Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.06.2017
Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа России» с применением групповой технологии через развитие речи учащихся. Тема урока: «Развитие речи. Работа с текстом». Цель: закрепление знаний детей о тексте и его построении. Задачи: развитие речи на основе работы с текстом, деления его на части, озаглавливания, составления плана; учить детей писать краткое изложение; учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации); углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной; развитие орфографической зоркости учащихся; расширение кругозора учащихся через работу с текстом и активного словарного запаса; воспитание доброты и любви к природе. Планируемые результаты: учащиеся научаться работать с текстом, а именно читать, понимать, определять тему и главную мысль, подбирать точный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять план, писать краткое изложение. Тип урока: урок закрепления и повторения знаний Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, , толковые словари, карточки с заданиями для работы в группах, картинки для иллюстрирования плана, карточки для самостоятельной работы, жетоны для игры.
Денисова М.С. урок развития речи.docx
Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом » Автор: Денисова Мария Сергеевна учитель начальных классов МОУ Раменская СОШ №5 Описание: Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа  России» с применением  групповой технологии  через развитие речи учащихся. Тема урока: «Развитие речи. Работа с текстом». Цель: закрепление знаний детей о тексте и его построении. Задачи: развитие речи на основе работы с текстом, деления его на части, озаглавливания,  составления плана; учить детей писать краткое изложение;   учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его  восприятию (интерпретации); углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого  построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной;  развитие  орфографической зоркости учащихся; расширение кругозора учащихся через работу с текстом и  активного словарного запаса; воспитание доброты и любви к природе. Планируемые результаты: учащиеся научаться работать с текстом, а именно читать, понимать,   определять тему и главную мысль, подбирать точный заголовок, делить  текст  на смысловые части,   составлять план, писать краткое изложение. Тип урока:  урок закрепления и повторения знаний Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, , толковые словари, карточки с  заданиями для работы в группах, картинки для иллюстрирования плана, карточки для  самостоятельной работы, жетоны для игры.  Ход занятия         Этапы урока                                   Ход урока  I. Организационный  момент  1. Минутка вхождения  в день.  (Учитель читает стихотворение) Через   тернии   к   звёздам.   Шёл   я   к   победе, Неуверенной поступью тихо шагая. И звезда, яркая в небе Светила всегда мне, путь освещая… ­ Добрый день, мои милые дети! Садитесь. ­Девизом нашего урока будет пословица,  записанная на доске     «Per aspera ad astra» , что с латинского  языка  обозначает «Через тернии к звездам». ­ Что такое тернии? Вы можете  воспользоваться   толковым словарём и узнать  УУД, формирующиеся   на данном уроке Личностные: развивают учебно- познавательный интерес; мотивационную основу деятельности; внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимания необходимости учится. Регулятивные: принимают и сохраняют о значении этого слова.                                             ( Тернии ­это препятствия) (cообщение ученика о пословице). ­ Я думаю, что сегодня на уроке каждый из вас  готов углубить свои знания преодолеть все  препятствия и добиться успехов. Если на  протяжении всего урока успех будет достигнут, то на этой доске появятся яркие красивые  звездочки, звездочки – успеха. А если где­то не  все будет гладко, возникнут какие­то  проблемы, то появятся уже другие звездочки  более тусклые. Итак, я желаю вам удачи! учебную задачу; планируют свою деятельность. Познавательные : ищут и выделяют необходимую информацию для выполнения учебного задания с использованием толкового словаря; дают устные высказывания своей точки зрения. Коммуникативн ые: овладевают монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; развивают доброжелательно е отношение к мнению других. II. Стадия вызов Введение в тему урока (Учитель рассказывает легенду. Дети после  прослушивания легенды должны выйти на тему и  задачи урока) « Всемогущий бог Зевс решил взять себе в  жёны прекрасную нимфу Калисто, одну из  служанок богини Афродиты, вопреки  желанию последней. Чтобы избавить  Калисто от преследования богини, Зевс  обратил нимфу в Большую Медведицу ,а её  любимую собачку­ в Малую Медведицу и взял  их на небо.» ( Просмотр видео­ролика) Личностные: учатся самоопределению ; смыслообразовани ю; нравственно- этическомму оцениванию усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: самостоятельно ставят цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, Умка (мультфильм, 1969) (online-video-cutter.com) (2).mp4 ­ Что я вам сейчас прочитала?  ( Вы прочитали нам легенду) ­К какому стилю речи относится легенда? ( Легенда относится к художественному стилю) ­ Можно ли легенду назвать текстом?  Докажите. ( Различные ответы учащихся) ­Определите тип текста. ( Этот текст­ повествование, так как в нём  повествуется о происхождении  созвездий   Большой и Малой Медведицы)  ­Как вы думаете, какая сегодня тема  урока?  ­ Какие задачи мы сегодня будем решать на  уроке? ( Ответы учащихся. Учитель выкладывает на  доске тему, задачи урока) III. Стадия  осмысления 1.Работа в группах ­ Сегодня на  уроке вы будете работать в  группах. Кто забыл как работать в группе,  обратите внимание на памятку. ( На доске памятка) ­Выполняя задания в группе ,вы будете  накапливать опыт работы с текстом, более  глубоко и тонко учиться понимать текст.  Вспомните и назовите какие признаки имеет  текст. ( Текст­ это несколько предложений , связанных  общей темой. Текст можно озаглавить и выделить  в нём главную мысль). ( Учитель вывешивает на доске термины: текст ,  что еще неизвестно; овладевают волевой саморегуляцией как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные : самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; ищут и выделяют необходимую информацию; выдвигают гипотезы и их доказательство. Коммуникативн ые: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;   выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному и материалу способам решения новых поставленных задач; нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, тема, главная мысль, заголовок. Собирается   схема) ­ Ребята , вам предстоит познакомиться с  текстом, который лежит у вас на столах.  