Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для получения учащимися углубленных знаний о слогах, о роли ударения в словах и совершенствования навыков работы над словарными словами и каллиграфически правильным почерком. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, расставляют ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
повторение слогов и ударения.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ Цель   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   получения учащимися   углубленных   знаний   о   слогах,   о   роли   ударения   в   словах   и совершенствования навыков работы над словарными словами и каллиграфически правильным почерком. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают   понятия   «звук»   и   «буква»;   делят   слово   на   слоги,   расставляют ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость   или   мягкость   согласного   звука);   обозначают   мягкость   согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву   в   начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят   пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные   начертания   букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Упражнение в чистописании (с. 7 тетради). Личностные УУД:  осознают роль языка и речи в жизни людей; осознанно признают   мотивацию   процесса   становления   каллиграфического   навыка   и заботятся  о приобретении  умения писать  красиво,  четко,  ровно, аккуратно и разборчиво. Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  стремятся   к   приобретению   комплекса   знаний   по предмету. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме. Живёт спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха,  Гуляет черепаха. Вот микрофон она взяла И песни петь вдруг начала.  – У нас в гостях две черепахи, у них в лапках – микрофоны. –  Нарисуйте   черепашек   и   микрофоны   на   первой   строке.   Придумайте черепашкам клички.  – Напишите буквы и слоги. –  В   чём   закономерность   этих   соединений?  (Повтор   предыдущих   и добавление новой буквы.)  –  Прочитайте  слова  и  объясните  их  значение.  (Астра  –  цветок;  алмаз   – драгоценный   камень;   аквариум   –   стеклянная   ёмкость   с   водой   для содержания   рыб;   боб   –   растение;   бубен   –   ударный   музыкальный инструмент.) – Запишите слова, подчеркните в них «опасные» места. – Какое правило надо помнить при написании слов алмаз, боб? Если слышишь парный звук,  Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй,  Слово смело изменяй:  Зуб – на зубы, лёд – на льды,  Будешь грамотным и ты.  –  Работая над правильным начертанием букв, вы приобретаете способность активно   и   самостоятельно   управлять   собой,   своей   деятельностью,   навык самоконтроля процесса и результата учебной деятельности. Сейчас предлагаю вам включиться в работу по самоконтролю: провести самоанализ написания букв и слов, оценить и зафиксировать результат проделанного. С а м о к о н т р о л ь . Черепашки так смешны, В микрофон поют они.  Только песня чуть слышна:  «А­а­и­а­и­о­и­а»,  А потом лишь «Бе» да «Бя», Ничего понять нельзя. Чтобы нам их подбодрить,  Будем буквы им дарить Самые красивые. Провода сейчас протянем,  Микрофоны мы достанем.  Ученики соединяют лучшие буквы с микрофонами черепах. II. Словарная работа. Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  овладевают   речевыми   умениями   как   средством целостного   осуществления   речевого   поступка;   делают   выводы   в   результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные   УУД:  умеют   слушать   собеседника,   задавать   вопросы, работать коллективно, позитивно относиться к процессу общения. – Разгадайте кроссворд (коллективно). 1) Столица нашего государства. (Москва.)  2) Как назвать одним словом: огурец, морковь, капуста? (Овощи.)  3) Очень умная машина. (Компьютер.)  4) Пассажирский транспорт. (Автобус.)  5) Папа. (Отец.)  – Запишите слова в тетрадь по алфавиту, учитывая первую букву:  автобус, компьютер, Москва, овощи, отец. – Расставьте ударение, подчеркните гласные буквы.  –  Определите количество слогов в словах. Как вы определите количество слогов в словах?  Сколько в слове гласных,  Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. III. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. – Прочитайте тему на с. 13 учебника. – Вы видите схемы человечков­звуков. Какая из них является главной в этой теме? (Схема гласного звука.)  IV. Актуализация опорных знаний. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают»   текст   лингвистической   сказки,   выражают   свои   эмоции   и высказывают   свое  отношение  к  ее  содержанию;  имеют  представление   о  себе, своих   качествах   и   возможностях;   испытывают   интерес   к   общему   способу действия и способам решения учебно­познавательной задачи. Регулятивные УУД:  принимают и сохраняют учебную задачу; работают по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; устанавливают   взаимосвязь   между   объемом   знаний,   умений,   навыков   и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений. Коммуникативные   УУД:  умеют   работать   в   коллективе,   уважать   мнения других участников образовательного процесса; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других. 1. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы   учебника, с. 13.  Учитель   читает   вопросы,   а   желающие   ученики   отвечают   на   них. Алфавит сначала рассказывают хором, а потом индивидуально 2–4 ученика (по желанию или выбору учителя). – Зачем нам нужно знать алфавит?  