Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.11.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»
Цель урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.На данном уроке дети научатся перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Конспект урока окр.мира в 1 классе Как зимой помочь птицам.docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье Конспект урока по окружающему миру в 1б классе «Как зимой помочь птицам?» ( УМК «Школа России»)                                                   Выполнил: учитель начальных классов, ВКК  Каплина Любовь Павловна 1 март 2017 г. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам,  изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться). Личностные УУД: ­ формировать интерес к изучению родной природы; ­ понимать важность заботы о зимующих птицах; ­ повышать уровень мотивации учебной деятельности. Предметные результаты: 1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; 2) Правильно подбирать корм для птиц; 3) Уметь изготовить простейшую кормушку; 4) Знать правила подкормки птиц. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать выводы; ­ знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; ­ работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах. Коммуникативные УУД: 2 ­ участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); ­ приводить свои примеры из жизненных ситуаций; ­ составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; ­ проговаривать в логической последовательности свои действия; ­ учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта. Методы и формы работы учащихся: частично­поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в  парах. Необходимое техническое оборудование: 1) ПК,   презентация “Как зимой помочь птицам?”.  2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. 3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.  4) Компьютер 5) Таблица с изображением птиц. 6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Дополнительная литература: 1. «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы). 2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц). 3 План – конспект урока по окружающему миру в 1б классе. Этап  урока Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент 2. Актуализация  знаний и  постановка  проблемы – Дорогие ребята. Мы начинаем  наш урок. Сегодня в работе нам  помогут глаза, уши, голова, язык.  Глазки ваши не просто смотрят,  они видят и всё замечают.  Ушки ваши не просто слушают,  они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки  говорят. Не допускайте, чтобы язык  забегал вперёд ума. – Как вы понимаете это?  (Высказывания детей)  ­ Читает стихотворение ребенок: Морозы  жесткие В этом году… Тревожно за яблоньку  В нашем саду. Деятельность  учащихся Мотивация к  работе на уроке . Слушание и  осмысление  стихотворения Универсальные  учебные действия Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места Личностные УУД: ­ формировать интерес  к изучению родной  природы; ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Время 1 минута. На данном этапе  происходит создание  благоприятной  обстановки,  положительного  настроя. Познавательные УУД: ­общеучебные ­  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме о признаках  4минуты. На данном этапе  используется  фронтальная форма  работы 4 Тревожно за жучку­ В её конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц, За наших  воробышков,  Галок, синиц: Ведь очень уж холодно В воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. ­ О чем  стих?  ­ Охарактеризуйте зиму. Какая  погода зимой?  ­Кому тяжело в стихотворении?  Для того чтобы узнать вам о чем  мы будем говорить на уроке,  предлагаю отгадать загадки  Муравьишки:  (слайд 2­10) ­Где вы видели этих птиц? ­Как вы думайте, а легко ли  приходится этим птицам сейчас? 3. Подготовка к  активному  восприятию и  усвоению  материала зимы,  ­ логические –  осуществление поиска  необходимой  информации (из  собственного  жизненного опыта). ­ О птицах и о  том, как им  трудно выжить  зимой. Личностные УУД: ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД: ­  умение осознанно  строить речевое  2 минуты. На данном этапе в  игровой форме  повышается уровень  мотивации учебной де  Формулируется тема  и цель урока. 5 Ответы детей. 4. Изучение  нового  материала. ­А почему? ­ А как можно им помочь? ­ Ребята о чем пойдет речь на  уроке? ­ Прочтем тему урока на стр.74. ­ Для того чтобы помочь птицам  мы  должны потрудится и  выполнить для них кормушки. ­ Ребята, вспомните  каких птиц  вы видели зимой в наших краях? ­ А где остальные птицы? ­ Рассмотрите в учебнике на стр.  74. Птиц. ­ Прочитайте их название? ­ Найдите отличие? ­ Зачитайте из дополнительной  литературы «Юный натуралист»  коротко о некоторых из них. Ребята посмотрите Муравишка   что­то прячет за спиной. Загадка про кормушку. ­ посмотрим какие бывают  кормушки.( стр.74), ( слайд). ­ А для чего нужны кормушки? Отвечают на  вопросы  учителя. ­Улетели в  теплые края. Кормушка высказывание в устной  форме. Личностные УУД:  ­ проявление интереса к новому учебному  материалу. Регулятивные УУД:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи.  