Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК 21 век Тема: Предложение. Моя Родина
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК 21 век Тема: Предложение. Моя Родина

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
04.03.2019
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК  21 век  Тема: Предложение. Моя Родина
Тема: Предложение. Моя Родина. Цель: формировать понятие о предложении как синтаксической единице речи Задачи формирования УУД: Личностные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины Москвой. 2. Формировать ценностное отношение к нашей Родине России посредством личностного смысла в понятии «Родина». 3. Способствовать осознанию значимости родины для каждого человека и самого ребенка; 4. Развивать учебно-познавательный интерес, мотивацию к теме «Родина» и способам решения новой задачи урока. Метапредметные: регулятивные 1. Упражнять в определении границы знания и незнания по теме «Родина»; 2. Учить ставить, принимать и запоминать учебную задачу, решать ее под руководством учителя и самостоятельно; познавательные 1. Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл предложений на примере пословиц. 2. Развивать фонетический слух на примере работы со звукобуквенной характеристикой слова. 3. Тренировать в использовании знаково-символических средств на примере составления схемы предложения и на этапах самооценки коммуникативные 1. Учить слушать и слышать других, выслушивая различные мнения; 2. Учить формулировать собственное мнение, высказывать его; 3. Учить отвечать на вопросы учителя и формулировать свои вопросы
русский язык.doc
04.03.2019   Русский язык  Тема:  Предложение. Моя Родина.  Цель: формировать понятие о предложении как синтаксической единице речи Задачи формирования УУД:   Личностные:   1. Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через  знакомство со столицей нашей Родины Москвой. 2. Формировать ценностное отношение к нашей Родине России  посредством  личностного смысла  в понятии «Родина». 3. Способствовать осознанию значимости родины для каждого человека и самого ребенка; 4. Развивать учебно­познавательный  интерес, мотивацию к теме «Родина» и способам  решения новой задачи урока. Метапредметные:  регулятивные      1. Упражнять в определении границы знания и незнания по теме «Родина»; 2. Учить ставить, принимать и запоминать учебную задачу, решать ее под руководством  учителя и самостоятельно; познавательные      1. Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл  предложений на примере пословиц. 2. Развивать фонетический слух на примере работы со звукобуквенной характеристикой  слова. 3. Тренировать в использовании  знаково­символических  средств на примере составления  схемы предложения  и на этапах самооценки коммуникативные      1. Учить слушать и слышать других, выслушивая различные мнения; 2. Учить  формулировать собственное мнение, высказывать его; 3. Учить отвечать на вопросы учителя и формулировать свои вопросы. Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Москва», набор для составления  звуковой схемы, плакаты: Сиди правильно, пословицы. Магнитофон, запись песни О.  Газманова «Москва». Альбомы, карандаши.  Ход урока 1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Цель: организация рабочего места к уроку и настрой на работу. 2. Введение темы: Цель: учить формулировать тему урока. Проблемный вопрос: ответьте одним словом, что записано на доске? Кто в Москве не бывал, красоты не видал. ­ Прочитайте это предложение. ­ Докажите, что перед нами предложение. ­ Как называют такие предложения? ­ Как вы понимаете эту пословицу? ­ Какие пословицы о Москве вы нашли, готовясь к уроку? (Москва – всем городам мать. Москва – сердце России.)  ­ Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? ­ Да, урок мы посвятим беседе о нашей большой и малой Родине, столице нашей Родины, великому   городу   Москве.   Чем   мы   будем   заниматься   на   уроке   русского   языка,   тема которого «наша Родина»? (Писать слова, составлять и писать предложения) ­ Верно. Мы будем писать о Родине, поэты прославляют ее в стихах, композиторы – в музыке, а художники – в картинах. Посмотрите и послушайте. 