Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»
Оценка 5

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
27.03.2017
Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»
Урок предназначен для обучающихся с ОВЗ 4 класса (школа VIII вида 2 тип обучения) и является частью программы, направленной на создание условий для формирования знаний о продуктах питания, развития связной устной речи через полученные знания, навыков адекватного поведения в социальной среде.
разр р и ОМ виды хлебных продуктов.docx
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа  № 565  Кировского района Санкт­Петербурга Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов» Учитель Лосева Ирина Игоревна На уроке использованы современные образовательные технологии: ­личностно­ориентированный подход; ­средства альтернативной коммуникации (пиктограммы); ­здоровьесберегающие технологии. Санкт­Петербург 2017 Форма и тип занятия: урок сообщения новых знаний. Цель: Познакомить учащихся с видами хлебных продуктов. Задачи: 1.Образовательные:  Расширять представления детей о хлебных продуктах;  Учить работать с пиктограммами (соотносить слово и символ);  Обогащать и уточнять представления детей о продуктах питания  Расширять словарный запас детей. 1. Развивающие:  Развивать зрительную память;  Развивать умение обобщать;  Развивать фразовую речь;  Развивать и корректировать зрительно­моторную координацию;  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память. 2. Воспитательные:  Воспитывать  бережное отношение к продуктам;  Формировать  умение принимать учебную задачу;  Воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: Раздаточный материал: 1. Изображения продуктов. 2. Раскраска «Хлебные продукты». 3. Таблицы пиктограмм. 4. Игра «четвёртый лишний». Демонстрационный материал: 1. Дидактическое пособие «Расскажи детям о хлебе» 2. Продукты (мука, макароны, бублик, йогурт и др.)  3. Пиктограммы  План занятия: 1.   Организация начала занятия 2.   Сообщение темы 3.   Упражнения коррекционно­развивающей направленности 4.   Итоги урока Ход урока: № Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организация начала занятия Учащиеся стоят  полукругом перед учителем Сообщение темы Стоят полукругом на ковре перед учителем. Фронтальная работа 1 Приветствие. 1. ­Желаю, чтобы глаз у вас был  острым, ум гибким, а знания,  которые вы приобретёте на  уроке – крепкими. ­Ребята, вы любите кушать? А что   вы   кушаете,   как   это можно назвать одним словом? Но   ведь   продукты   питания бывают   разными:   мясные, хлебные   и   т.д.! А   чтобы узнать, о чём будем говорить, вам   необходимо   отгадать загадку: Отгадать легко и быстро:  Мягкий, пышный и душистый.  Он и чёрный, он и белый,  А бывает подгорелый. ­И   сегодня   на   уроке   вы познакомитесь   с   хлебными продуктами питания, узнаете какие   бывают   хлебные продукты!  ­   Где   покупают   продукты? Да, все продукты продаются в продуктовом магазине! 2. Демонстрация картинок  «Вида хлебных продуктов». Восприятие изображений  Используется  дидактическое пособие  «Расскажи детям о  хлебе» Упражнения коррекционно­развивающей направленности Стимулирование  речевой активности. Учащиеся выбирают  нужные картинки и  располагают их на доске с  помощью учителя. По  возможности называют  предмет. 1. На столе разложены  изображения различных  продуктов. Учитель  предлагает детям выбрать,  назвать, а затем вывесить на  доску только хлебные  продукты. ­Какие вы молодцы, сколько  запомнили хлебных  продуктов! Садитесь, пожалуйста, за парты! Работа с пиктограммами 1. Упражнение «Закончи  предложение». Я начну  говорить фразу, а окончание  вы покажите в своих  таблицах. ­ Я хлеб… ­ Я люблю … ­ С супом надо … ­ Колбасу я ем с … Учащиеся показывают в  таблице пиктограмму,  соответствующую слову  для окончания фразы или  цепочку пиктограмм. Учащиеся работают по  таблицам пиктограмм. Упражнения коррекционно­развивающей направленности 1. Упражнение «четвёртый  лишний». Задание: Найти и выделить из  ряда картинок лишнюю  картинку. 2. Игра «Магазин» Задание: На столе стоят продукты,  детям предлагается купить  только хлебные продукты. Их можно купить, отгадав  загадки: Учащиеся находят лишний  предмет и накрывают его  рукой. Учащиеся отгадывают  загадки стоя полукругом  перед столом с муляжами  хлебных продуктов с  помощью учителя и  визуальных подсказок. Упражнение  способствует развитию  зрительного  восприятия. Упражнение направлено на развитие  мыслительных  процессов, зрительного  внимания и памяти. Кольцо не простое,  Кольцо золотое,  Блестящее, хрустящее,  Всем на загляденье…  Ну и объеденье! (бублик) Одна горсточка,  Но что в ней —  Не сосчитать. (мука) Кто сидит на ложке, Свесив ножки? (макарошки) 1. Отгадайте загадку: Звонкий, громкий и прыгучий  Улетает аж за тучи  И на радость детворе  Звонко скачет во дворе. Сделан из резины. Физкультминутка Учащиеся отгадывают  загадку. Произносят слово  «мяч». Купили в магазине  Скачет звонко  В руках ребёнка! (МЯЧ) ­ Для чего нам нужен  мяч? 2. ­ Правильно. И сейчас я  предлагаю вам  поиграть. Игра «Какие вы знаете хлебные  продукты». Я буду   кидать мяч, и называть продукты, а вы ловите  мяч, если я назову  хлебный продукт, а  если не назову, то мяч  ловить не нужно. Учащиеся на  индивидуальной таблице  показывают пиктограмму  «ИГРАТЬ». Учащиеся ловят мяч в  зависимости от содержания слова – стимула и кидают  мяч обратно учителю.  Работа проводится в кругу на ковре.  молоко, каравай. Игра направлена на  повышение мотивации,  двигательную  активизацию,  социальную адаптацию.  Слова – стимулы:  морковь, сметана, мука, яблоко, сушки, сметана, бублик, кефир  мороженое, хлеб, Упражнения коррекционно­развивающей направленности 1. Упражнение «Раскрась  продукты из хлеба» Задание: На парты раздаются  листы бумаги, на которых  нарисованы изображения  различных продуктов  учащимся предлагается  раскрасить только хлебные  продукты. 1. На уроке вы узнали, какие  бывают хлебные продукты,  работали с таблицей  пиктограмм, отгадывали  загадки о хлебных продуктах, играли с мячом и выбирали  продукты.  3. Организация окончания  занятия.  Наше занятие заканчивается. Решите, что каждый из вас  будет делать на перемене. Итоги урока Учащиеся сидят за  партами. Дается качественная  оценка деятельности. По таблице пиктограмм  учащиеся делают выбор  деятельности на перемене  (пиктограммы «ТУАЛЕТ»,  «ИГРАТЬ», «ПИТЬ»,  «ХОДИТЬ») Вопрос стимулирует  осознание потребностей и способствует  формированию  функции планирования  деятельности.

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Виды хлебных продуктов»

Конспект урока по предмету:  «Развитие речи и окружающий мир»   Тема: «Виды хлебных продуктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017