Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Оценка 4.6

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
16.02.2017
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами". Тема Простое предложение с однородными членами Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но) . Задачи урока: Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но. Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия); развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся. Оборудование: компетентностно-ориентированные задания; контрольные вопросы для деловой игры «Блиц – опрос». презентацияКонспект урока
Конспект урока по письму и развитию речи.docx
Тема   Простое предложение с однородными членами Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами  (без союзов, с союзами и, а, но) .  Задачи урока:  Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но.  Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия);  развивать речь, мышление, память, воображение.  Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского  языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся.  Оборудование: компетентностно­ориентированные задания; контрольные вопросы для  деловой игры «Блиц – опрос». презентация Ход урока 1.Организационный момент  Проверка готовности учащихся к уроку ­ Здравствуйте. Я   рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Психологический настрой на работу. ­ Сегодня на уроке мы будем  преодолевать трудности.  А трудности  легко преодолевать, когда человек всё  делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение , я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи! 2. Проверка домашнего задания. (беглый осмотр тетрадей) 3. Актуализация опорных знаний. Сообщение цели урока.  – А сейчас определим тему, цель и задачи нашего урока.  – Давайте обратимся к такому случаю.  Ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят ­ друзей в какой команде. Миша присылает ей СМС ­ ответ:  Слайд «в первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду»  Вы смогли понять, кто в какой команде?  – Почему?  Дети:  ­ Нет знаков препинания.  Определение темы урока:  – Правила русского языка надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой.  – Давайте исправим пунктуационные ошибки. Назовите предложения. Я помогу вам интонацией.  – А что мы можем сказать об этих предложениях?  – Попробуйте обосновать эти запятые – почему мы их поставили?  ­Назовите тему урока.  Тема урока " Простое предложение с однородные членами ".  Слайд  ­Нам эта тема уже знакома?  Какую цель ставим на сегодняшний урок?  Слайд .  ­Тренироваться в умении ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.  Задачи:  Повторить, что такое однородные члены предложения.  Учиться правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами.     4Повторение изученного.   Слайд  1.Давайте попробуем ответить на такие вопросы по теме:  Какие члены предложения называются однородными?  Как могут быть связаны однородные члены?  Какие члены предложения могут быть однородными?  Как обозначаются в речи и на письме однородные члены?  Слайд .  Однородные члены ­ это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному  и тому же слову.  Могут быть связаны союзами и, а, да, но.  Однородными могут быть и главные , и второстепенные члены предложения.  В речи произносятся с интонацией перечисления, на письме отделяются запятыми.  Упражнение в постановке запятых в предложениях с однородными членами . Слайд  Запишите эти предложения в тетрадях. Найдите однородные члены и поставьте запятые. Какими членами  предложения являются однородные члены?  Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.  Хозяйка жарит варит тушит и печет.  В свободное время я читаю газеты и журналы.  ­Какой делаем вывод? Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные.  ­ Рассмотрим, какие знаки препинания нужно ставить при этих союзах. Что вы заметили в записанных  предложениях? ­ Я расскажу вам лингвистическую сказку: Жили­были 3 брата­короля, у каждого брата было своё королевство. Первого брата звали «Союз а», второго –  «Союз но», а третьего – «Союз и». У каждого брата были верные служанки, запятые. Они всегда стояли перед  своими королями, готовые выполнить приказ. У первых двух братьев были хорошие служанки, а у Союза и –  ленивая. И вот однажды Союз и так разозлился на свою служанку­запятую, что прогнал её. Решил, что лучше уж делать всё самому, чем терпеть такую служанку. С тех пор перед союзом и запятая не ставится. По ходу рассказа учитель прикрепляет на магнитную доску схемы: , а , но и ­ А теперь давайте поупражняемся в составлении предложений с однородными членами, используя известные  нам союзы. Закрепим умение ставить знаки препинания перед этими союзами. 5.Физминутка 6.Закрепление материала по теме Работа по учебнику стр 208 упр 281   ­Спишите. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте запятые между ними. 7.Итог урока. Рефлексия.  Подведём итог урока.  Ответили на вопросы, поставленные в начале урока?  – Какие члены предложения называются однородными?  – Какие члены предложения могут быть однородными?  – Как обозначаются в речи и на письме однородные члены?  Выполнили задачи, которые наметили?  Оцените свою работу на уроке. Оценки с комментированием.  Домашнее задание:  Вспомним известную фразу А.П. Чехова: « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда и душа и  мысли». В записи этой фразы все в порядке? Нужно что­ то дополнить?  Я бы хотела, чтобы эта фраза стала девизом вашей жизни.  Желаю всем вам, ребята, хорошо учиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными  людьми.

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017