Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).
Оценка 4.6

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
чтение +1
4 кл
11.10.2018
Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).
Конспект урока.docx
БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии Конспект урока по развитию речи в 4 классе  на тему «Путешествие в сказку»                                                                                                 Учитель начальных классов                                                                                                    Егорова Е.Г. Тема: "Путешествие в сказку" Цели:  Расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина  Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие,  зрительную память, вербально­логическое мышление  Прививать интерес к сказкам, книге, чтению. Оборудование: 1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения). 2. Презентация. 3.Карточки для выполнения заданий. 4. Карточки с изображением богатырей. 5. Замочек с ключиками для выполнения задания. Ход урока. I. Организационный момент Приветствие. Дети и педагог встают и  приветствуют друг друга.  Релаксация “Прогулка”.(музыка) Мы отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза. Представьте, мы выходим из  кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, направо,  открываем дверь и чудо … Мы очутились в красивом, необычном месте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной стране. Во время нашего путешествия мы будем выполнять разные интересные задания.  II. Основная часть 1. Учитель: Здесь дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо ­ песнь заводит, Налево ­ сказку говорит. Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню  поет? (Сказку).(слайд 1) Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и  кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку.  И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Все звенья цепочки лежат у вас на  парте.Каждое звено необычное (слайд 2).(рыбке) 2. Игра “Запоминай­ка” (слайд 3) Учитель:  дайте название каждому звену (круг, квадрат, прямоугольник, ромб,  треугольник, овал). ­ Запомните, какая буква, в какой  геометрической фигуре  находится. (Учащиеся в течение 1 минуты запоминают) Учитель: Запишите букву, которая была в:      треугольнике (р) круге (ы) ромбе (б) квадрате (к) овале (е) Поднимите руки у кого получилось слово. Назовите, какое слово у вас  получилось (рыбке). Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке) Мы отправляемся дальше  3. Учитель: Здесь чудеса: здесь леший бродит, Русалка на ветвях сидит. (слайд 4) Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны выполняя задание. Проводится упражнение для тренировки ориентации в пространстве “Путаница” Правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой возьмитесь за правое ухо. Топните  правой ногой. Закройте правый глаз. По моему хлопку поменяйте положение рук.  Подергайте себя за ухо. Поверните голову налево. Топните левой ногой. По моему хлопку  поменяйте положение рук. Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать. И мы смело идем дальше по чудесной стране. 4. Учитель: Здесь на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; (слайд 5) Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Назовите, кого вы видите. Если мы с вами  справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил здесь свои след. Кто же из зверей последним оставил след? (Лев). (слайд 6)  И мы идем дальше и видим… 5. Учитель: Избушка тут на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; (слайд 7 ) Ребята посмотрите какие необычные стены у избушки. Они все расписаны русскими и  латинскими буквами. Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы обводим в кружок.Если вы правильно  справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям каких сказок отправилась в гости Баба  Яга. WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF FGWOZVSПZROПLIDIEZRV ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ Баба Яга отправилась в гости к героям сказки “О попе и работнике его Балде”. Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие. 6. Учитель: Здесь лес и дол видений полны; Тут о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;  У вас есть портреты этих рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране  будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя точно такого же рыцаря.  Назовите его номер и запишите его .  (слайды с 8 по 13) 13.6.2.6.5.30. С помощь карточек расшифруйте текст, каждый номер на карточке обозначает порядковый номер буквы в алфавите и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей. (Царевна  Лебедь) (слайд 14) 7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как ...королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Как в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; (слайд 15) В темнице тут царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; (слайд 16) Поможем царевне выбраться из темницы. Для этого нам надо подобрать правильный  дверной ключ. Упражнение на логическое мышление. “Подбери к замочку нужный ключ” 8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 18) Видим как ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, и царь Кащей над златом чахнет; (слайд 19) Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия. Но пока мы так и не  узнали, как называется страна, в которой мы побывали. (Учитель спрашивает мнение  детей) Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны Ребус. (Лукоморье) (слайд 20) Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 21). Как вы  думаете, она настоящая или выдуманная? Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну? Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 22)­.  Он написал несколько сказок . Некоторые из них мы с вами сегодня вспомнили. Какие?  “Сказка о золотой рыбке”(слайд 23), “Сказка о попе и работнике его Балде”,(слайд 24)  “Сказка о мертвой царевне и о Семи богатырях”(слайд 25)  Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете? Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну? Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их. Я надеюсь, что  вы обязательно это сделаете. А теперь мы закроем глазки  и представим как возвращаемся обратно в наш класс. …  А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. III. Итог урока. Оценка активности обучающихся.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).

Конспект урока по развитию речи в 4 классе на тему «Путешествие в сказку» (ОВЗ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018