Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления понятий о согласных звуках и буквах, их классификации, отработки навыков списывания с печатного и прописного текстов, письма под диктовку; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, формированию орфографической зоркости при работе над словарными словами. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; соблюдают при произнесении слов орфоэпические нормы; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
СОГЛАСНЫЕ звуки и буквы.doc
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   закрепления понятий о согласных звуках и буквах, их классификации, отработки навыков списывания   с   печатного   и   прописного   текстов,   письма   под   диктовку; способствовать   совершенствованию   навыков   каллиграфического   письма, формированию орфографической зоркости при работе над словарными словами. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; соблюдают   при   произнесении   слов   орфоэпические   нормы;   определяют   роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости  (обозначение   гласного   звука   и  указание   на   твердость   или   мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в   именах   и   фамилиях;   ставят   пунктуационные   знаки   конца   предложения; списывают   с   печатного   образца   и   пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Работа над каллиграфией.  Личностные   УУД:  положительно   относятся   к   «минуткам   чистописания»; понимают   необходимость   учебной   деятельности,   в   том   числе   работы   над каллиграфией. Регулятивные УУД: учитывают правило (образец написания) в планировании и контроле способа решения практической задачи. Познавательные УУД: ориентируются в тетради; находят ответы на вопросы в   иллюстрациях   и   учебных   текстах;   делают   выводы   о   качестве   выполненной работы; преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют связные   описательные   тексты   по   иллюстрациям,   предложения   с   одним   из заданных слов; анализируют написание «опасных» мест в словах. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. О п и с а н и е   и л л ю с т р а ц и й  (работа в тетради). –  Рассмотрите иллюстрации на с. 5. Опишите их. Кто у вас в гостях?  (Два веселых гнома.) С чем они пришли? 2. Н а п и с а н и е   э л е м е н т о в   букв, букв и слогов.  – Составьте «узор» из элементов букв. – Обратите внимание на нижнее соединение букв.  3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   с л о в . – Найдите «опасные» места в словах. Подчеркните их.  – Поделите слова на слоги. Определите количество слогов.  – Составьте устно предложение с одним из слов.  4. С а м о к о н т р о л ь . У нас в гостях сегодня гномы. С трубой подзорною пришли. И интерес у них огромный:  На ваши буквы смотрят гномы. А я прошу вас указать,  Где им красивые искать. Ты лучшие буквы в тетради найди И их аккуратно в кружок обведи.  Учащиеся обводят лучшие буквы в синий и зелёный кружки карандашом.  II. Словарная работа. Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя;   различают   способ   и   результат   действия;   выполняют   и   оценивают учебные   действия,   ориентируясь   на   инструкцию   и   рекомендации   учителя; осуществляют   самоконтроль   написания   слов,   сверяя   их   по   словарю;   учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД:  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную учебную, справочную литературу; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные   УУД:  умеют   договариваться   и   приходить   к   общему решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации   столкновения интересов, использовать речь для регуляции своего действия. 1. В ы б о р о ч н о е   с п и с ы в а н и е . – Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. I в а р и а н т . Картина, барабан, герой, сорока, учитель, диван, корова, тетрадь, багаж, рябина.  II  в а р и а н т .  Девочка,   сапоги,  картон,  рисовать,  чемодан,  собака,   огород, ребята, корзина, хорошо.  Одновременно на закрытой доске выполняют задание два ученика. 2. К о л л е к т и в н а я   п р о в е р к а   н а п и с а н н о г о . Учащиеся осуществляют самопроверку. 3. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а . Спросил однажды звук капризно: «Как мне узнать про этот признак? Я мягкий? Твёрдый? Знать хочу! Когда ответ я получу?» – Как определить твёрдость и мягкость согласных?  – Укажите в записанных словах мягкие согласные зелёной точкой и гласные, обозначающие эту мягкость, красной точкой. III. Сообщение темы урока; постановка и формулирование цели, учебной задачи. Регулятивные   УУД:  определяют   и   формулируют   цель   и   учебно­ практические задачи деятельности на уроке с помощью учителя. – Какие звуки относятся к речевым? (Гласные и согласные.)  – Как вы думаете, для чего нужны знания о звуках речи? Как связаны между собой понятия «звуки» и «буквы»? –  Что хотели бы повторить сегодня?  (Нам не помешает повторить уже известное   о  согласных   звуках  и   буквах,  которые   их  обозначают,   а  также выяснить, насколько прочны наши знания.) Раз, два – стоит ракета,  Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили.  IV. Повторение материала о согласных звуках и буквах. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей, сочувствуют,   сопереживают;   высказываются   о   своем   отношении   к   тому,   чем занимаются на уроке русского языка; объясняют значимость его языковедческих знаний и умений для себя. Регулятивные   УУД:  определяют   и   формулируют   учебно­практическую задачу   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривают последовательность   действий   на   уроке;   высказывают   свое   предположение (версию)   на   основе   работы   с   материалом   учебника;  учатся   работать   по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  ориентируются   в   учебнике;   находят   ответы   на вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;   делают   выводы   в   результате   совместной работы   класса   и   учителя;   преобразовывают   информацию   из   одной   формы   в другую; подробно пересказывают небольшие тексты. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. Б е с е д а   о   с о г л а с н ы х   з в у к а х   п о   т а б л и ц е . Согласные  Звонкие Глухие  Парные  Непарные  б­б’; в­в’; г­г’; д­д’;      ж­; з­з’ п­п’; ф­ф’; к­к’; т­т’; с­ с’; ш­ л­л’; м­м’; н­н’; р­р’; й’ ––– х­х’; ц­;  ч’­; щ’­ – Назовите согласные звуки.  – Назовите пары по твёрдости – мягкости.  – Назовите пары по глухости – звонкости. – Какие из них всегда твёрдые?  – Какие являются всегда мягкими? – Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?  2. В ы п о л н е н и е   упражнения 9 по заданию, по «шагам» (с. 10).  1) Грамматическая сказка с загадкой. ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ Прослышали   как­то   звери,   что   в   их   лесу   появился   волшебник   и   может исполнить любые желания. Подивились, подивились они такому чуду и решили пойти сами убедиться, правду ли говорят.  Пришли   они   к   колдуну   и   спрашивают:   «А   верно   ли   то,   что   ты   можешь желания исполнять?»  – Верно, – ответил лесной чародей.  – А чтобы мне поверили, я исполню и ваши желания. Загадайте их, но только Ёж, Слон и Волк должны задумать одно желание, Лиса, Заяц – два, а Носорог и Мартышка – три.  –  Почему, почему так? – зашумели звери. А Лиса вдруг хвостом завиляла, вкрадчивым голоском заговорила:  –  О,  великий   маг!   О,  лесной   колдун!   Ты   ошибся.  Не   Лиса   зовут   меня,  а Лисица.   Поэтому   жду   от   тебя   справедливости.   Исполнения   трёх,   а   не   двух желаний. (А. Максакова, А. Тумакова.) –  Почему колдун обещал исполнить для одних зверей – одно желание, для других – два, три?  Лиса Заяц 2) Разгадка грамматическая. Н а   д о с к е   з а п и с а н ы   с л о в а :   Носорог Ёж Слон  Мартышка Волк  Ученики определяют количество слогов. – Почему Лисица попросила исполнения трёх желаний?  3) Постановка промежуточной учебной проблемы. –  Как   определить   количество   слогов   в  слове?  (Сколько   в   слове   гласных, столько и слогов.)  4) Письменное выполнение упражнения 9, с. 10. 5) Дополнительное задание. –  Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их соответствующими точками. 3. О п и с а н и е   р и с у н к а   (с. 10–11).  – Какие события изобразил художник на рисунке?  – Какое слово поясняет Карандаш Коту?  – Запишите под диктовку слова: цветы, предмет, наука, человек. – Назовите в этих словах мягкие, твёрдые, звонкие, глухие согласные.  4. Выполнение упражнения 10 по заданию, по «шагам» (с. 11). Учащиеся показывают руки, поворачивая ладони то вправо, то влево. Вот помощники мои,  Их как хочешь поверни – (Так и эдак, эдак – так – Не обидятся никак.  5. Д и к т а н т . Наступила весна. С юга потянул теплый ветер. Стало ярче светить солнышко.  – Объясните написание слов: веснá, потянýл, свет ть.ии  (Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.) – Как доказать, что нужна именно эта гласная?  – Определите звукобуквенный состав слов: юга, ярче, светить. – Дайте характеристику согласным звукам. – Сделайте звуковую запись (транскрипцию) слова: юга ([й’уга].) V. Итог урока. Рефлексия. Познавательные УУД: ориентируются в рабочей тетради; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. – Сколько согласных букв (звуков) в русском языке? – Прочитайте вывод на с. 5 в тетради.  – Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы?

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017