Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
4 кл
27.01.2017
Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
Данный конспект урока содержит материал, необходимый для формирования представлений у учащихся о свойствах воды, о её физических состояниях, а так же содержит материалы по проверке знаний учащихся на тему "Полезные ископаемые". В конспект так же включен материал по ОБЖ на тему: "безопасность во время гололедицы"Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
урок 11 готовый.docx
Дата: 23.11.2016 Тема: Вода. Круговорот воды в природе. ОБЖ: Правила поведения на катке, на ледяной горке, а также во время гололедицы Тип урока: урок получения новых знаний Цель: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного  свойства воды переходить из одного состояния в другое. Задачи:  Образовательные: 1. Сформировать представление о круговороте воды в природе. 2. Сформировывать понятие: «агрегатное состояние вещества: твердое, жидкое,  газообразное». 3. Закрепить умение видеть взаимосвязь человека и воды. 4. Повторить   правила   поведения   на   катке   и   ледяной   горке,   а   также   во   время гололедицы.  Коррекционно­развивающие: 5. Развивать  внешнюю  речь учащихся, используя  простые  и  сложные  предложения. Развивать память, логическое мышление, внимание. Учить аргументировать свои ответы, делать выводы. Воспитательные: 6. Воспитывать   интерес   к   предмету,   прививать   чувство   бережного   отношения   к природе; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.  Материальное   оснащение:  интерактивная   доска,   презентационные   материалы, дидактический материал, видеозаписи. Методические приемы:  индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы с учащимися. Ход урока: 1.Орг.момент: Долгожданный дан звонок­ Начинается урок.  Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за парты сели Будем мы сейчас учиться Это в жизни пригодиться! Определение времени года, месяца, числа, дня недели, урока по  счету. Определение погоды (ясно/пасмурно, холодно/тепло,  ветрено, есть ли осадки, если да, то какие) 2.Актуализация опорных знаний: Цель Организовать  направленное  внимание на начало  урока. Проверка  готовности рабочих  мест.  Создание  положительного  настроя учащихся на  урок.  ­проверка усвоения  знаний, полученных Работа с тестовыми заданиями: стр.46 (приложение 1) 1. Руды цветных металлов:  А) магнитный железняк Б) чугун и сталь В) каменный уголь Г) медный колчедан и полиметаллические руды на прошлых  уроках; ­развитие внешней  речи учащихся ­закрепить  имеющиеся знания о  полезных ископаемых 2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане: А) Сарыагаш Б) Карагандинское  В) Соколовско­Сарбайское Г) Конырат  3. Горючие полезные ископаемые: А) Бурый и красный железняк Б) Каменный уголь и нефть В) Бокситы Г) Фосфориты 4. Не являются продуктом переработки нефти: А) Бронза и латунь Б) Бензин и керосин В) Солярка и мазут Г) Парафин и пластмасса 5.Не используется в строительстве: А) Гранит, глина, песок Б) Мрамор и известняк В) Фосфориты Г) Асбест 3.Сообщение темы, целей урока. Проблемный вопрос: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего  сегодняшнего урока. Очень добродушная  Мягкая послушная  Но когда я захочу  Даже камень источу.. (Вода) Просмотр видеофильма с комментированием педагога: Вода – самое распространенное в природе вещество. Она  покрывает 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3  приходится на сушу – горы и равнины. Вода – источник жизни.  ­Подвести детей к  самостоятельной  постановке  познавательной цели; ­Развитие умения  отгадывать загадки; ­развитие активного  словаря учащихся  ­Проявление  познавательной  активности  ­Повторение  пройденного материала. ­снятие мышечного  напряжения  ­снятие напряжения с мышц глаз ­ развитие  правильного,  осознанного,  выразительного  чтения ­закрепление знаний; ­развитие  логического  мышления, внимания; ­развитие умения  анализировать и  делать выводы Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет  организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека  почти на 2/3 состоит из воды. Без воды человек может прожить  только одну неделю. Работа в карточках: Какие свойства воды вам известны? Свойства воды (приложение 2) Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель Испаряемость 4. Физ.