Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."
На данном уроке дети знакомятся с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать имени¬тельный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже закрепляют синтаксический разбор предложения, виды предложений.
рус яз.docx
Именительный падеж имен существительных множественного числа. Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно   образовывать   и   употреблять   формы   множественного   числа   имён   существительных   в именительном падеже. Формируемые УУД: п.  — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;  к.  — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка   учебной   задачи;   сличение   способа   действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. I. Организационный момент Ход урока II. Проверка домашнего задания —  Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите. —  В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (В предложении 4.) —  Назовите синоним слова метели. (Вьюга.) (Два ученика выполняют на доске разбор предложений по членам.) III. Актуализация знаний Зрительно­слуховой диктант Нет,   грибные   имена   непонятны   для   меня!   Ведь   не   хрюкают   свинушки,   не волнуются волнушки, не кричат «опять» опята, не бодаются козлята, у лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?  Ю. Леонтьев леса окна поля слоны дожди ночи вещи кровати вести площади (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) —  Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов.  IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте группы слов. земли юноши рощи мамы деды —  Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.) —  Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1­го склонения, во втором — 2­го склонения, в третьем — 3­го склонения.) —   Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.) —  На какой вопрос отвечают слова? (Кто?что?) —  В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто! (В именительном.) —   В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос  что? (В именительном и винительном.) Сформулируйте   задачи   урока. —  Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3­го склонения в именительном падеже? —    (Вспомнить,   на   какие   вопросы   отвечают   имена существительные   в   именительном   падеже,   узнать,   какие   окончания   имеют   имена существительные   множественного   числа   в   именительном   падеже,   научиться   распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 253 (с. 133). —  Рассмотрите таблицу. —   Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? (Учащиеся   называют   склонение,   читают   слова   и   определяют   окончания   существительных   в именительном падеже.) —    Какие  из   данных  имён  существительных   будут иметь такие  же  окончания   и в  винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.) —  Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 254  (с.  133).  (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.) —  Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.) —  Составьте и запишите предложение со словом директора. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьные   словарики:   орфографический,   толково­ этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 255 (с. 134). —  Прочитайте текст. —  Сколько в нём предложений? —  Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения. —  Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж. —  Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.) —   Как вы определили падеж?  (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.) —  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) VIII. Рефлексия —     Образуйте   от   данных   существительных   форму   множественного   числа,   запишите.   Поставьте ударение в словах, выделите окончания. Доктор, сторож, директор, век, трактор, инженер, торт, договор, шофёр, герб. (Самопроверка по образцу на с. 133 учебника.) —  Оцените свою работу на уроке.  IX. Подведение итогов урока ­  Чему вы научились сегодня на уроке? ­   Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? ­    Как   различить   именительный   и   винительный   падежи   имён   существительных   множественного числа? Домашнее задание Упр. 254 (с. 133) — списать слова, поставить ударение, запомнить произношение.

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Именительный падеж имен существительных множественного числа."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018