Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова
Оценка 5

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова
Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова Цель: – Знакомим детей: · с понятиями вежливость, вежливое общение, вежливая речь; · со значением вежливости для установления и поддержания контакта. – Учим детей: · различать такие понятия, как вежливо – невежливо – грубо; · различать вежливость на словах и добрые дела; · уместно употреблять вежливые слова; · быть внимательным к старшим. – Формируем установку на то, что: · учиться вежливой речи – значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу; · настоящая вежливость – не только добрые слова, но и добрые дела.Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова
Добрые дела – добрые слова.doc
Тема: Добрые дела – добрые слова Цель: – Знакомим детей:  ∙ с понятиями вежливость, вежливое общение, вежливая речь;  ∙ со значением вежливости для установления и поддержания контакта. – Учим детей:  ∙ различать такие понятия, как вежливо – невежливо – грубо;  ∙ различать вежливость на словах и добрые дела;  ∙ уместно употреблять вежливые слова;  ∙ быть внимательным к старшим. – Формируем установку на то, что:  ∙ учиться вежливой речи – значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу;  ∙ настоящая вежливость – не только добрые слова, но и добрые дела. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа.  – Мы уже знаем, что словесная вежливость имеет большое значение для   успешного   общения.   Но   можно   ли   считать   по­настоящему вежливым того, кто умеет говорить вежливые слова, но никогда не поможет другому человеку делом? Всегда ли достаточно словесной вежливости? © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. ΙI. Открытие  новых знаний.  130.  Работа в учебнике. 3 4 2 3 Задание    Предлагаем учащимся прочитать вслух стихотворение А. Барто «В зеркале».   Подчёркиваем   слова   и   выражения,   с   помощью   которых можно   ответить   на   вопрос:   каким   видит   сам   себя   в   зеркале   наш герой? Учащиеся отмечают, что до ссоры с бабушкой наш герой сам себе казался   нормальным   парнем.   Но   вот   он   спорит   со   старушкой   до белого каления: «Она словцо, и я словцо – война у нас в разгаре». После   этого   он   из   обычного   парня   превратился   в   «губастого, злющего парня». Дети отмечают, что после хороших поступков (приласкал кошку) он становится красавцем. Приходим к выводу о том, что вежливое поведение делает человека симпатичным и даже красивым, невежливое – уродует человека. © ООО «Баласс», 2013 III. Развитие  умений.  Применение  знаний.  131.  1  3  2 Работа в учебнике.  Задание    Возможные ответы: К рис. 1. Конечно, недостаточно вежливо поздороваться с мамочкой. Ведь у неё в руках тяжёлые сумки. Надо было бы взять хотя бы одну из них. К   рис.   2. переживай!» Но,   вероятно,   нужно   было   бы   в   первую   очередь   купить   дедушке лекарство.   В   этом   случае   можно   было   отложить   тренировку,   не пойти на неё, опоздать... Тренеру всё можно объяснить. К рис. 3. Андрей извинился, что случайно толкнул Сашу и тот разбил колено.   Но   разве   извинения   в   этом   случае   достаточно?   Нужна помощь, а не простое извинение.  Хорошо   посочувствовать   дедушке,   сказать:   «Не Задание 132.  Ученики говорят: – Александр Яшин призывает нас делать добрые дела, не откладывая. Он   так   и   пишет:   «Спешите   делать   добрые   дела!»   (в   конце стихотворения). –  Основная мысль стихотворения выражается по­разному: «Порой жалею, что не довелось хоть чем­нибудь порадовать его» (отчима). «Теперь... купить воз хлеба, дом срубить бы мог... нет отчима и бабка умерла...» © ООО «Баласс», 2013 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Задание 133. Важно,   чтобы   дети   рассказали   о   тех  реальных  добрых   делах, которые   они   уже   сделали   или   собираются   сделать   в   ближайшее время. Вариант рассказа: У меня ослепла бабушка. Она часто просит меня: «Выведи меня на улицу. Так хочется подышать свежим воздухом». Я обещаю, что вот сделаю всякие дела и мы вместе пойдем гулять. Но очень часто у меня времени на это не хватает. Всех дел, разговоров по телефону не перечислить.   И   тогда   я   прошу   прощения   и   обещаю:   «Завтра обязательно   пойдём   гулять».   Но   не   всегда   я   выполняю   своё обещание.   Извиниться,   попросить   прощения   легко,   а   вот   сделать доброе дело не так просто. Мне стыдно, поэтому я и написал об этом. Буду стараться... (Коля М.) А ты вежлив? Задание 134.  Учащиеся   читают   вслух   текст   о   вежливости   Д.С.   Лихачёва, озаглавливают   его,   находят   предложения,   где   выражена   основная мысль. Возможный вариант названия: «Вежливый человек – это воспитанный человек». (Эта мысль автора выражена в последнем предложении.) Вспоминаем, какие слова можно назвать ключевыми, опорными. © ООО «Баласс», 2013 (Это слова, с помощью которых выражается содержание и основная мысль   текста.)   Все   выделенные   слова   являются   ключевыми.   Они выражают следующую основную мысль: –  Воспитанный человек – это тот, кто умеет считаться с другими, ему собственная вежливость привычна, легка и приятна; кто вежлив со старшими и младшими; кто всегда один и тот же. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ΙV. Итог урока. Подведение итогов проводим в форме анкетирования (см. задание 119). После подсчёта баллов ученик получает в деликатной форме оценку того, насколько он стал вежливее, учтивее.   V. Домашнее  задание. Задание 135, 136. © ООО «Баласс», 2013

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова

Конспект урока по риторике.Тема: Добрые дела – добрые слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017