Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.04.2017
Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)
Урок по познанию мира на тему "Государственные праздники", 3 класс, на русском языке. Строится на основе групповой работы. В ходе группового взаимодействия, анализа полученной информации ребята приходят к выводу какие же праздники называются государственными и почему. Далее на календаре отмечают государственные праздники.конспект урока по познанию мира для 3 класса по теме "Государственные праздники"
Урок в 3 классе Познание мира Государственные праздники.docx
Урок в 3 классе. Тема «Государственные праздники». Учитель: Ткаченко Марина Геннадиевна. Цель: помочь детям осмыслить различие между государственными и  профессиональными праздниками, раскрыть исторические факты происхождения  Наурыза; способствовать развитию интереса к традициям и обычаям казахского народа; создать условия для формирования умения работать в группе; развивать у детей  наблюдательность, воображение, изобретательность; прививать учащимся интерес и  уважение к нравственно­духовной культуре своей страны, своего народа; расширять  знания детей об истории и культуре казахского народа через изучение  праздников,  традиций. Тип: изучение новых знаний. Оборудование: мяч, конфеты четырех видов в мешочке, флипчарт, маркеры,  изображение корзины, стикеры, полоски бумаги, карандаши, фломастеры, толковые  словари, календарь, дополнительная литература, сладости для проведения обряда  «Шашу», бурсаки, канат, игрушечная лошадка. Ход. 1. Орг. момент. Учитель и дети приветствуют друг друга в кругу радости. Учитель бросает мяч кому­либо из детей и задает вопрос: «Какие праздники своей страны и народа вы знаете?»  Получивший   мяч   отвечает   на   вопрос   и   передает   мяч   следующему ученику по кругу, который отвечает на этот же вопрос. Каждый последующий из детей повторяет все сказанное предыдущим и добавляет свое. Самый последний в круге повторяет все сказанное и возвращает мяч учителю. Распределение на группы «Конфеты».  Предлагаю разделиться на 4 группы по сорту конфет. Рассаживайтесь на места.  (Распределяются на группы). 2. Актуализация опорных ЗУН. Задание: На флипчарте запишите, нарисуйте ассоциации к слову Праздник . (Составляют  ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе). Попробуйте назвать тему нашего урока. (Самостоятельно формируют тему).       Стратегия «Корзина» Задание: Написать на листе цели урока. Прикрепить на изображение корзины. (Определяют задачи урока)            Беседа. ­ Как люди готовятся к празднику? ­ Как вы помогаете дома подготовиться к празднику? ­ Какие праздники вы знаете?        3. Усвоение нового материала. Работа со словарями. (по группам). Найдите и выпишите значение слов «Праздник»,  «Государственный». Праздники государственные и профессиональные.  Найти ответ на вопрос, чем они отличаются, в учебнике на стр. 132­136. Составьте диаграмму Венна. Сравните государственные праздники и  профессиональные. Групповая работа «Нам подарен праздник» Учитель предлагает детям поразмышлять на заданную тему.  –   Подумайте   и   назовите   праздники   и   традиции   казахского   народа,   идущие   из глубины веков.           Беседа: ­ Назовите профессиональные праздники.  ­ Люди каких профессий участвуют в празднике урожая? ­ Зачем проводят праздники? ­ Можно ли по названию праздника определить, люди каких профессий их отмечают?  Приведи примеры. Задание: каждый из вас получил название праздника, подумайте, в какую группу вы его  отнесете? (Составляют календарь праздников, отмечая государственные праздники  синим цветом, а профессиональные ­ красным). – Что такое «Наурыз»? – Что вы знаете о празднике Наурыз?  – Какие интересные события происходят на этом празднике? – Какими традициями сопровождается праздник Наурыз?      – Что бы вы хотели узнать нового о празднике Наурыз? Знакомлю учащихся с правилами стратегии Джигсо.  Задание: используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и  реквизит, расскажите в группе о традициях празднования Наурыз. 1 группа Обычаи и традиции. 2 группа Песни и танцы 3 группа Угощения 4 группа Игры и состязания «Праздник Наурыз» (дополнительный материал). Один из главных праздников для казахстанцев, который ждут с нетерпением все, от мала   до   велика,   –   начало   года,   Наурыз.   Он   приходит,   когда   старый   сват   Мороз лишается своей лютости и наступает весеннее равноденствие. Обогретая солнечными лучами   Земля,   покрывается   зеленой   муравой,   и   радость   обновления,   ощущение надежды и благоденствия охватывает и людей, и животных. – Да будет благословен великий благодатный праздник – говорят при встрече люди друг   другу,  обнимаясь   и  радуясь.  В  этот   день   всем   положено   нарядиться   в  самые лучшие, чистые одежды, стряхнуть с себя уныние и горести, забыть обо всех прошлых обидах   и   недоразумениях,   открыть   сердце   только   добру.   Быть   великодушными,   не помнить зла – главное требование этого замечательного праздника. Под руководством почтенных бабушек, с активным участием девушек и молодых женщин   готовится   ритуальная   (специальная)   праздничная   еда,   которая   называется «наурыз­коже».   При   приготовлении   этой   еды   должна   быть   обязательно   соблюдена традиция: наурыз­коже должно быть приготовлено из семи компонентов. Дело в том, что число «семь» считается священным у казахского народа.  Заслуживает   особого   внимания   традиция   приготовления   наурыз­коже.   В   хорошо очищенный,   тщательно   вымытый   котел­казан   кладут   отборную   пшеницу,   заливают цельным молоком, настаивают, потом добавляют мелко нарезанное мясо, сливочное масло, сушеный сыр ­ курт и другие любимые казахские кушанья. Отведать наурыз­ коже   собираются   все   аулчане,   и   стар   и   млад,   говорят   слова   благодарения   этому весеннему дню.  Почтенные   дедушки   принимают   самое   активное   участие   в   празднике:   они задабривают   родник   растопленным   маслом,   поливают   траву   молоком.   Молодежь сажает деревца, чистит арыки, подметает дворы, убирает мусор.  Наурыз – это праздник духовного возрождения. 4. Итог. Рефлексия. Рефлексия с использованием схемы «Пять пальцев» На уроке: Я узнал Я научился Мне понравилось Я затруднялся Мое настроение 5. Домашнее задание.  Работа с текстом, выполнение заданий учебника 132­136  Подготовить рассказ «Праздники в моем доме»   Составить синквейн «Праздник»

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Государственные праздники" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017