Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
конспект.docx
Тема урока Цель урока Планируемы й результат Технологическая карта урока Наша дружная семья. ­ обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Личностные: Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие осознания необходимости культуры общения в семье. Объяснять   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему   конкретные   поступки   можно   оценить   как хорошие или плохие. Метапредметные: Регулятивные УУД: Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию и преобразовывать ее Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений Развитие способностей к творческому мышлению. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре. Предметные: Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия Уметь различать родственные взаимосвязи. Определять роль в жизни человека культуры семейного общения Проектная задача Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции, родословная. ­ А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2­го класса, 2 часть. Стр. 42­47 ; ­ А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2­го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть ­ проектор, презентация; ­ чистые листы бумаги. ножницы, клей Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Форма урока Основное содержание урока Ресурсы: основные Дополнител ьные Организация пространств а Технология проведения Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Вид работы Планируемые результаты УУД Характеристика этапов урока Содержание деятельности учителя ­   Добрый   день!   Ребята,   поприветствуйте   наших   гостей.   Улыбнитесь   друг   другу. Сядьте удобно, глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы сможете выполнять любое задание. Я досчитаю до 5, когда скажу 5, открываете глазки, пожелайте удачи в получении знаний. А урок проведу у вас я. Зовут меня Диляра Габдулганиевна. Сегодня мы отправляемся в путешествие по неизученному нами разделу.  ­Что понадобится  нам в дороге? (знания) Все приобретённые вами знания я думаю, пригодятся нам в дальнейшем. Содержание деятельности учеников Проверяют   готовность и порядок на партах. Ф/р.. Приветствуют друга, настраиваются работу.     друг учителя на   1.Создание ситуации успеха (2 мин) ­ актуализирует   требования   к ученику со стороны учебной деятельности;   ­ создаёт условия   для (Сокращения: ЛУУД   личностные; – – РУУД регулятивные;     КУУД ­ коммуникатив ные; – ПУУД   познавательн ые) ЛУУД: эмоц ионально устойчив   к стрессовым ситуациям.   РУУД: умеет контролирова ть свою готовность   к уроку; осознаёт   себя как ученика. КУУД: офор возникновения у учеников внутренней потребности включения   в учебную деятельность; ­ устанавливает тематические рамки; ­ намечает шаги   учебной деятельности. 2. Создание ситуационного разрыва (5 мин)   организует ­ выполнение учащимися пробного учебного действия;   организует ­ фиксирование учащимися индивидуальног А начну я урок с одной удивительной легенды, которая произошла с одним маль­ чиком. Выслушиваются ответы детей. ф/р. ­А кто знает, что такое легенда?  СЛАЙД 1  «­ Давным­давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто   не   воспитывал,   никто   не   наказывал,   ни   с   кем   не   делился   орехами   и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? – спросил старик. ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.   (рассказ   о   реальных людях, событиях, сочетаемые с фантастикой)     мляет   свои мысли в устной форме; учится слушать понимать речь других.   и ПУУД: ориен тируется   в своей системе знаний: отлич ает   новое   от уже известного   с помощью учителя. ПУУД: строит   свои высказывания , формулирует вывод на основе анализа.   КУУД: учитс я   слышать, уважать чужую   точку зрения, участвуют   в обсуждении. РУУД: о затруднения. выявляет   ­ место (шаг,   операция) затруднения; ­   фиксирует   во внешней   речи причину затруднения. ­ Посмотри! – сказал старик.­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся!.....Но на этом наша история не заканчивается, а что же произошло дальше это мы должны узнать в течении урока. Заинтересовала вас эта история? ­Какое чувство испытал мальчик в начале истории? ­Как изменилось его чувство в конце? ­ Как вы думаете, что удивило одинокого мальчика в доме старика?( люди, семья, общение) ­А может ли мальчик жить один и называть себя семьей? ­Почему?  ­Чего, по вашему мнению, не хватала мальчику? (общения) Вывод: Действительно,   плохо человеку, когда ему не с   кем   поиграть, поговорить, поделиться своими   радостями   и горестями, то есть не с кем общаться. Человек учится ставить проблему. ЛУУД: прояв ляет познавательну ю инициативу; формирует   основе самооценку на критерия успешности учебной деятельности, знакомится   с позитивными способами взаимодейств ия в семье. Мы отправляемся в путешествие по стране общения ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ОБЩЕНИЕ Как вы понимаете, что такое общение? СЛАЙД 2 На столах в корзинке лежат листочки ваша задача, из предложенных слов собрать пословицы и попробовать их объяснить «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  «Семья – вместе и душа на месте» ­А что такое в вашем понимании семья?  ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? (общение, семья) ­ Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? СЛАЙД 3 ­ Кто знает, почему именно 7? 3. Выявление места и причины затруднения. (4 мин.)   организует ­ выполнение учащимися учебного действия (построение проекта   выхода из затруднения);   организует ­ фиксирование учащимися индивидуальног о затруднения. выявляет ­   место   (шаг, операция) затруднения; ­   фиксирует   во внешней   речи причину затруднения не может жить на этом свете   без   общения   с другими людьми. Выслушиваются ответы детей. ф/р. Дети высказывают свои мысли. Парна я раб 7 и Я Потому   что   самые близкие   люди   –   мама, папа,   2   бабушки,   2 дедушки   и   Я.   Вот   и получается число 7. ПУУД: отвеч ает на   вопросы, рассуждает, опирается   на собственные наблюдения  и приобретённы е знания. КУУД: учитс яслышать, уважать чужую   точку зрения, участвуют   в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: прояв ляет познавательну ю инициативу; формирует самооценку на основе Физминутка Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) СЛАЙД 4 (1 мин) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Дети   движения. выполняют Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево­вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево­вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). А какую семью мы можем назвать дружной?   ВЫВЕШИВАЕМ НА ДОСКУ ТЕМУ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Гр./р Проект. Правила работы в группе: СЛАЙД 5 Обсуждение 1умение распределять задание (работа с ножницами) 2.умение слушать и слышать 3.работать командой Высказывают мысли.   свои Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. 4.Построение проекта   выхода из   затруднения (цель   и   тема, способ,   план, средство). (5 мин.)   ­ дальнейшие действия реализует   в критерия успешности учебной деятельности, знакомится   с позитивными способами взаимодейств ия в семье. ЛУУД: форм ирует ЗОЖ ПУУД: отвеч ает   на вопросы, рассуждает, опирается   на собственные наблюдения  и приобретённы е знания. РУУД: учится ставить соответствии   с планом;   фиксирует ­ преодоление затруднения. 5.Реализация построенного проекта (10мин) 6.Презентация проговаривание м   во   внешней речи. (5 мин) 4.подготовить презентацию своей работы Задание по группам. ( во время работы звучит песня про семью) 1 группа: Прочитать текст. Героев текста найти в конверте, приклеить  и подписать их имена. Подготовить презентацию семьи Поповых.  2 группа: Выбрать соответствующие картинки, показывающие как нужно помогать в семье. Презентовать свою работу.  3 группа: Подобрать слова, которые, по вашему мнению, соотносятся со словом семья. Приклеить. Презентовать. 4группа: Рассмотрите картинки, запишите, о взаимоотношениях в семье. Признаки дружной семьи. Презентовать работу. 5   группа:  Выбери   из   предложенных   картинок,   те   которые   вы   считаете,   можно назвать   традицией   семьи.   Объясните,   как   вы   понимаете,   что   такое   традиция. (учебник страница 44 первый абзац)  6 группа:  Указать поколение (старшие, средние, младшие) семьи и родственные связи. Презентовать работу.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ­Какую   семью   мы   можем   назвать   дружной?   ( (Понимание,   любовь,   уважение, доверие,  доброта, забота, помощь,  дружба).) Минутки тишины: Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто  в ней живёт, в сердце   расцветают   цветы.   Хотите   почувствовать,   как   они   расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо­ тихо,   и   тогда   случится   чудо.   Прислушайтесь   к   стуку   своего   сердца.   В   нём Каждая пытается картинки.     группа озвучить Дети высказывают своё мнение.   определяют Дети проблему:   «Какую семью   мы   называем дружной, счастливой.   Дружная семья­в которой,   все   уважают друг   друга,   заботятся друге, друг   поддерживают   и помогают   друг   другу, вместе проводят свободное время. о     Оценивают. проблему, определяет   и формулирует цель на уроке с   помощью учителя, проговаривае т последовател ьность действий   на уроке; ЛУУД: форм ирует   основе самооценку на критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения   к семье и   семейным ценностям;   КУУД: учитс я   оформлять свои   мысли   в устной и письменной форме,   рисунке; слушать   и в Ин/р Гр/р . растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… Давайте вернемся к нашей легенде. ­Что же сказал старик мальчику? ­ Остался ли он у старика? Интересно? (« Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик   остался,   и   через   некоторое   время   он   понял,   что   только   теперь научился радоваться и стал по­настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.») Передача «Пока все дома» отрывок Создание дерева. «Мой класс ­ моя семья» (если останется время) На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Построение   дружной семьи 7.Решение проблемной ситуации 5мин ) ­организует выполнение самостоятельно й   работы   на закрепление знаний;   организует ­ работу консультантов, самопроверку, самооценку; 8. Включение в систему знаний и повторение. Практическая работа ­   определяет Ф.р. понимать речь   других учится слыша ть,   уважать чужую   точку зрения, участвуют   в обсуждении ПУУД: осмы сление понятий, связанных   с темой «Дружная семья», осознание своей   роли   в семье. КУУД: учитс я   оформлять свои   мысли   в устной форме; слушать понимать речь других.   и ЛУУД: форм ирует основе   самооценку на критерия успешности учебной для   цели дальнейшей работы 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). ­ Что понравилось вам на уроке? Оцените свою работу ­ Кто испытывал затруднение? ­ Кто доволен своей работой на уроке? (2   ( 5мин) мин)+ ­Что больше понравилось На столах есть листочек, необходимо дописать предложение Отвечают на вопросы. Оценивают   работу   за весь урок. Оценивают работу.   свою   вспоминает ­ содержание основных этапов урока; ­ оценивает собственную учебную деятельность. — Я люблю своих родителей ……. — Мои мама и папа для меня самые… ­­­Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… ­ Я желаю своим близким … ­С каким настроение вы уйдете с урока, отметьте на ленте настроения. Вы мне очень понравились. Работали активно, дружно, могу с уверенностью сказать вы настоящая большая семья. И мое настроение отличное. А у вас? (если останется время) ­игра «Это я, это я, это вся моя семья» деятельности. РУУД: форм улирует вывод РУУД: оцени вает правильность выполнения действия   на уровне адекватной ретроспектив ной оценки.   основе ЛУУД: форм ирует самооценку на критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учитс я   оформлять свои   мысли   в устной форме; слушать понимать   и ­Кто сегодня дружным стал? ­Кто больше сегодня о семье узнал? ­ Кто слушал легенду запомнил ее? ­ Кто много традиций семейных узнал? ­Культуру общения проговорил? ­Что самое дорогое в жизни у тебя? ­ Я довольна нашей работой на уроке. Домашнее задание учебник с.23­24 р.т, в учебнике на стр.44­45 можно прочитать еще больше информации о традициях. речь других. Моя семья не большая, но дружная. Приложение 1 Самый близкий мне человек ­ это моя мама. Её зовут Олеся Александровна. Работает она в детском саду  завхозом. Мамочка очень добрая и красивая. Если надо она меня похвалит и пожалеет. Но мама бывает и  строгой. Мой папа Попов Владимир Иванович. С папой я мало вижусь потому, что он работает вахтовым методом.  Я очень скучаю по нему. Когда папа приезжает, то всегда готовит что­нибудь вкусненькое. Он очень  заботливый. Моя сестра Ира учиться в 5 классе. Мы с сестрой никогда не ругаемся и друг на  друга не обижаемся, а  если мы и поссоримся, то это ненадолго. Бабушка и дедушка живут с нами. Они присматривают за нами. Мы все помогаем друг другу. Любим праздники и обязательно собираемся все вместе. Особенно мне  запомнилась Масленая неделя. Мы всей семьёй весело провожаем зиму с блинами да песнями. В этот день  мама даже мне разрешает испечь несколько блинчиков, и они у меня получаются круглые румяные на  солнце похожие. А воскресенье разводим костёр, масленицу в огне палим, знак зиме подаём: уходи, мол,  старая, надоела всем. Летом всей семьёй мы ездим в лес отдыхать, за ягодами и грибами. Я чувствую заботу, тепло, внимание  родных и близких. Я люблю свою семью. Приложение 2 это понимание это любовь это дружба счастье это летом поездки на дачу родителей  без детей это много домашней работы Приложение 3 это уважение это доверие подарки, покупки, приятные траты. это елка в красивом наряде, это праздник, семейные даты это котик пушистенький мой это доброта это забота это помощь   это труд, друг о друге забота, это школа это дом, где помнят о злом! друзья бардак бабушкины пироги Приложение 4 Вместе занимаются домашним хозяйством. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. У каждого члена семьи свое хозяйство. У каждого свой кошелек. Живут в одной квартире Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Убирается один и тот же ­ мама Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. Каждый член семьи отдыхает отдельно. Вместе распределяют деньги на покупки. Члены семьи любят и не обижают друг друга. Распределяют деньги на покупки ­ Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю своих родителей ……. — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своего дедушку …..… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… ­ Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … ­ Я желаю своим близким … — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своего дедушку …..… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… ­ Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … ­ Я желаю своим близким … Приложение 5 Приложение 6

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру. Проектная задача "Наша дружная семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017