Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."
На данном уроке дети закрепляют общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; знакомятся с признаками имён существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные 1 -го склонения Продолжают работать с текстом, закрепляют синтаксический разбор предложения, правописание приставок и предлогов.
рус яз.docx
Три склонения имён существительных. 1­е склонение имён существительных. Цели:  дать  общее   представление   о трёх  типах склонения  имён  существительных  в  единственном  числе; познакомить с признаками имён существительных 1­го склонения; учить распознавать имена существительные 1 ­го склонения. Формируемые УУД:  п.  — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; подведение под понятие, выведение следствий; к. ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  р. —  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;  л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.  I. Организационный момент Ход урока II.  Проверка домашнего задания  (Учащиеся обмениваются карточками, определяют падеж имён существительных в словосочетаниях. Взаимооценка.) III. Актуализация знаний —     Спишите,   вставьте   пропущенные   буквы   и   раскройте   скобки.   Выделите   в   словах   приставки, подчеркните предлоги. Где з..муют бабочки? (На)ступили х.лодные ..сенние дни. Ноч..ю моро.. (по)крыл лужи первым ле..ком. Куда пропали в.хёлые бабочки? Одни (за)летели (в)са­рай. Там они (за)п..лзли в ст..нные   щели   и   (за)снули.   Другие   укрылись   (в)кучах   сухих   лист..ев   (на)лесных полянках. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте предложение. Бабушка рассказала мне о сестр.. и дочер... —  Найдите в предложении однородные члены. (О сестре и дочери.) —  Каким членом предложения они являются? (Второстепенным членом предложения.) —  Какой частью речи они выражены? (Это имена существительные.) —  Определите их род, падеж. (Женский род, предложный падеж.) —  Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных? Они одинаковые или разные? (Ответы детей.) (Учитель дописывает окончания.) Бабушка рассказала мне о сестре и дочери. —  Что вы заметили? (Окончания разные.) —   Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? (Наверное, у имён существительных есть ещё какой­то признак, по которому и различаются эти два слова и от которого зависит окончание.) —  Прочитайте название темы на с. 89 учебника. —  Объясните значение слова склонение. —  Подберите к нему однокоренные слова. (Склониться, поклон, склонённый.) —  Что значит «имя существительное склоняется»? (Изменяется по падежам и числам.) —  Почему же склонения три? (Ответы детей.) ­   Сформулируйте задачи урока.  (Узнать, что такое склонение имён существительных, какие бывают   группы   склонений,  как   их  отличить,   научиться   определять   склонение   имён   сущест­ вительных.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 153 (с. 89). ­  Просклоняйте письменно группы слов: первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. (Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.) ­  Сравните окончания в каждой группе слов. Что вы заметили? (Окончания всех существительных, входящих   в   одну   группу,   во   всех   падежах   совпадают,   но   они   отличаются   от   окончаний существительных двух других групп.) ­  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». ­  Сколько групп склонений в русском языке? (Три.) ­  Что для них характерно? (Они имеют одинаковые окончания при изменении по падежам.) Упр. 154 (с. 89). (Самостоятельная запись слов.) ­   Какие слова вы записали: какого они рода, какие имеют окончания, в каком числе употреблены? (Это существительные мужского и женского рода с окончаниями ­а, ­я в единственном числе.) ­    Обратите   внимание   на   то,   что   окончание  ­а  пишется   в   словах   после   твёрдых   согласных,   а окончание ­я — после мягких согласных. ­   Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!», какие имена существительные вы записали.  (Это имена существительные 1­го склонения.) Упр. 155 (с. 90). (Комментированное письмо.) Примерные комментарии учащихся Имя существительное  юноша  мужского рода, в именительном падеже единственного числа имеет окончание ­а, значит, оно относится к 1­му склонению. И т. д. ­  Прочитайте ниже сведения о языке. ­  Какие имена существительные относятся к 1.7му склонению? ­  Приведите свои примеры существительных 1­го склонения. ­  Выполните звуко­буквенный разбор слова Илья. (Один ученик работает у доски.)  VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 156 (с. 90). —  Как вы думаете, однокоренные имена существительные всегда относятся к одному склонению? (Ответы детей.) —  Прочитайте первую пару слов. Это однокоренные слова? (Да.) —     Определите,   относятся   ли   эти   существительные   к   1­му   склонению.   Докажите. (Существительное   беседа   женского   рода   с   окончанием   ­а   в   именительном   падеже единственного числа, поэтому оно относится к 1­му склонению, существительное собеседник мужского рода с нулевым окончанием, поэтому к 1­му склонению не относится.) —  Выполните задания. (Проверка.  Учащиеся  по  цепочке  читают  пары  слов,  называют  существительные  1­го  склонения. Самооценка.) —  Запишите в словарик слова беседа, беседовать, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Найдите значение слова беседа в толковом словаре. —  Подберите однокоренные слова к слову беседа, запишите их. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам —     Прочитайте   пары   слов   с   противоположным   значением.   Подчеркните   существительные   1   ­го склонения. Быль — сказка, вред — польза, война — мир, грязь — чистота, работа — отдых, родина — чужбина, тишина — шум, тоска — веселье, нищета — богатство, молодость — старость. (Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что такое склонение? —   Назовите опорные слова для определения склонения имён существительных.  (Именительный падеж, единственное число, род, окончание.) —  Сколько групп склонений в русском языке?

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018