Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний об обозначении мягкости согласных на письме, формированию умений: правильно переносить слова по слогам, соотносить количество звуков и букв в словах, правильно называть звуки в слове, различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом, оформлять предложения на письме; развивать каллиграфический почерк. Планируемые результаты (предметные): делят слово на слоги, расставляют ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
обозначение мягкости согласных звуков.doc
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ Цели   деятельности   учителя:  способствовать закреплению знаний об обозначении мягкости согласных на письме, формированию умений: правильно переносить   слова   по   слогам,   соотносить   количество   звуков   и   букв   в   словах, правильно   называть   звуки   в   слове,   различать   ударные   и   безударные   слоги, правильно   списывать   слова,   предложения,  проверять   написанное,  сравнивая   с образцом,   оформлять   предложения   на   письме;   развивать   каллиграфический почерк. Планируемые   результаты   (предметные):  делят   слово   на   слоги, расставляют   ударение;   определяют   роль   гласных   букв,   стоящих   после   букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают   с   печатного   образца   и   пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   ч и с л а   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  проявляют   интерес   к   речевой   деятельности,   желание больше узнать; понимают, как важно быть внимательными, наблюдательными и целеустремленными на уроке. Регулятивные УУД: адекватно контролируют свои действия по выполнению поставленной учебно­практической промежуточной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; различают способ и результат действия. Познавательные   УУД:  используют   знаково­символические   средства   для решения учебной задачи. Коммуникативные   УУД:  адекватно   используют   речевые   средства   для решения коммуникативных задач. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и . – Отгадайте загадку. Что это?  Сложишь – клин, а развернешь – блин.   Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб.  Из­под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт.) – Рассмотрите зонтики в тетради на с. 14. – Какие элементы букв вы увидели на этом рисунке?  – Нарисуйте два зонтика и заштрихуйте их.  – Отгадайте загадку. О каких буквах идёт речь?  Буквы две похожи очень, Ты заметишь. Это точно. Но одна из них свистит,  Приглушенно чуть шипит. И за что же? Не секрет:  Язычка в той букве нет. (Э. с.)  – Сравните буквы э, с. Найдите сходство и различие. Напишите эти буквы.  – Проанализируйте характер соединений в сочетаниях и словах.  – Кто такой мэр? (Глава администрации города.)  – Как почтительно обращаются к мужчине в Англии, Америке? (Сэр.)  2. Ч т е н и е   с л о в   и   з а п и с ь   и х   в   т е т р а д и . – Поставьте ударение в словах.  – Определите количество слогов. – Над каким словом вы не поставили ударение? Почему?  – Какие из написанных слов нельзя переносить? Почему?  3. С а м о к о н т р о л ь .   В буквобол играют дети,  Забивать хотят голы.  И известно всем на свете:  Буквы им свои милы. Сколько влево, сколько вправо – Справедливо рассуди И достойное, конечно,  Место букве ты найди.  Ученики рисуют стрелки над одиночными буквами: влево ( ← ) – красивая, правильная буква; вправо ( ) – буква не получилась.  → III. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. IV. Работа с непроверяемыми написаниями. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  рассуждают   о   написании   слов,   предложений, комментируют наличие «опасных» мест, доказывают, почему написали именно так,   подтверждая   соответствующим   правилом   или   другими   аргументами; слушают и понимают речь других. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е   п и с ь м о .  Ребята посадили яблоню. Созрели большие яблоки.  – Какие словарные слова вы записали? Расставьте в словах ударение.  – Разделите слова на слоги. Определите количество слогов.  – Какой слог ударный?  – Как можно перенести эти слова?  – Какие правила надо помнить при переносе слова большие?  – Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных. – Выполняет ли эту роль буква я в словах яблоню, яблоки; буква и в слове большие?  – Определите роль ь. 2. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а .  – Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)  – Какая буква отсутствует? (Ё.)  