Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
02.04.2018
Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных. Задачи: • познакомить учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создать алгоритм доказательства его написания; • тренировать полученные умения; • развивать творческие способности через моделирование правила. Планируемые результаты. Личностные: • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи, • развитие мотивов учения как важного показателя сформированности внутренней позиции выпускника начальной школы. Метапредметные: • способность к самоорганизации в целях решения учебных задач (целеполагание, планирование, коррекция и оценка); • постановка и решение проблемы; • преобразование правила в модель; • учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: • применять полученные знания о правописании мягкого знака в именах числительных для решения практических задач.
рус яз.doc
03.04.2018 Правописание мягкого знака в именах числительных. 4­й класс Цель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о  правописании мягкого знака в именах числительных.  Задачи:     познакомить учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах  числительных и создать алгоритм доказательства его написания; тренировать полученные умения; развивать творческие способности через моделирование правила. Планируемые результаты.  Личностные:    развитие позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,  стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи,  развитие мотивов учения как важного показателя сформированности внутренней  позиции выпускника начальной школы. Метапредметные:      способность к самоорганизации в целях решения учебных задач (целеполагание,  планирование, коррекция и оценка); постановка и решение проблемы; преобразование правила в модель; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные:   применять полученные знания о правописании мягкого знака в именах числительных для решения практических задач. Этапы урока Действия учителя Действия  учащихся 1.Самоопреде ление к  учебной  деятельности. Цель:  мотивировать  учащихся к  учебной  ­ Начинаем урок русского языка. У каждого  урока есть своя тема, а тему нашего урока  вы узнаете из песни. (Звучит песня “Без  мягкого знака” из “Радионяни”). (Правописание  ь…) ­ Какова тема урока?  ­ Роль мягкого знака велика, о его  Универсальные  учебные  действия,  способствующи е отработке  личностных,  предметных  или  метапредметны х результатов Личностные Развитие  эмоционально­ нравственной  отзывчивости деятельности  посредством  выделения  темы урока из текста песни. 2.Актуализац ия знаний. правописании мы не раз говорили, знаем  много правил, но тема открыта не до конца,  значит, мы сегодня откроем новое знание. ­ Посмотрите на группу слов   листья, вскачь, бежишь, молодёжь, ходьба,  ручьи, маленький ­ Что общего в этих словах?  ­ Назовите роль мягкого знака.  ­ Давайте проверим.   ­ Слова каких частей речи нам встретились?  ­ А слов какой изученной части речи нет на  слайде?  ­ Так какова тема урока сегодня?  (Правописание ь в именах числительных) ­ Знакомы ли вам эти люди? Чем они  знамениты? ( портреты М.П.Лазарева и  Ф.Ф.Беллинсгаузена). Учащиеся  вспоминают материал, изученный на  уроках окружающего мира. ­ Действительно, именно русская  экспедиция на шлюпах “Мирный” и  “Восток” под командованием  Беллинсгаузена и Лазарева открыла  последний неизвестный материк Земли –  Антарктиду. Этот шестой континент Земли  очень необычный, на нём нет коренного  населения (пожалуй, кроме пингвинов и  бактерий), а работают только учёные и  исследователи из разных стран, в  Антарктиде разрешена только  исключительно научная деятельность.   Этим летом у нас памятная дата.  Путешествие “Востока” и “Мирного”  продолжалось более двух лет и завершилось  в родном Кронштадте 24 июля 1821 года.  Пока гости высчитывают, сколько же лет  прошло с тех пор, вы узнаете ещё небольшие сведения об Антарктиде и поработаете с  текстом.  Примерно 700 дней продолжалась русская  (Во всех словах  есть ь).  (Заслушиваются  ответы учащихся о правилах  правописания  мягкого знака в  словах) (Имена  существительные,  имя  прилагательное,  глагол, наречие)  (Имени  числительного)  (2 учащихся  работают на  обратной  стороне доски,  остальные  индивидуально в  рабочей тетради, текст  представлен на  слайде №7 и у  каждого ребёнка  на карточке) экспедиция в Антарктиду. Средняя зимняя  температура на этом континенте составляет  минус 70 градусов, а летняя – 17 градусов  ниже нуля. ­ Выпишите из текста все числительные. Приступаем к решению наших задач. ­   прочитайте слова про себя, определите  части речи и обратите внимание на мягкий  знак. Давай подумаем! пятьдесят    пятнадцать    пятьсот шестнадцать    шестьдесят    шестьсот восемнадцать    восемьдесят   восемьсот девятнадцать    девятьсот    ­ Какими частями речи являются слова?  ­ А что можете сказать о мягком знаке в  этих словах?  ­ Предлагаю поработать в группах (по  рядам) и попробовать объяснить: 1 ряд –  почему в числительных первого столбика ь  пишется на конце слова, а 2  ряд  соответственно второй и третий столбики  слов – почему в этих числительных ь  пишется в середине слова. У каждого ряда есть лист с отпечатанными  именами числительными нужного столбика.  Со словами можно делать всё, что хотите,  используйте маркеры, фломастеры; главное  постарайтесь найти объяснение места  мягкого знака в числительном, вывести  правило и на чистом листе смоделировать  его с помощью знаков, слов, каких­то  значков. Примерно через 2­3 минуты  каждый ряд представит нам свои модели  правила (памятки, опорные сигналы).  ­ Проверяем, что у вас получилось. Вы  нашли какое­то объяснение? Я вам предлагаю следующую схему.    (опорная памятка) ­ Давайте ещё раз повторим правило  написания ь в числительных.  ­ А есть ли два ь в числительном?  3.Постановка учебной задачи 4. Открытие  обучающимис я нового  знания. Регулятивные Учатся  размышлять,  слушать вопросы  и отвечать на  них. (Именами  числительными)  (ь есть во всех  словах, служит  для обозначения  мягкости  согласных, в  словах первого  столбика пишется  в конце, а во  втором и третьем  столбике – в  середине слов) (Чтобы  определить место  ь в числительном,  смотрим на состав слова. У простых  числительных  (состоят только из Познавательны е: Учатся  размышлять  высказывать свое мнение  Коммуникативн ые Оказывается, существует секрет (знакомит  учащихся с секретом подготовленный  ученик): ь в числительных в одних случаях в  серединке, а в других ­ в конце. Так ведь и  перепутать недолго! А ведь есть секрет и он  очень прост: в каждом из числительных  всего один мягкий знак. Прислушайтесь, как звучит конец числительного. Если там есть  ь, то его всегда слышно – он в сильной  позиции. Значит, в середине его уже не  может быть. Вот и весь секрет  ­ Вернёмся к заданию в тетради, исправим  ошибки. Работа у доски, укажите номер строки, в  которой допущена ошибка. Найдите слово, в котором допущена ошибка, и запишите его  правильно в тетрадь.  5.Практическ ая работа 6. Рефлексия  учебной  деятельности. Цель:  зафиксироват ь новое  содержание,  изученное на  уроке;  оценить  собственную  деятельность  на уроке и  работу  класса;  обсудить и  записать  домашнее  задание. ­ Почему мы сначала допустили ошибки, и у  нас возник вопрос?  ­ А сейчас мы можем ответить на вопрос,  когда и где пишется ь в числительных? ­ Значит, мы достигли цели урока и можем  заменить знак вопроса на памятку – модель  правила. ­ Решение каких задач нам помогло достичь  цели?  ­ Поупражнялись мы в написании ь в  числительных пока недостаточно, но вы  выполните домашнее задание, на следующем уроке поработаем с этим правилом.   А  знания, полученные сегодня на уроке  помогут вам уже сейчас грамотнее писать  имена числительные.  7.Подведение  итогов урока ­ Откройте дневники, запишите домашнее  задание.  ­ Оцените свою работу на уроке.  корня или из  корня и  суффиксов  ­надцать, ­дцать)  мягкий знак  пишется в конце  слова, а в сложных числительных  (состоят из двух  корней, второй из  которых ­десят,  ­сот) – в середине  слова. Формирование  умения грамотно строить речевые  высказывания,  овладение  логическими  действиями  сравнения Регулятивные:  развитие умения  осмыслить  полученную  информацию ­ Проверьте себя    Познавательны е  Учатся выделять информацию со  страниц  учебника,  готовить  выступление  (Не знали, как  правильно писать  мягкий знак в  именах  числительных)  Регулятивные: Открытость  учащихся в  осмыслении  своих действий и самооценка. (Понаблюдали за  числительными,  смоделировали  правило,  поупражнялись в  написании  числительных) (Учащиеся на  полях рабочей  тетради ставят  либо знак “+”,  если им понятно  новое знание, либо знак “ +?”, если у них остались  вопросы). ­ Что нового для себя вы открыли на уроке? Желаю успешного продвижения по лестнице познания!  .

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.

Конспект урока по русскому языку 4 кл 21 век Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018