Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Цель деятельности учителя: создать условия для отработки навыков письма под диктовку, списывания с доски и учебника, для повторения правописания словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в именах людей; сочетания жи-ши, чк-чн; ь – разделительный и показатель мягкости), для развития тематической связной речи учащихся, увлекательной поисковой деятельности, осуществляемой с помощью лексико-орфографических упражнений. Планируемые результаты (предметные): умеют из группы слов выбирать слова, написание которых надо запомнить; отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
повторение слов.docяяя.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ Цель   деятельности   учителя: создать условия для отработки навыков письма   под   диктовку,   списывания   с   доски   и   учебника,   для   повторения правописания   словарных   слов,   изученных   «опасных»   мест   (большая   буква   в начале   предложения,   в   именах   людей;   сочетания  жи­ши,  ь  – разделительный   и   показатель   мягкости),   для   развития   тематической   связной речи   учащихся,   увлекательной   поисковой   деятельности,   осуществляемой   с помощью лексико­орфографических упражнений.  чк­чн; Планируемые результаты (предметные):  умеют из группы слов выбирать слова,   написание   которых   надо   запомнить;   отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами;   отвечают   на   вопросы   учителя   по   содержанию   прочитанного;   делят слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове; пишут   большую   букву   в   начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с  печатного   образца   и пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и   н а   с .   3 0 . II. Работа над каллиграфией. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе   работы   с  учебным   материалом,  работать   по   предложенному  учителем плану;   сверяют   написание   элементов   букв,   прописных   букв   с   образцом; соблюдают   правильное   положение   тетради   и   правильную   позу,   посадку   при письме. Личностные   УУД:  понимают   необходимость   овладения   приемами   и инструментом   письма;   приобретают   мотивацию   процесса   становления каллиграфического навыка. 1.  Н а х о ж д е н и е   г р у п п ы   б у к в   с   одинаковым   элементом   ( )   в написании. 2. Н а п и с а н и е   э л е м е н т о в   и   б у к в . 3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   п р е д л о ж е н и я .   –  Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Обведите на рисунке журнал, оформите обложку.  – Разделите слова в предложении на слоги и для переноса.  – Почему слово «Юность» нельзя перенести?  – Определите количество звуков и букв в словах: «читает», «Юность».  – Подчеркните «опасные» места в предложении:  Нина читáет журнáл «Юность».  – Объясните правописание каждого «опасного» места.  III. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. IV. Повторение словарных слов. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные   УУД:  устанавливают   с   помощью   учителя   (или самостоятельно)   последовательность   действий   на   уроке;   учатся   высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и   понимают   речь   других;   выразительно   читают   и   пересказывают   текст; договариваются с одноклассниками и учителем о совместной конструктивной деятельности, о правилах поведения и общения и следуют им;  учатся работать коллективно. 1. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а . Трудные учить слова.  Помогает нам… (игра). Иней, из­за, из­под, иногда, июль, июнь, йод, искусство, итого.  Город, газета, газон, герой, грамота, график, горох, горшок.  Ребята, работа, ракета, Родина, Россия, радио, район, русский. Апельсин, автобус, абрикос, арбуз, автор, август, адрес, аллея. – Назовите словарные слова, которые начинаются с букв и, г, р, а. У п р а ж н е н и е  «Неваляшка». Дин­дон, дин­дон, Неваляшки слышен звон. Головой качает. Улыбкою встречает. Раз – налево, взгляд направо. Два – направо, взгляд налево! Раз – и прямо встала, Два – ох, как я устала! Э. Габунщикова 2. Д и к т а н т .  Ребята   играли   в   школу.   Татьяна   была   учительницей.   Девочка   проверяла тетради. Илья складывал в портфель учебники, линейку, фломастеры. В пенал он положил ручку, резинку и карандаш.  Задание.  Найти   словарные   слова,   в   каждом   слове   поставить   ударение, подчеркнуть непроверяемую безударную гласную.  