Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для реализации учащимися поставленной в теме учебной проблемы через упражнение в распознании и правильном написании собственных и нарицательных существительных (без введения терминов), для отработки умений самостоятельно работать со словарными словами и вырабатывать каллиграфический почерк. Планируемые результаты (предметные): составляют устный рассказ по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов; анализируют причины графических ошибок, осваивают способы их предупреждения и исправления.
Почему слова.doc
ПОЧЕМУ СЛОВА, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО,  НАПИСАНЫ ПО­РАЗНОМУ: С БОЛЬШОЙ  И МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   реализации учащимися   поставленной   в   теме   учебной   проблемы   через   упражнение   в распознании   и   правильном   написании   собственных   и   нарицательных существительных   (без   введения   терминов),   для   отработки   умений самостоятельно   работать   со   словарными   словами   и   вырабатывать каллиграфический почерк. Планируемые   результаты   (предметные):  составляют   устный   рассказ   по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят   пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с   печатного образца   и   пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных   слов;   анализируют   причины   графических   ошибок,   осваивают способы их предупреждения и исправления. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  понимают   огромную   значимость   предметных   и   общих   стремятся   к   разностороннему   развитию   своего знаний   для   себя, интеллектуального потенциала. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе   работы   с   материалом   учебника;   сопоставляют   буквы   по   высоте, соблюдают одинаковую высоту букв на строке. Познавательные   УУД:  используют   знаково­символические   средства, рисунки для решения учебных задач. Коммуникативные УУД:  умеют работать в паре, контролировать действия партнера. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и . – Рассмотрите рисунок на с. 18.  – Как вы думаете, чем огорчён клоун? На арену вышел клоун, Он не в настроении. У него сегодня утром  Кончилось варенье. Чтоб исправить положение,  Нужны воля и терпение. Буквы лучшие пишите И ему их подарите. – Давайте сделаем клоуну приятное, «соберём» землянику на новое варенье и подарим красивое, грамотное письмо.  – Элементы каких букв есть в изображении земляники? (К, п.)  – Нарисуйте эти веточки и раскрасьте ягоды.  2. Н а п и с а н и е   с т р о ч н о й   б у к в ы  к и её соединений.  Учитель подробно объясняет, как писать букву к безотрывно. Обращает внимание учащихся на соединение км, чк. 3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   с л о в . – Прочитайте слова, которые нельзя переносить. Почему?  – Найдите «опасные» места в словах. Докажите правильность их написания. (Все слова, которые заканчиваются на к.)  – Как перенесёте слова печка, сказка?  – Какие «опасные» места в этих словах?  – Почему чк пишем без ь?  – Как доказать, что в слове сказка надо писать букву з?  – Запишите все слова, подчеркните «опасные» места. 4. У п р а ж н е н и е   д л я   с а м о к о н т р о л я .   Ученики обводят карандашом лучшие буквы, чтобы подарить их клоуну.  III. Словарная работа. Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. К а р т и н н ы й   д и к т а н т .   Учитель   показывает   предметы   на   картинках,   ученики   пишут   слова   на доске и в тетрадях, расставляя ударения и подчёркивая безударные гласные.  Яблоко, морковь, абрикос, апельсин, капуста, картофель, арбуз, ананас, банан.  – На какой вопрос отвечают слова? (Что?) –  На   какие   две   группы   можно   разделить   слова?  (Фрукты   –   овощи, двусложные – трёхсложные.)  – Назовите фрукты, овощи.  – Составьте предложение с любым словом. Становитесь по порядку – Начинаем мы зарядку. Раз – согнуться,  разогнуться,  Два – нагнуться, потянуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре руки шире,  Пять, шесть – тихо сесть,  Семь, восемь – лень отбросим. IV. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Н а   д о с к е   т е к с т :   У •руши в корзине •руши. (Г, г.)  Тетя •оля вернулась с •оля. (П, п.)  Лева •кворцов кормил •кворцов. (С, с.)  Боря •асильков нёс букет •асильков. (В, в.)  – Выберите букву.  Учащиеся   коллективно   выполняют   работу.   Учитель   прикрепляет   ярко нарисованную   букву   на   место   пропусков.   Ученики   объясняют,   почему выбирают большую или маленькую букву. В ы в о д .   Чтобы   правильно   выбрать   большую   или   маленькую   букву,   надо понять   смысл   предложения.   Если   встречается   имя,   фамилия,   то   мы   пишем большую букву. –  Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с большой и с маленькой буквы.  –  Спишите первое предложение. Подчеркните «опасные» места, большую и маленькую буквы в одинаковых словах. –  Найдите   ещё   «опасные»   места.   (Ши.)  Подчеркните.   Какое   правило   вы должны помнить при написании сочетания?  V. Тренировочные упражнения. Личностные   УУД:  положительно   относятся   к   тренировочным   учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; приобретают   опыт   работы   наблюдать   за   написанием   в   текстах   больших   и маленьких букв, устанавливать взаимосвязь и различие, обобщать наблюдения. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других; учатся работать в паре; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека. 1. Н а б л ю д е н и е  за написанием больших и маленьких букв в словах. –  Попробуйте понять стихотворение и определить, большую или маленькую букву надо писать в одинаковых словах (устно).  Возвращаясь под вечер с поля,  Потеряла серёжку Поля,  Ту серёжку нашёл Серёжка,  Прибежал, постучал в окошко:  «Отыскалась твоя серёжка».  2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  34 по заданию, по «шагам» (с. 21).  Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я :  –  Обозначают   ли   буквы  е,  ё  в   одинаковых   словах   мягкость   согласных  ч? (Нет, так как ч всегда мягкий.)  – Подберите родственные слова к слову курочка. Определите во всех словах корень.  – Найдите «опасные» места в словах курочка, платье. – Почему не пишется ь в сочетании чк?  3. Б е с е д а   п о   р и с у н к а м , с. 31–32. – Какое содержание отражает рисунок на с. 31?  – Названия каких предметов, изображённых на рисунке, пишутся с большой буквы, с маленькой?  Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире,  Пять, шесть – ровно сесть,  Семь, восемь – лень отбросим. 4. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  35 (с. 32) по заданию, по «шагам».  –  Подробно   объясните,   почему   сходные   по   звучанию   слова   пишутся   по­ разному (с большой буквы, с маленькой). –  Обезьянка на рисунке (с. 32) показала, что получится, если неправильно выбрана буква в слове Петрушка.  – Какая же ошибка допущена?  5. П а р н а я   р а б о т а . На   столах   у   школьников   лежат   карточки,   на   которых   написаны предложения   с   пропущенными   словами.   Слова   напечатаны   отдельно. Ученикам   надо   прочитать   предложения,   понять   смысл   и   поместить карточку со словом в подходящее предложение.  Под нашим окном расцвела _____ . Я и моя подруга _____ учимся в первом классе.                                 (Роза, роза.)  В высоте парил _____ . Город _____ очень красив.  (Орёл, орёл.) Мою подругу зовут _____ . В пруду распустилась _____ .  (Лилия, лилия.)  VI. Итог урока. Рефлексия. Познавательные УУД: делают вывод о написании большой буквы в именах собственных, осмысливают ключевые слова темы. Регулятивные УУД: сравнивают свои выводы с выводом в учебнике. – Какие слова пишут с большой буквы?  – Сравните свои выводы с выводом в тетради. –  Напишите на зелёной полосе свою фамилию, имя и город, в котором вы живёте.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017