Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.05.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Презентация к уроку "Почему луна бывает разной?"
Публикация является частью публикации:
конкурс мой лучший урок.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе           Тема урока: «Почему Луна бывает разной?» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: Развивать познавательные интересы обучающихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли;  объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать  доброжелательные отношения между обучающимися, умения понимать себя и других Планируемые результаты: Предметные: Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;  формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны;  рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида  Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Метапредметные: Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в  рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;  применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и  выводов. Личностные: Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать  свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая,  самостоятельная. Используемая педагогическая технология: технология деятельностного метода (ТДМ). Планируемый результат: ­ усвоить, что луна ­ это планета, естественный спутник земли; ­ научиться находить луну на звёздном небе. Образовательные ресурсы: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, глобус Луны, зеркало,  фонарик, учебник, рабочая тетрадь, презентация «Почему Луна бывает разной?», цветные карандаши, картинки с  изображением Солнца, созвездий, лунохода, телескопа, Луны, Земли. Средства обучения: учебник в 2­х ч. Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А., рабочая тетрадь Окружающий  мир. 1 класс. Плешаков А. А. Комплект в 2­х частях., презентация, видеоматериалы (https://www.youtube.com/watch? v=MP7p6b0qae0; https://www.youtube.com/watch?v=KaJYhJzglGM; https://www.youtube.com/watch?v=JzewADFPnAg). Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.  1м На­ на – на –на дворе стоит весна Ло­ ло­ ло ­ нам от солнышка тепло Приветствовать учителя Организационн ый момент ­Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). ­Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. ­Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. ­А теперь за работу! 2. Актуализация знаний 7м 3. Постановка  учебной задачи 3м Игра «Доскажи словечко» ­Что такое звезды? (огромные пылающие шары.) ­Что такое Солнце? (ближайшая  звезда) ­Почему звезды кажутся нам маленькими точками? ­Назовите ближайшую звезду к Земле. ­Какие созвездия вы уже знаете? ­Почему днем на небе не видно звезд? ­Почему они становятся видны ночью? ­Какие названия звезд вы знаете? (стр 32) ­Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо  и увидел еще что­то. ­Отгадайте загадки: Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (луна) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.(месяц) ­Именно это и увидел Муравьишка Вопросик. Настраиваться на  работу К:  настраиваться  на  урок Понимать  мотивационную задачу  урока и стремиться её  выполнить. Повторять изученный  материал Поддерживать учебный  диалог Отгадывать загадки К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью. П: строить рассуждение  по теме урока в  соответствии с  возрастными нормами П: строить рассуждение  по теме урока в  соответствии с  возрастными нормами Поддерживать учебный  диалог К: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. 7 м 4. Изучение  нового  материала ­Кто из вас видел Луну? ­Кто выйдет и нарисует Луну на доске? ­Почему она разная? (ответы детей) ­Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о  Луне) ­Прочитайте тему урока на с.34 учебника. (Почему Луна  бывает разной?) ­Прочитайте, какие  учебные задачи мы поставим перед  собой. ­Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.) ­Как   вы   это   понимаете?   Объясните   с   помощью   рисунка схемы на с.34. (ответы детей) ­Еще   в   древности   люди   заметили,   что   Луна   все   время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она­   серп,   который   назвали   месяцем.   Люди   не   могли объяснить   это   явление   и     придумывали   сказки,   легенды, мифы. ­Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка) Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В  назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье­то узко и коротко. — Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за  работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало. — Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова  стал кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц ­ не месяц,  Рассуждать о Луне Формулировать тему и  цели урока П : узнавание новой темы  при взаимодействии с  детьми. Знакомиться с темой  урока Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником. Объяснять схему в  учебнике Знакомиться со сказкой Познавательные:  логические­ анализ  объектов с целью  выделения признаков. а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он  только что сшил. Что было делать портному?  Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не  нашел. Так и остался месяц без платья. ­Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет  Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце ­ это  пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… ­Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с.  33, выделенный жирным шрифтом. ­Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на  Землю) ­А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только  отражает) Поддерживать учебный  диалог К: уметь обмениваться  мнениями; слушать  другого­ ученика. Узнавать больше о Луне Выполнять задание в  рабочей тетради Регулятивные:  принимать и сохранять  задачу ­Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то  мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В  разное время Солнце по­разному освещает Луну. Поэтому  нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле  Луна не меняет своей формы. ­Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22. ­Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором  правильно показаны Земля и Луна. (1) ­Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой. 5.Физминутка 1м ­А сейчас встанем и немного отдохнем. ­Кто знает какую форму имеет Луна? (шара) ­Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите  модель Луны из пластилина. ­Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают  Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом) Разминаться Л: ЗОЖ Рассматривать рисунки  в учебнике и  рассуждать Регулятивные  :принимать и сохранять  задачу Проверять свои  предположения по  учебнику Поддерживать учебный  диалог Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником ­Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и  светлые пятна) ­Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают  Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны  происходит с помощью луноходов.) ­Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86. ­На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые­  это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли  воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их  морями. Темные пятна­ это ровные участки (равнины). На  Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов­ камней, упавших из космоса. Вся  поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она  выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. Выполнять модель  Луны К: уметь обмениваться  мнениями; слушать  другого­ ученика.   На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью­ мороз.  Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц.  Луна­ это естественный (природный) спутник Земли.  ­А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля) Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен  свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около  логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми  наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от  стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо  палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю.  Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и  шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит  «Царь».  Творческая работа: ­Послушайте несколько советов улетающим на Луну. 1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что   ты   подпрыгнешь   в   шесть   раз   выше,   чем   на   Земле,   и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. 2) Будешь прогуливаться по Луне­ смотри под ноги. Вся Запоминать  информацию П: строить рассуждение  по теме урока в  соответствии с  возрастными нормами Поддерживать учебный  диалог Регулятивные  :принимают и сохраняют  задачу. Составлять рассказ поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3)Не   забудь   взять   часы   с   календарем,   а   то   совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь. 4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей­ там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все­таки бывают, только метеоритные, каменные. 5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать   вы   сможете   только   при   помощи радиопередатчиков.   Звуков   на   Луне   нет,   там   даже метеориты падают бесшумно. Это из­ за того, что на Луне нет атмосферы. 6)   Подумай,   как   ты   будешь   дышать.   Ведь   на   Луне   нет воздуха. 7)Подумай,   как   тебе   одеться,   так   как   длинным двухнедельным   днем   поверхность   Луны   нагревается   до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С. ­Составьте рассказ о путешествии на Луну. ­Могут   ли   люди   жить   на   Луне?   (   нет,   так   как   там   нет воздуха) 1. Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Игра «Подскажи словечко» ­ Солнце – огромный пылающий … (шар). ­ Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). ­ Оно создает нам … (день). ­ По размерам Солнце … (больше) Земли. ­ Нам Солнце кажется маленьким кружочком,  потому что находится … (далеко от Земли). ­ Звезды – огромные пылающие … (шары). 6.  Итог урока и  рефлексия 2м Выступать перед  классом П: строить рассуждение  по теме урока в  соответствии с  возрастными нормами Подводить итоги Регулятивный:  осуществляют итоговый  контроль Поддерживать учебный  диалог. П: строить рассуждение  по теме урока в  соответствии с  возрастными нормами Оценивать свою  деятельность на уроке ­ Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). ­ Звезд на небе очень много, и люди объединили их в  … (созвездия). ­ На небе можно увидеть большой ковш – это  созвездие … (Большая Медведица). ­На странице 35 ответьте на вопросы учебника. ­О чем сегодня говорили? ­Что вы узнали о Луне? ­Как называются автоматические машины, исследующие  Луну?  ­Как называется мощный прибор, в который рассматривают  Луну? 2. Что нового вы узнали на уроке? Что особенно понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке На доске «Звёздное небо». У каждого обучающегося на   парте   ракеты   3­х   цветов   (зелёный,   жёлтый, красный). Мы с вами полетим на Луну, выберите ракету того цвета:  Все понял (а) и усвоил(а) Все понял (а), но немного затруднялся (сь) Было сложно, осталось кое­что не понятно

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017