Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Данный урок построен с учетом требований федеральных государственных требований начального общего образования.Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления понятия о роли гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных на письме; упражнять в наблюдении и написании слов с «опасными» местами; развивать умения слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения
гласные буквы.doc
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   закрепления понятия   о   роли   гласных   в   обозначении   мягкости   и   твёрдости   согласных   на письме;   упражнять   в   наблюдении   и   написании   слов   с   «опасными»   местами; развивать умения слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или   мягкость   согласного   звука);   обозначают   мягкость   согласных   звуков   на письме; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I.   Закрепление   орфографических   правил,   которые   повторялись   на предыдущем уроке.  Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с  помощью   учителя;   проговаривают   последовательность   действий;  дают   свою трактовку правил, терминов, объяснений тех или иных написаний, обозначений на   основе   работы   с   учебным   материалом,   выбора   необходимых   сведений   из учебника и сообщения учителя. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме. 1. В ы п о л н е н и е   т е с т а .  Каждый ученик получает тест (2 варианта). Зачеркните буквы, которые нельзя писать в этих словах: I в а р и а н т            II в а р и а н т 2. С б о р   т е с т о в   для проверки учителем.  II. Работа над каллиграфией.  Личностные УУД: осознают роль языка и письменной речи в жизни людей; понимают   важность   и   необходимость   овладения   навыками   красивого, разборчивого, аккуратного почерка для дальнейшего практического жизненного опыта.  Регулятивные   УУД:  определяют   и   формулируют   назначение   своей деятельности   и  учебной   жизни   с  помощью   учителя;   учатся   высказывать   свое предположение (версию) на основе работы с учебным материалом, работать по предложенному   учителем   плану;   сверяют   написание   букв   и   их   элементов   с образцами. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   с   партнером   (в   паре), одноклассниками и учителем. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; слушают и понимают речь других. В зоопарке на полянку Под высокою сосной  К медвежонку в день рожденья Крокодил шёл со змеёй. Медвежонок очень рад,  Он и нас звал в зоосад. В гости мы к нему пойдём,  Буквы лучшие возьмём. «М» – подарим медвежонку,  Крокодилу «л» дадим,  Не шипела чтоб змея,  Мы напишем букву «я». 1. Н а п и с а н и е   э л е м е н т о в   б у к в  и букв л, м, я.  – Поймайте змейку за конец и продолжите до конца строки.  – Какие элементы объединяют буквы м, л, я? Напишите буквы.  2. Н а б л ю д е н и е   за составом и написанием слов.  – Прочитайте слова (записаны на доске). –  В   каких   словах   встретили   «опасные»   места?   Подчеркните   их.  (Лимон, мель, земля, лиль.) Л..мон, мель, з..мля, лил, мел, лиль. – Назовите слова, в которых совпадает количество звуков, а количество букв нет. (Мел – мель, лил – лиль.)  – Назовите в словах гласные буквы, согласные.  3. С а м о к о н т р о л ь .  – Подарите зверькам по одной самой красивой букве. III. Работа с непроверяемыми написаниями (словарно­орфографическая работа).  Регулятивные   УУД:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;   подчиняют свои   действия   алгоритму;   работают   по   предложенному   учителем   плану; проверяют   написание   непроверяемых   слов   в   словаре,   опираются   на   правила, орфографические нормы. Познавательные   УУД:  находят   ответы   на   вопросы   в   тексте   учебника, словарных статьях; преобразовывают информацию из одной формы в другую; применяют известные правила в написании орфограмм и «опасных» мест. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; слушают и понимают речь других; взаимодействуют с соседом, работая в паре, анализируют и проверяют выполненные задания. Ч т е н и е   и  осложнённое  с п и с ы в а н и е   (с предварительной  коллективной подготовкой).  