Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока по рускому языку на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.01.2017
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’]. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’]. Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок б,п.doc
Разработала: учитель начальных классов Шахрызаева Э.С. МБОУ СОШ №20, г. Новочеркасска, Ростовской области Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] ­ [п], [б’] ­ [п’]» Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по  звонкости – глухости) согласными звуками [б] ­ [п], [б’] ­ [п’]. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции  звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б]  ­ [б’], [п] ­ [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] ­ [п], [б’] ­ [п’]. Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время  учебной деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат  своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов  решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б],  сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве.  Сценарий урока I. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг друга улыбнитесь. А теперь садитесь! II. Постановка учебной задачи. Сравнение звуков [б] ­ [п], [б’] ­ [п’].   Буратино принес нам барабан   Ребята, послушайте, как он звучит! Бум­бум, бом­бом!   Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].)   Ой! А теперь? Пум­пум, пом­пом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук?  (глухой, тихий ­ [п].)   Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке.  (Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.) III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью  букваря. 1. Чтение слов.  Прочитайте слова. Найдите звуки [б] ­ [п], [б’] ­ [п’]. (Выполняют задание.) 2. Работа с рисунками.  Рассмотрите рисунок с изображением домика, в котором живут согласные звуки.  Назовите их. (Звуки [б] ­ [п].)  Какие они? (Звонкий и глухой.)  Найдите на рисунке примеры. (Бабочка, парк)  Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Охотник Пулька и собака Булька.)  Найдите и объясните написание похожих слов. (Выполняют задание.) Физкультминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,  ориентируясь на показ движений учителем. А теперь, ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело! 3. Чтение слогов, образование слов.  Дополните слоги до слов. Какие возможны варианты? (Высказывают свои  варианты.)  Составьте предложения. (Составляют предложения.) 4. Игра «Твердый – мягкий» Твердый звук – дети хлопают в ладоши, мягкий – топают. Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, белье, беляк. (Твердый: булка, барабан, батон; мягкий: бегемот, бинокль, белье, белка, беляк.) IV. Работа в тетради. Выполнение заданий в тетради. V. Итог урока. Рефлексия.  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно… (Ответы детей)
скачать по прямой ссылке