книгу Башкортостана. Он встречается только в нашей стране и нигде больше. Чем же он интересен? Это реликтовое животное, т.е. сохранившееся от далёких эпох. Сородичи его жили примерно 40 миллионов лет тому назад. И примерно 15 миллионов лет тому назад они вымерли. Это ценный пушной зверёк. Его шкурки   ценились   выше   шкурок   бобра.   Сейчас   охота   на   него   запрещена. (Выхухоль) Лесная птица, гнездится в труднодоступных малонаселённых районах.  Гнездо сооружается из сучьев, иногда такой толщины, что птица еле справляется с ними. С помощью дёрна, земли и глины эти сучья скрепляются друг с другом. Птенцы вылупляются покрытые густым пухом белого или слегка сероватого цвета. Уже в начале августа семьи и небольшие стайки этих птиц начинают передвигаться к югу, но отлёт может затянуться до глубокой осени. Кормятся животной пищей. Это могут быть рыбы (размером даже до 25см), лягушки, различные   водные   насекомые   и   водные   растения.  Птенцов   своих   родители кормят 4­5 раз в сутки, в дождливую погоду реже. Известен случай, когда взрослая птица принесла своим птенцам сразу 48 лягушек общим весом 454 грамма. Имеют голос. В Башкортостане это очень редкая птица. Долгое время считалось, что эти птицы исчезли из наших лесов. (Черный аист). III.  Физминутка. Называю животное или растение, если у нас в области есть, хлопаете в  ладоши, если нет – топаете ногой. Ландыш, бурый медведь, кипарис, василек, белый медведь, ананас, белка,  медуница, береза, пингвин, волк, дятел, жаба. 4. На защите природы края. Участникам   предлагается   нарисовать   природоохранный   знак,   отражающий правила   поведения   в  лесу.  Ученики   зачитывают   правила   и  вывешивают   на доску знаки. VI. Рефлексия Подсчитываются жетоны каждой команды, подводятся итоги. ­ Ребята, какую тему мы сегодня повторяли на уроке? ­ Какое задание вам понравилось больше всего? ­   Оцените   свою   работу   на   уроке.   (Ученики   оценивают   свою   работу смайликами) Учитель. Прекрасен мир живой природы, А люди ­ часть его. Нам надо  сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и самого человека.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растения и животные Республики Башкортостан , нуждающиеся в защите" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017