Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык +2
6 кл—11 кл +1
10.05.2017
Цели:
1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека - органах чувств и их функциях.
2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов чувств.
3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: обобщить знания учащихся об охране здоровья, органов чувств, о приёмах профилактики заболеваний органов чувств.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся. Развивать умения и навыки самостоятельной, коллективной работы. Корригировать процессы анализа и синтеза на основе различных заданий.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств".
Тематика Здоровьесбережение. (Урок обобщения знаний)
Цели урока:
1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека - органах чувств и их функциях.
2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов чувств.
3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект урока по развитию речи.doc
Конспект урока по развитию речи 6 «б» класса
(урок обобщения знаний)
Тема «Охрана здоровья. Органы чувств».
Разработал:
учитель русского языка и чтения
Лисенчук Л.В.
Цели:
1.Обобщить знания детей о пяти помощниках человека органах чувств и их функциях.
2.Обобщить начальные представления о приемах профилактики заболеваний органов
чувств.
3.Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Коррекционнообразовательная: обобщить знания учащихся об охране здоровья, органов
чувств, о приёмах профилактики заболеваний органов чувств.
Коррекционноразвивающая: способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать,
обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся. Развивать умения и навыки
самостоятельной, коллективной работы. Корригировать процессы анализа и синтеза на
основе различных заданий.
Коррекционновоспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение
к урочной деятельности. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формируемые БУД:
Познавательные: на основе анализа сделать вывод (тема урока) по охране здоровья,
органов чувств в результате совместной деятельности учащихся и учителя.
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников через результат выполнения заданий, устные ответы.
Личностные: умение высказывать своё мнение, позицию; стремление к созидательной
деятельности.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме на уровне словосочетаний
и простых предложения; умение донести своё мнение и понять других.
Методы и приёмы:
создание ситуации занимательности, проблемной ситуации, рассказ, беседа, демонстрация
слайдов, упражнения, рассуждения, предъявление требований, поощрение. Создание
ситуации успеха. Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Оборудование:
1.Индивидуальные карточки с домашним заданием.
2.Практический материал к уроку.
3.Мешочек с предметами.
4.Презентация к уроку. Ход урока.
I.
Мотивирование к учебной деятельности (1 2 мин)
1. Вступительная беседа.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что для человека самое ценное?
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей
форме?
Ответы детей (здоровье)
Молодцы!
Учитель:
Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель:
От чего зависит здоровье человека?
Что значит «больной», «здоровый» человек?
Ответы детей.
Учитель:
Здоровье в большей степени зависит от нас самих.
Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети:
Образ жизни, окружающая среда, питание, болезни или забота о себе.
Учитель делает вывод:
Здоровье – самое дорогое, его даже за деньги не купишь.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Учитель:
Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Молодцы!
Тема нашего урока «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств».
II .Актуализация знаний
Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли
здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать,
чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы
Но прежде чем об этом поговорить, давайте вспомни наши органы чувств, которые нам
помогают видеть и чувствовать жизнь счастливой, весёлой, яркой.
III. Ход урока.
Учитель: Отгадайте загадку.
Один говорит, двое глядят, да двое слушают
Что это такое? Ответы детей. (органы человека: язык, глаза, уши)
Учитель:
Это органы чувств. Всего их 5.
IV. Работа по теме урока. Работа с учителем.
1.Отгадай загадку.
Учитель:
Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.
Что это такое? Какой орган нам помогает увидеть все, что нас окружает?
Ответы детей (глаза)
Молодцы.
Учитель:
Глаза – это орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает
с помощью зрения. Их надо беречь.
К чему может привести нарушение работы нашего органа?
Как сохранить глаза здоровыми?
Какой совет мы можем дать ?
Ответы детей.
Давайте посмотрим, какие правила существуют, чтобы сохранить глаза здоровыми.
2.Отгадай загадку.
Учитель:
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле …..
Какой орган нам помогает услышать все что нас окружает?
Ответы детей (уши).
Молодцы.
Учитель:
Уши орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен
мир. (Пение соловья, шум ветра, школьный звонок, голос мамы)
Берегите уши! Их надо беречь.
К чему может привести нарушение работы нашего органа?
Как сохранить уши здоровыми?
К чему может привести громкий звук?
Как сохранить наш орган здоровым?
Ответы детей.
Учитель:
Рассмотрим правила которые нам в этом помогут. 3.Отгадайте следующую загадку:
Учитель:
На лице он выдается, не в свои дела суётся, но сопеть и нюхать тоже, с удовольствием он
может.
Что поможет определить наш нос ?
Ответы детей. (запах)
Молодцы.
: Предлагаю понюхать духи, запах цветка, разрезанной
Учитель:
Нос – это орган обоняния. Обоняниеспособность чувствовать запахи.
