Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Все классы
21.11.2017
Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал может использоваться на уроках в младшем звене в специальной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся с его помощью и в игровой форме закрепляют знания предмету "Человек". Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела ( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека. Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания. Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Урок по предмету Человек в 1 классе Особый ребёнок.docx
Урок по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе­интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. Аннотация к уроку. Образование   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно­развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности   для   получения   образования   в   пределах   специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. При   работе   с   детьми,   имеющими   ограниченные   возможности здоровья,   применяются   особые   здоровьесберегающие   педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и здоровье детей. В нашей  школе­интернате созданы  условия специального пространства,   включающего   в себя наличие комплексной инфраструктуры   учреждения,     квалифицированных   кадров,   владеющих специальными   методами   и   здоровьесберегающими   технологиями. Грамотное   сочетание   педагогами   школы­интерната   традиционных   и здоровьесберегающих   технологий   обеспечивает   развитие   у   учащихся познавательной   активности,   творческих     способностей,   школьной мотивации  в  учебно­воспитательном  процессе. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья является  охрана   и   укрепление   физического   и   психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Одним из основных направлений   в работе с детьми с ОВЗ является такая   организация   и   методика   проведения   всех оздоровительных и воспитательно­образовательных   мероприятий,   при   которой   не   только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее   развитие,   но   и   укрепление здоровья   ребенка.   Мероприятия выстраиваются   в   последовательную   цепочку   и   проходят   через   все   виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии. В   настоящее   время   в   работе   с   детьми с   ОВЗ   нами  реализуются следующие здоровьесберегающие технологии: 1.   Сохранение   и   стимулирование здоровья (физкультурные   и динамические   паузы,   релаксация,   подвижные   и   спортивные   игры, пальчиковые   игры,   дыхательная   и   артикуляционная   гимнастика, упражнения для глаз, использование офтальмотренажёров). 2.   Обучение здоровому   образу   жизни (физкультурные   занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, игротреннинги, занятия из серии «здоровье», самомассаж, су­джок терапия). 3. Коррекционные (технологии музыкального сказкотерапия, технологии   воздействия   цветом, логоритмика, пескотерапия).   воздействия,   психогимнастика, Учитывая   специфику   обучения   детей   с   нарушением интеллектуального развития, обучение  учащихся формируется поэтапно и  комплексно.   С   этой   целью   планируется   содержание   занятий   с   учётом психо­физических   возможностей   детей,   а   также   обеспечивается возможность   чередования   различных   видов   деятельности. Очень   важно, чтобы   во   время   занятий   ребёнок   не  пассивно   созерцал   происходящее,  а принимал участие во всех видах деятельности.  Поскольку методических разработок для детей с тяжёлой умственной отсталостью   крайне   мало,   нам   приходится   подбирать   пособия   и разрабатывать   уроки,   ориентируясь   на   уровень   развития   конкретного ребёнка класса "Особый ребёнок".  На   конкурс   нами   представлен   конспект   урока     с   использованием здоровьесберегающих   технологий   для   класса   "Особый   ребёнок"   в специальной школе­интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья.   Важным   аспектом   данного   урока   является   организация дифференцированной   работы   на   уроке   и   индивидуальный   подход   к отдельным учащимся. Опыт   работы   показывает,   что   введение   элементов здоровьесберегающих технологий позволяет усилить здоровьесберегающую направленность урока,  сохранить уровень здоровья обучающихся с ОВЗ и повысить эффективность учебно­воспитательного процесса. Урок по предмету "Человек" в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе­интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Я ­ человек. Части тела». Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.  