Р_сýнок, мéс_ц, п_нáл, кв_ртира, п_сýда, к_стрюля, ст_кáн, учéбн_к. –  Обозначьте   ударение   в   каждом   слове,   выделите   безударные   гласные   в словах («опасное» место). – Назовите слова, в которых все согласные твёрдые. Подчеркните их. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места:  Шаг на месте левой, правой,  Раз и два, раз и два!  Прямо спину все держите,  Раз и два, раз и два!  И под ноги не смотрите,  Раз и два, раз и два!  IV.   Постановка   и   формулирование   основной   учебной   задачи   и   темы урока.  Регулятивные   УУД:   целеполагание   –  определяют   и   формулируют   цель деятельности на уроке с помощью учителя;  планирование –  высказывают свое предположение (версию) о теме, учебной задаче на основе соотнесения того, что уже   известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   неизвестно,   а   также   на   основе предварительного   ознакомления   с   предложенным   учителем   учебным материалом; учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: понимают содержание учебных текстов (материалов), выделяют и осмысливают отдельные слова, термины, понятия, как житейские, так   и   языковедческие;   умеют   анализировать   условия   и   требования   учебной задачи. Коммуникативные   УУД:  слушают   и   понимают   речь   учителя, одноклассников;   строят   понятные   для   партнера   высказывания;   владеют вербальными и невербальными средствами общения. 1. С о о т н е с е н и е   с о с т а в а   б у к в  и звуков в парах слов. – Прочитайте слова парами. рад     нос     сэр     тук     мыл ряд     нёс     сер     тюк     мил – По какому принципу записаны слова в парах?  – Какую роль играют гласные буквы в этих словах?  –  Прочитайте   слова   в   верхнем   ряду.   Определите   первый   согласный   звук. Какой он – твёрдый или мягкий?  –  Прочитайте   слова   в   нижнем   ряду.   Определите   первые   согласные   звуки. Какие они – твёрдые или мягкие?  2. Б е с е д а .  – Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их.  На   д о с к е   т а б л и ц а : – Рассмотрите таблицу. Охарактеризуйте ее состав. Что заметили? – Прочитайте её хором.  – Прочитайте ее в паре с соседом (а – я, о – ё и т. д.).  – Назовите гласные, которые пишутся после твёрдых согласных. – Назовите гласные, которые пишутся после мягких согласных. V. Повторение и систематизация знаний о роли гласных букв.   Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают. Регулятивные УУД: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя,   ориентируются   и   проговаривают последовательность действий по их реализации, строят действия в соответствии с планом, составленным коллективно под руководством учителя. Познавательные   УУД:  ориентируются   в   учебнике;   находят   ответы   на вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;   делают   выводы   в   результате   совместной работы   класса   и   учителя;   преобразовывают   информацию   из   одной   формы   в другую. Коммуникативные   УУД:  формулируют   выводы,   доказывая   написание парных   согласных   в   словах;   принимают   и   выполняют   коллективные   игровые действия, правила. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 6 по «шагам» (с. 8). Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я   и   в о п р о с ы :   – Наденьте на слова «звуковую» одежду (записать транскрипцию).  – Какой согласный звук [х] встретился во всех словах – твёрдый или мягкий, звонкий или глухой?  – Будут ли обозначать мягкость согласных буквы ю, и, е в словах юх, их, ех?  2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  7 (с. 8).  1) Работа над значением слов.  – Прочитайте слова в правом столбике. Как вы их понимаете?  – Где  можно  найти  объяснение  значения  слова?  (В  толковом словаре.)  –  Прочитайте   первое   незаконченное   предложение,   добавьте   подходящее слово, соедините его линией с предложением. –  Прочитайте второе предложения, добавьте подходящее слово, соедините его линией с предложением.  – Прочитайте третье предложение… и т. д.  – Можно ли эти три предложения назвать текстом? Почему нельзя?  – Как обозначены границы предложений?  2) Выполнение заданий упражнения 7.  – Назовите слова из упражнения 7, в которых есть мягкие согласные.  – Какими буквами обозначена мягкость согласных в этих словах? – Почему в слове «звучало»: мягкость ч не обозначена?  3) Формулирование вывода.  – Закончите предложения:  – Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся гласные… (а, о, у, ы, э). – А если согласные мягкие, то после них стоят гласные… (я, ё, е, и, ю). –  Это правило не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ц], так как они всегда… (твердые), и [ч’], [щ’], так как они всегда… (мягкие). – Об этом надо помнить, когда вы пишете сочетания гласных после шипящих: жи­ши, ча­ща, чу­щу.  3. И г р о в о е   з а д а н и е  «Каких животных пригласила львица Эля?». Львица Эля составила из слогов названия животных, которых она хотела бы пригласить в школу, но проказница обезьянка смешала все слоги, а потом сама написала названия животных.  – Вот что у неё получилось (н а   д о с к е ):  РЫЖАФИ          ШИМЫ          КЁИЖ – Каких животных намеревалась пригласить в школу львица Эля? (Жирафы, мыши, ёжик.)  Мы ногами топ­топ,  Мы руками хлоп­хлоп!  Мы глазами миг­миг,  Мы плечами чик­чик. Раз – присели, два – привстали,  Руки кверху все подняли,  К телу их потом прижали И подскоки делать стали. Снова выстроились в ряд,  Словно вышли на парад. Раз­два, раз­два,  Заниматься нам пора!  4. И г р о в о е   з а д а н и е   «Узнай нужный звук».  Н а   д о с к е :   Лук – люк, вол – вёл, мал – мял, пыл – пил. –  Обозначьте   точками   разных   цветов   соответствующие   звуки   (твёрдые согласные – синим цветом, мягкие – зелёным, гласные – красным.)  5. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  8 (с. 9) по «шагам».  6. П о л е з н ы е   с о в е т ы   от дядюшки Этикета.  – Прочитайте, о каких полезных советах рассказывает дядюшка Этикет. Чаще проветривай класс – Это важный совет – раз. Дыши глубоко и ровно – совет второй – Усталость, переутомление долой! Товарищам всегда помогай, Их в обиду никому не давай. Будь активным в мероприятиях школы и класса. Жизнь твоя будет тогда интересна, прекрасна! – Какой этикет установлен в нашем классе?  – Найдите «опасные» места в предложениях. Объясните написание «опасных» мест. – Спишите первое предложение. Подчеркните «опасные» места. – Отметьте точками гласные, обозначающие мягкость согласных.  – Обозначает ли мягкость согласных буква и в словах дыши, жизнь?  VI. Работа над звукобуквенным анализом слов. Регулятивные   УУД:  составляют   план   и   определяют   последовательность действий в проведении звукобуквенного анализа слов, в работе над значением слов. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; учитывают позиции собеседника; корректно и тактично отстаивают свою точку зрения. – Узнайте слова по транскрипции:  [м’о’т], [л’от], [л’эф], [м’эл]. – Посоветуйтесь с соседом, такие ли слова у него получились, как у вас. –  Запишите правильно с помощью букв любое слово, которое вы узнали, в тетрадь. (Мёд, лёд, лев, мел.)  VII. Итог урока, рефлексия. Регулятивные   УУД:  соотносят   результаты   своей   деятельности   с   оценкой учителя; адекватно принимают оценку одноклассников и учителя. Познавательные   УУД:  делают   выводы   о   результатах   совместной   работы класса и учителя;  преобразовывают учебную и познавательную информацию из одной   формы   в   другую;   умеют   выбирать   обобщенные   стратегии   для формулирования   вывода,   проводить   анализ   своих   действий   и   выполненной работы. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь   других;   умеют   задавать   партнерам   уточняющие   вопросы,   уступать, убеждать; позитивно относятся к процессу общения. – Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? – Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?  – Сколько гласных букв в русском языке? Сколько звуков?  – Прочитайте вывод в тетради. – Напишите на зелёной полосе все гласные буквы.  – Какие «открытия» в русском языке сделал сегодня каждый из вас?  (Свои мнения высказывают 3–4 ученика.)

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ МЯГКОСТЬ  И ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017