Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
16.02.2017
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами".
Тема Простое предложение с однородными членами
Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но) . Задачи урока: Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но. Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия); развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся. Оборудование: компетентностно-ориентированные задания; контрольные вопросы для деловой игры «Блиц – опрос». презентацияКонспект урока
Конспект урока по письму и развитию речи.docx
Тема Простое предложение с однородными членами
Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами
(без союзов, с союзами и, а, но) .
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но.
Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия);
развивать речь, мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского
языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся.
Оборудование: компетентностноориентированные задания; контрольные вопросы для
деловой игры «Блиц – опрос». презентация
Ход урока
1.Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку
Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Психологический настрой на работу.
Сегодня на уроке мы будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё
делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение , я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи!
2. Проверка домашнего задания. (беглый осмотр тетрадей)
3. Актуализация опорных знаний. Сообщение цели урока.
– А сейчас определим тему, цель и задачи нашего урока.
– Давайте обратимся к такому случаю.
Ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят
друзей в какой команде. Миша присылает ей СМС ответ:
Слайд
«в первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду»
Вы смогли понять, кто в какой команде?
– Почему?
Дети:
Нет знаков препинания.
Определение темы урока:
– Правила русского языка надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой.
– Давайте исправим пунктуационные ошибки. Назовите предложения. Я помогу вам интонацией.
– А что мы можем сказать об этих предложениях?
– Попробуйте обосновать эти запятые – почему мы их поставили?
Назовите тему урока.
Тема урока " Простое предложение с однородные членами ".
Слайд
Нам эта тема уже знакома?
Какую цель ставим на сегодняшний урок?
Слайд .
Тренироваться в умении ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
Повторить, что такое однородные члены предложения.
Учиться правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами.
4Повторение изученного.
Слайд
1.Давайте попробуем ответить на такие вопросы по теме:
Какие члены предложения называются однородными?
Как могут быть связаны однородные члены?
Какие члены предложения могут быть однородными?
Как обозначаются в речи и на письме однородные члены?
Слайд .
Однородные члены это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному
и тому же слову.
Могут быть связаны союзами и, а, да, но.
Однородными могут быть и главные , и второстепенные члены предложения.
В речи произносятся с интонацией перечисления, на письме отделяются запятыми.
Упражнение в постановке запятых в предложениях с однородными членами . Слайд
Запишите эти предложения в тетрадях. Найдите однородные члены и поставьте запятые. Какими членами
предложения являются однородные члены?
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Хозяйка жарит варит тушит и печет.
В свободное время я читаю газеты и журналы.
Какой делаем вывод? Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные.
Рассмотрим, какие знаки препинания нужно ставить при этих союзах. Что вы заметили в записанных
предложениях?
Я расскажу вам лингвистическую сказку:
Жилибыли 3 братакороля, у каждого брата было своё королевство. Первого брата звали «Союз а», второго –
«Союз но», а третьего – «Союз и». У каждого брата были верные служанки, запятые. Они всегда стояли перед
своими королями, готовые выполнить приказ. У первых двух братьев были хорошие служанки, а у Союза и –
ленивая. И вот однажды Союз и так разозлился на свою служанкузапятую, что прогнал её. Решил, что лучше уж
делать всё самому, чем терпеть такую служанку. С тех пор перед союзом и запятая не ставится.
По ходу рассказа учитель прикрепляет на магнитную доску схемы:
, а
, но
и А теперь давайте поупражняемся в составлении предложений с однородными членами, используя известные
нам союзы. Закрепим умение ставить знаки препинания перед этими союзами.
5.Физминутка
6.Закрепление материала по теме
Работа по учебнику стр 208 упр 281
Спишите. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте запятые между ними.
7.Итог урока. Рефлексия.
Подведём итог урока.
Ответили на вопросы, поставленные в начале урока?
– Какие члены предложения называются однородными?
– Какие члены предложения могут быть однородными?
– Как обозначаются в речи и на письме однородные члены?
Выполнили задачи, которые наметили?
Оцените свою работу на уроке. Оценки с комментированием.
Домашнее задание:
Вспомним известную фразу А.П. Чехова: « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда и душа и
мысли». В записи этой фразы все в порядке? Нужно что то дополнить?
Я бы хотела, чтобы эта фраза стала девизом вашей жизни.
Желаю всем вам, ребята, хорошо учиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными
людьми.
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.