Задачи: Коррекционно ­ образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела  ( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека. Коррекционно ­ развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания. Коррекционно   ­   воспитательная:   воспитывать   у   детей   положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела. Оборудование: демонстрационный материал ­ плакат с изображением тела человека,  пособие «Части тела», колокольчик,  кукла,  офтальмотренажер Базарного В.Ф, наглядное пособие с изображением гнома, гиганта, малыша, высокого   и   низкого   человека,  картинка  радуги,   солнца;  разноцветный мобиль,   мягкая   игрушка   уточка,   цветы,     аудиозаписи   звуков     природы; разноуровневые парты и конторки, массажные мячики, массажные коврики, интерактивное оборудование,   развивающий мультфильм  «части тела»,  3 шаблона   пустого   нарисованного   лица,   простые   карандаши,   картинки­ пиктограммы с изображением эмоций, желтые треугольнички. Предварительная работа:  рассматривание иллюстративного материала о человеке, плакатов; загадывание загадок; беседы о теле человека; просмотр развивающего   мультфильма  «Части   тела»,   проведение   упражнений, дидактических игр. Ход урока. I.  Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок, начинается …..? Учащиеся: Урок. (Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока) Учитель: Здравствуйте, ребята! (Учитель приветствует учащихся) Учащиеся: Здравствуйте! (Учащиеся приветствуют учителя стоя) Учитель: Садитесь на свои места. (Учащиеся  садятся на свои места) II. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.  Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом  плакате? (Человек.) ­Как вы думаете, о ком мы будем сегодня  говорить? (О человеке, о себе) III. Актуализация знаний.  (Учитель имитирует стук в дверь и достает  куклу Машу) Учитель: Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней  поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу) Учащиеся: Здравствуй. Учитель: Ребята, на кого похожа кукла Маша? Учащиеся: На человека. Учитель: А чем же  кукла Маша похожа на человека? Учитель: Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе. ( Учитель усаживает куклу Машу на  стол) IV. Целеполагание, постановка проблемы. Учитель: Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. Учитель: Все мы разные на вид, но есть у каждого – и руки, и ноги, и рот.  Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все люди  похожи своим телосложением.  (Учитель читает стихотворение и  показывает картинки) Учитель:  Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на  свою голову) Учащиеся: Голова. Учитель:  Правильно. Дотроньтесь  к своей голове. А у куклы Маши  есть  голова? Учащиеся: Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают  на   кукле) Учитель: Какой формы голова? Круглая? Учащиеся: Да. Учитель: Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их  используешь шутя. Что это? (Учитель загадывает загадку и  показывает  на глаза)  Учащиеся: Глаза. Учитель: Покажите где у вас глаза. ( Учащиеся показывают пальцем   глаза). А у куклы Маши есть глаза? Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле) Учитель:  Разберемся вместе, дети,  Для чего  глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Учитель: Ребята, глаза очень важный орган чувств. Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна) Учитель: Дети, обратите внимание на доску, на ней висит шаблон лица  человека, но на нем отсутствуют части лица. Мы с вами должны с вами сегодня изучить части лица и тела, и  собрать макет человека с помощью  пособия «Части тела». (Учитель раскладывает дидактическое пособие у  себя на столе и предлагает учащемуся выбрать глаза и прикрепить на  доску)  Ярослав,  возьмите из пособия «Части тела» глаза и прикрепи их к   лицу, где они должны быть. Правильно! (Учащийся выполняет  задание)  Молодец!   Учитель: Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем. Я предлагаю вам проследить глазками по направлению красной  стрелочки.  А теперь найдем глазками зелёную стрелочку  и проследим по её  направлению.  И напоследок  давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами.  Молодцы! (Учитель сопровождает действие учащихся словесной инструкцией, учащиеся выполняют упражнение). V. Коррекция.  Зрительная  гимнастика «Куда полетела уточка?» Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела уточка, ей очень понравился наш разноцветный мобиль. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой же  цвет больше нравится уточке. (Учитель выполняет движение указкой с прикрепленной к ней уточкой. Учащиеся следят за уточкой) Уточка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх). Уточка улетела вправо и села на красный шарик  (смотрят вправо). Уточка улетела влево  и села на голубой шарик (смотрят влево). А теперь уточка спряталась на полу (смотрят на пол). Учитель: Умнички! Садитесь на свои места. VI. