Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Оценка 4.8

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык +2
6 кл—11 кл +1
10.05.2017
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Цели: 1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека - органах чувств и их функциях. 2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов чувств. 3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Коррекционно-образовательная: обобщить знания учащихся об охране здоровья, органов чувств, о приёмах профилактики заболеваний органов чувств. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся. Развивать умения и навыки самостоятельной, коллективной работы. Корригировать процессы анализа и синтеза на основе различных заданий. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств". Тематика Здоровьесбережение. (Урок обобщения знаний) Цели урока: 1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека - органах чувств и их функциях. 2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов чувств. 3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект урока по развитию речи.doc
Конспект урока по развитию речи 6 «б» класса    (урок обобщения знаний)                       Тема «Охрана здоровья. Органы чувств». Разработал:  учитель русского языка и чтения Лисенчук Л.В. Цели: 1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека ­ органах чувств и их функциях. 2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов  чувств. 3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Коррекционно­образовательная: обобщить знания  учащихся об охране здоровья, органов чувств, о приёмах профилактики заболеваний органов чувств. Коррекционно­развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать,  обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся. Развивать умения и навыки  самостоятельной, коллективной работы. Корригировать процессы анализа и синтеза на  основе различных заданий.  Коррекционно­воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. Формируемые БУД: Познавательные: на основе анализа сделать вывод (тема урока) по охране здоровья,  органов чувств в результате совместной деятельности учащихся и учителя.  Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои  действия и действия одноклассников через результат выполнения заданий, устные ответы. Личностные: умение высказывать своё мнение, позицию; стремление к созидательной  деятельности. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме на уровне словосочетаний  и простых предложения; умение донести своё мнение и понять других. Методы и приёмы: создание ситуации занимательности, проблемной ситуации, рассказ, беседа,  демонстрация слайдов,   упражнения,   рассуждения,   предъявление   требований,   поощрение.   Создание ситуации успеха. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Оборудование: 1.Индивидуальные карточки с домашним заданием. 2.Практический материал к уроку. 3.Мешочек с предметами. 4.Презентация к уроку. Ход урока. I. Мотивирование к учебной деятельности (1­ 2 мин)                                                                                                                                                                 1. Вступительная беседа. Учитель:  ­Ребята, как вы думаете, что для человека самое ценное? ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей  форме? Ответы детей (здоровье) Молодцы! Учитель:  ­Что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Учитель: ­От чего зависит здоровье человека? ­Что значит «больной», «здоровый» человек? Ответы детей. Учитель:  Здоровье в большей степени зависит от нас самих.  ­Что может повлиять на состояние здоровья? Дети:  ­Образ жизни, окружающая среда, питание, болезни или забота о себе. Учитель делает вывод: Здоровье – самое дорогое, его даже за деньги не купишь.  Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.  Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.  Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…  Учитель: ­Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? Ответы детей. Молодцы! ­Тема нашего урока «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств». II .Актуализация знаний Учитель: ­Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать,  чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы ­Но прежде чем об этом поговорить, давайте вспомни наши органы чувств, которые нам  помогают видеть и чувствовать жизнь счастливой, весёлой, яркой. III. Ход урока. Учитель: Отгадайте загадку.  ­ Один говорит, двое глядят, да двое слушают ­Что это такое? Ответы детей. (органы человека: язык, глаза, уши) Учитель: ­Это органы чувств. Всего их 5.  IV. Работа по теме урока. Работа с учителем. 1.Отгадай загадку. Учитель: ­Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это такое?  Какой орган нам помогает увидеть все, что нас окружает?   Ответы детей (глаза) Молодцы. Учитель: ­Глаза – это орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Их надо беречь.  ­К чему может привести нарушение работы нашего органа?  ­Как сохранить глаза здоровыми?  ­Какой совет мы можем дать ? Ответы детей. Давайте посмотрим, какие правила существуют, чтобы сохранить глаза здоровыми. 2.Отгадай загадку. Учитель: ­Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле ….. ­Какой орган нам помогает услышать все что нас окружает?  Ответы детей  (уши). Молодцы. Учитель: ­Уши ­ орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен  мир. (Пение соловья, шум ветра, школьный звонок, голос мамы) Берегите уши! Их надо беречь.  ­К чему может привести нарушение работы нашего органа?  ­Как сохранить уши здоровыми?  ­К чему может привести громкий звук?  ­Как сохранить наш орган здоровым? Ответы детей. Учитель: ­Рассмотрим правила которые нам в этом помогут. 3.Отгадайте следующую загадку: Учитель:  ­На лице он выдается, не в свои дела суётся, но сопеть и нюхать тоже, с удовольствием он  может.  ­Что поможет определить наш нос ? Ответы детей. (запах)  Молодцы.  : Предлагаю понюхать духи, запах цветка, разрезанной  Учитель: ­Нос – это орган обоняния. Обоняние­способность чувствовать запахи. Выполним практическую работу   луковицы. (Учащиеся определяют приятный запах или неприятный).  ­Какой орган вам помог определить запах? Ответы детей(нос). Учитель: ­Его надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа?  ­Как сохранить нос здоровым?  Ответы детей. Учитель: ­Правила которые помогут нашему носику всегда быть здоровым. Правила охраны  органов обоняния. 4.Отгадайте загадку: Учитель: ­Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? ­Как определить вкусна ли конфетка? Кто нам в этом поможет? Ответы детей. Молодцы. Учитель: ­Выполним практическую работу:   Предлагаем учащимся определить вкус. Даем ложечку с сахаром и вторую ложечку с  солью. ­Какой орган вам помог определить? Ответы детей. Учитель: ­Язык – это орган вкуса. Он нам помогает определить вкус.  ­Сколько вкусов мы можем определить? Ответы детей ( солёный, сладкий, горький, кислый) Учитель: ­Его надо беречь.  ­Кроме языка у нас во рту что еще есть? Ответы детей (зубы) Учитель: ­К чему может привести нарушение работы наших органов?  ­Как сохранить наш рот здоровым? Ответы детей. Учитель: ­Рассмотрим правила личной гигиены ротовой полости. 5.Отгадайте загадку. Учитель: ­Мы в неё зимой и летом с головы до ног одеты, даже на ночь снять не можем, потому что  это…. Ответы детей (кожа) Учитель: ­Ребята, выполним практическую работу:   Игра «Волшебный мешочек». 1.В мешочке лежат предметы (шероховатые, мягкие, пушистые, гладкие, колючие).Нужно  определить какие они на ощупь.  2.Взять кусочек льда, а затем положить руки на теплую грелку. ­ Что чувствует человек когда берет эти предметы?  ­Что помогает нам понять где теплый, холодный и т.д. ? Ответы детей. Молодцы. Учитель:  ­Кожа – это орган осязания. Осязание­способность человека чувствовать прикосновения.  Её надо беречь.  ­К чему может привести нарушение работы нашего органа?  ­Как защитить кожу от повреждений? Ответы детей. Учитель: ­Рассмотрим правила которые помогут сберечь нашу кожу. V. Физкультминутка. Учитель: ­Наши глаза устали. Давайте немного отдохнем. Проведём гимнастику для глаз. VI. Закрепление. Учитель: ­А теперь, ребята, проверим,  как вы усвоили  материал урока. Ответим на вопросы:  1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака?  2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?  3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?  4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, аромат духов?  5.С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?  Ответы детей. Молодцы.  Учитель: ­А теперь поиграем. Игра Путаница. Помогите Незнайке найти правильный ответ : Голова нужна, чтобы нюхать. Руки ­ чтобы ходить.  Глаза – чтобы дышать. Ноги ­ чтобы думать.  Нос – чтобы рисовать. Рот – чтобы смотреть. Ответы детей. Молодцы. VII. Домашнее задание.  Учитель: ­На домашнее задание я вам раздаю карточки. Тест с «НЕ». Вы дома самостоятельно, а кто­ то с помощью родителей  выберет правильные ответы.  Карточки с тестами вы принесете на следующий урок, который будет ……… Задание: Прочитайте выражения. Если нужно зачеркните слово НЕ, чтобы получились  верные советы.  Не делай по утрам зарядку.  Не стоит чистить зубы папиной щеткой.  Не мой руки перед едой.  Не ешь немытые фрукты и овощи.  Не ешь много сладостей.  Не пережевывай тщательно пищу.  Не гуляй после уроков на свежем воздухе.  Не стоит смотреть перед сном ужастики и боевики. VIII.Итог урока Учитель: ­Что нового мы узнали на уроке?  ­Что запомнилось больше всего? ­Какой вывод можно сделать?  Варианты ответов детей. Молодцы. Учитель:  ­Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И  заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены,  заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью. Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа – это органы чувств, или наши умные помощники. Учитель: ­Для чего человеку необходимы здоровые органы чувств?  Ответы детей. (Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его  красотой) Учитель: ­Работают эти органы совместно друг с другом. Они имеют память, помогают, дополняют  друг друга. Для того, чтобы они были действительно умными помощниками человека, их  нужно беречь. Непоправимый вред наносят вредные привычки: например, такие как  курение. ­Я думаю, что все полезные советы, о которых шла речь на уроке вы запомните и  расскажете их своим мамам, бабушкам, друзьям и взрослым?! Ответы детей. Молодцы. IX. Рефлексия. Учитель: ­Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без  труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой , Прежде чем за стол садиться,  руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в  лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.  Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! ­Мне с вами было на уроке легко и интересно ребята. Спасибо Роби ­ за активность, Илье ­  за поддержку, Васе­  за помощь. Никите ­ за отличную работу на уроке, Юре ­ за внимание  на уроке. Спасибо за внимание! Урок окончен.

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)

Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017
Посмотрите также: