Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления знаний об обозначении мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я, ь, углубления представления учеников о тексте, развития умений видеть в словах орфограмму, анализировать заглавие и соотносить его с содержанием; совершенствовать каллиграфические навыки; воспитывать любовь и интерес к русскому языку. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составляют устный рассказ по картинке; делят слово на слоги, ставят ударение; обозначают мягкость согласных звуков на письме.
Гласные буквы.docрр.doc
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   закрепления знаний   об   обозначении   мягкости   согласных   звуков   буквами  е,  ё,  и,  ю,  я,  ь, углубления представления учеников о тексте, развития умений видеть в словах орфограмму,   анализировать   заглавие   и   соотносить   его   с   содержанием; совершенствовать каллиграфические навыки; воспитывать любовь и интерес к русскому языку. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами;   отвечают   на   вопросы   учителя   по   содержанию   прочитанного; составляют устный рассказ по картинке; делят слово на слоги, ставят ударение; обозначают мягкость согласных звуков на письме. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией (тетрадь, с. 13). Личностные УУД: целенаправленно и мотивированно относятся к процессу становления своего каллиграфического навыка. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные УУД:  находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях учебника. 1. Б е с е д а   п о   р и с у н к у . – Кого вы видите на рисунке? (Дракона.)  –  Как вы думаете, к персонажам каких сил в русских народных сказках он относится – добрых или злых?  – Кто чаще всего сражается с драконами? (Богатыри.)  –  Обычно богатыри всегда побеждали подобных злодеев силой, хитростью или расколдовывали их, и драконы становились на сторону справедливости и добра.   Вы   сможете   победить   его   своим   красивым   письмом,   правильно написанными буквами. В гости к нам пришёл дракон. Как огромен, грозен он. Вовсе гость не страшен, Вид его отважен. Хочет, чтобы каждой голове Вы буквы подарили,  Не одну, а сразу две. Как писать их, не забыли? Буквы ровные, строчны́е, Ф – красивые, прямые. 2. З а р и с о в к а   о ч к о в   и сравнение их с буквой.  3.  А н а л и з   и   н а п и с а н и е   строчной   буквы  ф  (два   способа   написания соединения). 4. А н а л и з   с л о в .   – Объедините слова по их значению. – Распределите слова на две группы: 1 – отвечающие на вопрос  кто?  и 2 – отвечающие на вопрос что?  –  Проговорите слова шёпотом по слогам. Определите количество слогов в каждом слове.  – Какие слова нельзя переносить? Почему?  – Запишите слова. Поставьте ударение. – В каком слове вы не обозначили ударение? Почему? (Франт – один слог.)  5. С а м о к о н т р о л ь . –  Настало   время усмирить  дракона. Соедините  с изображением   его обеих голов по две самые красивые буквы.  III. Введение в новую тему. Личностные   УУД:  имеют   познавательные   интересы   и   учебные   мотивы, руководствуются ими в своей деятельности. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника. Познавательные   УУД:  умеют   работать   с   учебной   литературой;   находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я   с к а з к а .  ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ ЗВУКИ Как­то в стране Грамматике взбунтовались согласные звуки и обратились к королеве Азбуке:  Спросил однажды звук капризно:  «Как мне узнать про этот признак?  Я мягкий? Твёрдый? Знать хочу!  Когда ответ я получу?» Выручил королеву Азбуку известный фокусник. Звали его Мягким знаком. Стоило   ему   подойти   к   какому­нибудь   слову   –   и   оно   делалось   совершенно неузнаваемым:   глагол  Ел  превращался   в   существительное  Ель,   а   консервная Банка – в теплую Баньку. Расхвастался Мягкий знак: «Я самый волшебный!» Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы».  Выбежали буквы  Е,  Ё,  И,  Ю,  Я, встали рядом с твёрдыми согласными. И существительное  Пыл  в один миг превратилось в глагол  Пил, прилагательное Лысый – в Лисий, существительные Пальцы, Лук, Нос, Воз – в Пяльцы, Люк, Нёс, Вёз.  По ходу чтения учитель открывает н а   д о с к е   з а п и с и :   ел – ель банка – банька пыл – пил лысый – лисий пальцы – пяльцы лук – люк нос – нёс воз – вёз – О каком языковом явлении рассказывает сказка?  – Какие буквы обозначают мягкость согласных? (е, ё, и, ю, я, ь.)  – Назовите в словах пары твёрдых и мягких согласных. – Прочитайте название раздела на с. 22 учебника. IV. Сообщение темы, постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. V. Повторение изученного материала. Личностные   УУД:  выражают   положительное   отношение   к   процессу познания. Регулятивные   УУД:  корректируют   собственную   деятельность:   вносят изменения в процесс обучения русскому языку с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  умеют   в   коммуникации   строить   понятные   для партнера высказывания. 1. С л о в а р н а я   р а б о т а . Н а   д о с к е   с л о в а :   Ве́тер, воробе́й, дива́н, де́вочка, карти́на, ряби́на, ребя́та, коньки́, обе́д, сапоги́, помидо́р, учи́тель, чемода́н, я́блоня, шёл, алфави́т.  Все слова, в которых есть мягкие согласные, взяты из учебника (с. 61). Учитель   может   записать   на   доске   только   часть   слов.   Их   количество зависит   от   работоспособности   и   уровня   подготовленности   учащихся конкретного   класса.   Большой   объем   рассчитан   на   непроизвольное запоминание написанного. – Запишите слова, отвечающие на вопрос кто?  Учащиеся   коллективно   под   руководством   учителя   читают   слова   и находят те, которые отвечают на вопрос кто? З а п и с ь   в   т е т р а д и : Воробе́й, де́вочка, ребя́та, учи́тель. – Обозначьте точками под буквами соответствующие звуки.  – Какими буквами обозначена мягкость согласных?  – Почему в слове девочка мягкость не обозначена ь?  – Обозначает ли мягкость согласного буква и в слове учитель?  2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  22, с. 22. – Прочитайте первые два предложения.  – Какие слова отличаются одной буквой? (Рад – ряд.)  – Какими звуками отличаются эти слова? ([р], [р’].)  – Запишите эти звуки.  Аналогично проводится работа со следующими двумя предложениями. –  Спишите   только   те   слова,   в   которых   гласные  е,   ё,   и,   ю,   я  обозначают мягкость: мяч – яма, лес – ель, лён – ёж, люк – юг, пила – игра.  – Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных.  3. Р а б о т а   п о   р и с у н к у , с. 22. – К какому из предложений упражнения 22 относится рисунок Эли?  –  Почему   все   игрушки   в   необычных   костюмах?  (Они   вообразили   себя жителями замка.) –  Назовите   слова   по   рисунку,   в   которых   есть   мягкие   согласные   звуки. (Дерево, шляпа, река, конь, перья, башня, сапоги и др.)  – Как на письме будет обозначена мягкость согласных звуков в этих словах? (Буквами.)  Первоклашки­малыши Лесом шли и полем шли,  Пробирались сквозь кусты,  К замку вскоре подошли. Заглянули за забор,  Тявкнул им в ответ Трезор. Фокусник в том замке жил,  Зайти в гости нам предложил.  По ступеням мы поднялись,  В тёмном зале оказались. Свет включили, тихо сели,  Научиться захотели Действия­фокусы совершать –  Очень грамотно писать. 4. И г р а  «Фокусы с буквами и словами». –  Вспомните   сказку,   которую   вы   читали   в   начале   урока,   и   попробуйте оказаться   на   месте   фокусников:   превратите   твёрдые   согласные   в   мягкие   и наоборот:  флаги – … (флаги) рис – … (рысь) Тома – … (Тёма) мыл – … (мил) пыл – … (пил) высок – …(висок) – Как можно превратить:  мел – в мелкое место;  угол – в топливо;  шест – в число;  полку – в танец;  галку (птицу) – в камень?  (Нужно дописать ь, получим слова: мель, уголь, шесть, полька, галька.)  5. Р е ш е н и е   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а . – Какие согласные не поддаются фокусницам­буквам ь, е, ё, и, ю, я? (Всегда остаются мягкими [ч’], [щ’], [й’]; твёрдыми [ж], [ш], [ц].) 6. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  23, с. 23 (по «шагам»). – Прочитайте предложения.  – Можно ли их назвать текстом? Почему?  – О чём этот текст? (О весне.)  – Как его можно озаглавить?  – Спишите текст.  –  Подчеркните гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме. –  В   каких   словах   буквы  ё,  и  стоят   после   согласных,   но   не   обозначают мягкость? (Чёрные, грачи.)  – Почему?  – В каком слове мягкость согласного звука на письме обозначена не гласной буквой, а другой? (Появилась.)  VI. Итог урока. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные   УУД:  умеют   формулировать   собственное   мнение   и доказательно отстаивать свою позицию; оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: умеют оценивать правильность ответов и выполненных действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. – Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков на письме?  –  Какая  ещё   буква  обозначает  мягкость  согласных   звуков?  Всегда  ли  это происходит? (Нет, например, в слове «семья» – ь разделительный.)  – Каким согласным звукам не нужна роль букв е, ё, и, ю, я, ь? Будут ли эти буквы обозначать мягкость согласных, если они стоят после ч, щ, ж, ш, ц?  – Запишите на зелёной полосе тетради слоги с гласными, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ  МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017