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. (Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу) Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что это? (Учитель показывает  пальцем  брови у себя на лице)  Учащиеся: Брови.  Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети  показывают  брови) А у куклы Маши есть брови? Учащиеся: Да. Учитель: Покажите, где у куклы брови. Возьмите брови из пособия «Части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над  глазами. ( Дети выполняют задание). Молодцы!  Ребята, когда мы  удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети  выполняют) А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем.  Давайте нахмурим брови. (Дети выполняют) Молодцы! Учитель: Дети что это?  (Учитель показывает пальцем  на свой нос) Учащиеся: Нос. Учитель: Есть прямые носики, Есть носики ­ курносики. Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. ­ Покажите свой нос. ( Учащиеся показывают) Нос нужен, чтобы запах различать. Давайте мы подышим носиком.  (Учащиеся с учителем нюхают цветы) Учитель: Покажите,  где у куклы нос. (Дети показывают) Степан,  подойди к  пособию «Части тела» возьми нос и прикрепи к лицу, где уже у  нас есть глаза и брови. Молодец! (Учащиеся по звонку колокольчика  сменяют динамическую позу) Учитель: Дети, посмотрите  что это? (Учитель показывает на себе уши и  спрашивает) Учащиеся: Уши. Учитель: Правильно. Покажите,  где у вас уши. (Дети показывают)  Молодцы! Ребята, а  у куклы Маши есть уши? Учащиеся: Да Учитель: Покажите, где у куклы уши. (Дети показывают) Молодцы!  Степа,  подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к  голове. (Ребёнок выполняет задание)  Молодец! Ребята, а для чего  человеку нужны уши?  Учащиеся: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков  природы) Учитель: Дети, что это? (Учитель показывает пальцем на свой  рот) Дети: Рот. Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают)  Молодцы! А у куклы Маши есть рот? Дети: Да. Учитель: Покажите, где рот у куклы. (Дети показывают).  Молодцы!  Катя, теперь  ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи  его к лицу,  где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание)  Умничка!   Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали,  как  мы можем грустить и удивляться с помощью бровей.  А  рот может  показать эмоции?  Учащиеся: Да,  может.  Учитель: Давайте покажем кукле Маше,  как мы можем удивляться с  помощью рта. (Дети показывают) Как мы можем грустить с помощью рта.  (Дети показывают) Покажите радость. (Дети показывают) Молодцы! (Учитель раздает учащимся разрезные картинки ­ пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки) Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция  у вас получилась. (Дети выполняют) Учитель: Ребята, ваши ручки устали, давайте выполним упражнение с  помощью массажных мячиков. Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко.         Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук!  (Учитель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, учащиеся повторяют движения за педагогом) VII. Систематизация знаний.  Учитель: Дети, посмотрите  что это?  (Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся) Учащиеся: Волосы. Учитель: Правильно волосы. Покажите,  где у вас волосы? (Дети  показывают). Молодцы! А у куклы Маши есть волосы? Учащиеся: Да. Учитель: Покажите, где волосы у куклы. ( Дети показывают) Молодцы!  Ярослав,  теперь подойди  к пособию « Части тела» возьми волосы и  прикрепи к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот. ( Ребёнок  выполняет задание) Молодец!  Учитель: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей  лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова. Пальчиковая гимнастика   «Это я!»        Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить  интересные движения. Ребята,  повторяйте за мной.  (Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела) Это глазки. Вот, вот.    (Показываем сначала левый глаз, потом правый)  Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за мочку левого уха, потом ­  правого)  Это нос, это рот.    (Левой рукой показываем рот, правой ­ нос)  Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку на спину, правую ­ на живот)  Это ручки. Хлоп­хлоп.    (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в  ладоши)  Это ножки. Топ­топ.    (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)  Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой ладонью проводим по лбу) Учитель: Отдохнули? Продолжим урок.  Дети посмотрите на доску,  мы с  вами собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы  получился человек? Учащиеся: Туловище.  Учитель: Покажем на себе туловище и на кукле Маше. (Дети выполняют) Молодцы! Подойдем к пособию « Части тела» возьмем туловище и  прикрепим к голове. (Учащиеся выполняют). Молодцы! Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель  показывает на руки) Учащиеся: Руки. Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают)  У куклы Маши есть руки?  Учащиеся: Да Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давайте  посчитаем. (Дети вместе с учителем считают) Учитель: У нас две руки. Степа, подойди  к пособию «Части тела» возьми  руки и приставь их к туловищу. (Ребёнок  выполняет задание) Молодец! Учитель: Ребята посмотрите внимательно,  получился ли у нас человек. Учащиеся:  Нет. Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель  показывает на свои ноги). Учащиеся: Ног. Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы!  А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги)  У нас две ноги. У куклы  Маши есть ноги?  Учащиеся: Да. Учитель:  Сколько ног у куклы?  Учащиеся: Две. (Учащиеся показывают на пальцах) Учитель: Покажите у куклы Маши ноги. Молодцы. Катя, подойди к  пособию «части тела», возьми ноги и прикрепи к туловищу. (Ребёнок  выполняет задание) Умничка!  Учитель: Ребята, по­моему ваши ножки устали сидеть на месте. Я сейчас  каждому дам волшебные коврики, которые помогут снять усталость с  ваших ног.  Давайте встанем на эти волшебные  коврики,  поставим руки на  пояс и будем  поочередно поднимать ножки вверх.  (Учащиеся встают из­за парт, снимают обувь,  становятся на коврики и выполняют упражнения вместе с учителем на массажных ковриках)  Учитель: Какие молодцы,  вы собрали человека! А теперь давайте ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека. Учащиеся: Да. У неё такие же части тела,  как и у человека.   Учитель:  Одна дана нам голова, А глаза два И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали! Учитель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть интерактивный  мультфильм "Части тела" и повторить за мальчиком движения, которые вы  увидите. (Учащиеся просматривают развивающий мультфильм и повторяют движения за мультипликационным персонажем) VIII. Оценивание.  Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили  человека из разных частей тела. Давайте вспомним,  из чего состоит наше  лицо. Учитель: Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но  оно пустое. Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой  карандаш и нарисуйте недостающие элементы. (Учащиеся закрепляют  свои знания, самостоятельно рисуя части лица). Молодцы! Давайте  прикрепим  на доску наши красивые личики. (Учащиеся прикрепляют свои нарисованные личики на доску с помощью магнитиков) IX. Рефлексия. Сегодня   вы   узнали   много   нового,   и   я   буду   надеяться,   что   как   солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть жёлтые треугольнички. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам   больше   понравилось.   Веселое   солнышко   обозначает,   что   вам   все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок. Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу! Методические рекомендации к уроку по предмету "Человек" в 1 классе Материал может использоваться на уроках в младшем звене в специальной школе­интернате   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья. Учащиеся с его помощью и в игровой форме закрепляют знания предмету "Человек".  "Особый ребёнок" в специальной школе­интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Я ­ человек. Части тела». Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.  Задачи: Коррекционно ­ образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела  (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека. Коррекционно ­ развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания. Коррекционно   ­   воспитательная:   воспитывать   у   детей   положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела. Оборудование: демонстрационный материал ­ плакат с изображением тела человека,  пособие «Части тела», колокольчик,  кукла,  офтальмотренажер Базарного В.Ф, наглядное пособие с изображением гнома, гиганта, малыша, высокого   и   низкого   человека,    картинка  радуги,   солнца;  разноцветный мобиль,   мягкая игрушка уточка,   цветы,   аудиозаписи звуков   природы; разноуровневые   парты   и   конторки,     массажные   мячики,   массажные коврики,   интерактивное оборудование,   развивающий мультфильм «части тела»,    3   шаблона   пустого   нарисованного   лица,   простые   карандаши, картинки­ пиктограммы с изображением эмоций, желтые треугольнички. Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о  человеке, плакатов; загадывание загадок; беседы о теле человека; просмотр  развивающего мультфильма «Части тела», проведение упражнений,  дидактических игр. Слайд, технологические приемы Этап урока Здоровьесберегающи е технологии Действие учителя, учащихся Практическая значимость для детей с ОВЗ Организационный момент. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность. Актуализация знаний. Учитель: Прозвенел звонок, начинается ..? Учащиеся: Урок. (Учитель звонит в колокольчик, который  символизирует начало урока) Учитель: Здравствуйте, ребята! (Учитель  приветствует учащихся) Учащиеся: Здравствуйте! (Учащиеся  приветствуют учителя стоя) Учитель: Садитесь на свои места.  (Учащиеся  садятся на свои места) Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек) ­Как вы думаете, о ком мы будем сегодня   говорить? (О человеке, о себе) (Учитель имитирует стук в дверь и достает  куклу Машу) Учитель: Ребята, нам в гости из сказки  пришла кукла Маша. Давайте с ней  поздороваемся. (Учитель показывает  учащимся куклу Машу) Учащиеся: Здравствуй. Учитель: Ребята, на кого похожа кукла  Маша? Учащиеся: На человека. Учитель: А чем же  кукла Маша похожа на  человека? Учитель: Давайте посадим гостью на  удобное место, чтобы она посмотрела наш  урок и помогла нам разобраться в  Использование здоровьесберегающей технологии­ Сказкотерапии Для   обучающихся   с недоразвитем эмоционально­волевой сферы   содержание сказок   эмоционально значимы,   так   как   они помогают   в   выражении базовых эмоциональных состояний. Ребята сопереживают   героям, учатся называть определенное эмоциональное состояние, замечают детали   и   стараются подражать   любимым что персонажам, волнующем нас вопросе. ( Учитель усаживает куклу Машу на говорит   о   развитии мышления. стол)       глаз, взора, Способствует   развитию не только прослеживающей функции фиксации укреплению глазодвигательных мышц,   но   и   развитию познавательных способностей   детей, творческого потенциала, координации   слова   и движения.  Целеполагание, постановка проблемы. Использование офтальмотренажеро в. Учитель: Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. Учитель: Все мы разные на вид, но есть у  каждого – и руки, и ноги, и рот. Два уха,  два глаза и нос. Но какими бы мы не были  разными, все люди похожи своим  телосложением.  (Учитель читает стихотворение и показывает картинки) Учитель:  Дети, посмотрите на меня–  это  что? (Учитель показывает на свою голову) Учащиеся: Голова. Учитель:  Правильно. Дотроньтесь  к своей голове. А у куклы Маши  есть голова? Учащиеся: Да. (Учащиеся  дотрагиваются к своей голове и  показывают на   кукле) Учитель: Какой  формы голова? Круглая? Учащиеся: Да. Учитель: Есть два помощника на службе у  тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? (Учитель загадывает загадку и   показывает на глаза)  Учащиеся: Глаза. Учитель: Покажите где у вас глаза.  ( Учащиеся показывают пальцем  глаза) А у куклы Маши есть глаза? Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают  глаза на кукле) Учитель:  Разберемся вместе, дети,  Для чего  глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Учитель: Ребята, глаза очень важный орган  чувств. Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный  мир вокруг нас. ( Показ картинок радуги,  солнца, вид из окна) Учитель: Дети, обратите внимание на  доску, на ней висит шаблон лица человека,  но на нем отсутствуют части лица. Мы с  вами должны с вами сегодня изучить части  лица и тела, и  собрать макет человека с  помощью пособия «Части тела».  (Учитель  раскладывает дидактическое пособие у  себя на столе и предлагает учащемуся  выбрать глаза и прикрепить на доску)   Ярослав,  возьмите из пособия «Части тела» глаза и прикрепи их к  лицу, где они  должны быть. Правильно! ( Учащийся  выполняет  задание) Молодец!   Учитель: Ребята, наши глазки устали  немного. Давайте им поможем. Я предлагаю вам проследить глазками по  направлению красной  стрелочки. А теперь  найдем глазками зелёную стрелочку  и  проследим по её направлению.  И напоследок  давайте зажмурим глаза.  Откроем глаза, поморгаем глазами.  Молодцы! (Учитель сопровождает Коррекция. Использование зрительной гимнастики "Куда полетела уточка" Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Использование смены режима динамических поз с  разно­ уровневыми партами и конторками. Проводится   с   целью предупреждения нарастающего утомления,   укрепления глазных мышц и снятия напряжения; благотворно   влияет   на работоспособность зрительного анализатора   и   всего организма.   Сохраняется и укрепляется   телесная вертикаль, позвоночник, формируется осанка. действие учащихся словесной  инструкцией, учащиеся выполняют  упражнение) Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела  уточка, ей очень понравился наш  разноцветный мобиль. Давайте подойдем  поближе и посмотрим, какой же цвет  больше нравится уточке. (Учитель выполняет движение указкой с прикрепленной к ней уточкой. Учащиеся следят за уточкой) Уточка полетела вверх (дети поднимают  глаза вверх). Уточка улетела вправо и села на красный  шарик  (смотрят вправо). Уточка улетела влево  и села на голубой  шарик (смотрят влево). А теперь уточка спряталась на полу  (смотрят на пол). Учитель: Умнички! Садитесь на свои  места. (Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу) Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что  это? (Учитель показывает пальцем  брови у себя на лице)  Учащиеся: Брови.  