Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.
Оценка 4.9

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
01.06.2017
Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.
Урок разработан с учетом требований ФГОС на основе Адаптивной основной образовательной программе для глухих обучающихся 2 класса. . Рассчитан на 2 часа. . Цель данного урока: обучение детей задавать вопросы для выяснения содержания закрытой картины. Для урока требуется оборудование:ширма, картина «Зимние забавы», таблички с фразами, ЗУА, бумага и карандаши.
Конспект урокапо развитию речи . 2 класс. Проскурякова Н.А..doc
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»     Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе. Подготовила:   Учитель начальных классов Проскурякова Н.А. Урок по развитию речи 2 класс (2 часа). Тема: Работа по закрытой картинке «Зимние забавы»   Цель: Обучение детей задавать вопросы для выяснения содержания закрытой  картины.     Задачи:  Образовательные:   учить воспроизводить содержание картины по ответам на вопросы в  схематических рисунках;  закреплять навык ориентировки в пространстве. Развивающие:   тренировать в диалогической речи;  сравнивать свои рисунки с картиной;   давать объяснения.  Коррекционные:  Воспитательные: друг к другу;  развивать слуховое и слухо­зрительного восприятия устной речи;  обогащать словарь учащихся.  развивать умение внимательно, доброжелательно и терпимо относится   развить способность оценивать ответ, находить и уметь корректно  исправлять ошибки в речи и действиях товарищей.  формировать мотивацию к учебной деятельности;  воспитывать аккуратность при работе.   Оборудование: ширма, картина «Зимние забавы», таблички с фразами, ЗУА,  бумага и карандаши.  Пояснения:  Речевой   материал,   предъявляемый   на   табличках,   заключен   в прямоугольники.  Речевой   материал,   предъявляемый   на   слуховой   основе,   взят   в квадратные скобки. Этапы урока  Деятельность учителя Организац ионный  момент Наденьте наушники, включите усиление. У  нас гости. Встаньте, поздоровайтесь. Тихо сядьте.          – Вы готовы к уроку?    Фонетичес Будем хорошо говорить звук «С».  кая и ритмика у С а О   На доске плакаты с загадкой и слогами Говорите на одном выдохе: Сасасаса, сосососо, сусусусу,  Саша, сом, сосулька, санки     Деятельность учеников Дети  настраиваются на  работу, проверяют  аппаратуру. ­Да, я готов). Формирование УУД, Регулятивные:  ­самостоятельно  организовывать  своё  рабочее место   Дети говорят  вместе, потом  индивидуально Регулятивные: ­оценивание собственной речи и речи собеседника. Познавательные УУД ­ умение делать выводы на основе анализа.  Коммуникативные УУД: ­развитие умения слушать, понимать и отвечать на  вопросы, . . Ι Актуализ ация  знаний.   (Речевая  зарядка)       Вопросы учитель задает за экраном. ­ ­ говорите слитно.                       Что будем делать?  Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки,  Ответы учащихся:  ­­­Будем слушать и  говорить. / Отвечать  на вопросы.                   [Назови зимние месяцы.]   [Какой сейчас месяц?]   [Февраль который месяц зимы?]  [Какая погода в феврале?]  [Как дети играют зимой?] После ответов учащихся учитель прикрепляет на  доску таблички с фразами и предложениями Ответы учащихся  (­­Декабрь, январь,  февраль. Ответы учащихся.  ­Сейчас февраль. Ответы учащихся ­Февраль третий  месяц зимы. /  Февраль последний  месяц зимы. Ответы учащихся  (Погода   морозная,  ясная, холодная,  солнечная,  ведренная. Бывает  пурга, метель,  вьюга)  Ответы детей. катаются Дети  лепят На лыжах На санках На  коньках снеговика снежную  бабу играют  в снежки в хоккей     [Вы любите зиму?] ­Почему ты любишь зиму? ­ Ответы учащихся.    ­ Я люблю зиму. ­ Потому, что… Основной  этап  урока.  Работа по  теме. 1.Сообщение темы – Что мы сегодня будем делать на уроке?    Спросите у меня. Сегодня мы будем работать по закрытой  ­ ­ картине. На доску вывешивается табличка с названием темы    Ответы учащихся. ­ Я не знаю, я тоже не знаю.                 ., скажите, что  ­ мы будем делать? Регулятивные:  ­ способность определять  область знания и незнании, способа действия;  планирование. Познавательные: ­ умение структурировать  знание, формулировать урока. Сопряжённое чтение. ­ Скажем на одном выдохе.  Работа по закрытой   картине    ­ Как называется тема урока? 2.Составление плана  [Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?]  ­ Правильно. Вывешивается на доску план. Читаем хором  сопряженно.  Задавать вопросы. Рисовать картину. Сравнивать картину  с рисунками. ­  Мы прочитали пункты, что будем делать. Как все  это можно назвать одним словом? ­ Правильно план. Вывешивается табличка.  План  урока. задачи, произвольно  строить речевое  высказывание. Ответы учащихся.  