Руки протяните, Яблоки сорвите,  Стал ветер веточку качать, Руки перед собой на уровне  Поднимают вверх. Сжимают­разжимают кисти рук.  И трудно яблоки достать. Подпрыгну, руку протяну, Подпрыгивают, имитируют  плеч, покачивание. срывания яблок с ветки. Но яблок так я не сорву. Повороты головой. 3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а   «Волшебная яблоня». –  Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, какие растут на любой яблоне, но и волшебные яблоки с буквами.  Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберет для каждого из них подходящее слово. Н а   д о с к е :   Ученики подбирают для каждого слова яблоко, учитель снимает яблоки и прикрепляет их на месте пропусков.  –  Напишите слова, расставьте ударение, подчеркните буквы, спрятанные в яблоках и сорванные с яблони. – Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.  – Какое слово оказалось «лишним»? («Заяц» – в нём все согласные твёрдые; безударная гласная – во втором слоге, а в остальных словах – в первом; в нём звуков больше, чем букв, а в других словах – поровну.)  – Сколько букв и звуков в слове «заяц»?  – В чём особенность сорванных с яблони волшебных букв? (Они указывают на мягкость предшествующего согласного, кроме буквы «я» в слове «заяц»; являются безударными непроверяемыми.)  –  Как вы думаете, почему слову «осина» не нужно волшебное яблоко?  (В слове есть безударная гласная  о, которая не может обозначать мягкость согласного.)  – Разделите слово осина на слоги.  –  Как  его можно  перенести?  Какое правило   вы используете  при  переносе слова осина?  – Правильно ли разделили игрушки это слово для переноса на с. 24?  V. Повторяем то, что знаем. Личностные УУД: определяют границы собственного знания и «незнания». Регулятивные УУД:  анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности. Познавательные   УУД:  находят   ответы   на   вопросы   в   иллюстрациях; сравнивают, анализируют мнения, высказываемые участниками образовательного процесса. Коммуникативные   УУД:  стремятся   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве. 1. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  24 (с. 24) «по «шагам».  Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е .  –  Составьте   шуточное   предложение   по   рисунку,   используйте   слова   из упражнения.  – Есть целый ряд «округлых» слов на букву О.  – Какие слова в стихотворении имеют первую букву о?  Буква «О» – овал, кружок, Обруч, бочки ободок,  В море круглый островок И окатыш – круглый бок.  О – орех, окно в каюте, О – как ваше око, люди.  Справка: окатыш – это галька.  – Назовите слова. Запишите их. Запомните написание.  З а п и с ь : овал, обруч, ободок, островок, орех, окно, око. – Разделите слова устно для переноса. – Подчеркните слова, которые нельзя перенести.  Раз, два – отдохнуть пришла пора! Встанем дружно, детвора. Начинаем бег на месте… Дружно прыгаем все вместе… Плавный переход на шаг И руками редкий взмах. Не ленитесь плечи шире Держим мы в руках две гири. Гири выше поднимаем, С ними к полу приседаем. Отдохнули? В добрый час, Упражнение ждет нас. 2. Самостоятельное  выполнение упражнения 25 (с. 25) по «шагам».  На   закрытой   доске   эту   работу   выполняют   два   ученика.   По   окончании работы весь класс коллективно проверяет написанное на доске и в тетрадях. 3. Р а б о т а   п о   р и с у н к у  на с. 25. – Зачем игрушки надели маски?  – Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и Заяц».)  – Назовите главных героев сказки. (Лиса и заяц.)  На доске вывешиваются картинки с изображением персонажей сказки.  – Кто пытался помочь зайчику? (Медведь, собака, петух.) – Запишите названия героев. (Лисица, заяц, медведь, собака, петух.)  – Проверим, правильно ли вы написали.  Учитель переворачивает картинки, на обратной стороне написаны слова. – Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.  – Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Медведь.) Почему?  VI. Итог урока. Рефлексия. Познавательные   УУД:  формулируют   выводы   в   результате   совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  строят   устное   монологическое   высказывание; формулируют правило и направляют свои усилия для его запоминания. –  Прочитайте   слоги   в  рамочке  на   с. 14.  Какое   правило   они   рекомендуют запомнить?  – Твёрдые или мягкие согласные звуки в этих слогах?  – Запишите в этой рамке вверху слоги с твёрдыми согласными.  – Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? Назовите их.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017