Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.
Оценка 4.7

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.

Оценка 4.7
Лекции
doc
ОБЖ
10 кл
08.01.2018
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе     Оружие массового поражения.
ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь поражала глаза, а в соединении с водой образовывался ядовитый газ. В других странах использовались различные смолы, растительные яды и др. Действие этих веществ было направлено на органы дыхания, зрения, сердечно¬сосудистую, нервную системы.познакомить учащихся с действием, видами, поражающими факторами химического оружия массового поражения.
ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением  отдельных предметов № 56» г. Саратова Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе Оружие массового поражения. «ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ»                                                                                        Еров Олег Анатольевич  подготовил учитель  по основам  безопасности   жизнедеятельности Саратов. 2012г. ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Цель:   познакомить учащихся  с действием,  видами,  поражающими                   факторами химического оружия массового поражения. Учебно­н агля дн ы й   комплекс:    плакаты по ГО «Химическое оружие».                                                                                                            Ход у р о к а             I. Организационный момент.      II. Проверка домашнего задания. Сообщения   учащихся   о   действиях   Штаба   ГО   в   случае   угрозы  ядерного нападения. Учитель комментирует и оценивает ответы учеников.     III.  Изучение  новой темы. 1.О б ъ я с н е н и е  материала.   История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные  стены. Распыляясь, известь поражала глаза, а в соединении   с   водой   образовывался   ядовитый   газ.   В   других   странах использовались   различные   смолы,   растительные   яды   и   др.   Действие   этих веществ  было   направлено   на   органы   дыхания,   зрения,   сердечнососудистую, нервную системы. Иприт  (горчичный   газ)   ­   бесцветная   жидкость,   температура   кипения достигает 217°С (с разложением). Поражает глаза, кожу, верхние дыхательные пути   и   легкие.   Смертельная   доза   при   резорбции   через   кожу   70   мг/кг.   Как отравляющее вещество иприт впервые был применен в 1917 г. В последующих боях   Первой   мировой  войны   с   разных   сторон   неоднократно   применялись различные ядовитые вещества (синильная кислота, хлор и др.). В последние годы   военные   все   чаще   обращают   внимание   на   разработку   новых   ядовитых веществ для создания химического оружия массового поражения. 2.   Работа   над   составлением   таблицы   «Отравляющие   вещества   и   их характеристика». Химическое   оружие   ­   действие   токсичности   химических   веществ. Компоненты:   боевые   отравляющие   вещества,   средства   доставки   (носители), средства управления. Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт.снаряды и мины. Отравляющие   вещества   (ОВ)   могут   быть   в   газообразном,   аэрозольном, капельно ­ жидком состоянии. Ученики   заполняют   приведенную   таблицу   вместе   с   учителем   и   частично (ОВ нервно ­ паралитического действия) самостоятельно. По своему воздействию на организм человека ОВ делятся на:   №  п/п Группы отрав­ ляющих  веществ (ОВ) Примеры ОВ Находятся в  состоянии:   1 Кожно­ нарывного  действия Иприт,  люизит 2 Удушающего  действия Фосген,  дифосген   3 Общеядовитого действия Синильная     кислота,  хлорциан   4 Раздражающего  действия CS (си­эс),  адамсит капельно­ жидком    и  парообраз­ ном газообраз­ ном, аэрозоль­ ном бесцветная  прозрачная  жидкость с  запахом  миндаля газообраз­ ном, аэрозоль­ ном Воздействие  отдельных ОВ  (поражающее  действие) Кожу и глаза;  вдыхании  ­дыхательные пути и   легкие; с водой  ­органы пище­ варения Органы дыхания Особенности Защита Иприт   проявляет Свое действие  через 2 часа Противогаз,  защитная одежда Сладковатый  привкус; скрытый период с отеком  легких Противогаз,  покой Смертелен; через  кожу, органы  дыхания Смертельная  доза­1 мг/кг;  привкус металла Противогаз,  ингаляция  кислородом Органы    дыхания, зрения Острое жжение, боль  во рту, горле, глазах, кашель Противопыльн ая повязка    5 Психо­ химического  действия BZ (би­зет) газообраз­ ном Центральную нервную систему Галлюцинации,  страх, слепота,  глухота Противопыль­ ная повязка IV. Итог урока. ­ Какую угрозу для населения представляют отравляющие вещества? ­ Что отличает ОВ нервно ­паралитического и кожно­нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут проникать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.) Домашнее   задание:  закончить   оформление   таблицы,   дополнив  своими примерами. Список литературы 1. “Основы медицинских знаний учащихся”, пробный учебник для средних учебных заведений, под редакцией М.И. Гоголева”, изд. “Просвещение”, Москва, 1991. 2. “Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях”, под редакцией В.А. Полякова, изд. “Медицина”, Москва, 1990. 3. “Строителю о первой медицинской помощи”, под редакцией Н.Л. Хафизулиной, изд. “Стройиздат”, Москва, 1991. 4. “Гражданская оборона”, учебное пособие, под редакцией А.Т. Алтунина, “Воениздат”, Москва, 1984.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе     Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе     Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе     Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе Оружие массового поражения.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности  в 10 классе     Оружие массового поражения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018