Ответы учащихся. Ответы учащихся. Регулятивные:  ­умение оценивать   товарищей и сделать   выбор достойный выбор. Выбор «маленького  учителя. Ответы учащихся ­ Отвечать на  вопросы. Ответы учащихся  (громко, слитно,  внятно, правильно). 3. Выбор «маленького учителя» ­ Мне нужен помощник. Кто хочет быть маленьким  учителем? ­ Что будут делать «маленький учитель»? ­ Как должен говорить «маленький учитель»? ­ Ребята, как вы думаете, кто может быть у нас  «маленьким учителем»? ­ Хорошо, пусть будет «маленьким учителем» … «Маленький учитель» заранее подготовлен.                                                                                                ­ картине. Мы будем учиться задавать вопросы. В этом  вам поможет таблички.    Он вам будет отвечать, что нарисовано на  Физкульту рная пауза Встаньте, выполняйте движения вместе со мной.  Тихо падают снежинки                                                        Раз, два, три, четыре, пять                                                  Всѐ кружатся и кружатся                                                   И летят, летят, летят.   Учащиеся под  стихотворение  выполняют движения.                   Личностные УУД:  ­умение слушать,  выполнять нужные  действия   4. Работа по выяснению содержания картины.  «Маленький учитель «обращается к классу: ­ У меня   очень интересная картина. Задавайте мне   Диалог между  «маленьким  учителем» и  учениками Коммуникативные УУД: ­ развитие умения слушать и понимать других. ­ построение речевого высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­оформление своих  мыслей в устной форме. ­умение работать с  «маленьким учителем». Личностные: ­формирование мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. вопросы.   Учитель смотрит на картину и вместе с  «маленьким учителем» восхищается картиной.          – учителя о картине? Ребята, кто хочет спросить у маленького  ­Я хочу спросить,  какое время года  нарисовано на  картине?     ­ Кто нарисован на  картине?  – ­ На картине нарисована зима.                                                                                      – На картине нарисованы ребята.     На картине нарисованы горка, снеговик,                                                                                                 ­ санки, ѐлочка, дерево, куст.                                                                                           ­ Слева нарисованы горка, ѐлочка Слева нарисована девочка на санках.       ­                                                                                                ­ Справа нарисовано дерево. ­ Справа нарисован мальчик на лыжах.                                                           ­ Посередине нарисованы сугробы, куст   Что нарисовано Что нарисовано ­ на картине? ­ слева?                    ­ слева? ­ справа?  Кто нарисован  Что нарисовано Что нарисовано       ­ Кто нарисован  справа? ­ посередине?      ­ Кто нарисован  посередине? ­ Что ещё  нарисовано? Мы задавали  вопросы. Посередине нарисованы мальчик, девочка. Они             ­ лепят снеговика.                            ­ Больше ничего нет.                                                    Учитель: «Что мы делали?»  В ходе диалога на доске появляются таблички.          Во время диалога детей учитель следит за  построением вопросов и ответов, помогает  правильно составлять их, следит за произношением, за слитностью речи.   Слева нарисована девочка на санках.               Справа нарисован мальчик на лыжах.        Посередине нарисованы мальчик, девочка. Они  лепят снеговика.                                                                                      Справа изображено дерево.  Слева изображены горка, ѐлочка.  На картине изображена зима. Молодцы, ребята, старались правильно задавать  ­ вопросы и хорошо говорить. Рефлексия Итог  первого  урока.             5. Повторение содержания картины по  описанию на доске.                                  – Что  нарисовано на картине? (Читают по табличке на доске) Где нарисован мальчик?                                            ­ ­ Где нарисована девочка?                                          Где нарисован снеговик?    ­ ­   Где изображены ребята?                                          Таким образом выясняется и повторяется, что  нарисовано на картине – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?  – Что мы делали?            ­ Что мы узнали на уроке?                                                                            ­ а на следующем  Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали,   Ответы детей на  вопросы. Ответы детей на  вопросы. Регулятивные УУД:  умение оценивать себя,  свою работу Ответы учащихся  ­ Мы слушали и  говорили.   