Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
3 кл
13.06.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)
Класс: 3 УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: Тела, вещества, частицы Цель: Научить детей различать понятия: тела, вещества, частицы Задачи: Обучающая- научить детей понимать связь между телом, веществом и частицами; различать группы тел и веществ; научить проводить небольшие исследования. Развивающая- развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать и делать выводы. Воспитывающая- воспитать самостоятельность, умение работать в группе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы 3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Окружающий мир2..docx
Класс: 3В УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: Тела, вещества, частицы Цель: Научить детей различать понятия: тела, вещества, частицы Задачи: Обучающая­ научить детей понимать связь между  телом, веществом и частицами; различать группы тел и веществ; научить проводить  небольшие исследования. Развивающая­ развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать  и делать выводы. Воспитывающая­ воспитать самостоятельность, умение работать в группе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной  форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных  признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы 3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Этапы урока Орг.момент Мотивация Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока ­Ребята,   проверьте,   все   ли   у   вас   готово   к   уроку. Здравствуйте! Садитесь. ­Ребята,   у   каждой   группы   лежит   предмет. Рассмотрите его. Что вы можете о нем сказать? ­Еще раз внимательно посмотрите на эти, абсолютно разные предметы и Данила. Как бы вы их назвали, одним словом?  ­Как же на самом деле можно назвать эти предметы и   Данила   вместе   мы   узнаем,   после   того,   как   вы соберете мозаику. ­ У каждой группы на столе лежит мозаика, соберите ее. ­Что у вас получилось? (учитель   крепит   на   доске   буквы   в   хаотичном порядке) ­Посмотрите внимательно на эти буквы. Какое слово получилось? ­Здравствуйте! (по очереди): 1гр(мягкая   игрушка)­   пушистая,   мягкая, приятная на ощупь 2гр(учащийся   ­Данил)   –   теплый,   живой, высокий 3гр(шар   из   камней)­   тяжелый,   колючий, блестящий 4гр(средство   для   чистки   клавиатуры)   – розовое, холодное, скользкое ­Предметы, объекты. Познавательные: ориентироваться на  разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков); Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей; Коммуникативные:адекватно использовать   речевые   средства   для решения   различных   коммуникативных задач; 1гр­буква А 2гр­ буква Т 3гр­ буква Л 4гр­ буква Е Актуализация знаний Открытие   новых знаний ­Молодцы ребята! Посмотрите на картинки. Что вы видите? ­Что написано ниже картинок? ­Как вы думаете, почему они так называются? Так что же называется телом? ­Где,   в   нашей   жизни,   мы   встречаемся   с   этим понятием?  ­Обобщите все выше сказанное. ­  Теперь   мы   знаем,   что   же   называется   телом   и небесным телом. Все тела делятся на две большие группы,   а  на   какие,   вы   узнаете,   если   внимательно рассмотрите рисунок (у каждой группы на столе). ­На какие группы вы бы раздели тела? ­Молодцы   ребята.   А   сейчас   откроем   учебник   на странице   34   и   проверим,   верно   ли   мы   разделили тела.  ­Приведите примеры тел на каждую группу(каждая группа приводит по 1 примеру на каждую группу). ­Окрыли   рабочие   тетради   на   стр.14,   задание   №1, №2, записали свои примеры. ­Молодцы   ребята!   Посмотрите   на   схему.   Как   вы думаете, что показывает эта схема? ­Как называется то, из чего состоит тело? ­Проверим   наши   предположения, сообщение в учебнике.(стр.34) ­Так что же называется веществом? ­ Подумайте, какие виды веществ бывают? (демонстрирует предметы: ручка, вода, шар) ­Прочитаем в учебнике(стр.35) ­Приведите   по   одно   примеру   на   каждую   группу веществ. В рабочей тетради задание №3.   прочитав ­ТЕЛА ­Солнце, луна, планета. ­Небесные тела ­Находятся на небе ­Любой предмет, живое существо. ­Живые   и   неживые   тела;   природные   и созданные человеком. ­(читают схему) ­Естественные   тела:   дерево, искусственные тела: завод, машина.   скала; ­Из чего состоит каждое тело. ­Вещество, консистенция. ­То, из чего состоит тело. ­Жидкие, твердые, газообразные. Твердое:   гранит, газообразное: метан.   