3. Рассматривание иллюстраций по теме урока. Цель: дополнение зрительного образа понятий – Родина, Москва. ­ Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите? (Звучит песня О. Газманова «Москва») Учитель читает: И жизнь идет,  И спешат из школы дети, И светит солнце, и шумит трава. И жизнь поет, что радость есть на свете. И есть на свете ты, моя Москва. ­ Какими словами автор выражает радость за свою родину? (­ Спешат из школы дети, шумит трава, солнце светит, жизнь поет,  радость есть и  есть Москва) 4. Работа со словом «Москва». Цель: отработка правописания словарного слова Москва. ­ О каком городе мы сегодня беседуем?  ( О Москве.) ­ А зачем нам знать, как правильно пишется слово Москва?  ­ Верно. Москва – столица России, нашей Родины. Она – город­герой. Это один из самых крупных и красивых городов во всем мире. Название города появилось от названия реки Москвы. Город Москва стоит на берегу Москвы­реки. Русскому человеку стыдно не знать, как правильно пишется это слово. Сегодня мы научимся правильно писать название нашей столицы и запомним это слово.  ­ Как пишется слово Москва? ( С большой буквы.) ­ Почему? ( Названия городов, рек, деревень, имена, фамилии, отчества людей, клички  животных пишутся с заглавной буквы.) Провокационный вопрос:  ­ Подберите проверочное слово к слову Москва. Как называются такие слова? ­ Составим звуковую схему слова Москва. Какой первый звук в этом слове? ([м] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем в схеме синим цветом) Дети дают поочередную характеристику каждого звука в слове, один ученик  на доске  выставляет нужные обозначения. Прописывание в словариках, выделение букв, которые надо запомнить. ­ Составим предложения со словом Москва. ­ Прочитайте пословицу:  Москва – сердце нашей Родины. ­ Как вы поняли эту пословицу? Спишите ее в тетрадь. Подчеркните знакомые  орфограммы.  (Дети прописывают строчку.) (М, Р – заглавные, Москва –словарное слово ) 5. Чистописание Цель: отработка каллиграфического письма. ­ Зачем человеку уметь красиво писать? ­ Обобщая ваши ответы, скажу: культурный человек старается красиво писать, проявляя  уважительное отношение к читающему. Потренируемся в красивом письме. ­ Какой буквой обозначен на письме звук [м]? (Буквой М) ­ Приготовимся к письму. Сядьте правильно, посмотрите на плакат, как нужно сидеть при  письме. Откройте тетради. Напишем красиво заглавную и строчную буквы: Мм. (показ  образца) Самопроверка: подчеркните те буквы, которые получились у вас лучше других. У кого  подчеркнуты все буквы? (Показ тетради классу) 6. Проверка домашнего задания. Цель: контроль качества понимания изученного материала. ­ Дома вы отгадали кроссворд и учили стихотворение «Призначное», давайте проверим,  как вы справились с заданием. Кроссворд 1.Река, на которой стоит город Москва.  2. Основатель Москвы. 3. Что со всех сторон окружало Москву? 4. Как называется главный город страны? Чтение стихотворения Желающие рассказывают стихотворение.                                           Призначное М о Д о Л е С т о л и ц а с к л г с а в о р у к и й Говорят, кто, где родится –  В жизни там и пригодится. Родилась в Призначном я,  И поверьте мне, друзья, Если доведется мне Нужной быть в родном селе –  Этому лишь буду рада. Людям нужной быть – награда. А село мое родное, Пусть не очень и большое,  Затерялось средь берез,  Как одна из лучших грез. Улиц чудные названья –  Древней старины преданья. Городок есть и Бочанка,  Трефаны и Обаянка, Пруд с названьем «Перелаз» Есть, наверное, лишь у нас. Повезло мне здесь родиться, Этим я могу гордиться! 7. Творческая работа. Цель: учить воспринимать задание, самостоятельно выполнять его и пояснять смысл  выполненной работы. ­ На столе у вас альбомы и цветные карандаши. Нарисуйте свою Родину. Дети рисуют. Выставка­ анализ готовых работ. ­ Расскажите, что вы нарисовали. 8. Рефлексии Цель: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления  изученного материала ­ Подумайте, что нового вы узнали на уроке?  ­ Нашли ли мы ответы на поставленные вопросы? 9. Самооценка Цель: оценить свою деятельность на уроке. ­ Определите с помощью смайлика ваше настроение. ­ Я рада. Спасибо за урок.

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК 21 век Тема: Предложение. Моя Родина

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК  21 век  Тема: Предложение. Моя Родина

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК 21 век Тема: Предложение. Моя Родина

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК  21 век  Тема: Предложение. Моя Родина

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК 21 век Тема: Предложение. Моя Родина

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК  21 век  Тема: Предложение. Моя Родина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019