Выполним практическую работу
луковицы. (Учащиеся определяют приятный запах или неприятный).
Какой орган вам помог определить запах?
Ответы детей(нос).
Учитель:
Его надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа?
Как сохранить нос здоровым?
Ответы детей.
Учитель:
Правила которые помогут нашему носику всегда быть здоровым. Правила охраны
органов обоняния.
4.Отгадайте загадку:
Учитель:
Всегда во рту, а не проглотишь. Что это?
Как определить вкусна ли конфетка? Кто нам в этом поможет?
Ответы детей.
Молодцы.
Учитель:
Выполним практическую работу:
Предлагаем учащимся определить вкус. Даем ложечку с сахаром и вторую ложечку с
солью.
Какой орган вам помог определить?
Ответы детей.
Учитель:
Язык – это орган вкуса. Он нам помогает определить вкус.
Сколько вкусов мы можем определить?
Ответы детей ( солёный, сладкий, горький, кислый)
Учитель:
Его надо беречь.
Кроме языка у нас во рту что еще есть?
Ответы детей (зубы)
Учитель:
К чему может привести нарушение работы наших органов?
Как сохранить наш рот здоровым? Ответы детей.
Учитель:
Рассмотрим правила личной гигиены ротовой полости.
5.Отгадайте загадку.
Учитель:
Мы в неё зимой и летом с головы до ног одеты, даже на ночь снять не можем, потому что
это….
Ответы детей (кожа)
Учитель:
Ребята, выполним практическую работу:
Игра «Волшебный мешочек».
1.В мешочке лежат предметы (шероховатые, мягкие, пушистые, гладкие, колючие).Нужно
определить какие они на ощупь.
2.Взять кусочек льда, а затем положить руки на теплую грелку.
Что чувствует человек когда берет эти предметы?
Что помогает нам понять где теплый, холодный и т.д. ?
Ответы детей.
Молодцы.
Учитель:
Кожа – это орган осязания. Осязаниеспособность человека чувствовать прикосновения.
Её надо беречь.
К чему может привести нарушение работы нашего органа?
Как защитить кожу от повреждений?
Ответы детей.
Учитель:
Рассмотрим правила которые помогут сберечь нашу кожу.
V. Физкультминутка.
Учитель:
Наши глаза устали. Давайте немного отдохнем. Проведём гимнастику для глаз.
VI. Закрепление.
Учитель:
А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили материал урока.
Ответим на вопросы:
1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака?
2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, аромат духов?
5.С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?
Ответы детей.
Молодцы.
Учитель:
А теперь поиграем. Игра Путаница.
Помогите Незнайке найти правильный ответ : Голова нужна, чтобы нюхать. Руки чтобы ходить.
Глаза – чтобы дышать. Ноги чтобы думать.
Нос – чтобы рисовать. Рот – чтобы смотреть.
Ответы детей.
Молодцы.
VII. Домашнее задание.
Учитель:
На домашнее задание я вам раздаю карточки. Тест с «НЕ».
Вы дома самостоятельно, а кто то с помощью родителей выберет правильные ответы.
Карточки с тестами вы принесете на следующий урок, который будет ………
Задание: Прочитайте выражения. Если нужно зачеркните слово НЕ, чтобы получились
верные советы.
Не делай по утрам зарядку.
Не стоит чистить зубы папиной щеткой.
Не мой руки перед едой.
Не ешь немытые фрукты и овощи.
Не ешь много сладостей.
Не пережевывай тщательно пищу.
Не гуляй после уроков на свежем воздухе.
Не стоит смотреть перед сном ужастики и боевики.
VIII.Итог урока
Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Какой вывод можно сделать?
Варианты ответов детей.
Молодцы.
Учитель:
Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И
заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены,
заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа – это органы чувств, или наши умные помощники.
Учитель:
Для чего человеку необходимы здоровые органы чувств?
Ответы детей. (Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его
красотой)
Учитель:
Работают эти органы совместно друг с другом. Они имеют память, помогают, дополняют
друг друга. Для того, чтобы они были действительно умными помощниками человека, их
нужно беречь. Непоправимый вред наносят вредные привычки: например, такие как
курение.
Я думаю, что все полезные советы, о которых шла речь на уроке вы запомните и
расскажете их своим мамам, бабушкам, друзьям и взрослым?!
Ответы детей.
Молодцы.
IX. Рефлексия. Учитель:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без
труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой , Прежде чем за стол садиться,
руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь
– это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в
лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Мне с вами было на уроке легко и интересно ребята. Спасибо Роби за активность, Илье
за поддержку, Васе за помощь. Никите за отличную работу на уроке, Юре за внимание
на уроке. Спасибо за внимание! Урок окончен.
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Конспект урока по развитию речи для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида " Охрана здоровья. Органы чувств" (Урок обобщения знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.