Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Цели деятельности учителя: создать условия для упражнения учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов, для отработки умения писать корни одинаково; развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк.
Планируемые результаты (предметные): составляют устный рассказ по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.
Повторяем ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ слова.doc
ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Цели деятельности учителя: создать условия для упражнения
учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов, для
отработки умения писать корни одинаково; развивать орфографическую
зоркость, каллиграфически правильный почерк.
Планируемые результаты (предметные): составляют устный рассказ по
картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного
образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
З а п и с ь д а т ы в т е т р а д и , м е с т а р а б о т ы .
Учитель сообщает о том, что отныне ученики должны писать в тетради
не только дату (число), но и место выполнения работы (классная или
домашняя).
II. Работа над каллиграфией.
Личностные УУД: при работе с рисунком выражают свои эмоции и
высказывают отношение к героям рисунка.
Регулятивные УУД:
материализованной форме.
выполняют учебные действия в громкоречевой
Познавательные УУД: приобретают опыт деятельности по получению,
преобразованию и применению нового знания на основе действий с учебным
материалом.
Коммуникативные УУД: приобретают опыт коллективного сотрудничества.
1. Э в р и с т и ч е с к а я б е с е д а .
– Рассмотрите рисунки в тетради. Какие это животные? Дайте им клички. Как
пишутся клички животных?
– У кого из вас есть дома кошка или собака? Как их зовут? Почему люди не
всегда стремятся иметь в доме кошку или собаку?
– Как вы понимаете поговорку: «Жить как кошка с собакой»?
– Прочитайте в тетради, как относились котёнок и щенок, нарисованные на с.
22, друг к другу. Дайте кличку котёнку. – Рассмотрите изображение котёнка. Что в нём странного? Дорисуйте усы.
2. П и с ь м о элементов букв и заглавных букв Ц, Щ.
– Рассмотрите элементы букв, буквы. Сравните их с заглавными И, Й, Ш.
3. Ч т е н и е и з а п и с ь п р е д л о ж е н и я .
– Прочитайте слова, отметьте в них «опасные» места, объясните их
написание.
– Напишите предложение, добавив в него кличку котёнка. Как напишете это
слово?
– Составьте схему предложения.
III. Словарная работа.
– Помогите Незнайке исправить ошибки, правильно написать названия овощей
(а то они не вырастут). Отгадайте загадки. Правильные отгадки подскажут
Незнайке орфографическое написание слов.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь.) Десять мальчиков
Сидят в одном чуланчике.
(Горох.)
Был ребёнок – не знал пелёнок,
Стал старичком, сто пелёнок на нём.
(Капуста.)
Захотелось плакать вдруг,
Слёзы лить заставил… (лук).
Набирай скорее в миску
Краснощекую… (редиску).
Кто, ребята, не знаком
С белозубым… (чесноком).
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Долгодолго мы бежали.
Хватитхватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
IV. Сообщение темы и постановка цели урока.
Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя.
Учитель рассказывает сказку «Семья слов».
Както много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной
способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые словаветочки, и
называли их однокоренными. А так как они все были дети одного корняпапы, то
их ещё назвали родственными.
Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем.
Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова
соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:
Н а д о с к е р и с у н о к :
– Какие родственники на этом дереве?
Ученики называют слова.
– Много чудесных деревьев с разными корнями растут в этом саду. Назовите
ростки корней:
– Сформулируйте тему и цель урока.
– Прочитайте в учебнике, что мы будем делать на уроке (с. 38).
V. Тренировочные упражнения.
Личностные УУД: имеют познавательный интерес и обосновывают учебные
мотивы своей деятельности.
Регулятивные УУД: осознают предъявляемые требования, организованно и
целенаправленно включаются в работу.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем
плану. Познавательные УУД: умеют выбирать нужные смысловые единицы и
устанавливать отношения между ними, выделять обобщенные схемы типов
отношений в родственных словах и действий между единицами состава
однокоренных слов; структурируют учебный материал в форме таблицы,
формулируют вывод.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 42 по «шагам» (с. 38).
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е :
– Составьте предложение с любым из слов: роса, росинка, росистый; холм,
холмик, холмистый.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 43 по «шагам» (с. 38).
3. И г р а « Т р е т и й л и ш н и й » .
– Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.
Гора, гореть, горный, гористый.
Водить, вода, водяной, водный.
– Как вы это определили? (По смыслу слова.)
– Выделите в словах корень.
4. Р а с п р е д е л и т е л ь н ы й д и к т а н т .
– Распределите слова по группам, запишите в столбик:
Что?
Какой?
Что делать?
Солить, соль, соленый; ценный, ценить, цена; кормить, корм, кормовой.
– Прочитайте ещё раз слова. Расставьте ударение. Найдите «опасные» места.
– Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?
– Найдите родственные слова, определите корень и выделите его.
– Как вы думаете, какие слова будут проверочными для безударных гласных
о, е? (Те, где корневая гласная стоит под ударением, в сильной позиции.)
– Подчеркните безударную гласную в тех корнях, где она стоит в слабой
позиции.
– Какой сделаем вывод? (Корень в однокоренных словах пишется
одинаково.)
Становитесь по порядку – Будем делать мы зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, не лениться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
5. Р а з в и т и е у м е н и я выделять корень.
– Найдите родственные слова. Определите и выделите корень.
Колючка, коза, колоть, шум, колючий, козочка, шуметь, козий, шумный.
6. П и с ь м о п о п а м я т и .
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
З. Александрова
– Найдите родственные слова. Выделите корень
Подберите к
ним ещё родственные слова.
7. С о с т а в л е н и е р а с с к а з а по рисунку, с. 38.
8. В ы п о л н е н и е упражнения 44 по «шагам» (с. 39).
В ы в о д . Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Н а д о с к е :
– Как надо действовать, если слова произносятся одинаково, а пишутся по
разному? (Определить смысл слова и подобрать проверочное однокоренное
слово, чтобы согласный звук стоял в сильной позиции, слышался чётко.)
VI. Оценочнорефлексорный этап.
Личностные УУД: выражают предпочтение оценке своих знаний в качестве
отметки; осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции.
Регулятивные УУД: анализируют эмоциональное состояние, полученное от
успешной деятельности; умеют самостоятельно оценивать свои действия и
содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата,
соотнося его со схемой действия. Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
1. С л у ш а н и е и о б с у ж д е н и е с к а з к и .
Встретились однажды корень куста и корень слова.
– Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?
– Я тоже корень, – отвечал другой.
– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?
– А я живу в словах, – ответил второй.
– Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я
корень так корень! Посмотри, от меня в земле берут начало ростки, и вырастает
целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
– Что у этих корней общее?
– Нужен ли нам корень слова? Что важнее?
– Послушайте, как корням ответили люди.
– Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от
которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые
слова вырастить можно.
По Н. М. Бетеньковой
2. И т о г о в а я б е с е д а .
– Что такое корень?
– Что нужно знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он
пишется одинаково.)
– Допишите слова с корнем трав в тетради на зелёной полосе. На что надо
обратить внимание в словах? (На ударение.)
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.