Задавали  вопросы.    Отвечали  на вопросы.                  ­       Узнавали, что  нарисовано на  картине. уроке мы будем рисовать рисунки по этому описанию.  – Выключите усиление, снимите наушники, был звонок, отдыхайте.    ­ Второй урок, продолжение темы (работа по закрытой картине «Зима») Орг.  момент. Был звонок, наденьте наушники, включите усиление. –Па­па­па. Как вы слышите?]                                             ­ Вы готовы к уроку?   ­ Я слышу  хорошо(плохо). см. первый урок  Фонетичес кая  ритмика (   Актуализа ция  [Какой сейчас урок?]   [Какой по счѐту урок?]     [Что мы делали на прошлом уроке?] ­ Да, я готов к уроку.  Дети говорят вместе,  потом индивидуально Ответы на вопросы.    ­Сейчас урок  развития речи.      ­Сейчас … урок.                                       Регулятивные:  ­ самостоятельно  организовывать  своё  рабочее место Регулятивные: ­оценивание собственной  речи и речи собеседника  Коммуникативные УУД: ­развитие умения  слушать ,понимать  и  отвечать на вопросы. Ответы на вопросы  выбирают по    описанию картины на  доске.                            Познавательные: ­ выявление  содержания  картины на основе ответов на заданные вопросы. Основной  этап  урока.  Работа по  теме.                     Читаем по плану от первого урока             Где нарисованы ребята?                                                                                          Повторение содержания картины.  ­ Где нарисована горка?                                                      Где нарисован снеговик?                                          ­ ­ Где нарисован мальчик?                                            ­ Где нарисована девочка?                                                  ­ Где нарисована ѐлочка?                                            ­ Где нарисованы санки (дерево, куст)?      ­ Уточнение, где ребята будут рисовать объекты  картины.                                     ­ посередине.                                        ­ остальные объекты  картины)                                                                               ­ рисовать.    Молодцы, ребята, знаете, где и что вы будете  Покажите на доске, где у на слева (справа,  Покажите, где вы нарисуете девочку (и все  Развитие  умений –  применен – Ребята, не забывайте, где и что вы будете рисовать.   Не рисуйте лишнего, это будет ошибка. Рисуйте.        Учитель просматривает и нацеливает, где  Выполнение рисунков на листах бумаги.    Познавательные:  ­  представление  полученной информации в ие знания. рисовать тот или иной объект  – Где ты рисуешь горку? А где нужно рисовать?  Прочитай!                                                                                                По окончании работы дети отчитываются     ­  Я нарисовал. / Я  выполнил задание. / Я сделал рисунок.           виде рисунка. Физкульт.  пауза  (см. первый урок)  Анализ рисунков и сопоставление их с картиной,  которая была закрыта. Учитель открывает картину. ­ Посмотрите у кого нарисовано так? ­У кого ошибка? ­­Проверьте работу друг друга.    Исправьте ошибки, если они есть.   Ученики  делают  анализ рисунков и  сопоставление их с  картиной, которая  была закрыта..   Рефлексия Вам понравился урок? Что понравилось? Оцените  себя.                                                                                      Проводят  самооценку работы Личностные УУД: умение  слушать, выполнять  нужные действия Коммуникативные:  умение  осуществление оценки  действий партнера; умение слушать и  понимать речь других. Регулятивные: умение давать оценку и   самооценку Регулятивные УУД:  умение оценивать себя,  свою работу Ответы учащихся. ­Мы задавали  вопросы                        ­Отвечали на вопросы ­Рисовали рисунки      ­Сравнивали рисунки  Самостоятельная  работа, общение с  родителями. – Что мы сегодня делали?                                                   Домашнее задание: Составьте письменный пересказ по картине.  – Вам понравилось работать по картине? (Да,  понравилось)                                   ­ Молодцы, все старались задавать вопросы, отвечать  на вопросы, старались говорить хорошо звуки,  говорили слитно, хорошо рисовали рисунки.  Послушайте оценки.  За экраном говорится оценка каждого ребёнка.         – Выключите усиление, снимите наушники, урок  окончен.                       Д/з.       Вопросы к пересказу: Какое время года изображено на картине? Что изображено на картине? Кто изображен на картине? Что делают дети? Что делает девочка (мальчик)?  Где изображена девочка(мальчик)? Кто изображен посередине?  Итог     Регулятивные УУД:  умение оценивать себя,  свою работу с  использованием  разработанных критериев  оценки

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017