Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"
Цели урока: дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России; расширять знания о Москве — столице нашей Родины. Учащиеся в течение урока научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы.
Что мы знаем о народах России Что мы знаем о Москве.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Егоровская средняя общеобразовательная школа»  Тарского муниципального района Омской области Конспект урока  по окружающему миру 1 класс «Что мы знаем о народах России?        Что мы знаем о Москве?» Составила:  Озолина Зифа Ильнуровна Учитель начальных классов 2016 год Тема: Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве? Цели:  дать представление о национальном характере России, об этническом типе   лица   и   о   национальном   костюме;   познакомить   с   национальными праздниками   народов  России; расширять  знания  о Москве  —  столице  нашей Родины. Планируемые результаты:  учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы. Оборудование:  картинки с изображением национальных  костюмов некоторых народов России, слайды, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет Президента России, школьный словарик «Праздники России»;  у учащихся  — ножницы, клей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний — Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же рассказали ваши родители о нашем родном городе. (Ответы детей.) — О чем вы прочитали в школьном словарике «Реки, моря, озера, горя  России»? (Ответы детей.) — Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.) — Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб,  гимн.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель вывешивает на одну половину доски картинки с изображением  костюмов разных народов России, на другую — фотографии  достопримечательностей Москвы.) — Путешествуя на прошлом уроке по России, наш Муравьишка заметил  много интересного. Вот какие картинки и фотографии он принес. Что вы  знаете об этом и о чем можете рассказать? (Ответы детей.) — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О разных народах  России и о Москве.) — Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Что мы знаем о народах  России? Что мы знаем о Москве?) — Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. IV. Работа по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику ­ Рассмотрите рисунки на с. 12учебника. Сравните лица и костюмы людей. Что  можете рассказать об этом? {Люди разных народов отличаются друг от друга внешнем видом: опалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у  каждого народа свои.) — Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной  национальности. (Учитель показывает картинки на доске, учащиеся делают свои предположения.) ­ Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы еще знаете? (Коми, марийцы, удмурты, чеченцы, якуты, ненцы и др.) Русские   составляют   четыре   пятых   всего   населения   России.   Другие   нации   и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей и с ее многовековой историей. ­   Подумайте,   что   может   объединять,   связывать   друг   с   другом   все   народы России? (Ответы детей.) Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все   они   составляют   человечество.   Все   народы   одинаково   стремятся   к счастливой, радостной и мирной жизни. В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения   международного   торгового   и   культурного   сотрудничества   тесно охватили   земной  шар.  Ни   один  народ   сегодня   не  может   замкнуться  в  своих национальных   границах,   существовать   без   постоянных   связей   и   обменов, культурных   и   экономических,  с  другими   народами  —  как   соседними,  так   и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. — А   еще   все   народы   отмечают   праздники.   Какие   праздники   вы   знаете? (Ответы детей.) — Отгадайте загадки. За окном поет метель, Дома — праздничная ель, На стекле ажурный иней Всех узором дразнит. Вечер зимний, вечер синий Нам приносит праздник. (Новый год.) Я сегодня не проказник, Потому что мамин праздник. Подарю я ей букет. Мне уже двенадцать лет, И прибраться мне не лень. Угадайте, что за день. Он приходит каждый год, За собой весну ведет. (8 Марта, Международный женский день.) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов, А цветущая весна  Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? (9 мая, День Победы.) Первокласснику семь лет, За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата, Отвечайте­ка, ребята! (1 сентября, День знаний.) О защитниках страны  Помнить мы всегда должны. Воинов поздравим мы В этот день в конце зимы. (23 февраля, День защитника Отечества.) Ты запомни дату эту. Первым облетел планету  Наш российский парень, Космонавт Гагарин. Был обычный день апреля, Встретила Земля весну, А конструкторы смотрели С замираньем в вышину. (12 апреля, День космонавтики.) ­ Рассмотрите фотографии нас. 13 учебника. Расскажите друг другу, что делают люди в праздничные дни. (Работа в парах. Учитель обращает внимание детей на то, что они не должны  мешать друг другу. Общаться с соседом следует шепотом.) ­ А в каких праздниках вы сами принимали участие? (Ответы детей.) (Можно использовать школьный словарик «Праздники России».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 1 (с. 5). (Работа в парах.) ­ Какие народы России вы запомнили? ­ Выполните задание. ­ О каких народах России мы сегодня ещё не говорили? Расскажите, что вы о  них знаете. №2 (с. 6). ­ Какие народы России населяют наш край? (Если учащиеся затрудняются, учитель дополняет их ответы. Обязательно  поговорить о толерантности.) ­ Выполните задание. V.Физкультминутка Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья  Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И, опять же, улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали, не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. VI.