Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.01.2017
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’].
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’].
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок б,п.doc
Разработала: учитель начальных классов Шахрызаева Э.С.
МБОУ СОШ №20, г. Новочеркасска, Ростовской области
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] [п], [б’] [п’]»
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по
звонкости – глухости) согласными звуками [б] [п], [б’] [п’].
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции
звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б]
[б’], [п] [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] [п], [б’] [п’].
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время
учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов
решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б],
сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг друга улыбнитесь.
А теперь садитесь!
II. Постановка учебной задачи.
Сравнение звуков [б] [п], [б’] [п’].
Буратино принес нам барабан
Ребята, послушайте, как он звучит! Бумбум, бомбом!
Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].) Ой! А теперь? Пумпум, помпом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук?
(глухой, тихий [п].)
Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке.
(Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.)
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью
букваря.
1. Чтение слов.
Прочитайте слова. Найдите звуки [б] [п], [б’] [п’]. (Выполняют задание.)
2. Работа с рисунками.
Рассмотрите рисунок с изображением домика, в котором живут согласные звуки.
Назовите их. (Звуки [б] [п].)
Какие они? (Звонкий и глухой.)
Найдите на рисунке примеры. (Бабочка, парк)
Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Охотник Пулька и собака Булька.)
Найдите и объясните написание похожих слов. (Выполняют задание.)
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений учителем.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
3. Чтение слогов, образование слов.
Дополните слоги до слов. Какие возможны варианты? (Высказывают свои
варианты.)
Составьте предложения. (Составляют предложения.)
4. Игра «Твердый – мягкий»
Твердый звук – дети хлопают в ладоши, мягкий – топают.
Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, белье, беляк.
(Твердый: булка, барабан, батон; мягкий: бегемот, бинокль, белье, белка, беляк.)
IV. Работа в тетради. Выполнение заданий в тетради.
V. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно… (Ответы детей)
Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.