Учитель: Ребята, покажите у себя на лице  брови. (Дети  показывают брови) А у  куклы Маши есть брови? Учащиеся: Да. Учитель: Покажите, где у куклы брови.  Возьмите брови из пособия «Части тела» и  прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Дети выполняют задание) Молодцы!  Ребята,  когда мы удивляемся, то поднимаем брови.  Поднимите брови от удивления. (Дети  выполняют). А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Давайте  нахмурим брови.. (Дети выполняют)  Молодцы! Учитель: Дети что это?   (Учитель показывает пальцем  на свой нос) Учащиеся: Нос. Учитель: Есть прямые носики, Есть носики ­ курносики. Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. ­ Покажите свой нос. ( Учащиеся  показывают) Нос нужен, чтобы запах различать.  Давайте мы подышим носиком. (Учащиеся с  учителем нюхают цветы) Учитель: Покажите,  где у куклы нос.  (Дети показывают). Степан, подойди к   пособию «Части тела» возьми нос и  прикрепи к лицу, где уже у нас есть глаза и  брови. Молодец! (Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу) Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Использование технологии ­музыкотерапии. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Самомассаж с использованием массажных мячиков. Учитель: Дети, посмотрите  что это?  (Учитель показывает на себе уши и спрашивает) Учащиеся: Уши. Учитель: Правильно. Покажите,  где у вас  уши. (Дети показывают). Молодцы!  Ребята, а  у куклы Маши есть уши? Учащиеся: Да Учитель: Покажите, где у куклы уши.  (Дети показывают). Молодцы! Степа,   подойди к пособию "Части тела" и возьми  уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок  выполняет задание)  Молодец! Ребята, а  для чего человеку нужны уши?  Учащиеся: Чтобы слышать.  (Прослушивание звуков  природы). Учитель: Дети, что это? (Учитель  показывает пальцем на свой  рот) Дети: Рот. Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают)  Молодцы!  А у куклы Маши есть рот? Дети: Да. Учитель: Покажите, где рот у куклы.  (Дети показывают).  Молодцы! Катя,  теперь  ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу,  где есть  уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок  выполняет задание) Умничка!   Учитель: Я сейчас покажу картинки с  эмоциями, мы уже показывали,  как мы  можем грустить и удивляться с помощью  бровей.  А  рот может показать эмоции?  Учащиеся: Да,  может.  Учитель: Давайте покажем кукле Маше,   Коррекция эмоциональных отклонений,   страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений поведении, коммуникативных затруднениях. Помогает преодолевать внутренние   конфликты и достигать внутреннюю гармонию.  в при         Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому   здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга,   тонизирует   весь организм.  Такие массажи   стимулируют речевое развитие ребенка,   способствуют овладению   тонкими движениями   пальцев, улучшают трофику тканей и   кровоснабжение пальцев рук. как мы можем удивляться с помощью рта.  (Дети показывают)  Как мы можем  грустить с помощью рта. (Дети  показывают) Покажите радость. (Дети  показывают) Молодцы! (Учитель раздает учащимся разрезные картинки ­ пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки) Учитель: Молодцы! Все справились с  заданием. Изобразите,  какая эмоция у вас  получилась. (Дети выполняют) Учитель: Ребята, ваши ручки устали,  давайте выполним упражнение с помощью  массажных мячиков. Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко.         Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук!  (Учитель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, учащиеся повторяют движения за педагогом) Систематизация знаний. Использование пальчиковой гимнастики «Это я!»   Тренировка тонких движений   пальцев   рук, развитие активной речи ребёнка.  С   помощью комплекса  пальчиковой гимнастики, происходит   прямое воздействие   на   тонус речевого аппарата.  Учитель: Дети, посмотрите  что это?  (Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся) Учащиеся: Волосы. Учитель: Правильно волосы. Покажите,   где у вас волосы? (Дети показывают)  Молодцы! А у куклы Маши есть волосы? Учащиеся: Да. Учитель: Покажите, где волосы у куклы.  ( Дети показывают)  Молодцы! Ярослав,   теперь подойди  к пособию « Части тела»  возьми волосы и прикрепи к голове, где  есть уже глаза, брови, нос и рот. ( Ребёнок  выполняет задание) Молодец!  Учитель: Посмотрите ребята, что у вас  получилось на доске? Из частей лица  получилась целая голова. И у меня такие  части лица и такая же голова. Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью  пальчиков выполнить интересные движения. Ребята,  повторяйте за мной.  (Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела) Это глазки. Вот, вот.    (Показываем  сначала левый глаз, потом правый)  Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за  мочку левого уха, потом ­ правого)  Это нос, это рот.    (Левой рукой  показываем рот, правой ­ нос)  Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку  на спину, правую ­ на живот) Это ручки. Хлоп­хлоп.    (Показываем обе  руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)  Это ножки. Топ­топ.    (Кладем ладони на  бедро, потом 2 раза топаем)  Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой  ладонью проводим по лбу) Учитель: Отдохнули? Продолжим урок.   Дети посмотрите на доску,  мы с вами  собрали только голову. А что еще нужно  приставить к голове, чтобы получился  человек? Учащиеся: Туловище.  Учитель: Покажем на себе туловище и на  кукле Маше. (Дети выполняют)   Молодцы! Подойдем к пособию « Части  тела» возьмем туловище и прикрепим к  голове. (Учащиеся выполняют) Молодцы! Учитель: Чего еще не хватает, чтобы  получился человек. (Учитель показывает  на руки) Учащиеся: Руки. Учитель: Правильно,  руки. Покажем свои  руки. (Дети показывают) У куклы Маши  есть руки?  Учащиеся: Да Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А  сколько рук у нас? Давайте посчитаем.  (Дети вместе с учителем считают) Учитель: У нас две руки. Степа, подойди  к пособию «Части тела» возьми руки и  приставь их к туловищу. (Ребёнок   выполняет задание) Молодец! стопы, Укрепление оказание общеукрепляющего воздействия организм, формирование  правильной осанки.   на Систематизация знаний. Применение  СУ­ ДЖОК­терапия  с помощью массажных ковриков. Учитель: Ребята посмотрите внимательно,  получился ли у нас человек. Учащиеся:  Нет. Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги) Учащиеся: Ног. Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем  ногами. Молодцы!  А сколько ног у нас.  (Дети считают вместе с учителем ноги).  У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?  Учащиеся: Да. Учитель:  Сколько ног у куклы?  Учащиеся: Две. (Учащиеся показывают  на пальцах) Учитель: Покажите у куклы Маши ноги.  Молодцы. Катя, подойди к пособию «части  тела», возьми ноги и прикрепи к туловищу.  (Ребёнок выполняет задание) Умничка!  Учитель: Ребята, по­моему ваши ножки  устали сидеть на месте. Я сейчас каждому  дам волшебные коврики, которые помогут  снять усталость с ваших ног.  Давайте  встанем на эти волшебные  коврики,   поставим руки на пояс и будем  поочередно поднимать ножки вверх.  (Учащиеся встают из­за парт, снимают обувь,  становятся на коврики и выполняют упражнения вместе с учителем на массажных ковриках) Систематизация знаний. Использование интерактивного оборудования. Просмотр развивающего мультфильма "Части тела". Оценивание. Применение изотерапии. Учитель: Какие молодцы,  вы собрали  человека! А теперь давайте ответим на  волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека. Учащиеся: Да. У неё такие же части тела,   как и у человека.   Учитель:  Одна дана нам голова, А глаза два И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали! Учитель: Ребята,  я предлагаю вам  просмотреть интерактивный мультфильм  "Части тела" и повторить за мальчиком  движения, которые вы увидите. (Учащиеся просматривают развивающий мультфильм и повторяют движения за мультипликационным персонажем) Учитель: Итак, наш урок подходит к  концу. Мы с вами составили человека из  разных частей тела. Давайте вспомним,  из  чего состоит наше лицо. Учитель: Посмотрите, у каждого на столе  лежит нарисованное лицо. Но оно пустое.  Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой карандаш и нарисуйте  недостающие элементы. (Учащиеся  закрепляют свои знания, самостоятельно   Повышение   мотивации детей к образовательной деятельности, активизация умственной деятельности. Стимуляция   к   речевой активности с использование отраженной речи.   Развитие   самоконтроля и   рефлексии,   развитие мелкой моторики рук. Рефлексия учебной деятельности. рисуя части лица). Молодцы! Давайте  прикрепим  на доску наши красивые  личики. (Учащиеся прикрепляют свои   нарисованные личики на доску с помощью  магнитиков Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями.   У   вас   у   всех   есть   жёлтые треугольнички.  Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше   понравилось.   Веселое   солнышко обозначает,   что   вам   все   понравилось   на уроке,   многому   научились   и   узнали.   А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок. Спасибо,   дорогие   ребята,   за   хорошую работу!

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела» в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока по предмету Человек: «Я - человек. Части тела»  в 1 классе "Особый ребёнок" в специальной школе-интернате для детей с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017