Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
19.11.2018
Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
На часе здоровья я с учениками провожу много различных мероприятий связанные с различными ситуациями пригодные в жизни человека. обогащаем словарный запас. Развиваем коммуникативные навыки,совершенствуем навыки сотрудничества, вырабатываем доброжелательное отношение друг к другу, расширяем знания о дружбе в коллективе и с одноклассниками
час здоровья 22.11.18.docx
Час здоровья Дата:22.11.18 Учитель: Науменко Н.Н. Тема: Я и все, все, все Цель: формирование эмоционально­волевой регуляции у учащихся Задачи: ­ расширить знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных  событиях; ­ дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ­ вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; ­ учить детей действовать согласованно; ­ развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навыки сотрудничества  и взаимодействия. Организационная структура. I Введение в тему. 1.Чтение учеником стихотворения «Одиночество» А.Барто. Нет , уйду я насовсем! То я папе надоем: Пристаю с вопросами, То я кашу не доем, То не спорь со взрослыми! Буду жить один в лесу, Земляники запасу. Хорошо жить в шалаше, И домой не хочется, Мне, как папе, по душе Одиночество. Буду слушать птичий свист Утром, в перелеске, Только я же ­ футболист, А играть­то не с кем. Хорошо жить в шалаше, Только плохо на душе. Лучше я в лесной глуши Всем построю шалаши! Всех мальчишек приглашу, Всем раздам по шалашу. Папе с мамой напишу. Разошлю открытки всем! Приходите насовсем ! 2. Беседа по содержанию стихотворения: ­ Почему мальчик решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?  (ответы детей) Ведущий: трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас  радует, и довольно часто доставляет неприятности: ­ ссоритесь ли вы с друзьями? (ответы детей) ­ в чем причины ваших ссор? (ответы детей) ­ Ссоры между людьми чаще всего возникают из­за отсутствия культуры  общения. Сегодня мы выясним, умеете ли вы общаться между собой. И потому  мы отправляемся в путешествие в Страну Добра. Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и  ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей добротой, словно  улыбкой. Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой  согревается сердце, и становится весело на душе. Идет исполнение песни «Улыбка» В. Шаинского. II Путешествие по станциям. 1.Город Народная мудрость Ведущий: ­ в народе всегда относились к добру по особому. Есть такая пословица: Доброе  слово и кошке приятно. Как вы ее понимаете? (ответы детей) Да, она означает,  что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой.  Доброту понимают даже животные. ­а что означает эта пословица: Жизнь дана на добрые дела? (ответы детей) ­какие вы знаете пословицы о добре? 2. Город Волшебные слова ­ Ведущий: мы приехали в город Волшебные слова. Вспомним рассказ  «Волшебное слово» В.Осеевой. ­какое слово шепнул старик на ухо Павлику? ­когда это слово помогло мальчику? ­но ведь старик назвал только одно слово, а какие волшебные слова знаете вы? ­сейчас мы проведем соревнование – класс делится на три команды, каждая из  которых должна за 5 минут на листе бумаги записать как можно больше  вежливых слов – после окончания идет подсчет слов и определение победителя. 3.Город Доброта в школе и дома. Ведущий: ­какие вежливые слова вы говорите дома? В школе? ­а теперь задание каждой команде: Для первой команды – разыграть сцену поведения в библиотеке, используя  нужные слова и выражения, для второй – в магазине, для третьей – в автобусе. 4.Город Ситуаций Разыгрывание ситуаций (с применением мягких игрушек ) 1. 2. 3. Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша  и съел его. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает… Подарил ежик белочке букет цветов на день рождения. Белочка понюхала,  а там сидела пчела, и она ужалила белочку в нос… Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под  листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик… Ведущий: успешно справились с заданиями, а теперь сделайте из всего этого  выводы. 1 ученик 2 ученик Доброта нужна всем людям, И не зря ведь есть у нас Пусть побольше Добрых будет. Пожеланье « В добрый час «. Говорят не зря при встрече: Доброта ­ она от века Добрый день и добрый вечер . Украшенье человека. 