Познавательные УУД: ­ перерабатывать  полученную  информацию из  учебных пособий,  жизненного опыта и  новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать  выводы; ­ дополнение и  расширение имеющихся знаний; ­ знать и распознавать  на наглядных образцах  названия птиц; Коммуникативные  УУД: ­ участвовать в диалоге  7 минут. На этом этапе дети  знакомятся с  зимующими птицами.  Использовала  словесные, наглядные  методы обучения. 6 5.  Физкульминутка Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится Прыг­скок, Прыг­скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку,  Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень: Тири­ тири, тень­тень­тень. по теме (учитель –  ученик; ученик –  ученик); ­ приводить свои  примеры из жизненных  ситуаций; Регулятивные УУД:  осуществление  пошагового контроля  своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем,  самостоятельное  оценивание  правильности  выполнения действий. Положить корм  для птиц. Повторяют  движения за  учителем. ­ (Дети прыгают  на месте,) ­ (Дети кружатся на месте) ­ (Приседают) ­ (Чешут носик) ­ (Дети садятся в глубокий присед и сидят  несколько  секунд) ­ (Дети садятся  за столы) 2 минуты. Здоровьесберегающая  технология.  Физкультминутка  подобрана в  соответствии с темой  урока. 7 6. Практическая  работа ­Трудно приходится зимой  птицам поэтому нам нужно им  помочь, а как это сделать? 4.Продолжение  изучения  нового материала. ­ Показ учителем готовой  кормушки. ­ Конечно ребята, зимующие  птицы приспособлены к жизни в  суровых условиях. И все же  птицы не редко голодают.  Особенно трудно им во время  метели, снегопада, мороза. ­Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам? ­Кормушка у нас готова? А чего  же в ней не хватает? ­Чем можно покормить птиц? ­Ребята , мало сделать кормушку  нужно в неё еще правильно  насыпать корм. Какой корм им  нужен. ­ Учитель показывает корм в  презентации и объясняет  (семечки, просо, зерно, сало). ­ Определение  учащимися  материалов из  которых  выполнены  кормушки. Познавательные УУД: ­ чтение и слушание; ­ умение извлекать  нужную информацию; ­ дополнение и  расширение имеющихся знаний Познавательные УУД:  ­ отбирать  информацию. Коммуникативные  УУД:  ­аргументировать свою  позицию; ­ участвовать в диалоге  на уроке 10 минут. На данном этапе  обучающиеся под  руководством учителя по плану  слушают как изготавливать   кормушку для птиц  своими руками.  (выполнить  самостоятельно дома) 7 минут. На этом этапе урока  использовала  коллективную форму  работы. Закрепили  знания  по выбору  корма для птиц. Ответы детей. Предметные:  ­ получат возможность  научиться оказывать  помощь зимующим  птицам (изготавливать  кормушки); обобщать  жизненные наблюдения. При помощи  презентации  обучающиеся  знакомятся с  особенностями  выбора корма для  птиц. 8 Личностные УУД:  ­ осознают  ответственное  отношение к природе на примере посильной  помощи зимующим  птицам. Регулятивные УУД: ­ применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения, обобщения,  построения  рассуждений и выводов. 4 минуты. На этом этапе урока  при помощи игры  обобщаются  полученные знания .  Использовала  индивидуальную  форму работы . 9. Обобщение  полученных  знаний. ­Прочитайте текст на стр. 75 .  ­Кого видите в красной рамке? ­Работа в рабочей тетради.  Читают текст.  Ученики  отвечают на  вопросы, хлопая  в ладоши, если  ответ  правильный, и  топают ногами,  если ответ  неверный ­ А сейчас я вам предлагаю  поиграть в игру, благодаря  которой мы посмотрим, как вы  поняли тему сегодняшнего урока. Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «­«. 1. Зимующими называются те  птицы, которые остаются  зимовать на родине. Так ли это?  (+) 2. Ласточка, соловей, скворец ­  зимующие птицы? (­) 3. Согласны ли вы с  утверждением, что зимой птицы  питаются плодами, семенами,  почками? (+) 4. Нужно ли птиц подкармливать  зимой? (+) 5. Верно ли, что птицы зимой не  9 10. Рефлексия. 11. Домашнее  задание. 12. Итог урока. погибают от холода и голода? (­) . Кто допустил ошибки? Кто  ответил на все вопросы  правильно?  Молодцы!  Справились с этим заданием. ­  Вот и подошёл к концу наш  урок.  ­ Как бы вы оценили свою работу  на уроке? ­ Поднимите руки те, кто:  работал в полную силу; работал  хорошо, но мог бы работать  лучше. Почему? ­ Вместе со взрослыми  дома  смастерите  кормушки и  повесите  их возле дома,  положите в них корм. Не  забывайте класть корм  постоянно. ­ Ребята, что нового вы открыли  для себя на уроке? ­ Что показалось вам наиболее  интересным? ­ С каким настроением вы  заканчиваете урок?  ­ Поднимите свои карточки  настроения. (смайлики) ­ Молодцы! Вы активно работали, Оценивают свою  работу. Регулятивные УУД:  ­ прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала и оценивают  результат своей работы. 1 минуты. Проведена рефлексия  с целью умения  оценивать свою  деятельность. Личностные УУД:  ­ понимают значение  знаний для человека и  принимают его. 1 минута. 1 минута. Время, отведённое на  все этапы урока, было  соблюдено. Все поставленные  задачи удалось  реализовать:  познакомились с  зимующими птицами,  10 быстро и точно выполняли  задания, внимательно слушали  своих одноклассников. ­ Спасибо за урок! условиями жизни  зимой; научились  делать кормушки из  подручного  материала.  На этом уроке  воспитывалось  гуманное отношение к природе. 11

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?»  УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017