Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
19.11.2018
На часе здоровья я с учениками провожу много различных мероприятий связанные с различными ситуациями пригодные в жизни человека. обогащаем словарный запас. Развиваем коммуникативные навыки,совершенствуем навыки сотрудничества, вырабатываем доброжелательное отношение друг к другу, расширяем знания о дружбе в коллективе и с одноклассниками
час здоровья 22.11.18.docx
Час здоровья Дата:22.11.18 Учитель: Науменко Н.Н.
Тема: Я и все, все, все
Цель:
формирование эмоциональноволевой регуляции у учащихся
Задачи:
расширить знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных
событиях;
дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;
вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
учить детей действовать согласованно;
развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навыки сотрудничества
и взаимодействия.
Организационная структура.
I Введение в тему.
1.Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто.
Нет , уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске,
Только я же футболист,
А игратьто не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе. Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем !
2. Беседа по содержанию стихотворения:
Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?
(ответы детей)
Ведущий: трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас
радует, и довольно часто доставляет неприятности:
ссоритесь ли вы с друзьями? (ответы детей)
в чем причины ваших ссор? (ответы детей)
Ссоры между людьми чаще всего возникают изза отсутствия культуры
общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому
мы отправляемся в путешествие в Страну Добра.
Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и
ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно
улыбкой. Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой
согревается сердце, и становится весело на душе.
Идет исполнение песни «Улыбка» В. Шаинского.
II Путешествие по станциям.
1.Город Народная мудрость
Ведущий:
в народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе
слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете? (ответы детей) Да, она означает,
что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой.
Доброту понимают даже животные.
а что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела? (ответы детей)
какие вы знаете пословицы о добре?
2. Город Волшебные слова Ведущий: мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ
«Волшебное слово» В.Осеевой.
какое слово шепнул старик на ухо Павлику?
когда это слово помогло мальчику?
но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы?
сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из
которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше
вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя.
3.Город Доброта в школе и дома.
Ведущий:
какие вежливые слова вы говорите дома? В школе?
а теперь задание каждой команде:
Для первой команды – разыграть сцену поведения в библиотеке, используя
нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе.
4.Город Ситуаций
Разыгрывание ситуаций (с применением мягких игрушек )
1.
2.
3.
Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша
и съел его. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает…
Подарил ежик белочке букет цветов на день рождения. Белочка понюхала,
а там сидела пчела, и она ужалила белочку в нос…
Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под
листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик…
Ведущий: успешно справились с заданиями, а теперь сделайте из всего этого
выводы.
1 ученик 2 ученик
Доброта нужна всем людям, И не зря ведь есть у нас
Пусть побольше Добрых будет. Пожеланье « В добрый час «.
Говорят не зря при встрече: Доброта она от века
Добрый день и добрый вечер . Украшенье человека.
5. Музыкальная пауза.
Дети поют песню « Два веселых гуся» и делают под нее ритмические движения.
Входит Незнайка
Н: Здравствуйте, я вижу, у вас тут весело, можно и мне с вами повеселиться?
Вед: Можно. Но мы тут еще и учимся словам вежливости и добра.
Н: Тогда отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ
надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья».
Вед: Я поняла, в какой город мы попали…
6.Город «Не попади впросак»
1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?
6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий: Убедился, Незнайка, что наши ребята хорошо понимают, что значит
быть вежливым. Но вежливости учат не только детей, но и зверей.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Урок вежливости».
Медведя лет пятишести Снимать пред ними шляпу,
Учили как себя вести: Не наступать на лапу.
В гостях, медведь, Не надо чавкать и зевать,
Нельзя реветь, А кто зевает всласть,
Нельзя грубить и чваниться, Тот должен лапой прикрывать
Знакомым надо кланяться, Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь, И бабушкумедведицу
И уступай прохожим путь, В туман и гололедицу
А старших уважай. До дома провожай.
Ведущий: Ну что же, мишку учили правильным поступкам, а ты, Незнайка,
хочешь еще раз повторить и запомнить волшебные слова?
7. Город «Доскажи словечко».
Задание: вставить в рассказ слова.
Рассказ читает ведущий.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В
автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал
женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко
затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно
толкнул какогото мужчину, но тут же сказал …
Ведущий: видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно. А
теперь мы проверим тебя, запомнил ли ты волшебные слова.
8. Город Незнайки
Вед: представь, что ты школьник, и тебе надо рано утром встать, чтобы не
опоздать на урок. Утром мама тебя разбудила, и что ты должен ей сказать?
Н: ой, мама, давай скорее завтракать.
Вед: а еще раньше?
Н: Мам, где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Вед: а еще раньше?
Н: мам, зачем ты меня разбудила, ведь еще рано? Вед: ребята, помогайте.
Дети: доброе утро.
Вед: продолжаем. Ты позавтракал и что ты должен сказать маме? Спа…
Н: спокойной ночи.
Вед: нет, ты должен сказать спасибо. А перед уходом в школу, что надо сказать
маме на прощанье? Да…
Н: дай на мороженое.
Вед: ты опять все перепутал.
Дети: до свидания.
Вед: продолжаем. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка. Что надо
сказать?
Н: баушк, передай на билетик.
Вед: да нет. Эх, Незнайка. Сделатьто что надо? Ребята, помогайте.
Дети: уступить место.
Н: а я всегда это делаю. Садись, баушка, мне всего одну остановку ехать.
Вед: взрослым всегда надо место уступать, а не только, когда тебе пора
выходить. Ясно?
Н: ясно. Утром поздороваться, уходя попрощаться, место уступать. Скоро про
меня будут говорить: самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это
очень приятно быть вежливым.
Вед: ну раз ты все понял, нам осталось завершить путешествие.
III Подведение итогов.
9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов.
Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему
научились? Чему еще необходимо учиться?
Назовите правила культурного общения.
Дети читают стихи:
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, то книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее
Вы будете защитником, пред сильным не робея. Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Ведущий: давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …»
(дети хором исполняют песню)
Ведущий: расстаемся мы сейчас. В добрый путь вам! В добрый час!
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.