5. Музыкальная пауза. Дети поют песню « Два веселых гуся» и делают под нее ритмические движения. Входит Незнайка Н: Здравствуйте, я вижу, у вас тут весело, можно и мне с вами повеселиться? Вед: Можно. Но мы тут еще и учимся словам вежливости и добра. Н: Тогда отгадайте мои загадки, они тоже учат добру и вежливости. А ответ  надо сказать словами: « Это я, это я, это все мои друзья». Вед: Я поняла, в какой город мы попали… 6.Город «Не попади впросак» 1) Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 3) У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5) Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо? 6) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Ведущий: Убедился, Незнайка, что наши ребята хорошо понимают, что значит  быть вежливым. Но вежливости учат не только детей, но и зверей. Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Урок вежливости». Медведя лет пяти­шести Снимать пред ними шляпу, Учили как себя вести: Не наступать на лапу. В гостях, медведь, Не надо чавкать и зевать, Нельзя реветь, А кто зевает всласть, Нельзя грубить и чваниться, Тот должен лапой прикрывать Знакомым надо кланяться, Разинутую пасть. Послушлив будь и вежлив будь, И бабушку­медведицу И уступай прохожим путь, В туман и гололедицу А старших уважай. До дома провожай. Ведущий: Ну что же, мишку учили правильным поступкам, а ты, Незнайка,  хочешь еще раз повторить и запомнить волшебные слова? 7. Город «Доскажи словечко». Задание: вставить в рассказ слова. Рассказ читает ведущий. Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В  автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал  женщине: Садитесь … Женщина поблагодарила Вову … Вдруг автобус резко  затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно  толкнул какого­то мужчину, но тут же сказал … ­Ведущий: видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно. А  теперь мы проверим тебя, запомнил ли ты волшебные слова. 8. Город Незнайки Вед: представь, что ты школьник, и тебе надо рано утром встать, чтобы не  опоздать на урок. Утром мама тебя разбудила, и что ты должен ей сказать? Н: ой, мама, давай скорее завтракать. Вед: а еще раньше? Н: Мам, где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил. Вед: а еще раньше? Н: мам, зачем ты меня разбудила, ведь еще рано? Вед: ребята, помогайте. Дети: доброе утро. Вед: продолжаем. Ты позавтракал и что ты должен сказать маме? Спа… Н: спокойной ночи. Вед: нет, ты должен сказать спасибо. А перед уходом в школу, что надо сказать  маме на прощанье? Да… Н: дай на мороженое. Вед: ты опять все перепутал. Дети: до свидания. Вед: продолжаем. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка. Что надо  сказать? Н: баушк, передай на билетик. Вед: да нет. Эх, Незнайка. Сделать­то что надо? Ребята, помогайте. Дети: уступить место. Н: а я всегда это делаю. Садись, баушка, мне всего одну остановку ехать. Вед: взрослым всегда надо место уступать, а не только, когда тебе пора  выходить. Ясно? Н: ясно. Утром поздороваться, уходя ­ попрощаться, место уступать. Скоро про  меня будут говорить: самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это  очень приятно быть вежливым. Вед: ну раз ты все понял, нам осталось завершить путешествие. III Подведение итогов. 9. Город Ежели вы вежливы. Подведение итогов. ­ Чем полезно было мероприятие? Какие выводы вы для себя сделали? Чему  научились? Чему еще необходимо учиться? ­ Назовите правила культурного общения. Дети читают стихи: Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В автобус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, то сидя на уроке Не будете с товарищем трещать как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме И помощь ей предложите без просьбы­ то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, то книжечку вернете В опрятном, не измазанном и целом переплете. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее Вы будете защитником, пред сильным не робея. Пред тем как нам расстаться и уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. Ведущий: давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты …»  (дети хором исполняют песню) Ведущий: расстаемся мы сейчас. В добрый путь вам! В добрый час!

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс

Конспект урока по  предмету Час здоровья, тема:" Я и все, все, все" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018