Прочитайте его. (Дети читают текст молча) Приложение 1 ­К какому типу текста вы его отнесёте?  Объясните почему? (Описание с элементами повествования) ( Различные ответы учащихся) ­Какова тема и главная мысль? Отвечая на  этот вопрос, продолжите моё предложение «В  этом тексте говорится…» (Ответы представителей каждой группы) ­ Перед вами на доске заголовки, подумайте и  выберите самый точный.  Приложение  2 ­Какие трудные слова вам встретились? (Дети называют некоторые, а учитель  выкладывает их на доске, обращая внимание на  правописание) Где-то на белом свете - Аида Ведищева.mp4 ­А сейчас немного  поиграем. Вам в тексте  встретились слова , к которым можно  подобрать синонимы. Возьмите карточки в  форме круга. У кого синяя, тот и начинает.  Дети с другими карточками, встают и   отвечают синонимы, их может быть несколько. (Игра проводится в течении 2 минут) ­Молодцы вы хорошо справились с этим  заданием. 2.Словарная работа из и исходя социальных личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: планируют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательнос ть действий; прогнозируют результата и уровень усвоения, его временных характеристик. Познавательные : ищут и выделяют необходимую информацию; применяют методы информационного поиска; структурируют знания; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативн ые: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка Физминутка 3.Игра «Найди своё  слово» ( подбор  синонимов ) IV. Cтадия   рефлексии 1.Приём составление  плана 2. Краткое изложение. 3.Итог 4.     C   амооценка действий партнера; ­Я предлагаю вам сейчас обсудить и разбить   текст на части. Каждую часть необходимо  озаглавить.  (Учащиеся работают в группах) ­Какие части вы определили? Прочитайте  вслух  текст  по частям. Запишите заголовки на доске. ( Учащиеся читают текст по частям,  представители от каждой группы выходят к доске , выбирают иллюстрации к определённой части.  1группа – 1часть, 2группа­2 часть и т.д.  одновременно со словесным планом, на доске  появляется картинный план) (На доске появляется полный текст) ­Что вы составляли? ( Мы составляли план) ­ А теперь вы должны из каждой части  выделить 1­2 предложения, которые являются  самыми важными. Кто хотел бы пересказать  кратко весь текст? (1­2 учащихся)  ­Запишите заголовок к тексту и составленный  текст. ( Учащиеся  работают самостоятельно) ­Ребята, какие тексты у вас получились? (желающие дети читают получившийся текст,  остальные сдают свои работы на проверку )    Личностные: учатся нравственно- этическому оцениванию усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Регулятивные: контролируют способ действия и его результат с заданным образцом, с целью обнаружения сходств и отличий от эталона; вносят коррекцию –необходимые дополнения и корректируют план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценивают – выделяют того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, ­ Интересно ли вам было на уроке? Достигли  вы поставленных целей? ­ А какую звездочку вы бы выбрали  всему  классу за работу на уроке?  (Различные ответы учащихся) ­ Спасибо вам. Вы потрудились от души!  ­Оцените свою работу. Выберите каждый себе  звёздочку и прикрепите её на доске осознают качества и уровня усвоения; Познавательные : проводят рефлексию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлекают необходимую информацию из текста определённого жанра; определяют основную и второстепенную информацию; осознанно строят речевое высказывание в письменной речи , передают кратко содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); Коммуникативн ые: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладевают монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Белый медведь – один из самых крупных хищников, который обитает на суше. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе. В таких суровых условиях этого зверя можно встретить среди льдов и снега. Медведи отменные пловцы и ныряльщики. Они чувствуют себя в воде как дома. От холода белого медведя защищает толстый слой подкожного жира и тёплая шуба. Густой мех с желтоватым оттенком отлично сливается с заснеженной местностью. Даже подошвы лап покрыты шерстью. Это позволяет зверю уверенно ступать по скользкому льду. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Главной пищей белым медведям служат тюлени, кольчатые нерпы. Медведь подкрадывается к тюленьей лёжке, подкарауливает и мощным рывком набрасывается на добычу. Великан Арктики любит полакомиться рыбой. Летом питаются медведи травой, лишайниками, ягодами и леммингами. Самка белого медведя устраивает на зиму берлогу . В середине зимы у неё рождаются детёныши. Остаток зимы малыши проводят в берлоге с матерью. Медведица вскармливает новорожденных жирным молоком. Весной медвежата выбираются на солнышко, неуверенно следуя за своей матерью. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Заголовки к тексту. 1) Медведь. 2) Как зимует белый медведь. 3) Берлога  белового медведя. 4) Великан Арктики. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Задания для групп) -Прочитайте . Докажите , что перед вами текст. Определите тип текста. Какова тема и главная мысль. Продолжите предложение. В этом тексте говорится…………………………………………………………………………………… ……………… ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………….. Главная мысль текста……………………………………………………………………………………… ……………… ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………… -Прочитайте . Докажите , что перед вами текст. Определите тип текста. Какова тема и главная мысль. Продолжите предложение. В этом тексте говорится…………………………………………………………………………………… ……………… ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………….. Главная мысль текста……………………………………………………………………………………… ……………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (Задания для групп) Разбейте текст на части. Каждую часть необходимо озаглавить. 1…………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………. 4…………………………………………………………………. Разбейте текст на части. Каждую часть необходимо озаглавить. 1…………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………. 4………………………………………………………………….

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему «Развитие речи. Работа с текстом »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017