Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления навыков правописания словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи», слов с парными согласными и письма под диктовку. Планируемые результаты (предметные): различают на слух слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному; знают написание словарных слов; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают текст, называют звуки, из которых состоит слово; ставят ударение; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях, названиях городов; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов.
повторение слов.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ Цель   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   закрепления навыков   правописания   словарных   слов   по   темам   «Спорт»,   «Животные», «Овощи», слов с парными согласными и письма под диктовку. Планируемые результаты (предметные): различают на слух слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по­разному; знают написание словарных слов;   осмысленно,   правильно   читают   целыми   словами;   отвечают   на   вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают текст, называют звуки,   из   которых   состоит   слово;   ставят   ударение;   пишут   большую   букву   в начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях,   названиях   городов;   ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с  печатного   образца   и пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы ,   м е с т а   р а б о т ы   в   т е т р а д и .   II. Работа над каллиграфией. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме. 1. А н а л и з   э л е м е н т о в   б у к в  Б, В, их написание. 2. С р а в н е н и е   б у к в  В, Б. Учитель обращает внимание на то, что при написании петли в букве Б пересечение с наклонной линией должно быть посредине, а в букве В – вверху.  3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   п р е д л о ж е н и я .   – Как можно назвать Всеволода Боброва? (Спортсмен.)  – В каких словах есть заглавные буквы Б и В?  – Прочитайте предложение по слогам. Запишите его.  – Подчеркните в словах «опасные» места.  – Дорисуйте у юного хоккеиста клюшку. –  Какие   словарные   слова   на   тему   «Спорт»   вы   знаете?   Запишите   их. (Спортсмен, теннис, футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, тренер, кросс.)  III. Работа с непроверяемыми написаниями. –  Прочитайте слова с пропущенными буквами. Вспомните их правописание, вставьте буквы. Обозначьте ударение, подчеркните вставленную букву.  – Можно ли перенести слова: грамм, тонна, кросс?  – Запомните написание слов.  IV. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. 1. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я. Гласные и согласные Бывают такие опасные:  Звук очень ясно слышится,  А буква другая пишется.  2. Ч т е н и е   н а з в а н и я   р а з д е л а  на с. 49. – Какие слова мы называем словарными?  – Какие буквы в таких словах требуют запоминания? (Гласные, согласные.)  – Вспомните словарные слова, приведите их примеры.  V. Повторяем то, что знаем. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся   высказывать   свое   предположение   (версию)   на   основе   работы   с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  57 (с. 49). – Прочитайте слова. Можно ли правильно доказать их правописание? Какие это слова? (Словарные.)  –  Назовите по рисунку недостающие слова.  (Улица, портфель, квартира, одежда, нашёл, потом, пиджак, ребята.) Учитель   прикрепляет   карточки   с   этими   словами   на   доске.   Ученики читают слова и запоминают написание.  – Спишите из учебника только те слова, в которых есть буквы, обозначающие шипящие звуки. (Ещё, что, хорошо, шёл, нашёл.)  – Подчеркните одной чертой буквы, написание которых нельзя проверить.  –  Что   вы   знаете   о   шипящих   звуках   [щ’],  [ч’], [х],  [ж], [ш]?  (Звук   [щ’]   – согласный,   всегда   мягкий,   глухой;   звук   [ш]   –   согласный,   всегда   твердый, глухой; звук [ж] – согласный, всегда твердый, звонкий и т. д.) 2. Н а б л ю д е н и е  за написанием прописной буквы и согласных букв в словах. –  Составьте устно предложение со словами:  город, Россия, Москва, улица, столица.  На доске ярко выделены непроверяемые написания в словах.  – Почему «Россия» и «Москва» написаны с большой буквы?  –  А   можно   ли   объяснить   правописание   слова   «город»?  (Буква     «о»   – непроверяемая, «д» – можно проверить – города.)  –  Назовите   словарные   слова,   в   составе   которых   встречаются   подобные написания (парные звонкие и глухие согласные).  (Арбуз, огород, карандаш, мороз, морковь, берёзка, багаж, обед, ягодка, тетрадь, язык, народ, завод, вдруг, медведь.)  –  Запомните   правило,   которое   нужно   использовать   при   написании   слов   с парными согласными:  б    в     г    д     ж    з п    ф    к    т     ш    с Если слышишь парный звук,  Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй,  Слово смело изменяй:  Зуб – на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. –  Измените   словарные   слова   так,   чтобы   согласный   чётко   слышался, произносился. Он должен стоять в сильной позиции, после него нужно поставить гласный.  Ученики   изменяют   слова,   доказывая   написание   парных   согласных   в словарных словах. Лебеди летят, крыльями машут,  Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,  Очень бесшумно на воду садятся.  3. З р и т е л ь н о ­ с л у х о в о й   д и к т а н т  с предварительной подготовкой.  Нам щедрая óсень приносит плод  – ыы Да т юы урожаи поля и сады. А. Кузнецова – Объясните написание подчеркнутых букв. – Найдите словарные слова. (Урожаи.)  4. Выполнение упражнения 58 по заданию, по «шагам» (с. 49).  – Запишите, какие овощи дают поля и огороды.  Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е :  –  Назовите   овощи,   которые   нужны   для   приготовления   борща.  (Лук, картофель, капуста, свекла, морковь.)  – Запишите эти слова.  5. Р а б о т а   п о   р и с у н к у ,  с. 48. – Назовите овощи, которые находятся в корзине.  (Горох,   фасоль,   перец,   чеснок,   кукуруза,   редиска,   помидор,   баклажаны, петрушка, огурец, капуста, свекла, морковь, лук, щавель.)  – Произнесите слова чётко по слогам. –  Запишите названия тех овощей, которые вы любите. Поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой нужно запомнить.  У п р а ж н е н и е   д л я   р у к .   Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок­чок­чок, чок­чок­чок,  Скачет резвый табунок.  6. И г р а   «Кто пришел к Айболиту лечиться?» (упражнение 59, с. 50). Н а   д о с к е :   Пришли   к   Айболиту   лечиться:   корова,   сорока,   ворона,   воробей,   медведь, лошадь, заяц, собака, дятел, баран, овца и лисица.  – Назовите одним словом, кто пришёл к Айболиту лечиться. (Животные.)  – Назовите домашних животных, диких.  – Запишите названия домашних животных. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, написание которых мы не можем проверить. –  В тексте  упражнения  назовите  слова, обозначающие названия животных, которые не были у Айболита. Это домашние или дикие животные?  7. З р и т е л ь н ы й   д и к т а н т .   Земля кормит  человека. Поле любит пруд. Много должны потрудиться люди, чтобы получить богатый урожай. – Можно ли эти предложения назвать текстом?  – Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями.  VI. Итог урока. Рефлексия. Познавательные   УУД:  находят   ответы   на   вопросы   в   тексте   учебника; делают   выводы   о   результатах   деятельности;   называют   правильное   написание слов, лексические темы (группы слов), над которыми работали. Регулятивные УУД:  сличают свои выводы, сделанные в процессе решения учебной задачи, с текстом учебника, характеристику звуков – с образцом.  – Какие тематические группы словарных слов повторили на уроке? (Спорт, овощи, домашние и дикие животные.)  – Назовите слова (по памяти), написание которых вы хорошо запомнили.  –  Прочитайте   в   тетради   на   зелёной   полосе   слова.  Что   это   за   слова? (Однокоренные.)  –  В   чём   особенность   правописания   корня   ­мороз­?  (Есть   проверяемая согласная «з».)  – Вспомните правило правописания парных согласных.

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017