Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения знаний об обозначении на письме мягкости согласных звуков гласными буквами; упражнять в чтении и записи транскрипции; обогащать словарный запас учащихся, целенаправленно работать над словарными словами; повторить знания о предложении и тексте; развивать умение видеть в словах «опасные» места; отрабатывать каллиграфический почерк. Планируемые результаты (предметные): осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; используют правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов.
развитие умения обозначать на письме.doc
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ Цели   деятельности   учителя:  создать условия для обобщения знаний об   обозначении   на   письме   мягкости   согласных   звуков   гласными   буквами; упражнять   в   чтении   и   записи   транскрипции;   обогащать   словарный   запас учащихся, целенаправленно работать над словарными словами; повторить знания о предложении и тексте; развивать умение видеть в словах «опасные» места; отрабатывать каллиграфический почерк. Планируемые   результаты   (предметные):  осмысленно,   правильно   читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или   мягкость   согласного   звука);   обозначают   мягкость   согласных   звуков   на письме; используют правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  приобретают   мотивацию   процесса   становления каллиграфического навыка, речевого поступка. Регулятивные УУД:  принимают и сохраняют учебно­практическую задачу; планируют совместно с учителем действия по ее реализации; учатся работать в соответствии с плановыми действиями. Познавательные   УУД:  охотно   выполняют   познавательно­занимательные задания;   учатся   на   их   основе   логически   мыслить,   совершать   мыслительные операции и в результате получать (открывать) новые знания. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь всех участников образовательного процесса. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и . – Отгадайте загадку:  Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?  Все сквозные, вырезные,  А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки.) –  Подберите   родственное   слово   к   слову   «снежинка».  (Снег,   снежный, снеговик, Снегурочка.) – Какой корень имеют эти слова?  – Рассмотрите рисунки в тетради.  – Какие буквы напоминают снежинки по своей форме?  – Нарисуйте на первой строке снежинки.  –  Рассмотрите элементы строчных букв  х,  ж. Их надо писать безотрывно. Посмотрите, как это делаю я.  (Письмо букв, сочетаний учителем на доске, учениками в тетради. Особое внимание уделяется сочетаниям хл, жм.) 2. Р а б о т а   н а д   с о с т а в о м   с л о в . – Прочитайте слова. Н а   д о с к е : хорь, хлеб, железо, жвачка, уха. –  Определите количество слогов в словах. Назовите слова с одним слогом, двумя, тремя.  – Какие слова нельзя переносить? Почему?  –  Определите характер слогов в словах:  жвачка, хорь, уха  (открытые или закрытые). – Разделите слова железо, жвачка для переноса, запишите.  – Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему? (Хорь.)  –  Произнесите слово  хлеб. Какой звук слышится в конце? Почему в этом слове пишем букву б?  – Подберите однокоренные слова, определите корень. (Хлебный, хлебушек.)  3. У п р а ж н е н и е   д л я   с а м о к о н т р о л я .   Снежинки в воздухе кружились,  Потом на строчки опустились. Соединиться с буквой той,  Что вся сияет красотой.  – Свои лучшие буквы ж соедините с ж­образной снежинкой, а лучшие буквы х – с х­образной снежинкой. III. Сообщение темы, постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные   УУД:  строят   понятные   для   всех   участников образовательного процесса высказывания. нё [н’о] се [с’э] ри [р’и] мя [м’а] лю [л’у] 1. Н а   д о с к е   з а п и с и  (транскрипция закрыта): но [но]  сэ [сэ] ры [ры] ма [ма] лу [лу] – На какие две группы разделены записи слогов?  – Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?  –  На   какой   признак   указывают   эти   гласные?  (Указывают   на   твёрдость согласных звуков при произношении.) –  Какие   гласные   пишутся   после   мягких   согласных,   обозначают   мягкость согласных звуков?  – Перед вами слоги в «буквенной одежде». Но при записи они могут иметь и «звуковые костюмчики», «одежду».  Учитель открывает транскрипцию с твёрдыми согласными.  – Чем отличается запись? (Квадратными скобками.) – Такая запись называется транскрипция.  –  Сравните  транскрипцию  слогов  с  мягкими  согласными.  Чем  отличаются записи?  (Мягкость   согласных   отмечается   вверху   запятой,   гласные полностью меняют свою «одежду».)  Учитель закрывает «буквенные» записи слогов, оставляет транскрипцию.  –  Прочитайте   слоги   в   транскрипции.   Если   вверху   у   согласного   есть   знак мягкости (запятая), то произносите его мягко.  – Сформулируйте тему и цель урока.  Как солдаты на параде,  Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей!  Застучали наши ножки – Громче и быстрей!  По коленочкам ударим –  Тише, тише, тише. Ручки наши поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки,  Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.  IV. Словарная работа. Личностные УУД:  понимают и принимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) путей решения учебно­практических задач на основе работы с материалом учебника и восприятия информации учителя. Познавательные   УУД:  находят   ответы   на   вопросы   в   тексте;   используют дополнительную   учебную   литературу   (словари)   для   поиска   необходимой информации. Коммуникативные   УУД:  умеют   обмениваться   мнениями,   слушать   друг друга, отвечать на вопросы, вступать в диалог. – Послушайте отрывки и назовите произведение, из которого я их взяла: …И кастрюля на бегу Закричала утюгу: – Я бегу, бегу, бегу,  Удержаться не могу!  * * * Вот и чайник за кофейником бежит,  Тараторит, тараторит, дребезжит… А за ними блюдца, блюдца – Вдоль по улице несутся – … На стаканы – дзынь! – натыкаются,  И стаканы – дзынь! – разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода:  – Вы куда? Куда? Куда? Куда?  (К. И. Чуковский «Федорино горе».) – Кто запомнил, какие предметы убежали от Федоры?  – Почему они убежали?  – Как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда.)  – Запишите в тетради:  Посу́да, кастрю́ля, сковорода́, таре́лка, стака́н.  –  Поставьте   ударение,   подчеркните   буквы,   написание   которых   нужно запомнить.  –  Назовите слова, в которых есть мягкие согласные. Произнесите слоги, в составе которых есть мягкие согласные. (Рю, ля, рел.)  – Как обозначена на письме мягкость этих согласных?  – Попробуйте надеть «звуковую одежду» на эти слоги. ([р’у], [л’а], [р’эл].)  V. Повторяем то, что знаем. Личностные УУД: адекватно относятся к осмыслению границ собственного знания и «незнания». Регулятивные   УУД:  планируют   свои   действия   в   соответствии   с поставленной учебно­практической задачей. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД:  умеют контролировать свои речевые действия и речевые действия партнера. 1.  В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я   26 по заданию учебника, по «шагам» (с. 26). Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я : –  Надеть «звуковую одежду» для слов, записать транскрипцию:  мир,  мяч, вёл. ([м’ир], [м’ач’], [в’ол].)  – Придумать предложения со словами мир, хор.  2. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й   д и к т а н т .   Россия будет жить в мире. Люди не хотят войны.  – Назовите слова, которые нельзя перенести. Почему?  – Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему?  – Назовите слово, в котором есть одна буква, обозначающая два звука.  – Разделите для переноса слова: Россия, войны. Запишите их. –  Найдите   «опасные»   места   в   словах:  хотят,  войны,  жить.   Докажите правильность их написания. – Можно ли эти предложения назвать текстом?  – Какой темой они объединены?  – Какие правила оформления предложения на письме вы использовали?  – Составьте схемы предложений.  Выполняется коллективно на доске и в тетрадях.  3. И г р а   « У з н а й   с л о г » .   – Слоги каких слов из предложений спрятались в транскрипции?  Н а   д о с к е : [с’и], [м’и], [л’ý], [д’и]. Ученики находят слова: Россия, мире, люди. Выше руки! Шире плечи!  Раз, два, три! Дыши ровней!  От зарядки станешь крепче,  Станешь выше и сильней!  4. Г р а м м а т и ч е с к и й   « ф у т б о л » .   Н а   д о с к е   прикрепляются   изображения   футбольных   ворот,   на   столе   у учителя   карточки   в   виде   футбольных   мячей,   на   которых   написаны   гласные буквы: е, о, у, и, ы, а, я, ё. – У детской писательницы И. Токмаковой есть стихотворение «8 : 0».  Если штангой сделать М, Если штангой сделать Л  На месте штанг прикрепляются буквы М, Л. И забить в ворота Е, Прикладывается изображение мяча с Е. Будет… МЕЛ. Последнее слово дети произносят хором.  Далее игра продолжается. Если О забить, как гол,  Будет… МОЛ. У забьём – вратарь уснул!  Будет…  МУЛ,  МИЛ,  И…  МЫЛ, Ы… МАЛ, А… Я… МЯЛ, Ё… МЁЛ – 8 : 0! Н а   д о с к е :   Ученики записывают слова в тетрадь, на доске один ученик распределяет слова в два столбика:  С твёрдым звуком [м] С мягким звуком [м’] Обратить внимание на соединение гласных букв с л. – Отметьте твёрдые согласные точкой синего цвета, мягкие – зелёного.  – Какие гласные указывают на твёрдость согласных звуков? На мягкость?  5. Работа по рисункам и упражнению 27 на с. 26–27. – Игрушки  вместе   с  нами  изучают  русский  язык. Обезьянка   и львица  Эля играли с нами в «Футбол». – Какие слова они успели написать? (Мял, мал, мил.) – А Дракоша и зайчик пытаются найти слова из «Футбола» в упражнении 27 на с. 26. Помогите им прочитать транскрипцию («звуковую одежду») слов.  – Какие слова из «Футбола» записаны?  – Прочитайте остальные слова. – Сравните пары по звуковому составу и по смыслу.  – Запишите пары слов. (Мол – моль, галка – галька.)  – Какой буквой обозначили мягкость согласных?  – Прочитайте в толковом словаре значение слова мол.  6. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  28, с. 27. – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.  I в а р и а н т  – а. II в а р и а н т  – я. На   доске   выполняют   работу   два   ученика   (по   вариантам).   Проверка осуществляется коллективно.  – Сравните слова по смыслу, звуковому и буквенному составу.  – Какие слова нельзя переносить? Почему?  VI. Оценочно­рефлексорный этап. Познавательные УУД:  анализируют ответы игрушек к тестовым заданиям; формулируют   (прогнозируют)   вопросы   на   основе   предъявленных   ответов; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Регулятивные   УУД:  работают   по   предложенному   учителем   плану подведения   итогов   собственной   деятельности;   оценивают   правильность   и полноту ответов игрушечных персонажей к тесту. – Наши игрушки по заданию учителя Карандаша группой выполняли тест. Вот их ответы: 33 21 10 а о э ы у я ё е и ю паль­то, шос­се, язык, читай­те.  – Сформулируйте вопросы, на которые отвечали игрушки.  – Помогите игрушкам «переодеть» слова:  футбольный [м’ач’] железный [л’ук] – Запишите «переодетые» слова и их транскрипцию на зелёной полосе.  – Поставьте вопросы к словам.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБОЗНАЧАТЬ НА ПИСЬМЕ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017