2. О п и с а н и е  рисунка, с. 13. – Как обезьянка понимает слово ударение?  – Что такое ударение?  – Какие звуки слышит обезьянка, когда играет на барабане? (Неречевые.) – Где надо искать ударение? (В словах.)  3. Б е с е д а   о важности ударения.  –  А так ли важно уметь правильно ставить ударение в словах?  (Учащиеся высказывают своё мнение.) – Послушайте сказку «Волшебник Ударение». ВОЛШЕБНИК УДАРЕНИЕ Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда­то и закричало:  – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!  Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:  –  Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким­то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!  Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и   и исчез  Замóк, а возник  Зáмок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед  Белки(cid:8) сказали:  –  Мы   самые   главные   части   любого   живого   организма,   и   уж   с   нами­то Ударение ничего не сделает.  Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые проворные Бéлки.  Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою   значимость.   Запрыгало   Ударение   по   словам,   и   вот   уже   вместо  а(cid:8) тлас получился  атлáс, вместо  ка(cid:8) пель  –  капéль, вместо  дорóга  –  дорогá,  гóрода  – городá. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение!  Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.  V. Повторение знаний о слогах и ударении. Регулятивные   УУД:  контролируют   свою   деятельность,   связанную   с выполнением   учебно­практической   задачи,   по   алгоритму   и   предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. 1. Последовательная  работа по заданию в упражнении 13, с. 14. – Кто нарисован на доске? Как назвать их одним словом?  Выполнение упражнения на доске одним учеником. Животные, звери: бéлка, лóшадь, зéбра, корóва, лось. Птицы: синица, цáпля, сорóка, воробéй, ворóна.  – Поставьте ударение в словах, подчеркните ударные слоги. Мы писали, мы писали,  А теперь все дружно встали,  Ножками потопали,  Ручками похлопали,  Затем пальчики сожмём;  Сядем, пальчики встряхнём. Очень много мы писали,  Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём – И опять писать начнём. 2. Самостоятельное  выполнение  упражнения 14, с. 15.  Два   ученика   работают   на   закрытой   доске,   коллективная   проверка   и самопроверка (сверить с доской). 3. Р а б о т а   по рисунку, с. 14–15. –  Рассмотрите   рисунок   на   с.   14–15.   Какое   задание   дал   Карандаш   своим ученикам?  – Кто из учеников догадался? (Львица Эля.)  4. И г р а   «Цветы».  На доске прикреплены открытки (рисунки) с цветами. Нужно выбрать сначала те из них, на которых изображены цветы с односложными названиями, затем состоящие из двух слогов, из трёх и т. д.  Мак,   роза,   сирень,   астра,   ландыш,   гвоздика,   лилия,   фиалка,   незабудка, магнолия.  5. Г р а м м а т и ч е с к а я   с к а з к а .   КАК ИЗ СЛОГОВ СЛОВА ПОЛУЧАЛИСЬ Вы   уже   знаете,   что   в   прекрасной   стране   Азбуковедения   живут   гласные   и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи: образуется слог  и  согласные  начинают  разговаривать.  Правда, слог  может состоять и из одной   буквы,   обязательно   гласной,   а   из   согласной   –   никогда:   плохо   звучит согласная, когда одна.  Очень   красивым,   певучим   открытым   бывает   слог,   когда   букв   две:   первая согласная,   а   рядом   с   ней   гласная.   Но   когда   встает   после   гласной   ещё   одна согласная и букв становится три, пение через некоторое время обрывается. Так образуется закрытый  слог. Бывает  в  слоге и больше  букв,  но  гласная всегда только одна.  Открытые слоги очень музыкальны. Их можно петь хоть целый день. А вот закрытые долго петь нельзя, так как поются только гласные, а в закрытом слоге гласные закрыты с обеих сторон молчаливыми согласными.  А когда слоги собираются вместе, то получаются слова.  6. С о с т а в л е н и е   п о г о в о р к и   из слогов.  –  Вот   и   мы   сейчас   с   вами   попробуем   составить   из   рассыпанных   слогов поговорку о весенних месяцах.  Март     ап     во     рель     дой     тра    май     вой     зой     гро (Март – водой, апрель – травой, май – грозой.) – Назовите односложные слова, двусложные.  – Назовите открытые и закрытые слоги. Почему их так называют?  VI. Итог урока. Рефлексия. Регулятивные   УУД:  адекватно   воспринимают   оценку   учителя   и одноклассников об ответах, деятельности на уроке. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте стихотворения; делают выводы в результате совместной коллективной работы под руководством учителя и сравнивают его с тем, который приведен в тетради. Коммуникативные   УУД:  умеют   высказывать   свое   отношение   к рассматриваемой проблеме; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и   понимают   речь   других; выразительно читают стихотворение. – Что значит поставить ударение в слове?  – Как определить ударный слог? (Выделить голосом один из слогов.)  – Запомните с т и х о т в о р е н и е : Мы в слове слог ударный Найдём элементарно. Тот слог ударным мы зовём,  Запомни, если хочешь, Который мы произнесём Сильнее всех и громче. – Как определяется количество слогов в словах?  – Прочитайте вывод в тетради на с. 7.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ И УДАРЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017