Продолжение работы по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику ­ Как называется столица России? (Москва.) Вот еще одно общее у всех народов России. Это одна столица — город­герой  Москва. ­ Кто бывал в Москве? Что можете рассказать? (Ответы детей.) ­ Муравьишка приглашает нас в путешествие по Москве. Рассмотрите рисунок  на с. 14.  ­ Какие достопримечательности Москвы вы узнали? Что можете о них  рассказать? (Ответы детей.) В столице работают глава нашего государства — Президент России,  Правительство России и Государственная дума. (Учитель вывешивает на доску портрет президента.) ­ А кто знает, что называют сердцем Москвы? (Кремле.) (Учитель вывешивает картинку с изображением Кремля.) ­ Найдите в учебнике изображение Кремля. Что вы можете о нем рассказать?  (Ответы детей.) Краснокирпичный Кремль, воздвигнутый в Москве во времена великого князя  Ивана III, за свою долгую историю не раз обновлялся. Реставрировали его и в  наши дни, отчего этот величайший и неповторимый памятник русской  национальной архитектуры стал еще величественнее и краше. Полюбоваться им  ежедневно приходят тысячи экскурсантов. ­ А вы догадались, что это за стена из камней? (Это зоопарк.) Прислушаемся. Шум города сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди, зобастые пеликаны. У воды  ярко­розовые фламинго на длинных и тонких, как соломинки, ногах. Вокруг  вольеры и павильоны с животными со всех частей света. Это — Московский зоопарк, музей под открытым небом. Он расположен в центре города, но  кажется, что это таинственный остров вдали от машин и многоэтажных зданий. На этом самом месте зоопарк возник в 1864 г. Тогда он назывался  зоологическим садом. Москвичи очень любили гулять по его аллеям, а заодно  рассматривать заморских зверей. Правда, тогда их было намного меньше, чем  сейчас. (Можно использовать информацию на страничке для любознательных (с. 40— 41).) ­ Наше путешествие по Москве продолжается, и Муравьишка приглашает нас  в музей. ­ Какое здание похоже на музей? (Внизу, справа.) ­ Кто знает, как называется этот музей? (Третьяковская галерея.) Основатель галереи — богатый московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832—1898) — был человеком широко образованным. Он жертвовал крупные  суммы денег на различные благотворительные цели: больницы, учебные заведе­ ния, благоустройство Москвы. Но еще в молодые годы Павел Третьяков мечтал  устроить в Москве «Художественный музеум или общественную картинную  галерею», доступную для человека любого сословия. И до конца своих дней он  не отступал от поставленной цели. Купив первую картину в 1856 г., он стал  собирать свою коллекцию. Постепенно галерея стала главным делом его жизни. ­ А как называется эта высокая башня? (Останкинская телебашня.) Эта башня — олицетворение триумфа науки и технического прогресса,  выдающийся памятник современности, которым по праву гордятся москвичи. ­ А вот красивейшее здание в левом нижнем углу. Кто знает его название?  (Это здание Московского государственного университета. Здесь учатся  студенты.) Сегодня здесь обучается более 25 тыс. студентов. А вот и сказочный дворец на нашем пути. Посмотрите, какие красочные  расписные купола! ­ Кто из вас знаком с этим зданием и может о нем рассказать? (Ответы детей.) Это Покровский собор на Красной площади. Еще одно чудо Москвы. А сейчас мы побываем в гостях у московских школьников. ­Рассмотрите фотографии на с. 15. Расскажите о жизни ваших сверстников. (Работа в парах. Затем заслушиваются ответы нескольких учеников.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 7). ­ Рассмотрите рисунки. Какие достопримечательности изображены? ­ Выполните задание. (Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями.) №2 (с. 7). ­ Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? ­ Составьте рассказ по рисунку. VII. Рефлексия (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 13, 15, в рамках).) ­ Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) VIII. Подведение итогов урока ­ Что вы узнали сегодня на уроке? ­ Что запомнили? ­ О чем расскажете родителям? Рекомендации для занятий дома 1. Вместе с родителями почитать школьный словарик «Праздники России». 2. Спросить у взрослых, какие народы населяют родной край; узнать у них о  других достопримечательностях Москвы. 3. Дополнительный материал Кремль Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри, пришедшие из былин и сказок.   Двадцать   каменных   богатырей   в   высоких   островерхих   шлемах.   Они такие разные, но все же чем­то похожи. Все башни состоят из двух основных частей.   Массивные   приземистые   стрельницы   были   возведены   при   Иване   III. Верхние надстройки, придающие отличия башням Кремля, росли постепенно, век за веком, до конца XVII столетия. Как и в настоящей боевой дружине, у каждой башни свои роль и место в строю. Проездные с отводной стрельницей, прикрывающей ворота, — их всего пять. Три круглые угловые башни стоят на изломах стен. И одиннадцать глухих башен — высоких, квадратных — поставленных в промежутках между остальными. Особняком держится двадцатая ­ Кутафья башня. Главная башня Кремля — Спасская, получившая имя по вделанному в камень вратному   образу   Спасителя,   всегда   считалась   святыми   воротами   Кремля. Издревле   существовал   народный   обычай   проходить   под   воротами   башни   с непокрытой головой. Спасская башня служила парадным въездом в Кремль. Ее верхушка   вырастает   из   леса   белокаменных   украшений   и   причудливо разукрашена   арочками,   колонками,   оканчиваясь   восьмигранной   вышкой   с узкими,   тянутыми   пролетами.   В   самом   верху,   над   часами,   спрятаны   35 колоколов.   Один  —  часовой,  девять   —  для   боя   четверти   часа  и  25 —  для музыкального боя курантов. Часы­куранты   были   построены   в   царствование   Михаила   Федоровича англичанином  Христофором   Галовеем.  А   русский   мастер  Кирилла   Самойлов отлил   к   часам   колокола   для   боя.   Циферблатов   было   два:   один   повернут   в Кремль, другой — в город.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017