Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Цель деятельности учителя: создать условия для отработки навыков письма под диктовку, списывания с доски и учебника, для повторения правописания словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в именах людей; сочетания жи-ши, чк-чн; ь – разделительный и показатель мягкости), для развития тематической связной речи учащихся, увлекательной поисковой деятельности, осуществляемой с помощью лексико-орфографических упражнений.
Планируемые результаты (предметные): умеют из группы слов выбирать слова, написание которых надо запомнить; отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
повторение слов.docяяя.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,
НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Цель деятельности учителя: создать условия для отработки навыков
письма под диктовку, списывания с доски и учебника, для повторения
правописания словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в
начале предложения, в именах людей; сочетания жиши,
ь –
разделительный и показатель мягкости), для развития тематической связной
речи учащихся, увлекательной поисковой деятельности, осуществляемой с
помощью лексикоорфографических упражнений.
чкчн;
Планируемые результаты (предметные): умеют из группы слов выбирать
слова, написание которых надо запомнить; отличают текст от набора
предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми
словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят
слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове;
пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят
пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и
пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные
начертания букв, соединения.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
З а п и с ь д а т ы в т е т р а д и н а с . 3 0 .
II. Работа над каллиграфией.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем
плану; сверяют написание элементов букв, прописных букв с образцом;
соблюдают правильное положение тетради и правильную позу, посадку при
письме.
Личностные УУД:
понимают необходимость овладения приемами и
инструментом письма; приобретают мотивацию процесса становления
каллиграфического навыка.
1.
Н а х о ж д е н и е г р у п п ы б у к в с одинаковым элементом (
) в
написании. 2. Н а п и с а н и е э л е м е н т о в и б у к в .
3. Ч т е н и е и з а п и с ь п р е д л о ж е н и я .
– Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Обведите на рисунке
журнал, оформите обложку.
– Разделите слова в предложении на слоги и для переноса.
– Почему слово «Юность» нельзя перенести?
– Определите количество звуков и букв в словах: «читает», «Юность».
– Подчеркните «опасные» места в предложении:
Нина читáет журнáл «Юность».
– Объясните правописание каждого «опасного» места.
III. Сообщение темы и постановка цели урока.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя.
IV. Повторение словарных слов.
Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции.
Регулятивные УУД:
устанавливают с помощью учителя (или
самостоятельно) последовательность действий на уроке; учатся высказывать
свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать
по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают
и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст;
договариваются с одноклассниками и учителем о совместной конструктивной
деятельности, о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать
коллективно.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а .
Трудные учить слова.
Помогает нам… (игра). Иней, изза, изпод, иногда, июль, июнь, йод, искусство, итого.
Город, газета, газон, герой, грамота, график, горох, горшок.
Ребята, работа, ракета, Родина, Россия, радио, район, русский.
Апельсин, автобус, абрикос, арбуз, автор, август, адрес, аллея.
– Назовите словарные слова, которые начинаются с букв и, г, р, а.
У п р а ж н е н и е «Неваляшка».
Диндон, диндон,
Неваляшки слышен звон.
Головой качает.
Улыбкою встречает.
Раз – налево, взгляд направо.
Два – направо, взгляд налево!
Раз – и прямо встала,
Два – ох, как я устала!
Э. Габунщикова
2. Д и к т а н т .
Ребята играли в школу. Татьяна была учительницей. Девочка проверяла
тетради. Илья складывал в портфель учебники, линейку, фломастеры. В пенал он
положил ручку, резинку и карандаш.
Задание. Найти словарные слова, в каждом слове поставить ударение,
подчеркнуть непроверяемую безударную гласную.
Учащиеся называют слова,
а учитель
демонстрирует им для самопроверки напечатанные на карточках крупным
шрифтом, с выделенными непроверяемыми буквами, слова: ребя́та,
учи́тельница, де́вочка, тетра́дь, портфе́ль, уче́бник, флома́стер, пена́л,
рези́нка, каранда́ш.
объясняют написание,
– Какой темой объединены эти слова? («Школа».)
– Объясните правописание слов: Татьяна, Илья, карандаши, положил, ручка.
3. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и й 60, 61 (с. 50–51). – Выпишите слова на тему «Школа». (Учитель, картон, картина, ученик,
девочка.)
– Разгадайте кроссворд на тему «Школа». (Учительница, учитель, ученик,
ребята, класс.)
– Разделите устно слова на слоги и для переноса.
И г р а «Делай, как я!»
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачитека вприсядку,
Глубоко теперь вздохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
4. Р а з в и т и е р е ч и .
– Какие работы проводятся в поле, огороде, саду весной? Летом? Осенью?
– Послушайте с т и х о т в о р е н и е Н. Кончаловского «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали! Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста…
Н а д о с к е (написано печатными буквами):
Огурбуз, помидыня, редисвёкла, чеслук, репуста.
– Из частей каких слов получились эти чудорастения? (Огурец, арбуз,
помидор, дыня, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста.)
– Запишите их, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой
надо запомнить.
Учитель может заранее записать на доске эти слова, коллективно или
самостоятельно ученики обозначают ударение и вставляют пропущенные
буквы, списывают слова в тетрадь.
– Составьте предложение на тему «Осень в саду».
5. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 62 (с. 52).
– Прочитайте слова. С помощью каких слов можно рассказать об осеннем
саде?
– Спишите только эти слова. (Рябина, яблоко, яблоня, ягода, клубника,
корзина.)
– Запишите слова по группам:
а) названия людей;
б) названия деревьев;
в) названия плодов;
г) названия вещей.
– Поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой нельзя
проверить.
6. Б е с е д а п о р и с у н к у на с. 52.
– Какое настроение у игрушек?
– Чему удивляются Эля и Котик?
– Опишите внешность Обезьянки.
– Почему она такая нарядная? Куда собрались идти?
Предположения учеников. – У вас в тетради есть отгадка, куда идёт Обезьянка. Нужно только разгадать
к р о с с в о р д :
– Уверена, что вы справитесь.
1. а) Каждый умеет наверняка
Добыть меня из молока,
Испечь очень вкусный пирог,
И называюсь я… (творог).
б) Один из видов игры в мяч. (Теннис.)
2. а) Подбери слово, близкое по смыслу к слову «чутьчуть». (Едва.)
б) Животное это знает ученик любой,
Звук конечный названия его – парный глухой.
Шуба у него богатая, меховая,
Теплаятеплая, пушистая и большая.
Обитает все чаще в воде,
Но гостем бывает и на земле.
3. Прикрываю лампу я,
Чтоб не слепило вам глаза.
(Енот.)
(Абажур.)
4. Дом чудесный, бегунок,
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
5. а) Дом ношу я на спине.
Двери дома – на ремне.
И живут в домишке том
Книжка, ручка и альбом.
б) Без языка живёт,
(Ранец.)
Не ест и не пьёт, А говорит и поёт,
Гостей в студию зовет.
(Радио.)
– Куда направляется Обезьянка? (В театр.)
– Назовите словарные слова, которые можно объединить в группу «Театр».
(Билет, артист, концерт, антракт, партер.)
V. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
К а р т и н н ы й д и к т а н т .
– Запишите на зелёной полосе слова (названия предметов) на тему «Театр».
Учитель показывает картинки с изображением предметов на тему
«Театр».
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.