Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.11.2017
Цель урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.На данном уроке дети научатся перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Конспект урока окр.мира в 1 классе Как зимой помочь птицам.docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье
Конспект урока
по окружающему миру в 1б классе
«Как зимой помочь птицам?»
( УМК «Школа России»)
Выполнил: учитель начальных классов, ВКК
Каплина Любовь Павловна
1 март 2017 г.
Тема урока: « Как зимой помочь птицам»
Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам,
изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
формировать интерес к изучению родной природы;
понимать важность заботы о зимующих птицах;
повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
наблюдать и делать выводы;
знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
2 участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
проговаривать в логической последовательности свои действия;
учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частичнопоисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в
парах.
Необходимое техническое оборудование:
1) ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.
2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
4) Компьютер
5) Таблица с изображением птиц.
6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Дополнительная литература:
1. «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы).
2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).
3 План – конспект урока по окружающему миру в 1б классе.
Этап урока
Деятельность учителя
1.
Организационн
ый момент
2. Актуализация
знаний и
постановка
проблемы
– Дорогие ребята. Мы начинаем
наш урок. Сегодня в работе нам
помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят,
они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают,
они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки
говорят.
Не допускайте, чтобы язык
забегал вперёд ума.
– Как вы понимаете это?
(Высказывания детей)
Читает стихотворение ребенок:
Морозы жесткие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду.
Деятельность
учащихся
Мотивация к
работе на уроке
.
Слушание и
осмысление
стихотворения
Универсальные
учебные действия
Регулятивные УУД:
организация своего
рабочего места
Личностные УУД:
формировать интерес
к изучению родной
природы;
повышать уровень
мотивации учебной
деятельности.
Время
1 минута.
На данном этапе
происходит создание
благоприятной
обстановки,
положительного
настроя.
Познавательные УУД:
общеучебные
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о признаках
4минуты.
На данном этапе
используется
фронтальная форма
работы
4 Тревожно за жучку
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц, За наших
воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
О чем стих?
Охарактеризуйте зиму. Какая
погода зимой?
Кому тяжело в стихотворении?
Для того чтобы узнать вам о чем
мы будем говорить на уроке,
предлагаю отгадать загадки
Муравьишки:
(слайд 210)
Где вы видели этих птиц?
Как вы думайте, а легко ли
приходится этим птицам сейчас?
3. Подготовка к
активному
восприятию и
усвоению
материала
зимы,
логические –
осуществление поиска
необходимой
информации (из
собственного
жизненного опыта).
О птицах и о
том, как им
трудно выжить
зимой.
Личностные УУД:
повышать уровень
мотивации учебной
деятельности.
Коммуникативные
УУД:
умение осознанно
строить речевое
2 минуты.
На данном этапе в
игровой форме
повышается уровень
мотивации учебной де
Формулируется тема
и цель урока.
5
Ответы детей. 4. Изучение
нового
материала.
А почему?
А как можно им помочь?
Ребята о чем пойдет речь на
уроке?
Прочтем тему урока на стр.74.
Для того чтобы помочь птицам
мы должны потрудится и
выполнить для них кормушки.
Ребята, вспомните каких птиц
вы видели зимой в наших краях?
А где остальные птицы?
Рассмотрите в учебнике на стр.
74. Птиц.
Прочитайте их название?
Найдите отличие?
Зачитайте из дополнительной
литературы «Юный натуралист»
коротко о некоторых из них.
Ребята посмотрите Муравишка
чтото прячет за спиной.
Загадка про кормушку.
посмотрим какие бывают
кормушки.( стр.74), ( слайд).
А для чего нужны кормушки?
Отвечают на
вопросы
учителя.
Улетели в
теплые края.
Кормушка
высказывание в устной
форме.
Личностные УУД:
проявление интереса к
новому учебному
материалу.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи.
Познавательные УУД:
перерабатывать
полученную
информацию из
учебных пособий,
жизненного опыта и
новых знаний на уроке;
наблюдать и делать
выводы;
дополнение и
расширение имеющихся
знаний;
знать и распознавать
на наглядных образцах
названия птиц;
Коммуникативные
УУД:
участвовать в диалоге
7 минут.
На этом этапе дети
знакомятся с
зимующими птицами.
Использовала
словесные, наглядные
методы обучения.
6 5.
Физкульминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыгскок, Прыгскок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень:
Тири тири, теньтеньтень.
по теме (учитель –
ученик; ученик –
ученик);
приводить свои
примеры из жизненных
ситуаций;
Регулятивные УУД:
осуществление
пошагового контроля
своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем,
самостоятельное
оценивание
правильности
выполнения действий.
Положить корм
для птиц.
Повторяют
движения за
учителем.