минутка: А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ.  минутку, которую вы честно заслужили. Видео: физ.минутка  5. Продолжение работы:  Чтение текста учебника: стр.48,1 абзац Анализ прочитанного: ­в каких трех состояниях вода может существовать в  природе? ­приведите примеры твердого состояния воды ­приведите примеры жидкого состояния воды ­приведите примеры газообразного состояния воды Чтение 2­го абзаца: Анализ прочитанного: ­как образуются облака? ­как вода вновь попадает на землю? ­куда попадает часть выпавших осадков? ­где накапливается оставшаяся часть воды? Данное природное явление называется круговоротом воды в  природе. Давайте посмотрим небольшой мультфильм и еще раз  разберемся в этом необычном явлении: Просмотр видеофильма. ­анализ просмотренного видео ­как образуются облака? ­как вода вновь попадает на землю? ­как называется это природное явление? Работа с карточками: Повторение правил поведения на катке,  на ледяной горке, а также во время гололедицы: ­На улице с каждым днем все холоднее, реки замерзли и  наступает время катания на коньках, ледяных горках, игр в  снежки. Скажите, какие опасности подстерегают нас в это  время?(ответы учащихся) ­чтение правил ТБ №24 (приложение 3) ­анализ прочитанного. 6. Рефлексия: Отгадайте загадки и определите состояние воды в отгадках: 1.Покружилась звездочка                                                            В воздухе немножко.    Села и растаяла    На моей ладошке. (снежинка) 2.Ночь спит на земле,   а утром убегает. (роса) 3. Растет она вниз головой    Растет не летом, а зимой.    Но солнце ее припечет­    Она заплачет и умрет. (сосулька) 4.Рассыпался горох    На семьдесят дорог    Никто его не подберет. (дождь) 5.Я и льдинка голубая    Я и капля дождевая    Я снежинка вырезная    Я по травке разлитая           Кто же я? (вода)  6.Чуть дрожит на ветерке       Лента на просторе,       узкий кончик в роднике,       а широкий в море. (река)   7.Без крыльев летит       Без ног бежит       Без паруса плывет. (облако)    8.Седой дедушка у ворот            Всем глаза заволок. (туман) 7. Домашнее задание: с.: 47­47, пересказ, вспомнить названия  облаков и нарисовать их. 8. Итог урока: ­закрепление знаний,  полученных на уроке ­самостоятельное  закрепление  полученных знаний Приложение 1 Тестовые задания: 1. Руды цветных металлов:  А) магнитный железняк Б) чугун и сталь В) каменный уголь Г) медный колчедан и полиметаллические руды 2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане: А) Сарыагаш Б) Карагандинское  В) Соколовско­Сарбайское Г) Конырат  3. Горючие полезные ископаемые: А) Бурый и красный железняк Б) Каменный уголь и нефть В) Бокситы Г) Фосфориты 4. Не являются продуктом переработки нефти: А) Бронза и латунь Б) Бензин и керосин В) Солярка и мазут Г) Парафин и пластмасса 5.Не используется в строительстве: А) Гранит, глина, песок Б) Мрамор и известняк В) Фосфориты Г) Асбест Свойства воды Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель Испаряемость Приложение 2 Свойства воды Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель Испаряемость Приложение 3 ИНСТРУКЦИЯ №24 О правилах поведения на катке, ледяной горке,  а также во время гололедицы При катании с горы не прыгать с обочин. Не кататься с горы, стоя на ногах. При подъёме на гору пользоваться ступеньками. Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими  группами. На катке: ­ выбирать ботинки на размер больше размера ноги, ­ шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно  затянуты, средняя же наоборот, ­ при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия ­ растереть это место рукой, ­ на ледяной площадке не толкаться. Во время гололедицы: ­ необходимо   выбирать   место    для   прогулки и игр   более безопасное, где нет льда, ­ выходя   из   здания   гимназии,   двигаться   по   дорожкам, посыпанным песком, ­ не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные  глыбы.

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017