Учащиеся   называют   слова,   а   учитель демонстрирует им для самопроверки напечатанные на карточках крупным шрифтом,   с   выделенными   непроверяемыми   буквами,   слова:   ребя́та, учи́тельница,   де́вочка,   тетра́дь,   портфе́ль,   уче́бник,   флома́стер,   пена́л, рези́нка, каранда́ш.    объясняют   написание, – Какой темой объединены эти слова? («Школа».)  – Объясните правописание слов: Татьяна, Илья, карандаши, положил, ручка. 3. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и й  60, 61 (с. 50–51). –  Выпишите слова на тему «Школа».  (Учитель, картон, картина, ученик, девочка.)  –  Разгадайте кроссворд на тему «Школа».  (Учительница, учитель, ученик, ребята, класс.)  – Разделите устно слова на слоги и для переноса.  И г р а   «Делай, как я!» Покачайтесь, покружитесь,  Потянитесь, распрямитесь,  Приседайте, приседайте,  Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку,  Поскачите­ка вприсядку,  Глубоко теперь вздохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.  4. Р а з в и т и е   р е ч и . – Какие работы проводятся в поле, огороде, саду весной? Летом? Осенью?  – Послушайте с т и х о т в о р е н и е  Н. Кончаловского «Про овощи».  Жил один садовод,  Он развёл огород,  Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан,  Полный разных семян,  Но смешались они в беспорядке.  Наступила весна,  И взошли семена – Садовод любовался на всходы,  Утром их поливал,  На ночь их укрывал И берёг от холодной погоды.  Но когда садовод Нас позвал в огород,  Мы взглянули и все закричали:  – Никогда и нигде,  Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород,  Где на грядках, засеянных густо,  Огурбузы росли,  Помидыни росли,  Редисвёкла, чеслук и репуста… Н а   д о с к е  (написано печатными буквами): Огурбуз, помидыня, редисвёкла, чеслук, репуста. –  Из   частей   каких   слов   получились   эти   чудо­растения?  (Огурец,   арбуз, помидор, дыня, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста.)  –  Запишите их, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.  Учитель может заранее записать на доске эти слова, коллективно или самостоятельно   ученики   обозначают   ударение   и   вставляют   пропущенные буквы, списывают слова в тетрадь.  – Составьте предложение на тему «Осень в саду».  5. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  62 (с. 52). –  Прочитайте слова. С помощью каких слов можно рассказать об осеннем саде?  –  Спишите   только   эти   слова.  (Рябина,   яблоко,   яблоня,   ягода,   клубника, корзина.)  – Запишите слова по группам:  а) названия людей; б) названия деревьев;  в) названия плодов;  г) названия вещей.  –  Поставьте   ударение,   подчеркните   букву,   написание   которой   нельзя проверить.  6. Б е с е д а   п о   р и с у н к у  на с. 52. – Какое настроение у игрушек?  – Чему удивляются Эля и Котик?  – Опишите внешность Обезьянки. – Почему она такая нарядная? Куда собрались идти?  Предположения учеников. – У вас в тетради есть отгадка, куда идёт Обезьянка. Нужно только разгадать к р о с с в о р д :  – Уверена, что вы справитесь. 1. а)  Каждый умеет наверняка     Добыть меня из молока,    Испечь очень вкусный пирог,    И называюсь я… (творог).      б)  Один из видов игры в мяч. (Теннис.) 2. а)  Подбери слово, близкое по смыслу к слову «чуть­чуть». (Едва.)     б)  Животное это знает ученик любой,           Звук конечный названия его – парный глухой.           Шуба у него богатая, меховая,           Теплая­теплая, пушистая и большая.           Обитает все чаще в воде,           Но гостем бывает и на земле.  3. Прикрываю лампу я,      Чтоб не слепило вам глаза.  (Енот.)  (Абажур.)  4. Дом чудесный, бегунок,      На своей восьмерке ног.     Бегает аллейкой     По стальным двум змейкам.  (Трамвай.)  5. а)  Дом ношу я на спине.  Двери дома – на ремне. И живут в домишке том  Книжка, ручка и альбом.      б)  Без языка живёт,   (Ранец.)  Не ест и не пьёт, А говорит и поёт, Гостей в студию зовет.  (Радио.)  – Куда направляется Обезьянка? (В театр.)  – Назовите словарные слова, которые можно объединить в группу «Театр». (Билет, артист, концерт, антракт, партер.)  V. Итог урока. Рефлексия. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя. К а р т и н н ы й   д и к т а н т . – Запишите на зелёной полосе слова (названия предметов) на тему «Театр».  Учитель   показывает   картинки   с   изображением   предметов   на   тему «Театр».

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017