жидкое:   молоко, Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации  об окружающем мире; строить  сообщения в устной  форме;  осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков); проводить классификацию по заданным  критериям; обобщать на основе  выделения существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей; ­Сахар растворяется ­Она сладкая. ­Он растворился ­Что вещества, а значит и тела состоят из мельчайших частиц. ­Твердое­   маленькие,   жидкое­   побольше, газообразное­ еще больше. ­Любой предмет, все живое: стол., Земля. ­Из веществ: сахар, воздух, вода. ­Из частиц ­Сейчас   мы   с   вами   проведем   небольшой   опыт. Возьмем   тело,   образованное   одним   веществом,­ кусочек   сахара.   Опустим   его   в   стакан   с   водой, помешаем   ложкой.   Внимательно   посмотрите,   что происходит с сахаром? ­Попробуем   жидкость   на   вкус.     Значит   сахар   не исчез, он остался в стакане. Почему же мы не видим его? ­Верно,   он   распался   на   мельчайшие   частицы,   из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды.  ­Что мы узнали благодаря этому опыту? ­Ученые   установили,   что   между   частицами   есть промежутки:   маленькие,   побольше,   и   еще   больше. Попробуйте   соотнести   промежуток   и   вещество, ответ аргументируйте ­ Что называется телом?(пример) ­ Из чего состоят тела?(пример) ­Из чего состоят вещества?(пример) ­Молодцы! ­А сейчас мы с вами  немного отдохнем. Если я буду называть тело, вы будите тянуться к солнышку, если вещество­   тянуться   к   земле.   Начали:   стул,   птица, дерево,   молоко,   алюминий,   книга,   кислород, машина. ­Молодцы ребята! У вас на столе лежат листочки. Сейчас я буду читать характеристику понятия, а вы должны будете записать только букву. Все закрыли, слушаем: ­   это   то,   из   чего   состоят   тела,   это   бывает газообразным, жидким, твердым( вещества). ­любой   предмет,   любое   живое   существо,   можно назвать этим. Перечислить все это невозможно, их Физ.минутка Самостоятельная  работа с  самопроверкой Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные:  установка   на   здоровый образ жизни Регулятивные: оценивать  правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки; осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату; существует   бесчисленное   множество.   Солнце, планеты,   Луна   тоже   это.   Их   называют   небесными этими (тела). ­вещества, а значит и тела, состоят из мельчайших этих.   Каждое   вещество   состоит   из   особых   этих, которые по размерам и форме отличаются от этих других веществ(частицы). ­Проверяем. Кто все верно выполнил ставит плюс, у кого   есть   ошибки,   ставит   за   каждую   ошибку галочку. ­А   сейчас,   я   даю   вам   минуту,   чтобы   приготовить небольшой рассказа о том, что мы сегодня изучили. Каждая команда готовит вопрос к выступающему.   и Закрепление применение нового знания Рефлексия ­Соедините   буквы   в   правильном   порядке,   чтобы получилось   слово.   От   каждой   команды   один Познавательные:  ориентироваться на  разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков);  обобщать на основе выделения  существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое  высказывание; формулировать собственное мнение и  позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; задавать вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей Познавательные:  осуществлять  запись (фиксацию) в выборочной человек. 1гр­тело 2гр­ вещество 3гр­ частицы 4гр­ природа Домашнее задание Заключение ­Учебник стр.38 читать, р.т. стр.15 №4,5,6. ­Чему мы сегодня учились? ­Что нового узнали?  ­Что больше всего понравилось? ­Что было сложным? ­На   столе   у   каждого   есть   полоски   разного   цвета: желтый,   Каждый   цвет соответствует   настроению:   зеленый­   хорошее, желтый­ не очень, красный­ плохое. Поднимите тот цвет,   какое   у   вас   настроение   после   проведенного урока. Спасибо за урок!   красный.   зеленый, информации об окружающем мире;  проводить  классификацию по заданным  критериям; обобщать на основе  выделения существенной связи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей; формулировать собственное мнение и  позицию;  Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных  задач; Познавательные:  обобщать на основе выделения  существенной связи; Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Тела, вещества, частицы" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018