Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ
Цели деятельности учителя: создать условия для упражнения в нахождении однокоренных слов, выделении корней, для закрепления понятия об одинаковом написании корней в родственных словах, обогащения словаря, развития орфоэпических, орфографических, каллиграфических навыков; способствовать эмоциональному благополучию, росту мотивации учащихся. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают текст; составляют устный рассказ по картинке; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.
Развитие умения находить однокоренные слова.docаа.doc
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для   упражнения   в нахождении однокоренных слов, выделении корней, для закрепления понятия об одинаковом   написании   корней   в   родственных   словах,   обогащения   словаря, развития   орфоэпических,   орфографических,   каллиграфических   навыков; способствовать эмоциональному благополучию, росту мотивации учащихся. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают   текст;   составляют   устный   рассказ   по   картинке;   ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с  печатного   образца   и пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д ь ,   м е с т а   р а б о т ы  (с. 23). II. Работа над каллиграфией. Личностные УУД: испытывают потребность в практической деятельности по выработке   умений   четкого   и   красивого   письма;   приобретают   мотивацию процесса становления каллиграфического навыка. Регулятивные  УУД:  выделяют и осознают, что усвоено и что еще нужно усвоить; анализируют качество и уровень усвоения. 1. А н а л и з   э л е м е н т о в   заглавных букв Я, Л, М и их написание. 2. Н а п и с а н и е   з а г л а в н ы х   б у к в  Я, Л, М и   с л о в :  Лариса, Луна, Марс, Мария, мебель, медведь, якорь, Яков, Яна, ящерица.  – Почему слова написаны с заглавной буквы?  – Какие слова нельзя переносить? Почему?  – А сейчас мы с вами, дети,  Улетаем на ракете.  На носки поднимись,  А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре –  Мы взлетаем, руки шире. Вот летит ракета ввысь!  Крепче за штурвал держись! (1–2 – стойка на носках, руки вверх;  3–4 – основная стойка.)  3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   предложения.  – О ком прочитали предложение?  – В чём Яша хочет полететь на Луну?  – Завершите «сборку» ракеты.  – Сколько слов в предложении?  – Почему слова Яша и Луна написаны с заглавной буквы?  – Внимательно прочитайте все слова по слогам. – Поставьте ударение в словах мечтает, побывать. Подчеркните «опасные» места.  – Запишите предложение.  – В каком слове звуков больше, чем букв? Букв больше, чем звуков? Почему?  – Сделайте транскрипцию слова Яша. ([й’áша].) – Обозначьте цветными точками звуки в слове мечтает.  III. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; выявляют объективные основания, принципы построения собственных действий. IV. Словарная работа. Регулятивные   УУД:  учатся   работать   по   предложенному   учителем   плану, контролировать   свои   учебные   действия,   замечать   ошибки,   обосновывать действия по их исправлению. З а д а н и я : 1.  Списать   слова,   поставить   ударение,   подчеркнуть   безударную   гласную   в корне, выделить корень.  Молоток, сахар, ветер, телефон, корзина.  2. Подобрать родственные (однокоренные) слова к записанным, определить корень.  3. Составить предложения с данными словами. V. Тренировочные упражнения.  Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст. 1. Г р у п п и р о в к а  однокоренных слов. –  Прочитайте   слова.   На   какие   группы   их   можно   разделить?   Почему? Запишите однокоренные слова в столбики. Обозначьте корень.  Двор, грибок, дворовый, гриб, дворник, грибной, грибник.  – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)  –  Найдите   и   подчеркните   корни,   в   которых   гласная   в   слабой   позиции, безударная.  – Какие корни остались неподчёркнутыми? (Двор, гриб.)  В ы в о д . В этих словах  гласная в сильной позиции, под ударением, чётко слышится,   поэтому   правописание   гласных   в   корнях   родственных   слов   надо проверять по корню, где гласная стоит под ударением. 2. Выполнение упражнения 45 по «шагам» (с. 39). – Выпишите слова с одинаковым корнем, выделите корень.  – Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?  –  Подберите   и   запишите   однокоренные   слова   к   слову  звон.   Обозначьте корень, поставьте ударение. – Как правильно нужно ставить ударение в словах:  3. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  46 (с. 40). 1) Чтение текста.  – Найдите на с. 39 иллюстрацию к этому тексту. – О ком этот текст? Чем занята воробьиха? А воробей?  2) Нахождение однокоренных слов. 3) Списывание текста.  – Подчеркните в словах ь. Почему он пишется в этих словах? Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт,  Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт. (И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – поворот вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот влево; 4 – и. п.). 4. Самостоятельная   работа с коллективной проверкой – упражнение 47 (с. 41). 5. Р а б о т а   п о   р и с у н к у , с. 40–41. – С правописанием каких слов знакомят своих учеников Карандаш и Указка?  – А Обезьянка? (Морковь, картофель, кокос.)  – Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. – Подберите к этим словам родственные (однокоренные) слова, отвечающие на вопрос какой? Запишите их в столбик. Выделите корень. – Подберите к данным словам слова, отвечающие на вопрос что?  6.  И г р а   « Н а й д и   л и ш н е е   с л о в о » . Пыль, пыльный, пылить, пылать. Лось, лоскут, лосёнок, лосиха.  Пар, париться, парок, парочка. Парк, парковый, паркет.  – По каким признакам определяем «лишнее» слово? (По смыслу.)  VI. Игра «Поймай родственные слова». Личностные   УУД:  эмоционально   «переживают»   текст,   выражают   свои эмоции. Чтобы ходики ходили,  А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, который час,  В часовой мастерской Чинят время день­деньской. – Назовите родственные слова, определите корень. VII. Предупредительный диктант. Личностные   УУД:  имеют   познавательный   интерес   и   осознают   учебные мотивы своей деятельности. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под её началом.  И. Токмакова – Сколько в тексте предложений?  – Найдите родственные (однокоренные) слова. Определите корень. – Какую гласную напишем в корне?  –  Каким  правилом  это  докажем?  (Корни  в  родственных  словах  пишутся одинаково; подбираем однокоренное слово с гласной в сильной позиции –  – Объясните правописание слова ногами. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а . Познавательные   УУД:  умеют   выводить   следствия   из   известных   данных, рассматривать объекты с точки зрения целого (обобщенного) понятия и частей. Коммуникативные УУД: владеют вербальными и невербальными средствами общения, оформляют свои мысли в устной форме. – Что такое корень слова?  – Какие слова называют однокоренными?  – Что вы знаете о правописании корней?  VIII. Итог урока. Рефлексия. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  умеют   понятно   для   всех   участников образовательного процесса объяснять собственную позицию. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. – Почитайте слова на зелёной полосе. Поставьте ударение. Как можно назвать эти слова? (Однокоренные, родственные.) – Что вы знаете о правописании корней в однокоренных словах? – Какое слово на зелёной полосе будет проверочным, то есть иметь гласную в сильной позиции? (Лес.)  – Какой корень будет в слове лесничий, если руководствоваться правилом об одинаковом правописании однокоренных слов?

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА,  ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ КОРЕНЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017