(Дети прыгают
на месте,)
(Дети кружатся
на месте)
(Приседают)
(Чешут носик)
(Дети садятся в
глубокий присед
и сидят
несколько
секунд)
(Дети садятся
за столы)
2 минуты.
Здоровьесберегающая
технология.
Физкультминутка
подобрана в
соответствии с темой
урока.
7 6. Практическая
работа
Трудно приходится зимой
птицам поэтому нам нужно им
помочь, а как это сделать?
4.Продолжение
изучения нового
материала.
Показ учителем готовой
кормушки.
Конечно ребята, зимующие
птицы приспособлены к жизни в
суровых условиях. И все же
птицы не редко голодают.
Особенно трудно им во время
метели, снегопада, мороза.
Что же должны делать люди, что
бы помочь зимующим птицам?
Кормушка у нас готова? А чего
же в ней не хватает?
Чем можно покормить птиц?
Ребята , мало сделать кормушку
нужно в неё еще правильно
насыпать корм. Какой корм им
нужен.
Учитель показывает корм в
презентации и объясняет
(семечки, просо, зерно, сало).
Определение
учащимися
материалов из
которых
выполнены
кормушки.
Познавательные УУД:
чтение и слушание;
умение извлекать
нужную информацию;
дополнение и
расширение имеющихся
знаний
Познавательные УУД:
отбирать
информацию.
Коммуникативные
УУД:
аргументировать свою
позицию;
участвовать в диалоге
на уроке
10 минут.
На данном этапе
обучающиеся под
руководством учителя
по плану слушают как
изготавливать
кормушку для птиц
своими руками.
(выполнить
самостоятельно дома)
7 минут.
На этом этапе урока
использовала
коллективную форму
работы. Закрепили
знания по выбору
корма для птиц.
Ответы детей.
Предметные:
получат возможность
научиться оказывать
помощь зимующим
птицам (изготавливать
кормушки); обобщать
жизненные наблюдения.
При помощи
презентации
обучающиеся
знакомятся с
особенностями
выбора корма для
птиц.
8 Личностные УУД:
осознают
ответственное
отношение к природе на
примере посильной
помощи зимующим
птицам.
Регулятивные УУД:
применять для
решения логические
действия анализа,
сравнения, обобщения,
построения
рассуждений и выводов.
4 минуты.
На этом этапе урока
при помощи игры
обобщаются
полученные знания .
Использовала
индивидуальную
форму работы .
9. Обобщение
полученных
знаний.
Прочитайте текст на стр. 75 .
Кого видите в красной рамке?
Работа в рабочей тетради.
Читают текст.
Ученики
отвечают на
вопросы, хлопая
в ладоши, если
ответ
правильный, и
топают ногами,
если ответ
неверный
А сейчас я вам предлагаю
поиграть в игру, благодаря
которой мы посмотрим, как вы
поняли тему сегодняшнего урока.
Я читаю вопрос , а хлопаете, если
согласны « +», и топаете если нет
««.
1. Зимующими называются те
птицы, которые остаются
зимовать на родине. Так ли это?
(+)
2. Ласточка, соловей, скворец
зимующие птицы? ()
3. Согласны ли вы с
утверждением, что зимой птицы
питаются плодами, семенами,
почками? (+)
4. Нужно ли птиц подкармливать
зимой? (+)
5. Верно ли, что птицы зимой не
9 10. Рефлексия.
11. Домашнее
задание.
12. Итог урока.
погибают от холода и голода? ()
. Кто допустил ошибки? Кто
ответил на все вопросы
правильно? Молодцы!
Справились с этим заданием.
Вот и подошёл к концу наш
урок.
Как бы вы оценили свою работу
на уроке?
Поднимите руки те, кто:
работал в полную силу; работал
хорошо, но мог бы работать
лучше. Почему?
Вместе со взрослыми дома
смастерите кормушки и
повесите их возле дома,
положите в них корм. Не
забывайте класть корм
постоянно.
Ребята, что нового вы открыли
для себя на уроке?
Что показалось вам наиболее
интересным?
С каким настроением вы
заканчиваете урок?
Поднимите свои карточки
настроения. (смайлики)
Молодцы! Вы активно работали,
Оценивают свою
работу.
Регулятивные УУД:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала и оценивают
результат своей работы.
1 минуты.
Проведена рефлексия
с целью умения
оценивать свою
деятельность.
Личностные УУД:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
1 минута.
1 минута.
Время, отведённое на
все этапы урока, было
соблюдено.
Все поставленные
задачи удалось
реализовать:
познакомились с
зимующими птицами,
10 быстро и точно выполняли
задания, внимательно слушали
своих одноклассников.
Спасибо за урок!
условиями жизни
зимой; научились
делать кормушки из
подручного
материала.
На этом уроке
воспитывалось
гуманное отношение к
природе.
11
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.